Silent Owl aka Vibe/CRC aka Сергей Ейбог – бесконечный путь музыканта

Бесконечное лето everlasting summer game cover art logo wallpaper poster

Всем привет, на связи Erridian, я давний подписчик WeLoveBundles (олды, отдельный привет!), нынче известных как BELONGPLAY. Главный редактор подкинул мне моральной поддержки на написание данной статьи, за что ему благодарность. Как и вам, за то что прочитаете данную статью.

Скажу заранее, данный текст является моей первой “серьёзной работой” в данном направлении, поэтому не судите строго. Прекрасно понимаю, что данная статья может выглядеть недостаточно полной. В ней мне хочется поделиться информацией о творчестве Сергея Silent Owl‘а.

SPvgdc0G4Ek game art logo

На протяжении долгого времени у меня была мысль рассказать про такого человека, как Сергей Ейбог, получившего максимальную известность за создание музыкальных композиций для игры “Бесконечное лето“. Но на этом его послужной список никоим образом не ограничивается. Именно об этом и пойдет ниже речь.

Почему и зачем, спросите вы? Всё просто. Некоторые его композиции у меня ассоциируются с разными жизненными моментами, как приятными, так и не очень. Например под композицию “Trapped in Dreams” я впервые зашел в RPG Maker VX Ace для того, чтобы попробовать сделать свою первую игру. А под “Positive Energy” я познакомился с одной приятной группой людей, присоединившись к ним в беседу во ВКонтакте. А из-за одного события в прошлом, проезжая или проходя определенное место, я чуть-ли не в обязательном порядке включаю “Trip to Home”, что уносит меня в очень приятные воспоминания. 

И вот, пока собирал информацию, для меня выяснилось довольно много интересных фактов, чем и спешу поделиться с вами, берлога.


Знакомство

Как я думаю, у многих знакомство с Silent Owl‘ом произошло именно после официального выхода в свет игры “Бесконечное лето“. Я не стал исключением. Во время чтения, меня зацепило музыкальное сопровождение, за которое были ответственны помимо Silent Owl, группа Between August And December и анонимный коллектив сообщества iichan. Мне настолько понравилась музыка, что на протяжении долгого времени я переслушивал композиции из игры. Такое случалось крайне редко, чтобы саундтрек из игры почти полностью залетал в мой плейлист и прослушивался столь часто (уж тем более, кавера). И благодаря тому, что я решил расширить кругозор в данном направлении, я узнал множество талантливых музыкантов, чью музыку слушаю и по сей день.

В процессе прохождения игры и прослушивания “светлой стороны” музыки из “Бесконечного лета” (а именно так указана та часть саундтрек, автором которой является Silent Owl), меня не покидала мысль, что я погружен в какую-то старую игру из своего детства. Я даже попытался найти её, перебирая разные варианты на подобии “Тайна города N“, но всё оказалось безрезультатным, поэтому данную затею забросил.

Спустя несколько лет я приобрел визуальную новеллу Winter Novel от инди-разработчика DeXP. В ней очень специфичная графика. Все изображения сделаны в стилистике из ASCII символов, от спрайтов до фоновых параллаксов. Не буду углубляться в детали, просто скажу, что эта игра меня покорила и я бы посоветовал вам освоить самостоятельно. Но упомянул я её здесь не просто так, читая рассказ в данной игре, я отчетливо услышал, так скажем, музыку из “Бесконечного лета“, но на тот момент не придал этому значение. 

Через пару месяцев, сидя на просторах Ютуба и пересматривая ролики на канале Daniel Myslivets, я вновь услышал музыку, стилистически схожую с саундтреком, который написал Сергей Ейбог. Однако увидев название “Vibe/CRC – Emerald“, а не Silent Owl, решил поискать другие работы указанного автора, чтобы сразу добавить их себе в плейлист. Каково было моё удивление, когда я обнаружил, что под псевдонимом Vibe/CRC скрывается сам Сергей Ейбог, писавший трекерную музыку вначале нулевых. 

Выяснив сей факт, я решил снова запустить Winter Novel и пересмотреть галерею музыки. Увидев в списке Vibe и названия композиций, которые я уже ранее слушал, я огорчился, что был столь невнимательным во время первого прохождения и не обнаружил снизу надпись, что музыка используемая в игре принадлежит “Ейбог Сергей aka Vibe aka Silent Owl“. 

Я полез дальше копать информацию и выяснил, что Сергей принимал участие в создании музыки для очень многих игр из моего детства, в числе которых Scarabs of Pharaoh, Rainbow Mystery, Potion Bar, Rainbow Web 2 и другие.


Краткая биография

Ейбог Сергей родился 11 Февраля 1981 году в городе Усть-Илимск, Иркутской области. В семь лет начал учиться в музыкальной школе, на отделении народных инструментов. Большой любви к музыке это не привило, но воспитало слух и базовые способности к занятиям ею. Первым музыкальным инструментом была балалайка, а после фортепиано. До 15 лет относился к полученным знаниям равнодушно, пока не родители не подарили акустическую гитару, из-за чего начал на ней подбирать собственные мелодии, что показалось интересным занятием.

Так Сергей в возрасте 16 лет начал писать свою музыку. При появлении первого персонального компьютера, освоил программу “Scream Tracker 3“. После чего приходит к осознанию, что создание музыки станет его одним из главных и постоянных занятий в жизни. С этого момента Сергей начал использовать псевдоним Vibe/CRC и в рамках сольной музыки, и в составе коллектива трекерной музыки CornerCut.

В 1998 году Сергей хотел поступить в Иркутское учреждение, связанное с кинорежиссурой, по специальности звукоинженер, но из-за нехватки денег пришлось поступать на Филологический Факультет. Параллельно отучился на должность учителя русского языка и литературы, постоянно работал с музыкой и нарабатывал базу как композитор.

В 2004 году занялся рассылкой писем в конференции разработчиков компьютерных игр в Fido и Yahoo Newsgroups, где рассказал немного о себе и желании поработать в геймдеве, приложил несколько своих работ. Через пару дней, красноярская студия Puzzle Lab стала его первыми заказчиками, а затем, на протяжении 6 последующих лет, он работал по большей части на данную компанию.

В основном писал музыку с использованием трекерных модулей. Студия не давала жестких ограничений в создании музыкального сопровождения, что позволяло Сергею создавать разноплановую музыку, какая ему только была по душе. Люди, игравшие в игры Puzzle Labs, говорили, что одной из “фишек” реализованных проектов студии являлась, всё таки, музыка. 

В 2008 Сергей полностью перешел в работе на инструменты Steinberg Cubase, используя виртуальные синтезаторы. И в этом же году для него случилось 2 важных события:

  • Началась разработка игры «Бесконечное Лето»
  • Сергея пригласили сотрудничать на постоянной основе в петербуржскую студию Strategic Music

В различных интервью Сергей Ейбог многократно делился своими впечатлениями о том, как он оказался в проекте “Бесконечное лето“. Он вспоминал, что увидел начало разработки и был вдохновлён идеей отечественной визуальной новеллы, погруженной в атмосферу идеализированного прошлого. Осознав, что у него есть возможность внести свой вклад в этот проект, он создал три пробные композиции — “Smooth Machine” (тема для размышлений), “Sweet Darkness” (для сцен с Леной) и “My Daily Life” (для ежедневного общения). И представил их в IRC-канале разработки, чем приятно удивил команду.

Сергей также отметил, что его знакомство с участниками проекта началось в треде на iichan, где обсуждали создание визуальной новеллы с маскотами. Это общение привело к созданию основного состава команды, который продолжал свою работу в IRC-канале #iichan на сервере IRCHighwayNet (существующем до сих пор, хоть и не столь активном).

Интересно, что Сергей изначально вошёл в спор о правильном подходе к созданию новелл, так как считал себя экспертом в жанре. Его амбициозный намёк на написание оригинальной музыки встретил сопротивление от анонимного пользователя, что лишь подстегнуло его. В результате он за неделю написал первые композиции и остался работать над проектом, опровергнув недоброжелательные комментарии.

Таким образом, Сергей Ейбог стал важной частью команды “Бесконечного лета“, с которой они вместе достигли значительных результатов. Псевдоним Silent Owl появился в irc-чате разработки из-за его привычки засиживаться до утра за работой.

А вот по части работы со Strategic Music, в отличие от Puzzle Labs, Silent Owl‘у выпало неожиданно больше обязанностей. Вместо того, чтобы “неторопливо” писать музыку для одной игры, приходилось участвовать в различных проектах, сотрудничая с другими композиторами. Спустя некоторое время ему доверили работу над проектами по известным произведениям, среди которых книги Агаты Кристи 

В 2010 году Сергей Ейбог переезжает в Санкт-Петербург и занимает должность саунд-дизайнера в студии Strategic Music. А через 5 лет начинает публиковать собственную библиотеку звуков под названием Lesser Vibes. Вместе с этим начинает постепенно помогать инди-студии Moonworks над проектом Травница. Занимает первое место в конкурсе Boom Library sound design contest. А осенью 2015 уходит из студии Strategic Music из-за выгорания. Под занавес года помог провести первый день Комик Кона в Питере, где составляет музыкальную программу для косплея и работает со звукорежиссёром Спортивно-концертного комплекса «Петербургский». В этом же году Puzzle Lab выпускает очередную игру Proto Raider с использованием старых работ Сергея, выпускаемые под псевдонимом Vibe/CRC.

В середине января 2016 переезжает жить в Москву, где устраивается на работу в студию Allods Team, входящую в состав Mail.Ru Group, на роль звукоинженера в новом проекте.

В 2017 под крылом Owlcat Games принимает участие в разработке игры Pathfinder: Kingmaker в качестве звукоинженера и частично композитора. Вместе с этим начинает помогать ребятам из Moonworks в создании визуальной новеллы Эон.

После релиза Pathfinder: Kingmaker студия Owlcat Games начинает работу над Pathfinder: Wrath of the Righteous, которая выходит в релиз в 2021 году, а уже в 2022 начинается работа над Warhammer 40,000: Rogue Trader. В августе Сергей покидает Россию и переезжает на Кипр.


Интересные факты о Silent Owl aka Vibe/CRC:

  • В своей музыке, Сергей использует собственные записи улиц и природы. 
  • Увлекается фотографией. Ему принадлежит ставший знаменитым снимок 410-го автобус (тот самый мем, представляющий собой, дословно «автобус, который проследует в ад»).
  • Часть перкуссии в альбоме «Multidimensional Summer» была создана из записанных на улице шагов, ударов предметов и фейерверков.
  • Большую часть жизни занимает написание музыки. Даже по вечерам, в выходные, праздничные дни, когда нет более важных дел.
  • В юном возрасте в основном слушал хиты Queen, Enya, Beatles, Boney M, Didier Marouani
  • Выраженный интерес к музыке появился ближе к периоду старшей школы, когда он в первый раз услышал альбом “No Limits” группы 2Unlimited и заинтересовался жанром eurodance. Позже то же самое повторилось с группой Nirvana, после этого Сергей постоянно ищет в музыке то, что приносит такие же эмоции, независимо от её жанра.
  • В старших классах была попытка собрать группу, но дальше домашних репетиций дело никуда не ушло.
  • Перед тем, как заняться игровой музыкой профессионально, закончил филологический факультет на учителя русского языка и литературы.
  • Маленький факт про музыку Sparkles для Бесконечного лета. Долгое время никто не знал кто является автором данной композиции. В 2024 году данный автор всё же связался с Сергеем, но решил остаться анонимным.
  • Референсом для первых композиций Бесконечного лета была музыка из визуальной новеллы Shuffle!
  • Когда пришло время выпустить свой первый электронный альбом, Сергей принимает решение разграничить этот релиз от своей игровой музыки. Так что Silent Owl пишет электронику, а Сергей всё остальное. 
  • Знаковыми играми в плане саундтрек считает: Arcanum, Vagrant Story, Chrono Cross, Xenogears, Fallout, Mirror’s Edge, Skyrim, Deus Ex: Human Revolution, Sunless Sea, FEZ


Следующие факты я собрал из различных интервью, оставив их в изначальном варианте.

Ключевым событием, после которого Сергей Ейбог твёрдо решил работать над играми, было знакомство с игрой под названием «Chrono Cross» (студии Square Co, 1999). 

” Она затянула меня с головой на полтора месяца, а волшебный саундтрек с элементами кельтики и фолка стал одним из главных впечатлений. Я понял, что хочу уметь вызывать в людях не менее сильные эмоции, и что этому надо учиться.”
Сергей Ейбог 

Вопрос: Что или кто повлиял на Ваше творчество в большей степени, определил вектор его развития?

“Совершенно разные исполнители. В электронной музыке меня вдохновляют Orbital, Plaid, Solar Fields, Telefon Tel Aviv, LTJ Bukem; для оркестровой часто смотрю в сторону Danny Elfman и Jeremy Soule; любовь к кельтике получил от Yasunori Mitsuda, Enya, Cecile Corbel в жанре нью-эйдж — Enya и Andreas Vollenweider; в инструментальной музыке я многому научился из работ Thomas Newman, Yann Tiersen, Joe Hisaishi, Kenji Kawai, в симфонической музыке импонируют произведения Антонина Дворжака, Джорджа Гершвина. Также на мою стилистику заметно повлияли работы из старых сборников Cafe del Mar. :) “
Сергей Ейбог 

Вопрос: Каких современных композиторов игр/фильмов Вы считаете наиболее интересными?

“Для себя знаковыми композиторами считаю Томаса Ньюмана, Джерри Голдсмита, Джеймса Хорнера, Бэзила Поледуриса, Дэнни Элфмана, Дзё Хисаиси, Йоко Канно.”
– Сергей Ейбог


Список проектов, в которых Сергей Ейбог принимал участие

  • 2004: Charm Tale, Crystal Path, Charm Solitaire от Puzzle Lab
  • 2005: Fiber Twig 2, Runic One от Puzzle Lab
  • 2006: Cosmic Stacker, Posh Shop, Koi Solitaire, Scarabs Of Pharaoh и InSpheration от Puzzle Lab
  • 2007: Tile Quest, Posh Boutique от Puzzle Lab, Stone-Jong от Playful Age, и 5 Realms of Cards с Rainbow Mystery от Sugar Games
  • 2008: Charm Tale 2: Legend of Mermaid Lagoon, Posh Files (невышедшая) и Leeloo’s Talent Agency от Puzzle Lab
  • 2009: Reincarnation: Awakening от Strategic music и Агата Кристи: Причуда мертвеца (Agatha Christie: Dead Man’s Folly) от Floodlight Games
  • 2010: Potion Bar от Shiny Tales и Rainbow Web 2 от Sugar Games
  • 2012: IIchantra и Juggernaut: Revenge of Sovering (озвучание боевых действий и магических заклинаний)
  • 2013: The Master Of Living Things от Vendel Games, Fitness Bustle: Energy Boost от Sulus Games и Бесконечное лето от Soviet Games 
  • 2014: Warhammer 40,000: Space Wolf от студии HeroCraft PC, Evolution: Battle for Utopia от Mail.Ru Group (работал над звуком в стартовых анимационных сценах, стараясь создать атмосферу классического sci-fi фильма), Lost Souls: Timeless Fables от G5 Entertainment и Spirit Of Revenge: Cursed Castle от Vendel Games, помогал над неофициальной озвучкой персонажей для игры Dota 2 с 2014 по 2015 год
  • 2015: Травница от Moonworks (композитор и саунд-дизайнер), Love Chronicles: A Winter’s Spell от Strategic Music (композитор) и Don’t Stop the Creeps с Roll The Wall: Engage! от Tigrido, а также для игры Youda На краю света
  • 2016: Winter Novel (используется его музыка сделанная ещё под псевдонимом Vibe/CRC), Inlay puzzle (используется его музыка с альбома “Multidimensional Summer”), F.R.A.G от студии Allods Team,
  • 2018: Pathfinder: Kingmaker от Owlcat games (саунд-дизайнер)
  • 2021: Pathfinder: Wrath of the Righteous от Owlcat games (саунд-дизайнер)
  • 2022: ASCIILL от Puzzle Labs (используется его музыка, сделанная в конце 2000-х годах)
  • 2023: Warhammer 40,000: Rogue Trader от Owlcat games (саунд-дизайнер)


Интервью с Сергеем Ейбогом для BLP:

– Во многих источниках, я часто видел, что вам задавали вопрос “Кто повлиял на ваше творчество?” и во всех таких ответах встречался Ясунори Мицуда. Как известно, он писал музыку для такой игры как “Xenogears” и она является моей самой любимой игрой с PS1. Как фанат данной игры, у меня появился такой вопрос. Если бы у вас была возможность добавить в эту игру свою музыку, созданную вами с начала вашего творческого пути по сегодняшний день, то какие именно композиции это бы были? Или, может быть, вы захотели бы написать для такого случая что-то специальное?

– Я бы ничего не стал добавлять в Xenogears. Это состоявшееся произведение и Мицуда с ним справился на высшем уровне.

– В каких неожиданных местах, вам доводилось услышать вашу музыку?

– Вступление к довольно жёсткому порно-ролику одной из моделей OnlyFans. Также, если не ошибаюсь, один из выпусков телепередачи на “Первом Канале“.

– Проходили ли вы “Winter Novel“, после того как разработчик попросил разрешение на использование вашей музыки? Если да, как вы можете оценить данную игру?

– Я так и не добрался её прочитать полностью, постоянно откладывал на свободное время. 

– Доводилось ли вам встретиться с людьми из Puzzle Labs или вся работа происходила удалённо? Если доводилось, то где это было – в Красноярске или в другом городе?

– Мы виделись с Андреем Фоминым (основатель и директор Puzzle Lab) много лет спустя, когда я уже жил в Москве. Вся работа в 2000-х шла удалённо, посредством электронной переписки.

Кажется, в Красноярске мне бывать не приходилось. Возможно, меня когда-то туда привозили, когда я был солистом детского хора или участником оркестра народных инструментов, но память подводит на этот счёт.

– Из наблюдений. После того как люди поиграли в “Бесконечное лето” и услышали вашу музыку вместе с работами Михаэля Малькова (он же “Between August and December“), некоторые из них стали увлекаться музыкой. Начали исполнять кавера на вашу музыку, делали фанатские работы, а кто-то даже решил пойти в саунд-дизайнеры. Приятно ли осознавать, что ваше творчество сподвигло большое число людей заниматься творчеством, как когда-то случилось и с вами после знакомства с “Chrono Cross“?

– Да, это приятно знать, и это до сих пор для меня сильная мотивация писать музыку дальше. Пока она помогает жить хотя бы нескольким людям, я не хочу останавливаться.

– В своём интервью для радио “Сырно!” вы рассказали о разногласиях внутри команды Soviet Games. Как следствие, дальнейшего сотрудничества, по понятным причинам, с ними не происходило. Если бы такого не произошло, приняли бы вы участие в написании композиций для Love, Money, Rock’n’Roll?

– Скорее всего, нет. Я не против поработать ещё над визуальными новеллами, но теперь это будет либо работа для близких друзей, либо для проекта, который снова зажжёт желание им заниматься. Игру мечты можно сделать только один раз.

– Исходя из данного вопроса, хотелось бы задать следующий. Играли ли вы в Love, Money, Rock’n’Roll?

– В Love, Money, Rock’n’Roll я не играл. Посмотрел несколько стримов по ней.

 – Если учитывать, что вы ранее учились в Филологическом Факультете, посещала ли вас мысль написать собственный рассказ? Появляются ли идеи для различных историй, которые хотелось бы написать, помимо работы над звуком?

– У меня были попытки делать наброски для будущих рассказов или повестей, но дальше этого дело обычно не шло. Но я думаю, что хочу попробовать ещё раз когда-нибудь.

Также я спросил у друзей, какие бы вопрос они бы могли вам задать. Ниже вопросы именно от них.

Константин Б.: “Единственный вопрос, который я бы задал, это почему музыка получилась настолько прекрасной?)” 

– Ответ Константину: Спасибо, но я не знаю ответа. До выхода “Бесконечного Лета” почти никто не говорил о моей музыке в таком ключе. Я просто выражаю свои эмоции и взгляд на мир, и, возможно, моё внутреннее состояние близко большему количеству людей, чем я ожидал.

Стас З.: “Как вы познакомились с командой разработки “Бесконечного Лета” и почему решили им помочь?” Только думаю, на этот вопрос я ему уже подробно ответил, исходя из взятой информации с различных источников, как и добавил подробную хронологию событий в статью. Если вам все же есть, что ещё добавить к ответу, то было бы приятно получить ещё информации…

– Ответ Стасу: Я вовремя увидел подходящий случай реализовать себя в том жанре, который мне был интересен. Никто не позвал бы композитора без имени работать над коммерческой большой новеллой, но энтузиастам на имиджборде мои умения были вполне по душе. И, скажу честно, так как на старте работ в будущий проект никто не верил, хотелось доказать, что если у тебя горит сердце, ты сможешь сделать хорошо.

– Думаю финальный вопрос может быть таким: Что бы вы могли пожелать или же дать какой-нибудь совет людям, которые хотят связать себя с миром музыки?  

– Я бы посоветовал не забывать, что их в мир музыки привело, и не терять эту путеводную звезду. Стать признанным профессионалом очень сложно и может занять долгие годы, поэтому, чтобы не бросить этот путь, его надо искренне любить.


Если вам хочется узнать, на каком оборудование работает Сергей Ейбог, в какой программе он создаёт музыку, как попасть в геймдев и тому подобное, тогда вам прямая дорога в его группу в VK. Там, а также на своей личной странице, он периодически публикует инсайдерскую информацию.

Ещё раз хотелось бы поблагодарить вас, за то проведенное время за прочтением данной статьи. И выразить большую благодарность Сергею Ейбогу, за то что согласился проверить статью на фактчекинг, ответить на поставленные вопросы, а так же за его творчество. Я начал собирать информацию ещё 9-го сентября и только 29-го числа благополучно дописываю данный текст.

Признаться честно, хоть статья может и выглядит простенькой, но даже для диплома я так усердно не собирал информацию, как тут. XD

А вот на сайт BELONGPLAY данная статья вышла под редакцией и вёрсткой главного редактора, Михаила Дементьева.

С вами был Кирилл Данилкин aka Erridian, вы можете найти мой авторский блог в телеге, где я пишу о своих экспериментах, успехах и неудачах на пути игропрома.

3 Comments

  1. Anonymous

    Бесконечное лето – топ игра!

  2. Liros

    Познакомился с творчеством Ейбога я как раз при прохождении «Бесконечного лета» и вновь вернулся к его творчеству значительно позже, уже при прохождении Winter novel. Ныне прослушиваю композиции, когда бываю в определенном состоянии духа. Его музыка в моем случае не слишком связана с каким-то событием из жизни, скорее, цепляет внутренне. Спасибо Сергею за творчество, а вам, Erridian, за статью.

    • Пожалуйста)
      Статью я написал экспериментально, даже не думая что люди оценят её. В основном статью я решил написать просто для себя. Решил посмотреть, смогу ли я написать статью, а тут как раз долгое время была мысль рассказать подробнее про Ейбога.
      Красиво оформить статью мне помог главный редактор, так что за хорошее оформление статьи, можно сказать спасибо ещё и ему)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.