Впечатления от Selfloss – исландский рок с берёзовым соком

Selfloss game cover art logo wallpaper poster indie game russian

Русалки, избушки на курьих ножках, киты, берёзы, рыбы, волшебство – здесь смешалось всё!

Впервые с проектом Selfloss мы познакомились в 2019 году на шестом сезоне зимнего Indie Cup, где игра по достоинству завоевала первенство в категории “Лучшая игра на Unreal Engine”. После этого игра мощно светанулась на шоукейсе московского DevGamm 2019 (и попала в номинацию Best Indie Game), оттяпали “Breakthrough of the Year” на White Nights 2019 и попали в топ Дуката, а в 2020 году выиграли грант от Epic Games.

После чего проект немного выпал из нашего поля зрения, пока мы не получили в этом году свежие рассылки от издательства Maximum Entertainment (поглотившего на днях компанию Merge Games). Именно под его крылом, спустя 5 лет разработки, Александр Хорошавин (aka Alex Goodwin), инди-разработчик из Санкт-Петербурга, перебравшийся в Казахстан и собравший там трио Goodwin Games, выпустил своё детище. На его счету это уже третий завершенный крупный проект, а первыми двумя являются Algotica и Mechanism.

Игра прошла действительно долгий путь разработки от прототипа с рабочим названием “Borea” до полноценной игры, вышедшей в начале сентября 2024 на ПК и консолях Nintendo Switch, PlayStation 5, Xbox Series X|S. Пять лет практически непрерывной разработки, наполнения проекта контентом, внесения тонн правок и доработок, а ещё кучи интервью, роликов, зарисовок, шоукейсов, подкастов – время для авторов не прошло даром.

Selfloss – это изометрическая 3D адвенчура с экшн элементами и затейливыми головоломками на внимательность, физику, логику и даже на скорость и реакцию. Отличает и выделяет её интересный нарратив с необычным и глубоким сюжетом.

Действие Selfloss происходит в вымышленном фэнтезийном мире, вдохновлённом славянским и исландским фольклором. Где-то между жизнью и смертью, где поклоняются величественности и силе китов. Игра рассказывает трогательную историю о жизни, любви и утрате.

Игрокам предстоит взять на себя роль доброго старика, лекаря Казимира, и отправиться вместе с ним в путешествие, чтобы избавить мир от Миазмов, изучить ритуал, способный исцелить его больную душу, и побороться со своим неодолимым горем.

Из интересных фактов разработки, вот что Александр говорит о своём вдохновении Исландией:

“Ни разу не был в этой стране, но начал фанатеть с неё ещё где-то в 11 классе. Всё началось с группы Sigur Rós, это была любовь с первого звука. В течение уже 8 лет они дают мне постоянную депрессивность (энергию), вдохновляют меня творить, во всех своих играх есть немного мыслей об их музыке. Это, без иронии, один из таких столпов жизни, который частично сформировал моё видение мира.”

Казимир “вооружен” волшебным посохом, который может излучать магический свет. Этот свет является “участником” довольно внушительного количества игровых механик – от взаимодействия с объектами локаций до сражений с редкими, но интересными “монстрами”. А еще свет посоха может создавать волшебные паруса для лодки, основного средства перемещения Казимира по вселенной китов.

Сражения в игре от части напоминают битвы из Alan Wake, где “фонарик” становится опасным орудием для борьбы с демонами. Однако в Selfloss эта механика чуть сложнее и, на мой вкус, интереснее. Вам не надо бегать искать батарейки, но заряжать посох придётся.

А вот часть геймплея, посвященная эксплорингу и решению головоломок, мне напомнила по впечатлениям и эмоциям игру Brothers: A Tale of Two Sons. Сочетание необычных сказочных героев, атмосферы и объектов с привычными нам элементами (предметы, здания, природа) создаёт постоянное ощущения путешествия по сказке. Недетской сказки, стоит сразу это подчеркнуть. В ней вы встретите много жуткого, как в визуальной составляющей, так и в сюжетной.

История проводит игрока по довольно занятным локациям – островам, рекам, лесам, горам, пещерам, руинам, болотам, канализациям и так далее. Картинка меняется постоянно, радуя глаз визуальными эффектами, модельками, палитрами, анимациями, частицами. При всём при этом, визуальный ряд выполнен в лоу-поли стилистике, который здесь используется со вкусом и с умом (на фоне сотен поделок на лоу-поли ассетах, с которыми нам приходится сталкиваться чуть ли не каждый день, аж глаз радуется). Большое внимание в игре уделено деталям и мелочам, которые наполняют эту мрачную сказку и лор созерцательными элементами.

На Steam Deck Selfloss в стандартных настройках чувствует себя великолепно – и управление, и производительность, и оптимизация. Иногда наблюдаются фризы и подгрузки, пару раз я встретил незначительные баги коллизий, но это не особо влияет на восприятие истории.

Пробежать сюжетную часть можно за 4-5 часов. Но не смотря на это, её “тягучий” геймплей и атмосфера не покажутся какими-то скоротечными.

4ea21d 86c237e648e14561bb5f387a4ec4139b~mv2 game art logo

PS: На данный момент студия авторов Selfloss помогает Маргарите Гороховой с разработкой проекта Maru and Her Make-believe World, который начат в 2020 году.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.