Обзор Returnal: 10 циклов, чтобы постичь всю прелестную суть

Returnal game cover art logo wallpaper poster

В январе 2020 года финская студия Housemarque приостановила работу над всеми своими проектами, включая шутер Stormdivers. Всё дело было в принятом компанией решении сосредоточиться на проекте, который, по её мнению, был самым амбициозным за всю их карьеру, начиная с 1995 года. На тот момент этот проект уже находился на стадии подготовки к производству в течение трёх лет. 

Речь об игре Returnal, фантастическом шутере от третьего лица в жанре рогалика с элементами буллетхэлла и хоррора, создаваемой эксклюзивно для консолей нового, на тот момент, поколения - PlayStation 5. В итоге, в апреле 2021 года Sony Interactive Entertainment выпускают Returnal в свет и покоряют сердца хардкорных геймеров по всему свету.

В игре рассказывается о Селене Вассос, астронавте, которая приземляется на планете Атропос в поисках таинственного сигнала "Белая тень", но оказывается в ловушке временной петли. После каждой смерти Селена воскресает, и продолжает своё опасное путешествие по чужой среде, сражаясь с внеземными существами и наблюдая за постоянно меняющимся окружающим миром.

Returnal получила множество положительных отзывов критиков за визуальные эффекты (спасибо движку Unreal Engine 4), за экшн и сражения, за звуковое оформление и технические аспекты, но при этом не все смогли по достоинству оценить её сложность и роглайк механики. В конце 2021 года она отхватила несколько наград, в том числе за лучшую игру на 18-й церемонии вручения наград Британской академии игр. К февралю 2022 года было продано 866.000 копий игры, а после студия Climax Studios портировала проект на ПК, где вышла в Steam 15 февраля 2023 года.

Наш боевой товарищ, Ящер Фима aka fimasolomid, поделился своим внушительным роликом о Returnal:

"Это самобытный и весьма недооцененный ААА-релиз в жанре roguelike. Как только игра вышла, по ней проехались критическим катком и бросили тихо доживать свой век где-то под ногами более успешных проектов. Бесплатное дополнение, которое расширило игру, не спасло ситуацию.

Да, критиковать Returnal есть за что, я это частично затрону. Тем более на релизе, как говорят обзорщики, игра страдала от ряда проблем. И вот казалось бы, к неудачным запускам игр мы уже привыкли, вполне логично иногда возвращаться в них, ну, спустя годик.

Увы, в большинстве своём все, кто её дружно пинал на старте, не нашли времени на это. Либо нашли, но скупо и без особого энтузиазма. Меня же игра с релиза манила атмосферой, я плотно так в неё поиграл и готов вам рассказать хоть и не полную, но свою историю изучения мира Returnal."

Таймкоды видео:

  • 00:00 Вступление
  • 03:16 Заросшие руины
  • 52:17 Багровые пустоши
  • 01:09:16 Древняя цитадель
  • 01:29:14 Звенящие руины
  • 01:50:50 Башня Сизифа
  • 02:02:27 Говорит Соломид!

"В первую очередь этот ролик — моя попытка сделать тот формат, который нравится лично мне. Под такой продолжительный бубнёж прекрасно засыпается, комфортно работается, отлично убирается. Проверено, рекомендую.

Во вторую — это проба пера в работе с таким хронометражем, наполнением и объемом. Вышло всё далеко не идеально, шероховатости есть, но я банально устал, поэтому и так сойдёт.

В-третьих, преодоление личного потолка нагрузки. Экспериментов над собой я больше таких проводить не буду, со скрипом стресс-тест пройден, но моя менталка спасибо мне не говорит."


Игра Returnal разделена на две части, каждая из которых состоит из трех биомов. Если игрок погибает во время прохождения, он возвращается к началу своей части. Селена обладает способностью совершать рывок (дэш), а позже может разблокировать захватный крюк, который позволяет ей цепляться за определенные точки на аренах.

Враги-ксеноморфы испускают из себя опасные энергетические проджектайлы (снаряды) в виде разнообразных геометрических фигур и линий, огненные шары в расширяющихся спиральных, квадратных и сферических формах, кольца, лазеры и так далее - всё это требует от игрока быть внимательным, изучать атаки врагов, искать стратегии для тактического перемещения по локациям в поисках укрытий и удачных мест для ведения атаки.

В процессе игрок может найти различное оружие, начиная от обычного пистолета и заканчивая Энергозаградителем (Electropylon Driver). Каждая пушка обладает уникальными характеристиками, которые можно улучшать, чтобы получить дополнительные перки, способные наносить больший урон. Также у Селены есть оружие ближнего боя, которое можно использовать для атаки врагов, уничтожения геодезических ресурсов или разрушения барьеров.


Понравился ролик? Поддержи его своим щедрым лайком!


Кстати, вот плейлист прохождения Returnal на стримах нашего редактора Игоря .JPGames:

Прохождение Returnal

Приятного просмотра!

Комментарии

Комментариев пока нет. Почему бы ’Вам не начать обсуждение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.