19.04.2024
Knights Contract game art cover logo wallpaper

Бремя бессмертного рыцаря. О чём была Knights Contract?

В уже далёком 2011 году японская студия Game Republic из механики эскорт-миссий решила сделать целую игру. Ради этого творцы из страны восходящего солнца ездили в Германию, изучали мифологию и обещали уникальный проект для Xbox 360 и PS3. Ныне о Knights Contract вспомнит разве что какой-то ноунейм:

Обзор игры Knights Contract

Таймкоды:

  • 00:00 – Кто, когда и зачем создал Knights Contract
  • 03:23 – Сюжет игры
  • 27:17 – Чем игра “поражает”

А для тех, кто предпочитает обзоры читать, а не слушать\смотреть – ниже текстовая версия.


Седьмое поколение консолей – это время экспериментов. Видеоигровая индустрия растёт, как на дрожжах, и к концу поколения, когда PlayStation 3 и Xbox 360 своё отживут, игровой  рынок станет невероятно привлекательным с финансовой точки зрения. Начнётся эра ремейков и ремастеров, основной строкой в бюджетах игр станет реклама и маркетинг, а экспериментировать уже станет невыгодно.

Сегодня речь пойдёт об одном из экспериментов седьмого поколения. Как вы можете знать из уроков химии, эксперименты не всегда безопасны, и иногда их результаты оказываются разрушительными, причём для самого экспериментатора. А когда ты пытаешься сочетать несочетаемое, то по-другому никак – либо смесь рванёт, либо просто соединится в неприятную жижу, которую лучше аккуратно утилизировать.

Наши экспериментаторы взяли следующие ингредиенты: тёмное фэнтези, основанное на смеси легенды о Фаусте и исторической эпохи охоты на ведьм в Европе, плюс необычный геймплей, завязанный на бессмертном главном герое. Не бессмертный по лору игровой вселенной, а буквально бессмертный – героя невозможно убить, он каждый раз воскресает и продолжает сражаться. Даже если попадает в смертельную ловушку, то ему всё равно придётся воскресать и страдать, пока он эту ловушку не обойдёт.  Звучит если не как успех, то как минимум – как что-то интересное. Ведь разрабатывать игру будет японская студия Game Republic, ответственная за Folklore с PlayStation 3 (игру с крайне низкими продажами, но с крайне положительными отзывами). Да и вообще, если отмести в сторону игру по фильму «Битва Титанов», то репутация у Game Republic была более чем положительная.

KPUYLf T13D cp7tZt WLF6jORBvAqYmuEXnffKP4 I5hXGxiDh7vtqsGjXXtN EL13koJenWN1ntS6y04m0EVwdyh70RnC r9L4I90nWerGIwFMjGmjea47jdq nYuKEV2cef y0t8nlwv dCS2Oc8 game art logo

Но тут-то не какая-то игра по фильму, а новая оригинальная вселенная, да с таким-то заходом, да с оригинальным геймплеем! Где ж мы ещё увидим главного героя, у которого даже полоски жизни нет. Разве что, отключать интерфейс у 2B в «Автомате». А какой был CGI-трейлер – настолько густую атмосферу тёмного фэнтези он обещал! 

Но всё же у игры был нюанс, который авторы не скрывали, как не скрывали и тот факт, что поехали тусить в Германию якобы для того, чтобы более детально передать атмосферу средневековой Европы. Хотя, судя по дневнику разработки, они там кричали и прыгали на камеру в основном. Так вот, нюанс в том, что рядом с нашим бессмертным героем будет ведьма, а за её здоровьем уже придётся следить.

Только представьте – это ж как места в Resident Evil 4, где нам надо следить за ХП Эшли, только не отдельные эпизоды, а целая игра! Не воодушевляет, да? Но всё же, не может же быть так, что авторы просто сделают одну большую эскорт-миссию? Давайте разбираться. И если вы боитесь спойлеров, при этом у вас есть желание и возможность самому опробовать игру, нарезав на болванку или любым другим доступным для вас способом – самое время нарезать и играть, далее будут самые что ни на есть спойлеры..

История начинается с ведьм. Женский голос за кадром рассказывает нам, что давным-давно в одних далёких-далёких землях жили невероятно мудрые женщины. Жили они очень долго, куда дольше, чем другие люди. Простые смертные ходили в лес, где и жили эти дамы, дабы просить у них помощи. Но всё изменилось с приходом чумы.

Теперь люди отправились в лес не за помощью, а за тем, чтобы казнить женщин-долгожителей, ведь очевидно, что те обладали сверхъестественными силами, а оправдать чуму колдовством оказалось соблазнительно просто.

EkXGnPKuDfrOEI1R8VwSr6aUi6pfIQmpJ75AuQh D 4VXVd LmN7pD2fagl5P8pCsl9IHjCbLnyor9eC6zSeQ6tBnNljCd4wSpz9SFSdEPQIBGX8MNO9Tire Dz7XeudcdO N6r9M99nD F7m iu9F4 game art logo

Убив всех ведьм до единой, люди убедились, что чума не ушла. Точнее, убеждаться стало некому – города вымирали полностью, что мы своими глазами видим в начале игры. Нашего, пока что безымянного, героя чума не берёт, да и вообще ничего не берёт, возможно даже «Бугульма», да и пробитие когтистой лапой в живот насквозь ему тоже как-то индифферентно. Именно такого человека ищет Минукельс, разговаривающий голосом Нолана Норта, который Дрейк всея Uncharted. Минукельс – ученик легендарного алхимика Парацельса, что немного триггерит главного героя, потому что он думает, что алхимики нахимичили с чумой. Но ныне Минукельс служит ведьме, что триггерит героя ещё сильнее – очень уж он хочет увидеть живую ведьму.

По пути к ведьме мы наслаждаемся красотами умершего города. Ныне здесь обитают ходячие мертвецы, и, судя по всему, живых людей тут давненько не было – даже дома рушатся как карточные домики. Ну, либо строили паршиво.

Довольно быстро мы натыкаемся на ведьму. Даже целых двух. Хотя, целых ли?.. Дамы что-то не поделили: выглядящая немного нездорово Стрэггеле насылает на куда более миловидную Гретчен армию мертвецов, но та прошарена в магии и отправляет души зомбаков на отдых, отчего атака захлёбывается. Вот только когда Стрэггеле насылает ожившие доспехи, у Гретчен начинаются проблемы, и она просит Генриха помочь. Это, кстати, имя главного героя, которое ведьме откуда-то известно.

cuYW7W2yKKgQ8vTzbRIEgTnnd33s6bntnSqd4L0Bl17DCOYQa0 dOPNhfEWWLHD7LiKeeDA5yPJAMB6 KVS2BeyTBcrybT8LJp8GyOU92BepRzg0X4HpNKIUY89QzdfeGJM24GB63xNp bfA277DFAg game art logo

То ли к сожалению, то ли к счастью, у нас появляется полоска жизни. Не нашей, а Гретчен. Для баланса появляются и заклинания ведьмы. Заклинания восстанавливаются за время перезарядки, а вот жизни ведьмы восстанавливаются, если подержать её на ручках. Мило, конечно, но драться с ведьмой на руках невозможно, поэтому в бою процесс лечения выглядит как беготня от монстров с девушкой на руках. Освоили механики и помогаем Гретчен побить Стрэггеле. Так как игра создавалась по классическому учебнику японского геймдизайна, то у босса две формы, и почему-то сначала от второй формы мы убегаем. Причём с Гретчен на руках. Ладно лечить, но ходить же она умеет? Прибегаем к месту битвы и узнаём невероятную фишку от разрабов – после снижения полоски здоровья босса до нуля нам нужно пройти QTE, где одна ошибка отсылает нас назад к битве с боссом. Не знаю, было ли это в учебнике японского геймдизайна.

2av6qVdH6XF5 6dLg iSSmDnv5HWY7VoU5hOzyeBinKJ7ITL3CJiLgv4AIjdHFrLVeL3puANzcq1RVhdrK7jouLaAC4GK8NmXrtSsPcwcbbw9Afm8gk7O78UYX OW1IV2TtrXNTPTHFqpqbMecpMdMA game art logo

Может какая-то новая редакция – я такую оригинальную идею увидел впервые. И чёрт бы с ними с простыми нажатиями кнопок, но вот всякие движение стиком чётко вверх или влево на реакцию – это просто неописуемый опыт. Стоит пальцу чуть сдвинуть стик вниз при движении влево, и QTE запорото, а вы отлетаете бить вражину заново. Ну как бы ты ж бессмертный, будешь страдать если не физически, то душевно.

Спустя два часа битвы с QTE уничтожаем Стрэггеле и познаём сюжет. Итак, Стрэггеле – одна из ведьм, которую Генрих убил давным-давно. Более того, сто лет назад Генрих собственными руками на радость толпы отрубил голову Гретчен, пока правитель города по имени Фауст зачитывал ей выдуманный приговор: Гретчен виновна в чуме, колдовстве и вообще уже пятьсот лет продаёт душу дьяволу. Фаусту всё это нужно ради камня Anima del mondo, что на русский переводится как Мировая Душа. Частичка камня есть в каждой ведьме, и по хитрому плану Фауста он скинет на ведьм вину в создании чумы, казнит под радостные вопли людей и получит искомый булыжник. Приговор исполнял Генрих, и последней казнью стало отрубание головы Гретчен. Ведьма перед смертью обрекла Генриха на бессмертие, как бы это странно ни звучало. Кто-то о нём грезит, а вот старина Генрих уже с ума сходит от того, что сотню лет скитается по земле и никак не помрёт.

X27wD1Oj8OvC N50SlkFSzTImC2KCTFklL fbcndxTM game art logo

Гретчен предлагает Генриху сделку – он даёт клятву рыцаря и помогает запечатать частичку камня, а ведьма снимает с него проклятие, и он наконец-то спокойно отойдёт в мир иной. Всего-то надо отвести ведьму на гору Броккен в ВальпУргиеву ночь. Наш Генрих не ведьмак, поэтому соглашается преклонить колено и становится рыцарем ведьмы Гретчен.

В это время нам показывают Фауста и неопознанные сиськи. В смысле ведьму. Он воскресил оставшихся ведьм и, судя по всему, за счёт силы Anima del mondo подчинил себе их волю. Теперь ведьмы уничтожают остатки человечества, ибо считают, что именно человеческая природа привела к их смерти. Ведь сначала к ним ходили за их колдовством как за помощью, а когда стало удобно – казнили, в надежде на исчезновение чумы. Для защиты от ведьм Гретчен и желает иметь при себе бессмертного рыцаря. А вот Минукельс уходит. Видимо, третий тут лишний.

Меж тем у героев пейзаж сменился с европейской деревушки на заснеженные просторы. Что характерно, Гретчен даже прикрыла оголённые части тела (правда не все). Гретчен попутно решила рассказать нам, что её учеником изначально был Парацельс, и он сделал для неё гомункула – тело, куда поместилась воскресшая душа ведьмы. Генрих было хотел расспросить, что это значит, но новая ведьма решила прервать разговор. Звать её Трудэ, и она недоумевает, какого хрена все нормальные ведьмы восстали из мёртвых и кайфуют, убивая человеков, а Гретчен что-то ходит и ноет, что они неправильно поступают, нарушают ведьминский кодекс какой-то. Но сама Трудэ перед нами не появляется, общается бесплотно  и заставляет бегать за ней.

aRSA8AJnwcv1CgpFn2uIOjC2QE9Qps8XTSCU7qn4D5HY0lfOU t67dAXafbA2LIEwZig3 nanXPg8i1t104Jmctbr1rydQVB6LuoB oCsfSLRO1 liYKEYVD3vTTYec3ca89yGkYl64 game art logo

Пока герои бегают за Трудэ, Генрих спрашивает, чего вообще ведьмы такие злые. Гретчен поясняет, что при жизни они все были милые и хорошие, и только после казни в них появилась ярость и.. зачем вот это нужно было – непонятно. Генрих в итоге вновь приуныл из-за того, что был орудием, рубившим невинные головы. Но не успел рыцарь приуныть, как появился Минукельс. Тут возникает два вопроса: как и зачем. Как мелкий ученик алхимика смог пройти там, где шла могущественная ведьма и бессмертный рыцарь, натыкаясь на лютые опасности. И зачем он прошёл весь этот путь, и раз уж прошёл, так может всё же в команду? Увы, ответить могу только на «зачем» – чтобы дать ведьме артефакт для заклинания дальнего удара. Так геймдизайнеры, возможно всё ещё по учебнику, подготавливают нас к тому, что будут летающие враги. А Генрих может только косой махать перед собой – дальней атаки у него нет.

Более до встречи с Трудэ сюжетных моментов не будет – только вечность блуждания в заснеженном лесу и пещерах в нём. Кстати, если очень сильно блуждать, то можно наткнуться на спрятанные предметы для экипировки. Такой предмет может сократить время перезарядки заклинаний ведьмы, ускорить время лечения и дать прочие положительные штуки. Вот только слот всего один, чтобы бессмертная жизнь всё же не казалось слишком сладкой.

i37SoabD myb4C7qvL T47XJILYQwCueMaAnQT3 4lPwRe hUSDWitypl uAWvbfARYbZZ6iHuxuO81lqASUQdNfRxPsH game art logo

Бой с Трудэ, всё также, состоит из двух фаз. Сначала она окажется змеюкой, а после… эээ… двумя змеюками с человеком посередине. Фишка с QTE никуда не делась и будет на каждом боссе. Благослови Господь придумавшего её. Я прям вижу, как он описывал руководству как круто и кинематографично эта срань выглядит, но вот игровую реализацию он на хрену видал. Короче, убиваем Трудэ и меняем снежный пейзаж на новый городок. Правда, его окутывает пламя.

На этом прекрасном фоне Генрих спрашивает: «А чё у вас за кодекс-то ведьминский»? Звучит он в оригинале как: «As it harm none, do as thou will», что в переводе будет нечто в духе: «Пока не вредишь другим – кайфуй от своих ведьминских сил». Здесь же появляется новая ведьма – Призрачный Гонщик. Правда Гретчен почему-то называет её Хольдой. Дальнейшее легко предугадать – вместо сражения здесь и сейчас Хольда сваливает, а мы должны за ней бежать по грёбаному городу-лабиринту, где надо пускать воду через каналы, чтобы тушить лаву, дабы пройти дальше. Причём игра не запрещает возвращаться назад, что, наверняка, на бумаге звучало как «дать игроку свободу», но в итоге вы можете попросту заплутать в однотипных локациях. Карта есть, но на ней нет никаких пометок кроме нашего текущего положения. А вокруг одинаковые дома, стены, мосты… Мало было страданий от QTE на боссах – вот ещё одно. Нахрен такое бессмертие, если за него платить такую цену.

v4t L50nj65XyuGfedHElhopJrbxJ8pwGwHN3qd5WJSmvBiqgWcb77YZJd5 NWXDR7thPWmpKbQR9RXSEb5WYVCVoXLMJPPVVcdcqEPuQVzvUwpP7AJGd0EiHd4JLl l5jjTpuTZh f 6tFzDnPM4Cg game art logo

Кроме беготни нас вновь ждёт небольшой диалог с Гретчен и появление Минукельса. Гретчен поясняет за местных зомби – это не стандартные зомбаки, а гомункулы. То бишь тела, созданные искусственно для вселения туда всякой нечисти. В городе собрание неудавшихся гомункулов, а вот вершина гомункулостроения – эт Гретчен. Её тело создано Парацельсом, причём он не воссоздавал обезглавленную версию, а сделал новую кожаную куклу с нуля.

Второе разбавление беготни вновь ради ништяка от Минукельса – опять заклинание для дальнобойной атаки. Предыдущее было с автонаводкой и било прям в ту же секунду, а теперь вот дали тяжелое копьё с ручной наводкой. Учитывая подвижность врагов, лучше бы Минукельс отдохнул и не бегал за нами. Хотя… копьём хоть себя не убьёшь, а вот заклинание огромного капкана способно разорвать на части Генриха. Вот всё же есть светлые пятна в этом учебнике японского геймдизайна.

Ну и наконец-то происходит долгожданная встреча с Хольдой. Сначала будучи боссом на колеснице, а потом в виде ада в чистом виде. На второй форме босса авторы решили придать геймплею нотки пикантности: с арены боссфайта убраны ограждения, а боссу выдали атаки, отталкивающие Генриха. И вы как бы бессмертный, но если упадёте с арены, то… Game Over. И всё ещё можно проиграть из-за неправильно нажатой кнопки в QTE-сегменте, ну и Гретчен может откинуться.

zfiOkd8N3m2qnQrc2zLOvgV8JUJsMccpT4Q93ARdR44V Hi eew9UucP rQG0y8 9K tTRvbNSbZcxlCm1Xn8CREBOE4reYL30hbl5Z7F 0fJ7tpbbm swzUibUBA0TaLovEUgz game art logo

Итак, три злых бывших убиты, осталась парочка. Но внезапно появляется сам мастермайнд Фауст и рассказывает офигительные истории. Вину в убийстве людей он на себя не берёт, так как всего лишь воскресил ведьм, а они уже сами решили почикать человечество из-за гнева. И у него немного горит жопа из-за того, что он вообще-то не прочь получить бессмертие, а глупая Гретчен кастанула его на Генриха, который это бессмертие ненавидит всем нутром. Встреча заканчивается дракой, и Фауст в ней показывает себя… слабаком, по меньшей мере. В честном бою он проигрывает Генриху, и только каст какого-то паралича с помощью камня Анимы его спас. Правда, Гретчен всё время паралича стоит и смотрит, не вступая в битву… Ну да ладно, не заканчивать же историю на полуслове?

Так что идём дальше, слушаем истории от Гретчен. Например вот подъехало пояснение за Аниму Дель Сол – это изначально был единый большой кристалл, и владела им ведьма Вердеринде. ГлавВедьма добровольно решила, что такая сила слишком велика для кого-то одного, и разделила их на компашку из семи ведьм. Веками они спокойно жили и даже помогали людям, пока сто лет назад не пришёл Фауст, не запустил чуму и не казнил под её предлогом всех ведьм. Одна из них успела предупредить Гретчен, дабы та спасла свой осколок. Это не проговаривается самой игрой, но кажется логичным, что осколок она отдала Парацельсу, чтобы он использовал его для воскрешения Гретчен в теле гомункула. А ведь мог отдать камень Фаусту.

sH4tvRghaTvraJk8feK KZFriuudn TKT game art logo

Собственно, следующая точка – замок Штормов, место, где живёт ведьма Трендула. Судя по флагам на замке – это где-то в Польше. Помимо красно-белых флагов, по всему замку встречаются огромные локоны. Так уж получилось, что Рапунцель в игре тоже записали в ведьмы. Причём, довольно трагично: пока Гретчен в недоумении стоит и думает, откуда тут патлы Рапунцель, Генрих говорит, что после казни Гретчен ходили слухи, что Рапунцель вздёрнулась на собственных волосах. Штука же в том, что у Гретчен был какой-то невероятный план, и для его реализации Рапунцель должна была остаться в живых.

Ну чё, опять бегаем час по замку. Без перерывов не обошлось – тут немного бэкграунда о Рапунцель. Она каким-то чудом с помощью волос видит будущее и предсказала, что их казнят, а потом они вернутся в мир живых. Звучит как полная чушь – почему бы тогда всё не предотвратить, но Гретчен парирует, что это предсказание появилось уже после того, как всех ведьм, кроме неё и Рапунцель, потащили на эшафот. Толку вот тогда от таких предсказаний? С другой стороны – благодаря ему Гретчен умудрилась спрятать свой осколок Анимы.

А вот у Рапунцель её осколок УКРАЛИ. Я даже не хочу представлять, насколько должна быть беззаботной ведьма, у которой можно УКРАСТЬ камень, отвечающий за её магию и бессмертие. Несмотря на это, по плану она должна была свалить и затаиться. Но, как я понимаю, она всё же осознала, насколько тупо потерять кусок Анимы, и вздёрнулась. Ну и как бы уже ставшая классикой сцена с Минукельсом – он принёс какую-то штуку, благодаря которой можно носить два предмета экипировки.

kX3c sjVrnwwpZTBPJcE0GbEDCZChdSSdowOSSLIJGkJxHkfU9vVwHQXQZ6Bhuiw4U3wjGtoP8fffg9Ki2vKfCRiAn7ffmUZKaVVZe EtOZXB6lt9rSE3J3d 7fgA dB1RjKDe gD1 AsF8Y9YS6 Yk game art logo

Ещё полчасика беготни по замку, и мы наконец-то встречаем Трендулу. Генрих хотел было пошутить, что, когда отрубал ей голову, фигурка у неё была получше, но Гретчен не выкупает и на серьёзных щщах поясняет, что Трендула связана со стихией шторма, и её форма всегда меняется. И… вот знаете, в битве с Трудэ я был уверен, что авторы реализовали всё дерьмо из учебника по геймдизайну. Это был не самый отвратительный босс-файт, но всё же крайне неприятный. Но вот бой со второй формой Трендулы – это п_ц.

Причём я с самого начала понял, что всё пойдёт куда-то не туда, потому что на первой попытке я просто шёл по мосту к боссу и провалился в текстуры. Но дальше я по полной вкусил от этой битвы. У босса есть атака, ваншотающая Гретчен. Атаковать Трендулу можно либо заклинаниями дальнего боя, у которых откат по времени если что, либо ждать удара рукой, чтобы бить уже вблизи. Трендула по настроению может сломать к херам один из мостов, по которым ты за ней бегаешь, и приходится ещё дольше бежать за ней, чтобы нанести пару ударов. Ну и фирменная фишка в виде финального QTE-сегмента никуда не делась.

zC86g49gGdrYMSV17IYi9elGFBA7WbtfDOr3v 9j5M7V00rXqhX FGGP0UVrgiAQmHBzmgmlZHBZnB0IGcdwpbtawJD6ZAJgvizegJ0zIPQLVOTzHqTDnk 9xndH3tlJi ahyd4cheFU9jH8hzQFZPk game art logo

И, вы знаете, я почти психанул, когда узнал, что после этого будет третья битва, но не с новой фазой Трендулы, а с Рапунцель. С другой стороны – ну разве может быть ещё хуже? Рапунцель после Трендулы – это как после сироты Кос в Bloodbourne пойти бить демона Прибежища в Dark Souls.

И Рапунцель-то оказывается героиней! Шесть ведьм из семи, согласно её пророчеству, должны были воскреснуть и с ненавистью уничтожать человеков, в живых же оставалось ещё две, а пятерым снесли головы. И чтобы Гретчен спокойно реснулась в теле гомункула, а не стала яростным духом мести, Рапунцель убила себя, дабы защитить подругу от проклятия Фауста.

Ну что, у Фауста в обойме осталась одна ведьма. Правда, это Вердеринде – та самая ГлавВедьма, разделившая Аниму в своё время. Она прям с ходу встречает нас у подножья горы перед ВальпУргиевой ночью и кидает в какой-то астральный мир, чтоб мы тупо не смогли оттуда выбраться до конца ночи. Соответственно, Гретчен не сможет запечатать свой осколок, и потом уже, даже если мы победим Вердеринде, придётся как-то доджить атаки Фауста до следующей ночи. Вот только у подножья нас встретил Минукельс с мечом Парацельса. Мечом этим можно разрушить печати астрального мира Вердеринде, а значит мы можем разделиться, чтобы быстрее отсюда свалить. Гретчен идёт одна, а Генрих вместе с Минукельсом.

aUdM65WZOv45jYhEvZPBWgPoRg5 b9ZSWN0IJCH3nv6iPRjquBp1t9y4M1mFTgp5gDrIz4aGBMsl7tEUZsEzDjdIqi3HUnsym lTrQjldc02eHgFMjBLuyEGF62YhLhZ7ZyJuhHRakhF9nKFKP31cM game art logo

Сначала это показалось мне логичным. А теперь вспоминаем, что малец умудрялся в соляного проходить там, где Генрих кое-как шёл вместе с Гретчен. Думаете, просто так? А вот нет! Так как ведьму у нас отняли, теперь мы можем использовать алхимические силы Минукельса, и они имбовые. Он может заморозить врага, чтобы потом убить его одним ударом. Сам может ваншотнуть врага ударом магического меча. А ещё у него есть взрывные бомбы с малым уроном и какая-то ярость алхимика-берсерка – он начинает бегать и резать всё вокруг как сумасшедший, но урона от атак немного. Ей б-гу, лучше бы с ним изначально бегал. Это ж какой имбовый дуэт – бессмертный танк и алхимик с двумя ваншотающими атаками.

А вот Гретчен не так повезло. Она, понятное дело, своё колдовство сохранила, но вместе с тем остаётся смертной, а вокруг враги. И как же удобно получается, что у неё есть возможность лечить саму себя, когда носильщик на руках ушёл в другую сторону. Притворялась всё это время, получается? Путешествия Гретчен очень муторные. Дерётся она слабовато – её атаки некоторым врагам вообще мизер здоровья отнимают, и приходится либо закидывать спеллами по КД, либо пытаться откинуть врага за край арены. Ах да, помимо того, что она себя вылечить могла, а не на руках таскаться, ещё у Гретчен всё это время в арсенале была собственная дальнобойная атака, без ожидания отката спелла. Ну что тут сказать – хорошего человека ведьмой не назовут.

vbSgOT9DBBwJfh9m3RfuSLNYg2fPB4ZpqNNPF5yzAONUcOPLNPhDbbcj0B1hF4qmJTU0UraIqpHS7ytG64S9FN0HrqYHSsH7gXMwNnajrG7wt6NgJQVINh6e9kUqCgqK7z6sLBqhCjzPwggCM077wkM game art logo

В качестве босса в уровне за Генриха будет темная версия Гретчен, ну а Гретчен, как вы уже догадались, бьётся с тёмным Генрихом. И в итоге мы воссоединимся для битвы с Вердеринде. Вот только даже после победы над ней свалить из этого астрального мира не получается – недаром Вердеринде была главной среди ведьм. Спасает положение малютка Минукельс – его волшебный клинок режет пространство, дабы Гретчен и Генрих ушли. Он бы и сам мог уйти, но, во-первых, Минукельс явно слишком имбовый, чтобы дальше существовать в рамках этой игры, ну и во-вторых, его меч отнимает жизненную силу при использовании, и он уже находился на пределе, так что этот удар был последним. Как бы это трагично ни было, маленький алхимик погибает, а нам нужно спешить на вершину горы.

После часового шатания по местным лабиринтам с ловушками нас находит какая-то шестёрка Фауста. Он мутирует в огромную штуку, но оказывается самым слабым боссом игры – даже QTE в конце нет. Нас же ждёт на вершине его начальник. По классике первая форма Фауста как босса – разминочная. В истинной форме Фауст похож на какого-то членистоногого демона, причём не самого сложного в плане сражения с ним. Но есть один нюанс – финальная часть с QTE у Фауста не просто откидывает вас в сражении назад, а полностью начинает его сначала. Самого же Фауста бить не сложно, но крайне муторно из-за того, что урон по ногам он получает крайне малый, и только после долгого долбления в ноги он даёт окно для удара в торс. Долго это всё, конечно, но не трудно, просто выматывает из-за затянутости.

vYzM34xtc uhIHB36D4mwNQWMLUYb2wMhdcl5mQtAL uHTpCXzuxIpq3lV 3bx8gowIl4 HRUrR4V6dqFXz16gtpAIQYgk7AiXk Qq KDUXIc1WwsQy7kf7vUla AlyMZsZdX0AwT 5BGIGArOGUvVQ game art logo

И вот, когда мы уже подумали, что всё, конец – злодей повержен, сейчас запечатаем осколок, и дело в шляпе, оказывается, что злодей с камнями бесконечности – это Вердеринде. Она за свою тысячелетнюю жизнь возненавидела людей и реально решила с ними покончить, без указок Фауста. Увы, Гретчен слишком милая и светлая женщина – она до конца верит в человечество и готова ради этого убить Вердеринде, что, собственно, и происходит. Форма у неё одна, но бой проходит в две фазы – в определённый момент ведьма психанёт и отправит на Землю метеорит, так что битва будет с ограничением по времени. Ну и ещё Вердеринде бОльшую часть битвы летает, поэтому нужно затариться заклинаниями на дальний бой. На самом деле тут уже на опыте можно убить её за 7 минут при 7 неудачных попытках. У меня, по крайней мере, получилось так.

Иииии конец. Где-то здесь Гретчен должна избавиться от анимы и освободить Генриха от бессмертия. Но на этом моменте нас возвращают к сааааамому началу игры, где закадровый женский голос рассказывал о ведьмах. Это, оказывается, мама некоего ребёнка по имени Йохан, и на этом заканчивается сказка, которую она ему читала. Но внезапно Гретчен сидит в каком-то ресторане, прямо в наше время, а затем подходит и Генрих. Оказывается, всё это время они продолжали и будут продолжать бороться со злом, но, как авторы дали понять по книжке со сказкой, эта история окончена.

JSzWl34oEQtXO3AG JDJ9NvwNadyg56o6Aqx3GQ16thYO7fjO8JBxOGs4rItI8ESxNH7EUkbNKKuu5PHZoAQAl1GbwaV8kb8pTkaXpIvVWZo93iIZELHotkDHl3FLt0bC6pRIpVTxlxnHCnQzG Pyv4 game art logo

Knights Contract для меня стала поразительной игрой. Поражает, как можно было настолько интересную идею реализовать так отвратительно. К сожалению, я не занимаюсь всяким стримингом-летсплеингом и не записываю своё лицо во время игры, но поверьте – когда я запустил игру и примерно до первого босс-файта с QTE лицо даже излучало определённое удовольствие, но с каждым босс-файтом, с каждой новой идеей из того, что я назвал «учебником японского геймдизайна», на этом же лице отражалась физическая боль. Но я продолжал, потому что было интересно. И я даже не знаю, что было интереснее – сюжетные перипетии и знакомство с новыми отсылками к западным сказкам и мифологии, или же знакомство с новой идиотской геймдизайнерской идеей.

Если убрать за скобки тот факт, что у нас тут почти всю игру бесконечная эскорт-миссия, остаётся слэшер, и слэшер не самый лучший. Все комбинации ударов самого Генриха доступны сразу и никакого развития не получают. Более того – чем дальше по сюжету, тем удары Генриха бессмысленнее. Прокачиваются за счёт душ, что выпадают с врагов, только ведьма и её навыки. Плюс, открываются какие-то уникальные навыки, раскиданные по уровням – всё это и есть наше основное орудие убийства нечисти. На поздних стадиях игры ни слабый, ни сильный удар урона толком не наносят, и мы просто спамим ими в перерыве между перезарядкой заклинаний. Можно ещё врубить ульту – стать светящимся гигантом на время и рубить всех с пары ударов. Но копится полоска этой ульты очень уж долго и хочется оставлять на боссов.

GuZOk2GEOL Pi8RLWJF9oZm7UiNlAqUqcl5UcdwMGRFS8ayT9sltVGNdAMaIt HmwQNJpkSOw9qPhUSK9NTmlLP666Yjqaf7 T1A6nCfLt4cgP4N9gaL53OLt32EnspAQgSNckSyVGomtDce8I4IjJE game art logo

При этом сама боевая система выглядит полностью сломанной – достаточно сбить врагу около четверти здоровья, и заклинание вызывает QTE по добиванию. Благо, это всегда лишь одна кнопка, а не комбинация. То есть замес с кучей мобов в конце игры выглядит как хаос, где мы прожимаем прокачанные ведьминские спеллы, попутно долбим врагов в ближнем бою и ждём, когда появится кнопка добивания. И на это расчёт – разнообразие именно в нескольких заклинаниях, которые можно хоть во время боя менять. Но ядро-то у игры слэшерное! И получается, что наш главный герой – эдакий танк из ММОРПГ, которому надо защищать кастующую магичку, при этом спеллы нам надо прожимать самому, а передвижение ведьмы контролируются искусственным интеллектом. Уже на бумаге звучит неудобно, но уверен, что инвесторам преподносилось это всё намного красочнее.

И, конечно же, авторы сами же довольно быстро разрушили идею с бессмертностью героя, добавив арены с возможностью упасть. По логике игры, если яма не бездонная, то Генрих явно останется жив после падения. Геймовер тут логичен – на поверхности осталась Гретчен, и без опеки рыцаря она, в теории, всё равно помрёт. Но выглядит в рамках игры это как смерть героя. Который у нас вроде бы бессмертный, не? И я могу понять Генриха, задолбавшегося до смерти за эти сто лет. Ведь каждый раз, когда его убивают, надо жать как сумасшедший одну-единственную кнопку. Тут за 10 часов игры задолбало воскресать, а уж за 100 лет его бессмертия… боюсь представить, что он мог перепробовать, дабы покончить с этим.

game art logo

В особенности это радует на босс-файтах – тебя убивают, ты, не щадя геймпада, долбишь кнопку, а босс хватает Гретчен, и мы наблюдаем, как уходит её полоска жизни, заставляющая ещё яростнее долбить эту несчастную кнопку.

Эта игра – будто некий эксперимент авторов. В духе «сколько страданий готов выдержать игрок, чтобы пройти нашу игру». И это не страдания в духе сложности, как в хардкорных играх, а именно кривой геймдизайн. Я даже не мог поверить, что в Knight’s Contract реально на озвучке Нолан Норт, Трой Бейкер, Лора Бэйли и новый голос Байонетты Дженнифер Хейл. В смысле я не говорю что-то в духе: «Боже, как они согласились в этом участвовать», потому что в таком сценарии поучаствовать – милое дело. Я к тому, что деньги в игру вкладывались, даже два CGI-трейлера от студии Blur для неё запилили. Но я до сих пор не понимаю, неужели не лучше эти средства выделить на полировку игры и её тестирование?

KXyEww77QvM7eu8FjbjX0ZngrnNqId6oW3Vlovj1u 4JLH73awoSTb7JsYLiU4mYiH77aWR1VDqXT78nPxOc3R4f3pfQ KLZrskoeFUsaNUk3mfUiKNO8IzUX40tBilGhRdriAk6TsJQOssWbw0mpw game art logo

И, нет, я не считаю Knights Contract ужасной, недостойной времени, и прочие негативные эпитеты не хочу к ней прикреплять. Я провёл в игре чуть больше 10 часов, и я получал удовольствие, получал очень яркие эмоции. Мне невероятно был интересен сюжет, я горел от кривизны, смеялся с возможности помереть от собственного магического капкана, угорал с нелепого босса перед Фаустом и прям охреневал от того, что в игре есть добивание, где увеличенная раз в десять и при этом ГОЛАЯ Гретчен давит врагов то сиськами, то задницей, то раздавит во время складывания ноги на ногу, а если активировать добивание на Фаусте, то нам просто показывают, как гига-Гретчен голая лежит на полу, при этом ХП у Фауста отнимаются.

Это абсолютно очаровательная японская дичь. Но сказать, что Knights Contract – это настолько плохо, что даже хорошо, я не могу. Я могу это искренне сказать о первой части Deadly Premonition, а вот в Knights Contract я чувствовал себя тем ёжиком, который плакал, кололся, но продолжал есть кактус. Зачем я его ел? Потому что необычная такая штука, отличается от стандартного рациона ежа. А может просто ёж тупой – тут уж смотря с какой стороны посмотреть.

С точки зрения эксперимента – он явно оказался провальным, так как авторы Knights Contract, студия Game Republic, закрылась сразу после неудачного релиза. К счастью, в это время Синдзи Миками решил основать свою студию Tango Gameworks и взял под своё крыло бОльшую часть сотрудников Game Republic, где они проявили себя уже в The Evil Within

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.