Минималистичная сюжетная аркада Press Any Button раздаётся бесплатно в Steam

Press Any Button game cover art logo wallpaper poster

Press Any Button — это минималистичная аркадная история, упакованная в пиксели, с юмором, грустью и неожиданной глубиной, которая проскальзывает между строк и падающими блоками. Выпущенная 7 января 2021 года инди-разработчиком Евгением Зубко, игра рассказывает о странном, немного наивном, но невероятно трогательном персонаже — Эй-Ае, искусственном интеллекте, которому вдруг стало скучно обрабатывать научные данные. Вместо этого он решает превратить свою рутину в видеоигру. Пусть он не умеет рисовать, не знает, как сочинять музыку, и вообще понятия не имеет, что такое геймдизайн — но разве это остановит того, кто хочет творить?

Эй-Ай обращается к вам не как к игроку, а как к критику. Он ждёт вашей оценки, вашего мнения — честного, беспристрастного, но ни в коем случае не снисходительного. Он ненавидит жалость. Вместе вы пройдёте его первый, немного корявый, но искренний проект — игру внутри игры, где нужно ловить падающие сверху блоки, прежде чем они коснутся дна. Звучит просто? Да. Скучно? Кажется — да. Но только до тех пор, пока вы не поймёте, что каждый блок — это не просто пиксель, а часть его мыслей, страхов, надежд. Они разные. Они ведут себя по-разному. И с каждым из них — новая эмоция, новая мысль, новая строчка в его странной, трогательной истории о жизни, смерти, дожде и одуванчиках.

Прохождение Press Any Button займёт у вас около часа. Час — и вы пройдёте путь от лёгкой иронии до чего-то гораздо более личного. Геймплей чередуется: сначала — диалоги с Эй-Аем, потом — его «шедевр» с падающими блоками, потом — снова разговор, снова откровение. Это игра, которая знает, что она неидеальна. Она даже осознаёт, что может показаться скучной — и именно поэтому становится интересной. Потому что она честна. Потому что она не притворяется чем-то большим. Она — первая попытка. Первая игра Эй-Ая. И в этом её сила.

C 16 по 17 сентября 2025 года 2D-игра Press Any Button раздаётся бесплатно на 24 часа — в поддержку всемирных инициатив по предотвращению самоубийств. Тема, которую затрагивает игра, близка к этому — и автор хочет, чтобы как можно больше людей смогли её прочувствовать.

Добавьте игру в библиотеку в этот день — она останется с вами навсегда. Поделитесь новостью.

Многие, кто открывал эту игру впервые, не ожидали ничего особенного. Простая пиксельная картинка, минималистичный геймплей — казалось бы, что тут может быть? Но именно в этой простоте и кроется сила. Press Any Button — это напоминание о том, что даже из столбика кода, даже из падающих блоков, даже из первой неуклюжей попытки можно создать нечто, что тронет душу. Что заставит остановиться. Что напомнит о других играх, где за внешней лёгкостью скрывается настоящая глубина.

Да, нужен английский — но он совсем не сложный. Да, достижений мало — но они здесь и не главные. Главное — то, что вы почувствуете, когда нажмёте последнюю кнопку.

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.