Preserve – это симулятор гармонии, медитативная игра-головоломка о природе, которая отправляет игроков в путешествие по гармонии в её экосистемах. 8 августа 2024 вторая игра студии из Братиславы Bitmap Galaxy (первой был милый адвенчурный платформер YesterMorrow) вышла в ранний доступ Steam под крылом словацкого издателя Grindstone (работавшего ранее над Die by the Blade).
Ключевая цель игры – воссоздать и поддерживать процветающие в своём разнообразии биомы, в которых каждый компонент сосуществует в симбиозе и гармонии с соседями. Используя стратегическое мышление и чуткое отношение к балансу, игроки получают возможность размещать широкий спектр растений и животных, создавая среду обитания, соответствующую их предпочтениям и стремлениям.
Геймплей прост, но в то же время вдумчив. Он медитативен, но в то же время обладает должным челленджем. Вам предстоит развивать парящий в воздухе “остров”, выбирая карты действий, которые рандомно выпадают вам при достижении определенного количества “очков гармонии”. Остров состоит из ограниченного количества клеток-гексагонов. На картах есть разные варианты действий: пролив почвы осадками, посадка леса, вскапывание устья реки или запруды, формирование горных пород, посев трав или кустарников, разведение животных, насекомых, рыб и других Божьих тварей.
В Preserve вы можете развивать остров как по горизонтали (при достижении определенного количества очков вам дают карты расширения острова), но и располагать слои природы, образуя вертикальную сеть взаимосвязанных местообитаний.
Здесь представлены разнообразные биомы – от лесов и саванн до карибских рифов – в каждом биоме будет свой уникальный набор растений, животных и экологических проблем, которые предстоит обнаружить и преодолеть. Ничто так не украсит ваш остров, как заснеженные Альпы, лавандовые поля или леса секвой, которые вы сможете увидеть благодаря уникальной системе card upcycle (переработка карт).
Помимо классического режима игры в гармонию и решения головоломок (из более 20 уровней), присутствует творческий режим, который позволяет вам создавать землю без ограничений, а фоторежим позволяет запечатлеть и поделиться своими творениями в конце каждого сеанса игры.
«Мы очень рады наконец-то выпустить Preserve в раннем доступе и позволить фанатам получить весь новый контент, над которым мы работали после выхода демо-версии», — рассказывает Питер Яносик, руководитель студии и программист Bitmap Galaxy. «Морской биом добавляет совершенно новое измерение и игрокам понравится создавать уникальные места обитания в океане. Мы с нетерпением ждем отзывов от игрового сообщества, и у нас есть еще много информации, которую мы сможем раскрыть в ходе раннего доступа, предшествующего запуску версии 1.0»
Основная идея Preserve – представить увлекательный игровой процесс создания красивых природных диорам и пейзажей. Название игры можно перевести как “Заповедник” или “Поддержание\Сохранение”.
В Preserve вы будете создавать леса, луга и другие места обитания и населять их различными животными. Ваши действия вознаграждаются “очками гармонии”, и как только вы наберете их достаточное количество, вы сможете расширить свою карту и сделать ее более разнообразной.
На текущий момент в игре представлены три разных режима и каждый из них может протекать в трех разных биомах. Русскую локализацию завезли, так что разобраться в правилах игры будет несложно. Расскажем ниже чуть детальнее.
Режимы игры в Preserve
Режим гармонии (Классический):
- Размещайте улучшения и животных, чтобы заработать очки.
- Зарабатывайте достаточно очков, чтобы пройти этап, расширяйте свою карту и получайте новые карты
- Старайтесь увеличить карту до максимального размера
- В каждом биоме есть карты трех размеров:
- Маленькие – начальный опыт работы с биомом, базовые карты и новые механики
- Средний – включает в себя бонусную задачу, содержит все улучшения и животных
- Большой – включает в себя чудеса природы
Режим головоломки (Puzzle mode)
- Начинайте каждый уровень с готовой карты и фиксированной комбинации карт
- Разыгрывайте карты наиболее оптимальным образом, чтобы набрать необходимое количество очков
- В этом режиме вы не расширяете карту и не получаете новых карт
Творческий режим (Creative mode)
- Создавайте свои собственные карты и диорамы без каких-либо ограничений
Биомы в Preserve
Это не просто “рескины” локаций. Каждый предлагает новую уникальную механику и новую мета-игру.
Континентальный биом:
- Базовый опыт, направленный на создание разнообразных мест обитания и заселение их разными животными
- Три уровня рельефа (низменность – высокогорье – горы) играют решающую роль, поскольку улучшения могут быть сделаны только на определенных высотах
- Используйте озера и реки, чтобы заработать дополнительные очки и создать естественную границу между местами обитания
- Планируйте свои карточные траты соответствующим образом, чтобы в конце игры вы могли позволить себе как можно больше чудес природы: большие озера
Биом саванны:
- Сосредоточен на создании длинных, разветвленных рек и больших озёр
- Вместо возвышенности улучшения могут быть сделаны на желтой или зеленой траве
- Чудеса природы создают пространственную и планировочную головоломку в поздней части игры
Морской биом:
- Терраформируйте океанское дно и поднимайте высоту над уровнем моря
- Живность стала менее прихотливой и может быть размещена в большем количестве мест обитания, но некоторые из них сначала нужно окислить (насытить кислородом)
- Используйте термальные источники для окисления среды обитания и формируйте длинные цепочки островов, чтобы заработать бонусные очки
- Чудеса природы привносят животный мир в позднюю часть игры
Пробуйте, берлога, и делитесь своими впечатлениями!