28.03.2024
paragon game art logo wallpaper

Что случилось с PARAGON от Epic Games? Как появился, так и закрылся

Paragon задумывалась как бесплатная многопользовательская онлайн-игра на боевой арене (жанр MOBA), разрабатывалась и издавалась монстрами из Epic Games. Работающая на собственном движке Unreal Engine 4, игра вышла в ранний доступ с возможностью покупки в марте 2016 года, а бесплатный доступ к ее открытому бета-тестированию начался в августе 2016 года. Спустя два года Epic Games закрыла все серверы Paragon, в апреле 2018 года.

Что же это был за зверь такой – Paragon?

Релизный трейлер

Игровой процесс Paragon

По законам жанра MOBA, карты, представленные в игре, представляли собой симметричные локации, на которых в двух противоположных друг от друга концах карты размещались базы соперничающих игроков. Перед каждым стояла задача победить вражескую команду, уничтожив ядро на их базе. У каждой команды возможность добраться до баз своих противников по трем полосам, защищённым оборонительными башнями. Они, в свою очередь, автоматически атаковали любых приближающихся врагов, оказавшихся в пределах их досягаемости. Каждая полоса была укреплена двуми башнями и ингибитором. Уничтожение всего на линии позволяло команде создавать более сильных миньонов на этой полосе и напрямую атаковать базу противника. Между полосами были джунгли, внутри которых игроки могли найти дополнительные ресурсы для своих команд. Джунгли были отделены от дорожек туманными стенами, сквозь которые игроки не могли видеть других игроков.

В каждом матче 10 игроков разделялись на две команды. Игрок мог взять на себя управление одним из классовых “Героев”. Каждый герой имел свою собственную базовую атаку и обладал набором из четырех способностей, состоящих из активных атак, маневров или пассивных усилений, которые помогали ему или его товарищам по команде. У разных героев были разные навыки и оружие. Например, ТвинБласт, герой-нападающий, в основном стреляет из двух пистолетов и бросает гранаты, в то время как Мюриэль, герой-защитник, помогает своим союзникам щитом. Герои делились на классы дальнего и ближнего рукопашного боя. Стоит отметить, что еще каждый герой обладал своей ультой – например, герой дальнего боя Мердок может стрелять из мощного лазера с бесконечной дальностью. У обеих команд были миньоны (мобы, управляемые ИИ), которые бегали трусцой к базам своих противников и поддерживали героев. После уничтожения вражеских ингибиторов, появлялся доступ к призыву суперминьонов.

Когда игроки убивали вражеского героя или миньона или разрушали вражескую башню, они получали опыт и золото. Опыт позволял игрокам повышать уровень и открывать или улучшать способности. Непосредственно перед началом матча игроки могли выбрать колоду карт, которая позволяла игрокам использовать золото для покупки улучшений, таких как повышение здоровья и силы своих героев. Игроки могли использовать колоду по умолчанию или создавать свою собственную, пока не играли в матче.

Карты и колоды были разделены на 5 различных категорий. Каждая колода имела два сходства и должна была содержать карты с любым из этих сходств. Сундуки (боксы с лутом), в которых содержались карты, можно было заработать за вознаграждение за завершение матчей. Игроки также могли использовать реальную валюту, чтобы увеличить свои очки репутации и опыта. Согласно заявлениям Epic Games, Paragon не относилась к играм, в которых за победу нужно платить (покупка каких-то товаров позволяла бы иметь преимущество в бою).

В Paragon также была система повторов, которая позволяла игрокам наблюдать за матчами. В игре регулярно добавлялись новые герои и редактировалась основная карта сражений посредством обновлений.

Трейлер открытой беты

Разработка и закрытие

По словам исполнительного продюсера Epic Games Джона Васильчика, команде был предоставлен шанс “сделать все, что угодно”, и у них была большая творческая свобода, когда они начинали проект. Одной из главных целей разработки Paragon было привнести в жанр элементы экшена. Для достижения этой цели игровой процесс в Paragon похож на шутер от третьего лица, а некоторые персонажи были спроектированы так, чтобы обладать навыками динамичного перемещения. Например, такие персонажи, как Химера, обладает способностью прыгать и наносить удары, в то время как Каллари обладает способностью делать двойное сальто назад.

Команда также сосредоточилась на вертикальности при разработке игровых карт и локаций. По словам Стива Супервилля, креативного директора Paragon, карты были разработаны таким образом, чтобы “иметь форму чаши”, чтобы игроки могли легко перемещаться по карте при возрождении, наблюдать за боевой ситуацией и стратегически планировать свои атаки.

Карточная система была разработана для того, чтобы сделать Paragon более доступной для новых игроков, упростить традиционную систему предметов и создать больше возможностей для стратегического выбора. Согласно заявлениям Epic, это функция, которая может помочь игре выделиться среди конкурентов. Epic также передала часть ресурсов для создания Fortnite в разработку Paragon. Васильчик заявлял, что из Paragon рассматривается возможность создания киберспортивной серии, в зависимости от спроса сообщества и популярности игры.

Трейлер игры

Игра была анонсирована 3 ноября 2015 года, а первый трейлер игрового процесса дебютировал на PlayStation Experience 2015. Paragon вышла в ранний доступ 18 марта 2016 года для PlayStation 4 и Microsoft Windows, а кроссплатформенная игра была протестирована месяцем ранее. Хотя продукт был бесплатным, для раннего доступа к игре требовалась оплата до доступа в открытый бета-тест 16 августа 2016.

Paragon в раннем доступе имела три версии: Founder’s Pack, Challenger Packs и Master Packs. Каждая содержала свои косметические предметы, дополнительные усиления и апгрейды. В начальном ростере игра содержала 13 персонажей. Epic пообещали, что новые герои будут добавляться в Paragon бесплатно один за другим каждые три недели, и что они никогда не фиксировали итоговое количество героев в списке. Розничная версия для PS4 под названием Essentials Edition выпущена 7 июня 2016 года и добавляла в Paragon множество внутриигровых предметов.

Коммьюнити хайлайтс – нарезка лучших моментов от игрового сообщества

После выхода режима Fortnite Королевская битва” в конце 2017 года Epic решила сократить команду разработчиков, поддерживающую игру Paragon, в пользу Fortnite, поскольку незначительный рост интереса игроков к Paragon не оправдал ожиданий. В конечном счете, в январе 2018 года Epic объявила, что они закрывают серверы к апрелю того же года, предоставив полный возврат средств всем игрокам.

После закрытия Paragon 19 марта 2018 года разработчики Epic Games и авторы движка Unreal Engine объявили, что выпустят все игровые ресурсы стоимостью 17.000.000 долларов для бесплатного использования всеми, кто работает с Unreal Engine 4, через Unreal Engine Marketplace. Первая волна выпущенного контента включала 20 персонажей с их соответствующими скинами, анимацией, VFX и диалогами, а также более 1500 компонентов окружения.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.