P.A.M.E.L.A.

Игра P.A.M.E.L.A., разрабатываемая студией NVYVE Studios, вышла в ранний доступ Steam весной 2017 года. Если её описывать одним предложением, то её можно назвать как атмосферный фантастический сэндбокс (песочница) и симулятор выживания в условиях утопического города, населенного роботами и “поехавшими” людьми.

Нам удалось впервые познакомиться с игрой прошлым летом. По трейлерам и описанию, мы ожидали увидеть очередную “выживалку” или “хоррор”, в сеттинге эдакого Prey, DEUS EX или Hellion, но на выходе оказалось нечто иное.

Итак, по сюжету мы играем за человека, который пережил ужасную катастрофу, болезнь, разорившую красивый высокотехнологичный и утопический город будущего Эден. Мы просыпаемся от криосна, и всё что у нас есть – это здоровое тело, незамутненное сознание, автономные девайсы и голограмма-помощник.

Поднявшись из своей камеры вы оказываетесь в полуразрушенной локации, в которой всё плохо с освещением, порядком и жизнью. Исследуя её просторы, вам предстоит по крупицам собирать различные сообщения, раскрывая тайны произошедшего, а так же всевозможный лут, который пригодится вам для крафта и выживания. Игра встретит вас интересным и самобытным интерфейсом, которому позавидовал бы даже Dead Space – на вашей левой руке будет мини-компьютер, отображающий все показатели и характеристики вашего персонажа и инвентаря. С помощью него же вам предстоит заниматься взломом различных компьютерных систем.

Стандартные показатели (энергия, сытость, жажда) разбавляются двумя ролевыми особенностями – это прокачка героя через опыт каждой прожитой жизни (от пробуждения до смерти) и ветви распределения очков в древе навыков вашего персонажа.

Что же, помимо голода и изнеможения, будет убивать нас в
P.A.M.E.L.A.? Во-первых, это местные “психи”, поехавшие мужчины и женщины, которые заведомо будут видеть в вас врага и пытаться разорвать вам лицо. Во-вторых, это зомбированные твари, которых поглотила болезнь, выглядят они мерзко. В-третьих, это… скука… Игра позиционируется как “выживание в открытом мире”, и мир действительно будет открытым – вы вольны идти куда хотите, и делать что хотите. Но в этом кроется основной минус всех “песочниц” – игра должна хоть как-то развлекать и демонстрировать прогрессию от процесса. В P.A.M.E.L.A. с этим наблюдаются определенные трудности.

У игры очень высокий порог вхождения. Она не переведена на русский язык, поэтому будьте готовы расчехлять свой “вокабуляр”, чтобы понять что вообще происходит в игре, с чем нам надо взаимодействовать, зачем и для чего. Да даже если вы знаете английский, вы столкнетесь с тем, что многое придется изучать примитивным методом тыка. P.A.M.E.L.A. с первой же минуты не очень дружелюбна к игроку – не предлагая ему никаких особых целей и увлекательных игровых механик. Собирая лут для крафта, нет чувства что этот лут вообще нам пригодится. Собирая лут для выживания – не всегда понимаешь а для чего тут вообще выживать-то.

Красивый арт-дизайн локаций, а так же визуальный стиль по началу очень привлекательны. Хочется всё рассматривать, изучать, но постепенно понимаешь что перед нами повторяющиеся локации, предметы интерьера, объекты взаимодействий. Сбор лута превращается в глупый кликер и даже если вы заядлый манчкин, собирать его вам возможно будет не так уж и интересно.

Вспоминая аналогичную игру по жанру, 7 days to die, вспоминаешь сразу чем игра тебя развлекает – это и ситуативный геймплей, и понятные цели, ты сразу втягиваешься в то, что игра тебе предлагает. Залутать, скрафтить, убить, построить, найти секреты,
выжить. В P.A.M.E.L.A. вы сразу же столкнетесь с тем, что большая часть обыскиваемых локаций или объектов пустуют – на 15 разных ящиков, что-то полезное будет только в 3-4.

Уже после часа игры, вас не будет впечатлять картинка, устрашающая и гнетущая атмосфера начнет растворяться в бесцельности бытия, а тонны английского текста, который будет валиться на вас отовсюду – начиная с наручного компьютера, где вы будете шерстить свои характеристики и инвентарь, заканчивая различными текстовыми и аудио-посланиями, спрятанными в ноутбуках и приемниках.

Мы специально не писали про игру столь долгий период, в надежде на то, что за полгода игра обрастет нужными элементами для комфортного погружения и осмысленной игры, однако даже патч, вышедший в конце января, не сильно исправил общие впечатления от игры. Которые, к слову, еще и портит плохая оптимизация. Игра, созданная на движке Unity, и состоящая из повторяющихся ассетов, а так же темная как ночь, умудряется со скрипом проседать в частоте кадров в самых разных игровых ситуациях. Приплюсуйте сюда еще и тот факт, что для того, чтобы начать игру, вам предстоит прождать около 2-3 минут, пока P.A.M.E.L.A. запустит для вас игровую сессию. Да, в 2019 году, игра загружается (не ищет для вас сервер или союзников, а именно загружается) около 3-х минут, за которые вы вполне сможете успеть приготовить себе завтрак или пробежаться до магазина за бутылочкой “Байкала”.

Но самый кайф игры в том, что после каждого патча в игре слетают все сэйвы. С одной стороны – ну и что? Это же песочница, начал заново и пошел выживать. Да. Но, с другой стороны представьте, вы достигли определенного этапа в своих скитаниях, налутали хорошую экипировку, изучили тысячу ящичков, добежали к черту на куличики. Вышли из игры в надежде вернуться к ней спустя недельку, однако в один из вечеров Steam скачал обновление, и после запуска P.A.M.E.L.A. вы видите, что кнопочка Continue не активна. И это мы еще опускаем глаза на всякие другие баги “Раннего доступа”, которые встречаются по игре тут и там – например зависающие менюшки выбора действий над предметом, подвисающие звуки, микро-фризы и прочее.

Но радует одно, то что разработчики не бросают свое детище и регулярно выпускают обновления, фиксы и заплатки: “Working on some core-engine improvements to get the game’s foundation in as good of shape as possible before moving full-force into the Story update. Stay tuned.”

Кому P.A.M.E.L.A. понравится? Тем, кто шарит в английском и готов справляться с трудностями выстроения собственного геймплея, кто готов разобрать для себя всё, что “намудрили” разработчики. Тем, кому уже надоели привычные “выживачи” в лесах, джунглях, космических станциях и в подводных пространствах. Тем, кто любит минорные игры, кто хочет пощекотать свои нервы, кто любит атмосферу утопии и футуризма. В остальном это абсолютно нишевая игра, не на широкого потребителя, да еще и, судя по всему, с мощным компьютером.

Стоимость игры в раннем доступе составляет 449 рублей.

Спасибо за ознакомление, берлога! Играйте в хорошие игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.