25.04.2024
Особо опасен: Орудие судьбы Wanted: Weapons of Fate game art cover logo wallpaper

Wanted: Weapons of Fate (2009) – дивный старый шутер по “Особо Опасен”

Игра Wanted: Weapons of Fate известна в российской локализации как «Особо опасен: Орудие судьбы». Авторы игры – студия GRIN, а изданная Warner Bros. Interactive Entertainment 17 марта 2009 года для ПК и консолей Xbox 360 и PlayStation 3. В основу игры легла серия супергеройских комиксов Wanted издательства Image Comics и одноимённый фильм, снятый Тимуром Бекмамбетовым.

Погружаемся в детальный обзор Wanted: Weapons of Fate:

Жми плэй

Понравился видос, берлога? Поддержи своим щедрым лайком на Ютубе. Ну а ниже текстовая версия для тех, кто любит читать.


В 2008 году мир увидел необычный фильм «Особо Опасен». Это голливудский боевик, в котором сыграли Джеймс Макэвой, Морган Фримен, Анджелина Джоли и другие западные звёзды, при этом снимал всё это российско-казахский режиссёр Тимур Бекмамбетов.

Сейчас многим он известен как продюсер «Горько», «Ёлки», «Взломать блогеров» и других обзоров BadComedian’а, но на момент начала съёмок «Особо Опасен» Тимур отличился Ночным и Дневным «Дозорами». Плюс, Бекмамбетов уже работал с американскими коллегами над фильмом «Гладиатрикс», где модели Playboy играют наполовину гладиаторш и наполовину “жриц любви”, скажем так…

Гладиатрикс (2001)

При этом фильм экранизирует одноимённый комикс, где прототипом внешности главного героя стал Эминем, но для фильма пришлось довольствоваться МакЭвоем. Знание сюжета комикса не просто «не нужно», оно противопоказано. Грубый, жестокий и беспринципный комикс ужался до небольшой истории по мотивам. Фильм неплохо зайдёт подпивасным вечерочком, и рекомендую глянуть любителям боевика. Это я специально отметил, потому что сейчас будет спойлер.

История эта довольно компактна: некогда офисный работник и неудачник Уэсли Гибсон оказывается втянут в разборки тайной организации наёмных убийц «Братство Ткачей», а сам герой оказывается прирождённым ассасином. Батя Уэсли был членом этой организации, но, якобы, его убил некий Кросс – предатель братства, и теперь он – цель Уэсли. Цели ассасинам выдаёт «Станок Судьбы» – устройство, ткущее полотно с зашифрованным кодом.

В 2008 году мир увидел необычный фильм «Особо Опасен».-2

Уэсли выполняет свою задачу и убивает Кросса, но оказывается, что Кросс – его настоящий отец. Глава братства когда-то сам стал целью для убийства, но, естественно, он предпочёл это скрыть. Теперь-то всё раскрылось, Братство самоликвидировалось. Остались только Уэсли и Слоан, глава Братства, но за пару минут перед титрами Уэсли валит и его.

С одной стороны, вы бы могли прожить и без информации о сюжете фильма, с другой – игра «Особо опасен: Орудие судьбы» (в оригинале Wanted: Weapons of Fate) позиционируется как сиквел фильма, поэтому кратко ввёл в курс дела. Вообще планировался второй фильм, но что-то не срослось, хотя фильм окупился. Но в рамках разговора об игре это неважно, так как «Особо опасен: Орудие судьбы» разрабатывалась уже во время съёмок фильма, и авторы игры присутствовали на съёмках. Парочка актёров из фильма даже озвучили своих персонажей, но МакЭвой и Фримэн в озвучке не участвовали, их героев переозвучили. Зато добавился Петер Стормаре в качестве голоса нового антагониста.

Петер Стормаре

Разработала игру ныне почившая шведская студия Grin. Помимо «Особо Опасен» в разработке у студии были ещё Bionic Commando и Terminator Salvation. Все три игры вышли в 2009 году, после чего студия закрылась. Разработчики разбежались кто-куда. Основатели студии, братья Бо и Ульф Андерссон, не растерялись и создали Overkill Software, известную по серии PayDay. Ульф, кстати, руководил разработкой «Особо Опасен», и вот что у него с командой получилось.

Wanted: Weapons of Fate встречает игрока обучением, без возможности его пропустить. Кто-то может подумать, что дело в каких-то особых механиках, что предлагает игра, оттого и пропускать обучение нельзя. На деле же нас учат стрелять и прятаться в укрытие, как в любом другом шутере от третьего лица. Единственная механика, о которой стоит знать – стрельба вслепую из укрытия. Она заставляет врага скрыться, и, пока он прячется, можно проскользнуть ему за спину. В остальном от обучения остаётся негативное впечатление, ведь Уэсли называет игрока жалким невеждой, просиживающим у компа.

В 2008 году мир увидел необычный фильм «Особо Опасен».-4

Почему-то стрелять кручёными пулями, как в фильме, герой на старте игры не может, и это откроется позднее. Кстати, намёк на выбор есть и в аннотации на коробке с игрой, но игра линейна.

После обучения нас знакомят с историей. Сюжетно игра продолжает тему отцов и детей. Теперь Уэсли интересуется судьбой своей матери, ведь его часто мучают кошмары, где он видит, как её убивают. Хотя по таймингу есть вопросы, потому что, согласно кат-сцене, игра начинается спустя 5 часов после финальных событий фильма. Суть же сюжета в том, что внезапно у Уэсли похищают картину матери, и это триггерит цепь событий, которые приводят его к Бессмертному – так зовут персонажа Петера Стормаре, которого нам предстоит убить. Злодей ли он? Нет. Он связан с Братством, но не более того. Когда-то у Бессмертного были тёрки с батей Уэсли, но убил-то его сам Уэсли. Маму Уэсли Бессмертный тоже не убивал, так как интрига игры в том (сейчас снова спойлер), что Кросс убил собственную жену, потому что она нарушила кодекс братства. А сына решил сохранить.

Кросс и Бессмертный

Зачем тогда Уэсли убил его? Да хрен его знает. Ну вроде как он стал крутым парнем, после того как перестал быть офисным планктоном, а крутые парни заднюю не дают, поэтому если уж решил убить Бессмертного, то надо доводить до конца. Поэтому с серьёзным лицом и какими-то ожиданиями в Wanted: Weapons of Fate лучше не играть, ибо игра с серьёзностью даже не заигрывает.

Она вроде бы шутер. Все предпосылки для этого есть. Вот только в начале игры можно даже без стрельбы играть – убийство в ближнем бою справляется с уничтожением врагов на «отлично». Нож убивает одним ударом, не надо прицеливаться, а точность стрельбы у врагов оставляет желать лучшего. И это я не говорю о том, что вы будете двигаться влево-вправо, чтобы увернуться. Искусственный интеллект иногда не способен попасть и в стоячую мишень.

В 2008 году мир увидел необычный фильм «Особо Опасен».-6

Поэтому, когда в первой миссии пришлось бегать за противником со щитом, для меня основной интригой стал вопрос – можно ли будет и его убить одним ударом? Забегая вперёд, сразу отвечу для вас – конкретно босса первой миссии убить одним ударом нельзя, но в будущем враги со щитом также убиваются одной кнопкой от добивания в ближнем бою.

После первой сюжетной миссии Уэсли вспоминает, что может стрелять кручёными пулями. Но есть один нюанс – следующая миссия проходится за Кросса, отца Уэсли. Это как бы внезапный флешбэк, потому что почему бы и нет? Причём та интрига игры, о которой я упоминал ранее, здесь как бы… скрывается пеленой вранья. Ведь нам показывают, как Бессмертный убивает нашу мать. С другой стороны, нам вообще напрямую не говорят, где правда. Если говорить о комиксах, то там о матери Уэсли не упоминается.

Комикс Wanted

Далее по сюжету будет такая вот чехарда из миссий. Уэсли и Кросс сменяют друг друга вплоть до момента, когда сын ищет могилу отца, чтобы взять себе новое оружие. Когда я говорил, что игра «вроде бы шутер», я имел в виду не только дисбалансный нож. Дело в том, что почти до самого конца игры мы стреляем из одного оружия. Только когда Уэсли найдёт батину мумию, он возьмёт с неё отцовские УЗИ. Да, всего в игре два вида оружия. Ну, на бумаге три – у нас будет пистолет на 15 патронов, который со временем сменится на пистолет с 20 патронами в обойме, и это именно замена, а не дополнительное оружие.

В 2008 году мир увидел необычный фильм «Особо Опасен».-8

Помимо этого, с новым оружием появляется новый навык. Не совсем каноничный. Из пистолета Уэсли стреляет классическими кручёными патронами. А вот из батиных УЗИ он выпускает 5 взрывных патронов. Оба навыка тратят адреналин – он показывается значками в виде пуль. Кручёный выстрел тратит 1 ячейку адреналина, а взрывной – 2 ячейки. Кроме этих навыков попадаются скриптовые моменты, в духе QTE, только вместо нажатий на конкретную кнопку надо просто успеть навести прицел на врага и выстрелить за отведённое время. Вроде оригинально, но убери это из игры – и ничего не поменяется.

Есть ещё недо-замедление времени, которое тоже тратит 2 ячейки. Работает оно только с переката из одного укрытие в другое и также открывается по сюжету, то есть доступно не сразу. Но зачем это всё, если есть нож?.. Хотя ладно, там авторы придумали как забалансить нож и добавили на локации мины. То есть бежите вы на врага с ножом и умираете не от его огня, а от того, что слишком быстро мчали и не успели остановиться перед миной. Мины – имба, ибо их можно ликвидировать только выстрелом. Хотя, всё же нож – бОльшая имба. Убийство в ближнем бою восстанавливает 2 ячейки адреналина, тогда как убийство пулей – всего одну. При этом убийство способностью – будь то взрывной выстрел или кручёная пуля, также восстанавливает ячейку при убийстве, но лишь одну.

В 2008 году мир увидел необычный фильм «Особо Опасен».-9

Что вновь говорит нам о дисбалансе. Ведь получается, что всех врагов можно изничтожить кручёными выстрелами. Но и тут авторы оригинально забалансили. Кручёные пули ваншотают только слабых врагов, довольно быстро в игру вводятся враги усиленные – им надо аж два кручёных. Но! При этом всё ещё всего один удар ножом, прошу заметить! Ну и боссов убить с ножа не получится, увы. Их в игре всего 5, и убиваются они довольно просто, с помощью замедления в перекате. Причём, чтобы у вас хватило адреналина, в босс-файтах появляются самые слабые рядовые враги, чтобы вы этот адреналин накопили и забили босса. Отмечу босса Арахну или Аранью. После её убийства она уморительно летит в пропасть, а Уэсли своеобразно шутит о том, что лучше б она кричала из-за него в чуть более интимной ситуации. Ну и босс по имени Русский топовый благодаря его лексике в стиле «квадрат через квадрат, русский через английский».

В 2008 году мир увидел необычный фильм «Особо Опасен».-10

К моему личному сожалению, после получения отцовских УЗИ стрелять всё же придётся. Речь, если что, уже о второй половине игры, даже ближе к последней трети. Так вот, после этого момента игра уже не даёт ходить как сумасшедшему и кромсать врагов. Локации становятся продуманнее, а противники расположены так, что один прикрывает другого, а за ними ещё и снайпер стоит. Это не значит, что нож навсегда убираем в ножны. Скорее, убиваем самых неудобных врагов взрывным выстрелом УЗИ и зачищаем мелочь ножичком. Но если вы адекватный человек, то можно и других врагов перестрелять и не извращаться.

Также во второй половине игры Уэсли наденет костюм из комиксов. Зачем? Авторы игры говорят, потому что он выглядит круто, и это отсылка к оригиналу. Геймплейно для нас ничего не меняется. Правда, я вот был в замешательстве. На коробе с диском герой в костюме с синими светящимися глазами, при этом на картонном рукаве, в который упаковывается коробка, герой с горящими оранжевыми глазами. Оказалось, что картонный рукав прав.

В 2008 году мир увидел необычный фильм «Особо Опасен».-11

Я играл в версию для 360-й коробки. Это моя тактическая ошибка – версия для ПК визуально в разы круче. Всё мыло там будто смыто святой ПК-боярской водой.

ПК-версия

Геймплей, конечно, это не меняет, но всё же глазкам приятнее. Выглядит, как мир в очках или линзах, после того как ты их надел при плохом зрении. Но это не все изменения между версиями. Это очень странно, но концовки на ПК и консолях разные. В консольных версиях Уэсли убивает Бессмертного выстрелом в голову. На ПК герой специально мажет, чтобы… “облегчиться” на врага, за которым шёл всю игру. С вашего позволения, оставлю это без комментариев. Может, это аллегорический образ, и в Бессмертном для ПК мы видим авторское отношение к графике на консолях того времени, я не знаю, но это не какой-то патч, это именно то, что сделали авторы в разных версиях.

Ещё ПК-версия

Особо опасен: Орудие судьбы – удивительная игра. Это сиквел голливудского блокбастера, при этом хронометраж игры недалеко ушёл от фильма, и проходится всё максимум часа за три. Это шутер, но всего с двумя видами оружия, при этом половину игры можно резать врагов с ножа. Зачем-то в игре есть пара снайперских миссий и столько же миссий за стационарным пулемётом. Причём снайперские миссии невероятно лёгкие, а за пулемётом здоровье главного героя убывает за считанные секунды. Благо, достаточно отпустить гашетку, и в нас уже не попадают.

В 2008 году мир увидел необычный фильм «Особо Опасен».-14

Всё довольно трэшово, но трэшово по-забавному. Дурацкие шутки Уэсли в духе «эй ребята, вы же французы, просто сдайтесь, как вы обычно это делаете» лишь подкрепляют такое впечатление от игры.

Конечно, воспринимать эту игры как полноценное продолжение фильма – это неправильно. Потому что, во-первых, тут нихрена толком не продолжается, а так – просто побочная история. А во-вторых, отменённый сиквел фильма явно руководствовался не этой историей. Хотя чёрт его знает, чем он там вообще мог руководствоваться. Да, слишком уж она короткая и реиграбельность тут отсутствует.

В 2008 году мир увидел необычный фильм «Особо Опасен».-15

Её попытались сделать, запихнув открывающихся для прохождения персонажей. Но это просто скины на героя. У них нет ни нового оружия, ни новых навыков. Просто можно перепройти игру, нацепив модельку того самого русского или бессмертного, в кат-сценах, да и в геймплее, ничего не поменяется. Пожалуй, будь это не игра по фильму, а самостоятельный трэшовый боевичок – было бы даже лучше, ибо не было бы никаких особых ожиданий.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.