19.03.2024
Nightmare Reaper art logo wallpaper game fps roguelite shooter

Впечатления от Nightmare Reaper – с ночными кошмарами лицом к лицу

Blazing Bit Games в настоящее время представляет собой небольшую студию, которая держится на плечах всего одного человека, Бруно Бодуана, программиста по профессии, бывшего сетевого программиста Ubisoft Montreal и страстного геймера со времен Atari 2600. Nightmare Reaper — это его самый амбициозный проект, для реализации которого он нанял команду замечательных людей (художника, иллюстратора, видео продюсера, звукорежиссера и актера озвучки). До этого, в 2011 году, он в одиночку собрал никому неизвестный сайдскролл шутемап Mactabilis, главной фишкой которого стали ролевые элементы прокачки.

Трейлер Mactabilis

Nightmare Reaper – это 2,5D шутер с видом от первого лица, вдохновленный классическими Doom, Duke Nukem 3D, Blood, Rise of the Triad и Wolfenstein 3D, в который добавлены современные элементы и геймплейные механики лутер-шутеров и рогаликов. Что же получилось у Blazing Bit Games на выходе – рассмотрим в деталях ниже.

Анимированный сюжетный трейлер Nightmare Reaper

По сюжету мы играем за девушку, которая из за трудного детства попала в психушку, где день ото дня ей снятся жуткие кошмары. Именно в эти кошмары мы с ней и будем окунаться, сражаясь с толпами жутких монстров.

Графический дизайн игры выглядит очень спорно. С одной стороны это до боли знакомые технологии 2,5D, которыми в 90-е гордились id Software и Apogee – плоские спрайтовые текстуры, персонажи и объекты (не все, но большая часть), “трехмерное” окружение с выступами, подъемами, спусками, платформами, и высокая динамика происходящего. С другой графику прикрасили множеством современных спецэффектов (отражения, динамическое освещение, тени, микрочастицы, всевозможные эффекты преломления) и анимаций, добавили настоящие трехмерные объекты на локации. Но всё это стилизовано достаточно вырвиглазным сочетанием цветов, оттенков и палитр (всё таки мы во сне, и этот дизайн обусловлено подчеркивает дикие фантазии девушки). Если вас этот аспект не смущает и не напрягает, то далее вы можете смело погружаться в геймплей.

Трейлер релиза игры

А он тут довольно таки хорош. Процедурно-генерируемые уровни обоснованы тем, что каждый сон героини – действительно уникален. Но спешим сразу обозначить тот момент, что не ждите большого разнообразия конфигураций этих уровней. Все они плюс-минус состоят из более менее похожих блоков. На каждом будут гроздья монстров и лута. И каждый забег, всё таки, дарит по законам жанра рогаликов уникальный опыт.

Прохождение уровней разбито на 10 эпизодов по 3 уровня в каждом. Эпизоды отличаются друг от друга, погружая игроков в разные “биомы” – это и пещеры, и леса, и кислотные канализации, и гигантские здания, и деревушки, и синюшые кошмарные лабиринты. Конечно же, в каждом свой набор монстров.

По завершению каждого эпизода мы просыпаемся в палате, где можно устроить передышку и прогуляться по антуражу клиники, почитать свои записи, послушать крики соседей и проникнуться тоскливым ужасом реальности. Очень атмосферный “хаб”. После отдыха вы снова ложитесь на койку и окунаетесь в свои кошмары.

В помощь истреблению монстров вам откроется огромный арсенал самого разного вооружения – для ближних дистанций или для дальних, огнестрельное или разрывное, магическое или аналоги реального. Выбор действительно большой и из каждого оружия приятно шмалять, пушки обладают хорошим импактом, а разнообразие не даёт заскучать от привычки. Отдельно хотелось бы отметить колдовские книги с 3-мя типами стихий (огонь, лёд, электричество). И еще стоит подметить, что игрок может прокачивать оружие. А вот перетащить из одного уровня в другой вы сможете только одну пушку из 4-х, таскаемых на себе. Элементы механик лутер-шутера делят оружия на разные уровни редкости – от стандартного до крайне-редкого с крутыми статами. Пушки выпадают из врагов или разрушаемых объектов уровней. Помимо этого вам будут попадаться комнаты испытаний с сундуками, в которых, как правило, хранится довольно ценный лут.

Трейлер с демонстрацией большинства видов оружия

По мере прохождения мы будем собирать внутреннюю валюту – золотишко, которое можно потратить на прокачку персонажа, улучшить свои статы и приобрести активные и пассивные абилки перед каждым следующим уровнем. Хочется выделить идею того, как разработчик Nightmare Reaper обыграл интерфейс прокачки и интерфейс завершения уровня. Он выполнен в виде раскладного “геймбоя”, на дисплее которого отображается статистика уровня (количество найденных секретов, убитых врагов, собранных монет и так далее), далее показываются все найденные пушки и предлагается продать всё лишнее, оставив на следующий уровень лишь одно оружие. А в процессе прохождения, в любой удобный момент, вы можете вытащить свой “геймбой” и выбрать на что потратить скопленный бюджет, прокачав себя непосредственно в экшн процессе. Удобно. Прокачка при этом сопровождается мини-игрой на экране “геймбоя”, где вы должны выполнить простую задачку – пройти небольшой уровень 8-битного платформера. Довольно необычно. Сбивает темп и динамику всего шутера, но привносит свою изюминку.

Как выглядит процесс прокачки на “геймбое”

Ну и напоследок хотелось бы похвалить музыкальную составляющую за авторством Andrew Hulshult, работавшего над саундтреками к Brutal Doom, Bombshell, Rad Rodgers, Dusk, Quake Champions, Amid Evil, Wrath: Aeon of Ruin, Prodeus и Doom Eternal The Ancient Gods. Отличный злой и атмосферный метал, под который невероятно комфортно выносить нечисть из кошмаров. В совокупности с достаточно крутой, современной и качественной озвучкой всех спецэффектов (выстрелы, взрывы, интерфейс, эмбиент) – игра оставляет приятное впечатление для ушей.

Nightmare Reaper вышла в ранний доступ летом 2019, а финальную форму приобрела весной 2022. Автору удалось достичь выверенного баланса веселья, динамики, угара и аддиктивности. Если вас не пугает дизайн и палитра игры, то непременно оцените этот проект. Найти его можно в Стим.

Приятной игры, берлога!

Плейлист саундтрека игры Nightmare Reaper

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.