На днях в Steam и VK Play вышла новая сольная игра армянского инди-разработчика Давита Андреасяна (Davit Andreasyan), художника по свету Saber Interactive, под прекрасным названием NEDRA. Это атмосферный хоррор от первого лица с элементами выживания. По сюжету главный герой оказывается единственным выжившим в результате неудачной спасательной экспедиции и находит убежище в заброшенной советской исследовательской станции «Аврора».
В бескрайних ледяных просторах Антарктики затерялась заброшенная советская станция, хранящая в своих стенах зловещие тайны внеземного происхождения. Всё начинается с загадочного сигнала SOS, который приводит исследовательскую экспедицию к таинственному кратеру. Однако катастрофа застает их врасплох, и герои оказываются запертыми в ловушке посреди шестимесячной полярной ночи. Найдя убежище в стенах станции, они вступают в отчаянную борьбу за выживание, где им предстоит не только противостоять убийственному холоду, но и раскрыть ужасающие секреты этого места, сражаясь с существами, реагирующими на малейшее тепло.
Выживание в этих условиях превращается в настоящее искусство балансировки между жизнью и смертью. Чтобы избежать обнаружения Ледяными странниками – жуткими созданиями, чувствительными к теплу человеческого тела, необходимо искусственно понижать температуру своего организма до критически низких отметок, граничащих с гипотермией. При этом любое согревание с помощью доступных средств, таких как смеси йода и алкоголя, делает персонажа видимым для опасных существ, создавая постоянный риск разоблачения.
NEDRA представляет собой не просто хоррор-игру на выживание, а глубокое психологическое путешествие, исследующее границы человеческого духа и природу контакта с неизведанным. Вдохновленная классикой жанра, от произведений Лавкрафта до культового “Нечто” Карпентера и философского “Соляриса” Лема, игра создает уникальную атмосферу изоляции и страха, где каждый шаг по лабиринтам станции может стать последним.
Геймплей построен на постоянном напряжении между необходимостью выживания и потребностью в скрытности. Игроки должны стратегически управлять температурой тела, разумно распределять скудные ресурсы и принимать трудные моральные решения, от которых зависит не только их жизнь, но и финал истории. Динамическая система выживания, глубокий сюжет с несколькими концовками и пугающая атмосфера затянувшейся ночи создают незабываемый игровой опыт, где каждое действие имеет значение, а каждая тень может скрывать смертельную опасность.
Это уже вторая игра в данном жанре от Давита, первая называется Inmates, что переводится как Заключенные:
Захватывающий психологический хоррор с элементами головоломок, где игроки погружаются в мрачный мир Джонатана, который просыпается в тюремной камере после кошмарного сна и обнаруживает, что окружающая его обстановка до боли знакома, а невыносимая головная боль и чувство потери реальности заставляют сомневаться в собственном рассудке. Особенно когда таинственный голос из старого радио намекает, что происходящее гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. В ходе игры предстоит исследовать тюремные помещения, взаимодействовать с окружением, решать сложные головоломки и пытаться сохранить рассудок на протяжении 3-4 часов чистого геймплея в удушающей атмосфере, всё это благодаря проработанной графике на движке Unreal Engine 4.
Inmates сейчас можно урвать на летней распродаже за 62 рубля.