Инди-разработчик Daniel Manzano aka Dr. Kucho! Games выпускает свою новую работу под говорящим названием Moons of Darsalon (Луны Дарсалона). Это экшен-платформер с игровой механикой «спаси их всех» (в духе Lemmings или Oddworld: Abe’s Oddyssey), базирующийся на интересной продвинутой физике в сочетании с уникальным ретро-стилем. Игра доступна на ПК и консолях Nintendo Switch, PlayStation 4/5, Xbox One/Series S/X.
Станьте героем, который спасет своих потерянных коллег и доставит их на ближайшую базу станцию, используя свои команды и их продвинутый ИИ. Сражайтесь с яростными инопланетными существами, избегайте всевозможных угроз и избавляйтесь от препятствий с помощью реактивного ранца, наслаждайтесь продвинутым физическим движком, который позволяет вам разрушать ландшафт, и даже прокладывать новые пути с помощью создателя земли!
Группы дарсалонавтов заблудились на разных лунах планеты Дарсалон. Вам нужно выполнить несколько спасательных миссий, в ходе которых вы должны привести их к ближайшей станции (к базе). Они будут использовать свой искусственный интеллект, чтобы следовать за вами и подчиняться вам. Во время миссии вам придется защищать их от различных опасностей и врагов, используя лазерную пушку, реактивный ранец, управляя наземными и воздушными транспортными средствами, уничтожая грунт и стены (ландшафт) или создавая их с помощью специальной земляной пушки.

Moons of Darsalon разделена на последовательные уровни. В первой группе уровней вы приобретаете новые инструменты и учитесь с ними обращаться, во второй половине вы играете, комбинируя все элементы. Мастерство и изобретательность необходимы для прохождения игры.
Игра обеспечивает уникальный 2D-опыт, обогащенный 3D-глубиной, сложными визуальными эффектами в реальном времени, создающими уникальный внешний вид проекта.
Действие Moons of Darsalon происходит в лунном ландшафте с эстетикой, максимально точно воспроизводящей видеоигры на 8-ми или 16-битных системах, где ограничения консолей определяли визуальный стиль.
Главный герой — это существо, похожее на гуманоида, способное пользоваться множеством инструментов и отдавать голосовые команды, чтобы направлять своих сородичей. В дополнение к разнообразному набору гаджетов, у него есть ряд транспортных средств, которые становятся главными действующими лицами, когда он садится за руль.
Вы можете пользоваться наземным или воздушным транспортом. С помощью простого прыжка вы можете попасть в кабину внедорожника или корабля, и сразу же взять его под контроль, после чего дарсанавты заберутся в грузовой отсек для транспортировки.
Неигровые персонажи NPC выглядят так же, как главный герой, но не обладают такими же способностями к передвижению. Их называют дарсанавтами, хотя у каждого из них есть имя, которые раскрываются голосом робота после попадания на лунную базу или их гибели. Несмотря на то, что они управляются голосовыми командами, они не подчиняются им слепо, их окончательное решение всё же зависит от их искусственного интеллекта, который защищает их от опасности…
Типы врагов в Moons of Darsalon
- Рогатые летучие мыши. Они живут в пещерах, летают хаотично и атакуют когтями, совершая быстрые низкие полеты. Некоторые из них могут схватить дарсанавта и унести его прочь. Другие съедят грунт или стены. Каждый тип имеет свой цвет, чтобы игрок мог идентифицировать и предсказать их поведение.
- Инопланетные солдаты. Они передвигаются пешком, вооружены лазерным оружием и имеют длинные руки-хлысты для нанесения ударов. Они телепортируются на поверхность или десантируются с летательного корабля. Один такой солдат сам по себе не представляет большой проблемы, но стоит им объединиться — труба!
- Летающая тарелка. Эти корабли вооружены лазерной пушкой на днище и могут выдержать довольно много выстрелов. Обладая довольно компактными размерами и отличной маневренностью, они могут следовать за вами по узким пещерам и атаковать группами.
- Корабль ракетного типа. Эти летательные аппараты оснащены лазерной пушкой в носовой части и обладают высокой огневой устойчивостью. Они развивают огромную скорость полета, хотя одновременно атаковать может только один из них.
- Дроны-копатели. Беспилотные устройства, выстрелы по которому из вашего лазерного оружия отскакивают от поверхности. У них есть голова, похожая на сверло, способная разрушать местность на своем пути. Медленные, но неуязвимые.
- Бронетранспортер. Без вооружения. Предназначен исключительно для патрулирования и транспортировки войск. Может перевозить до трех солдат, которые без колебаний откроют огонь из транспорта или спрыгнут на землю, чтобы продолжить атаку.
- Танк. Большой по размеру и весу, он обладает высокой устойчивостью, а благодаря своим 4 осям с очень прочными колесами и низкому центру тяжести способен преодолевать труднопроходимую местность. На крыше установлена большая пушка.

Главной характеристикой локаций Moons of Darsalon является скалистый и сложный ландшафт, с расселинами, пещерами, пропастями… и два типа местности, которые будут влиять на ход игры: песчаная, которую можно разрушать и воссоздавать, и твердая, которую нельзя изменять..
Для создания такого ландшафта необходима пушка «Ground Maker», которая запускает земляные шарики, затвердевающие при столкновении с поверхностью для создания мостов, барьеров, платформ и т.д. Это инструмент для динамического моделирования местности с помощью метаболов, который является главным нововведением в игровой механике, был разработан собственными силами Dr. Kucho!. Внешний вид локаций и физическое поведение просчитываются в игре в режиме реального времени..
Органическая модификация ландшафта при помощи пушки является инновационным аспектом, который достигается благодаря оптимизации алгоритма считывания пикселей и воссозданию векторов столкновений для разрушения и его инверсии для создания ландшафта. Эти изменения выполняются без особых усилий для центрального процессора. Кроме того, они выполнены на «пиксельном» уровне, отходя от традиционных игр, основанных на блоках местности (тайлах), таким образом, достигается гораздо более органичный и реалистичный результат. С другой стороны, благодаря фирменному шейдеру, недавно созданный ландшафт заштриховывается с учетом морфологии, что позволяет получить результат, невиданный ранее в играх с пиксельной графикой.

С другой стороны, на лунах Moons of Darsalon можно обнаружить воду, которая скапливается или перемещается по поверхности, а также капли густой кислоты, которые стекают с потолков и стен. Взаимодействие между частицами позволяет моделировать жидкости, которые движутся в сцене очень естественным образом, реагируя на свойства массы, силы и вязкости. Для обработки этой сложной информации используются различные потоки процессора с помощью системы, созданной специально для этой игры. Имитация жидкостей в сочетании с оружием, создающим рельеф местности, позволяет получить очень стильный и реалистичный результат.
Так что мы имеем затопленные участки с физической имитацией волны при контакте с объектами, в которых вы можете плавать или нырять на глубину. Водопады с физической имитацией, где частицы воды, достигая поверхности, образуют волны и брызги. И потоки, которые ведут себя физически корректно при контакте с объектами, изменяя их физические характеристики за счет силы толчка, трения и плавучести.
Какие цели в игре Moons of Darsalon?
По мере прохождения уровней задачи усложняются, и в игру постепенно вводятся новые элементы. Вот ключевые задачи:
- Обучать товарищей понимать голосовые команды и следовать на лунную базу.
- Облегчать путь сородичам (освещение пути, создание ландшафта, избегание глубоководных районов, транспортировка и другое)
- Оберегать их от пассивных вредных элементов (капель кислоты)
- Спасайте максимум людей на каждом уровне, но не меньше требуемого количества для перехода на следующий уровень.
- Избегать активных вредных элементов (инопланетян, пуль, летучих мышей, и других врагов и опасностей)
- Запасаться боеприпасами, топливом, аккумуляторами и кислородом, чтобы не погибнуть.

Игрок в Moons of Darsalon должен уметь читать инструкции, в которых показано, как пользоваться геймпадом и запомнить расположение кнопок управления на нём. Надо понимать разницу и важность подачи разнонаправленных или чётко направленных команд.
Необходимо вчитываться в комментарии NPC, которыми вы управляете, ведь они дают ЦУ и подсказки о том, как действовать. Развивайте рефлексы, особенно по мере прохождения уровней. Предсказывайте повторяющиеся элементы. Следите за реакцией неигровых персонажей, которыми вы управляете, особенно на ранних уровнях, а также с повышением сложности на более поздних уровнях.
Хотя основным способом передвижения персонажа является пешая ходьба, он может летать с реактивным ранцем, водить грузовик, пилотировать военный корабль и плавать. Для всего этого он использует левый джойстик.
С помощью матюгальника вы можете отправлять голосовые команды своим товарищам, проецируя звуковые волны (представленные графически) в однонаправленном или разнонаправленном виде, в зависимости от того, правильно ли вы указываете их стиком. Это одна из самых инновационных игровых механик в Moons Of Darsalon.

Какие пушки есть в Moons Of Darsalon
При пользовании оружием вы целитесь правым стиком.
- Лазерная пушка позволяет разрушать коричневую местность и уничтожать врагов.
- Земляные шарики пушки Ground Maker затвердевают при соприкосновении с уже затвердевшей землей, образуя мосты, стены и т.д.
- Световая пушка. Если её направить вверх, она запускает лампы, вбивая их в потолок
пещер, вниз — световые столбы, прибитые к земле. - Световая вспышка освещает путь перед персонажем.
- Гранаты могут быть брошены, чтобы нанести урон определенной области.
Искусственный интеллект Moons Of Darsalon является собственной разработкой Dr. Kucho! и уникален для всего жанра «2D платформер».
Например, чувствительность к свету. Свет играет важную роль в игровом процессе, поскольку неигровые персонажи, как дарсанавты, так и инопланетяне, реагируют на количество света, которое они получают, изменяется их поведение. Им необходимо хорошее освещение, чтобы «видеть» и действовать. Дружелюбные NPC распознают, освещена ли местность, и остаются неподвижными, когда света нет, поэтому главному герою приходится освещать местность своим фонариком или световым пистолетом. Это инновационный аспект, поскольку даже в играх ААА-класса персонажи не могут распознать, когда местность освещена или погружена во тьму. Это достигается с помощью проприетарного кода.
А вот что на счёт интеллекта в движении. Все вражеские или дружественные NPC ведут себя в соответствии с тем, что они «видят». Адаптируются к местности (что изначальной, что вновь воссозданной), чтобы передвигаться, не подвергая себя опасности, и рассчитывают прыжки. В зависимости от случая они убегают или атакуют, следуют за ГГ или ищут других дарсанавтов…
С другой стороны, если дружелюбные NPC заблудились, то следуют за товарищем, который знает, куда идти, выстраиваются в очередь и ждут, пока снова не найдут вас. Однако главная задача игрока остаётся прежней — облегчить им этот путь..
Игра Moons Of Darsalon состоит из 30 уровней. Прогресс в ней происходит на протяжении первых 16 уровней, на каждом из которых вы приобретаете новые инструменты, навыки, механику и способности. Чтобы наилучшим образом направлять и поддерживать интерес игрока. Кривая сложности настроена таким образом, чтобы и быть сложной, и не разочаровывать, благодаря динамической сложности. На более поздних уровнях прогресс проявляется в увеличении количества врагов, их ловкости и сложности самих локаций…
Хотя для прохождения каждого из уровней достаточно спасти минимальное количество дарсанавтов, для большей реиграбельности на каждом уровне есть три второстепенные миссии, которые варьируются в зависимости от уровня и могут быть следующими:
- Пройти уровень в пределах определенного времени (по таймеру).
- Пройти уровень, не получив урона.
- Пройти уровень так, чтобы дарсанавты не получили урона.
- Пройти уровень, не используя определенное оружие / приспособления.
- Найти спрятанное сокровище.
- Доставить всех дарсанавтов на базу одновременно.
Каждая дополнительная миссия дает дополнительную звезду, таким образом, игрок будет мотивирован получить как можно больше звезд, а на определенных уровнях потребуется набрать минимальное количество звёзд, чтобы иметь возможность продолжить.
Враги не всегда могут быть уничтожены полностью, поэтому они не учитываются в итоговом подсчёте и не влияют на выигрыш/проигрыш. Даже после прохождения всех уровней количество звезд, полученных за каждую дополнительную миссию, будет определять уровень успеха.
На каждом уровне, если у персонажа заканчивается энергия или он не может спасти минимальное количество необходимых дарсанавтов, он считается «проигравшим» и уровень сбрасывается заново.

Moons Of Darsalon, как это ни парадоксально, поднимает планку ретро пиксель-арта на новый уровень, благодаря:
- Шейдеров приглушения цвета, позволяющих использовать различные ретро палитры по выбору игрока
- Собственная система рендеринга, позволяющая адаптироваться к разрешению экрана, сохраняя стабильный и однородный размер пикселя в любое время.
- “Пикселизация” 3D-объектов в реальном времени, которые полностью интегрированы в мир 2D-пиксельной графики.
- Имитация ЭЛТ-монитора с помощью инновационного, специально разработанного фильтра, который потребовал новых разработок в шейдерах, потребляющих мало энергии графического процессора.
- Анимация персонажей была создана в классическом «диснеевском» стиле мультфильмов, но утрированном, выразительном и плавном. Обычных 3, 5 или 8 кадров для типичного «цикла бега” было недостаточно для Moons of Darsalon. Однако, для достижения крайне плавной анимации было использовано до 24 кадров. Кроме того, персонажи разделены на ноги, туловище, руки и голову, каждая из этих частей имеет свою отдельную и независимую анимацию, создающую впечатление, что персонажи живые.
- 2D-освещение динамично и работает в режиме реального времени (в современном стиле). Но в отличие от большинства пиксельных ретро-игр, свет сохраняет цветовую палитру, это одна из самых важных и инновационных характеристик, определяющих художественный стиль Moons of Darsalon.
- Освещение влияет на все элементы сцены и особенно ценится в светящемся небе с динамичными цветами, которые меняются в зависимости от туманностей или звезд,
проплывающих мимо в данный момент. В фонарике персонажа, который можно использовать как на земле (снаружи), так и внутри зданий / кораблей (внутри помещений). Во взрывах, которые перекатываются через модели рядом с ними, постепенно исчезают в зависимости от
расстояния и времени. - Специальная система камер используется для того, чтобы различать освещение основной плоскости и гор в ландшафте. Кроме того, тени на рельефе, созданные шейдером, адаптируются к его динамичному созданию и разрушению, что позволяет сохранить общую эстетику.
Музыка Moons of Darsalon была создана с использованием эмуляторов того, что считается «лучшим 8-битным звуковым чипом» (SID 6581 от Commodore 64), что соответствует эстетике ретро. Используются 3 типа музыкальных тем, в зависимости от того, имеет ли уровень больше или меньше экшна. Они классифицируются от самого низкого к самому высокому как: расслабленные, обычные и активные. Есть также песни для экрана окончания уровня, где отображается набранный балл, которые сопровождают анимацию персонажей во время их победного танца.

Все звуковые эффекты были обработаны с помощью ретро-фильтров, чтобы сохранить соответствие визуальному аспекту. Каждое событие сопровождается синхронизированным звуком, чтобы игрок лучше понимал происходящее. Специально для этого была создана специальная система полифонии, которая предотвращает одновременное звучание слишком большого количества звуков, чтобы избежать какофонии, раздражения и путаницы для игрока.
Приятной игры, берлога!