MOONLIGHTER logo game art

Разработкой Moonlighter занималась новая студия из десяти человек под названием Digital Sun. Игра стала её дебютным проектом и вышла в конце мая под крылом издателя 11bit Studios (подарившей нам такие игры, как Frostpunk, This war of mine, Tower 57, Beat Cop и многие другие).

Главный герой игры – Уилл, паренёк из семьи торговцев из чудного городка Риноки, который в дневное время занимается своим магазином, а ночью совершает вылазки в опасные подземелья. Его целью №1 является открытие пятой таинственной  пятой двери подземелья Риноки, за которой скрывается что-то неизведанное, мистическое.

Геймплей представляет собой ставший уже классическим dungeon crawl. Больше всего игра схожа с детищем Эдмунда МакМиллена – The Bindings of Isaac, а именно строением подземелий: три этажа на одной локации и на последней обязательно будет босс. Всего в игре четыре полноценных данжа со своими уникальными врагами. Главное отличие Moonlighter от других роглайтов состоит в том, что в данжах не выпадают улучшающие вас лут и предметы (иногда может выпасть оружие со скелетов, но шанс не велик), а выпадают артефакты и детали, которые вы сможете продать в своём скромном магазинчике под названием «Лунный Свет».

Казалось бы, из-за того что никакие power-up’ы не выпадают и мы получаем только вещи на продажу, игра будет сложной и вынуждать гриндить изо дня в день. Но нет, Moonlighter по факту не окажется тяжелой вовсе, её можно отнести к казуальным рогаликам. Игра хоть и простовата, но она справедлива к игроку и поэтому убивать врагов, зная их атаки, не составит труда.

Гринд в игре есть, но среднестатистический геймер его даже не заметит, ведь его можно и пропустить, смотря сколько всего забегов вы сделали в той или иной данж. Если в первой локации зарабатывать деньги будет не очень легко, даже сложно, то начиная со второй локации это дело пойдет уже куда легче.

Боевая система в Moonlighter довольно кислая и медлительная, но битвы с боссами потребуют от вас скорости и реакции, а кнопка уклонения будет нажиматься вами раз по 100 в минуту. Некоторые боссы дают игроку настоящий челлендж, а это очень важно в конце забега.

На этом элементы роглайта заканчиваются и начинается менеджмент магазина и rpg-составляющая игры.

Управление магазином в Moonlighter достаточно простое, всё что вам нужно делать – выставлять собранные артефакты на стеллажи, выставлять им цену и торговаться за них с жителями. Приятный момент – цены вам никто не укажет и вы самостоятельно будете выставлять цену на каждый предмет, что добавляет атмосферы средневекового торговца, который не знает сколько стоит та, или иная побрякушка. Позже по прохождению игры появятся воры, перекупщики, оружейники и много кого ещё вы увидите в своём скромном магазинчике.

Улучшения играют далеко не последнюю роль в Moonlighter. Они делятся на два типа: улучшения «Лунного Света» и улучшения города. При улучшении «Лунного Света», магазин будет расти, вам достанется кровать помягче, которая даст вам больше дополнительных очков здоровья в каждом забеге, побольше кассовый аппарат, который увеличит количество чаевых, дополнительные сундуки, в которые вы сможете сложить всё нужное и не нужное.

А вот улучшения города несут за собой глобальные последствия, без которых не обойтись (на самом деле это возможно, но это что-то из разряда прохождения Dark Souls голым персонажем с голыми руками). Первыми в наш город приедут кузнец и знахарка. У кузнеца мы будем крафтить разное, начиная с брони, заканчивая луками из тех самых вещей, которые мы найдём в подземельях Риноки. У кузнеца есть пару видов брони, и по две ветки прокачки каждого оружия. Первая ветка представляет из себя обычное оружие, но с огромным уроном, а другая – оружие с немного меньшим уроном, но с каким-то особенным баффом. Каждый бафф подходит для определенных задач и подземелий. Так в Лесной локации лучше использовать оружие с оглушением, а в пустынной локации – отравление и так далее. С зельями та же история.

Остальные торговцы – дают небольшие, но приятные улучшения, которые еле-еле облегчают игру. У Ле Торгаша можно купить предметы втридорога. У Торговца есть небольшой ассортимент улучшений для вашего магазина, которые действуют непосредственно на сам геймплей: одни увеличат чаевые, другие уменьшат количество воров, третьи увеличат количество посетителей в одно и то же время, и так далее. Разбираться и комбинировать эти вещи действительно интересно и аддиктивно. Ещё есть банкир, который является местным аналогом финансовой пирамиды (неожиданно, да?).

Визуально Moonlighter выполнена на столько хорошо, что выходить из игры попросту не хочется. Вы лишь посмотрите на этот маленький, ламповый магазинчик:

Магазин в Moonlighter

Атмосферу дополняет шикарный саундтрек, который не надоест даже спустя десяток часов, а именно столько у вас займет прохождение Moonlighter.

Сюжет в игре есть, но, к сожалению, разработчики в него не вложили столько силы и любви как во всё остальное. Игра расскажет нам историю юного торговца из Риноки очень поверхностно. Да, в подземельях будут некоторые заметки, но они больше расскажут вам о самих подземельях, а не о мире в целом. Очень жаль что тут разработчики не дожали и не выдали что-то на уровне Hyper Light Drifter.

Вердикт:

За свою цену в 435 рублей (2650₸ или 279₴) в Steam на ПК игрок получает 10+ часов чистого наслаждения игровым процессом и шикарной визуальной составляющей. Каждый аспект игры приводит в восторг. Единственное, что снижает игре оценку, так это хиленький старт игры и не до конца продуманная экономия, ведь миллионером в этой игре можно стать очень легко. Но не смотря на это, мы получили весьма самодостаточную и хорошую игру про торговлю и приключения.

Steam-линк: Moonlighter

Так же этот проект вышел и доступен на PlayStation 4 и Xbox One. Играйте в хорошие игры, банда!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.