Metro Redux Switch review

Привет, берлога! На связи Senior Hulio. Около года назад в свет вышла новая игра серии MetroExodus или Исход, которую как оказалось многие ждали, но я был не из этих людей, ведь первые две части франшизы прошли мимо меня. Помню, когда учился в институте, одногруппники обсуждали и книги Глуховского, и игры 4A Games, но книги мне казались бульварным чтивом, а игра попыткой подражания одной из моих самых любимых серий игр Half-Life, которая и сейчас актуальна как никогда, ведь в скором времени должна выйти надежда VR индустрии в лице Half-Life Alyx. И тут на Nintendo Switch вышел сборник Metro Redux (впрочем именно сборником он вышел только на картриджах, а в Eshop можно приобрести каждую игру отдельно), который включает в себя две первые части трилогии Metro 2033 и Metro: Last Light, ну чем не повод познакомиться с серией?

Анонсирующий трейлер издания на Switch

Metro 2033

Первая часть серии начинается с монолога главного героя, который кратко вводит нас в курс дела. Была ядерная война, большинство жителей земли погибло, а остатки влачат жалкое существование под землей в тоннелях московского метрополитена. Поверхность же не пригодна для жизни и по ней снуют полчища мутантов. Игра начинается с последней миссии, где нам предстоит добраться до Останкинской Башни, но прерывается на середине замеса со стаей мутантов и отсылает нас к самому началу (довольно избитый прием даже для 2010-го). Игроку нужно проделать свой путь от станции ВДНХ к Полису (не все станции соответствуют названиям станций московского метрополитена) и предупредить всех о надвигающейся угрозе.

В Metro 2033 много мелких деталей создающих и подчеркивающих русский/советский колорит, но сами станции и районы на поверхности лишь отдаленно напоминают свои прототипы. Мне понравилась гнетущая атмосфера тоннелей и эпизоды с мистикой, но необходимость часто использовать противогаз на поверхности и искать для него фильтры больше подбешивала, чем добавляла антуража и не давала в полной мере насладиться исследованием локаций. Воспоминания о прерывистом дыхании и кашле Артема до сих пор заставляет меня сморщиться. В итоге главным противником в игре для меня стал пресловутый противогаз.

Противогаз – мой главный враг в игре

Вся игра сплошь и рядом выстроена на корридорных скриптах, поэтому шаг влево, шаг вправо и ты уже труп, снова ждешь загрузки с чекпоинта, а автосейвы иногда происходят в момент, когда у тебя уже почти закончился фильтр. Иногда практически приходилось спидранить игру и хоть мне и показалось, что я провел в ней часов 8, но упрямая статистика на консоли утверждает, что всё прохождение заняло у меня чуть более 5 часов (cудя по данным сайта «how long to beat» среднее время прохождения составляет около 9 часов). На фоне проблем с дыханием сложность самой игры в разных режимах ощущается меньше и сам выбор сложности в игре показался мне неоднозначным т.к. состоит из двух отдельных пунктов, что может привести игрока в замешательство.

Режим стелс тоже не произвел особого впечатления, реализовано все довольно примитивно и хоть я и вырубал порой противников по тихому, но ставить себе это целью я бы не стал, и тем меня больше удивило, что на прохождение по стелсу завязана, так называемая, «хорошая концовка». Впрочем «плохая концовка» является каноничной и если вы собираетесь проходить потом вторую часть, то именно она вам и нужна, а хорошую не составит труда найти на YouTube, проходить ради этого игру во второй раз явно не стоит.

Крутой короткометражный фильм “Добро пожаловать в Метро”

Metro Last Light

Вторая часть серии является прямым продолжением сюжета первой части (если вы проходили на «плохую»/каноничную концовку) и следует всем заветам типичного сиквела: больше экшена, больше взрывов, больше сюжета.

“Бытие”

Вообще к главным достоинствам как первой, так и второй части игры стоит, конечно же, отнести сюжет, так как мир метро и правда захватывает своей загадочностью. Но, к сожалению, благодаря появлению большего количества экшена, гнетущая атмосфера первой части была отчасти утеряна, и если первую часть можно считать боевиком с элементами хоррора (ужастика), то вторая часть смещает упор в пользу стелс экшна.

В стремлении нарастить “обороты” разработчики зашли довольно далеко и добавили в игру женскую грудь, причем даже не одну, но к моему сожалению в версии для Nintendo Switch все груди были закрыты лифчиками! Насколько мне известно, версия для Switch – это единственная версия игры, которая подверглась цензуре. Мне не до конца понятно такое решение, ведь, например, третий Ведьмак чувствует себя отлично на Switch и безо всякой цензуры, а Метро и без пары коричневых пикселей довольно жестокая, взрослая игра.

Помимо этого разработчики вновь решили сделать хорошую и плохую концовку, только на этот раз всё усугубляется еще и тем, что именно хорошая концовка ведет к сиквелу Metro Exodus, а чтоб ее получить – вам нельзя убивать врагов и придется проходить игру по большей части по стелсу! Так же в Last Light появляется новый персонаж – Анна, которая впоследствии станет ключевым героем Metro Exodus. Но в этой части персонаж прописан крайне плохо и в самом начале игры вызывает даже некоторое отвращение, что не очень вяжется с ее поведением в дальнейшем. Как итог – Metro Last Light понравился мне чуть меньше, чем Metro 2033. Стоит еще отметить, что я играл в обе части и на Switch, и на Switch Lite. Когда игра только вышла в релиз – на Lite версии консоли не работало моушн прицеливание. Однако прямо перед тем как я уже закончил вторую часть вышел патч, который, как оказалось, исправил этот недостаток и теперь прицеливание работает нормально на любой версии приставки (специально запустил и проверил первую часть тоже).

Итог по Metro Redux

До этого момента я постарался обойтись без сильных спойлеров, но подводя итоги мне всё-таки придется чуток спойлернуть, так что если вы еще не играли в эти игры, то может быть вам стоит пропустить следующий абзац, впрочем я лишь слегка коснусь сюжета.

В Metro присутствует то ли раса пришельцев, то ли мутантов, которых называют черными и именно они судят поступки главного героя, но проходя Last Light я старался действовать в основном положительно, пощадил своих главных врагов, когда у меня был выбор, и убивал тоже далеко не всех – маленький черный сказал мне, что он это запомнит, но судя по концовке он так ничего и не запомнил… =) Когда я решил посмотреть другую концовку на YouTube, я наткнулся на множество комментариев, где люди жаловались, что даже пройдя игру полностью по стелсу, они получали плохую концовку, а некоторые советовали например поиграть на гитаре в первой локации и послушать определенные разговоры незначительных для истории персонажей игры до конца, чтоб получить хорошую концовку, так что с концовками в этой серии игр – беда.

Помимо этого если сравнивать Metro с Half-Life, которой явно вдохновлялась студия 4A Games, то лично у меня не возникает никаких вопросов в превосходстве творчества Valve. В Metro Redux стоит сыграть ради сюжета и после прохождения Redux я приобрел Metro Exodus для PS4, чтобы узнать конец истории.

Отличный ролик о том как играть в “Метро” в метро!

К техническому исполнению на Switch у меня нет особых претензий, всё таки оригинальная игра вышла 10 лет назад, сиквел в 2013-м году. Редакс версии посетили все платформы – и ПК (Steam) и Playstation c Xbox в 2014-м. Движок настолько за это время “обкатан”, что выдает стабильный фпс, особых фризов и багов на Nintendo я не обнаружил. Вполне достойно своей стоимости!

Спасибо за прочтение, берлога, играйте в хорошие игры!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.