Независимая студия 9 Eyes Game Studio из Иркутска, можно сказать, что специализируется на небольших, но довольно качественных адвенчурах и паззлах. В её портфолио насчитывается три игры — Planet RIX-13 (двухмерная скролл-адвенчура в сай-фай пиксель-арт стилистике), Neon Junctions (фантастическая неоновая трехмерная головоломка) и сегодняшний «сабж» — Mask of Mists.
Впервые с этой игрой я познакомился в рамках судейства зимнего кубка инди-игр GTP Indie Cup 2020. На тот момент мне удалось пощупать и пройти демо-версию игры, а спустя некоторое время разработчик любезно предоставил нам ключик релизной версии.
Итак, перед нами трехмерная сказочная адвенчура, вобравшая в себя некоторые элементы метроидвании и экшна. Игрок погружается в вымышленный мир, в роль рыцаря-наемника, которому поручено отправиться на «Зараженные Территории» в поисках пропавшего Архимага. Академия магов проводила здесь исследования, изучая мощные всплески магии, в следствие чего был вскрыт портал в Бездну, откуда в наш мир попали мистические твари. Вооружившись мечом, мы отправляемся в опасное приключение, наполненное поиском предметов и секретов, решением головоломок, сражениями с тварями Бездны, а так же изучением алхимии.
Сюжетная завязка игры служит исключительно для описания лора и логики различных головоломок, в остальном по сюжету не будет происходить ничего такого, что помогло бы выделить сценарий как сильную сторону проекта. Мы знаем, что находимся в волшебном мире с магией и сопутствующими артефактами.
Детализировано разбирать головоломки Mask of Mists я не буду, чтобы статья не стала одним большим спойлером, но отмечу что решать их довольно интересно. Они в меру казуальны, игра щедра на подсказки (в виде писем, картинок, подсветок, визуальных ориентиров и нарратива). Большая часть из них состоит в том, что вы находите некое интерактивное место или объект, вам подсказывают что с ним можно сделать что-то, но для этого надо отыскать кое-что. Ходите, изучаете локации, отыскиваете необходимые предметы, взаимодействуете с изначальным объектом. Как и подобает метроидвании, игра заставит вас побегать по одним и тем же локациям не раз и не два, вплоть до того, что вы практически выучите все локации наизусть. Для решения одной из самых основных головоломок вам предстоит спустится в несколько данжей, таящих в себе тварей Бездны и довольно разнообразные головоломки.

Боевая система в Mask of Mists максимально простая. На пути вам встретится 4 типа врагов — кусающийся слизень, головастое плюющееся растение, головастая летающая плюющаяся тварь и сердитый гриб-переросток. В конце, несомненно, вас ожидает злой и мощный босс. На деле разнообразие врагов не велико, сами по себе они быстро наскучивают, а сражение с ними сводится к банальному танцу-стрейфа вокруг врага с размахиванием мечом. Не шибко интересно, но вносит хоть какое-то разнообразие в процесс решения квестов. Помимо меча ваш герой отыщет еще и пистолет, чтобы упростить вам задачу по истреблению тварей. Стоит отметить, что в процессе прохождения вы найдете «более лучшее» оружие, с несколько увеличенным уроном. Зачем необходимо увеличение урона — я не очень понял, так как враги и без того мрут с 5-6 тычков. Однако один из прокачанных мечей потребуется вам для прохождения определенных локаций.
Главный герой помимо ходьбы умеет прыгать и выполнять «дэш» — резкое скольжение на небольшое расстояние. Оно служит для уворачивания от опасностей. Однако я использовал дэш для ускоренного преодоления расстояний между объектами и локациями. Без дэша персонаж ходит не так шустро, как хотелось бы. В процессе прохождения головоломок лично мне не хватало скорости перемещения, ведь «инсайт» от нахождения решения головоломки нагнетает желание поскорее добраться в старую локацию и покончить с загадкой — а расстояние иногда бывает довольно немалое. Благо разработчик позаботился о многочисленных шорткатах, расставленных по ключевым местам игрового мира.
Алхимия в Mask of Mists используется для создания необходимых материалов и предметов, без которых вы не пройдете некоторые локации. Поэтому вам предстоит собирать все интерактивные объекты, встреченные на пути — от цветочков-грибочков до рубинов.
Визуально игра выглядит чрезвычайно стильно и стабильно. Стиль довольно целостный — мультяшные рисованные текстуры и объемные модели, яркие насыщенные цвета и спецэффекты, сочетание природных элементов, средневековых строений, пещер и объектов, а так же магических артефактов. Лично мне понравились цветовые решения по выделению опасных элементов геймплея (порождения Бездны) в фиолетовые, сиреневые, желтые оттенки на фоне зеленых, синих, серых, коричневых и других цветов нейтральных объектов локаций. В целом подбор цветом сделан со вкусом и создает ощущение гармоничной сказки.

На старте у игры наблюдались незначительные баги — например в каких-то моментах пользователи не могли взаимодействовать с важными объектами, либо застревали в коллайдерах, однако разработчик довольно быстро всё это исправил патчами. Сейчас игра выглядит стабильно и лично у меня не возникло никаких багов на протяжении всего прохождения. Устойчивые 120-140 fps. Пожалуй отмечу лишь один момент, которые мне немного «резал глаза» — это то, что некоторые интерактивные объекты имеют анимацию с пониженным фреймрейтом и на фоне общей картинки их движения (например, процесс разрушения кувшинов или полет магических кубов при выбрасывании их из рук) выглядят дёрганно. Как объяснил мне сам разработчик — это связанно с особенностями движка и сделано в угоду стабильности и оптимизации.
На полное прохождение игры у меня ушло примерно 3 часа. За всю игру я только один раз «встрял» на сложной головоломке. Большая часть головоломок решалась практически налету, но несмотря на это по итогу я получил удовольствие от прохождения. Единственное, что меня расстроило по окончанию — это внезапный финиш. Он наступает очень стремительно, без фан-фар, кат-сцен или чего-то невероятного — текстовое окошко о том, что приключение окончено и что дальше стало с моим героем. Стоит отметить, что концовки в игре две. Посмотреть вторую концовку вы можете, если в процессе прохождения нашли необходимый артефакт.
В остальном же от игры остались положительные впечатления, а также осталось ощущение не до конца раскрытого потенциала. Надеюсь у разработчика хватит идей и возможностей на создание сиквела для более интересного сюжета, новой порции головоломок, более сложных механик метроидвании и углубленной боевой системой. В целом Mask of Mists ощущается как такая уверенная твердая проба пера, созданная с небольшим количеством опыта и ресурсов. Однако потенциал у игр данного жанра — большой. Я, как оказалось, не равнодушен к подобным смешениям жанров и в нем уже есть хорошие представители — тот же Supraland или Journey to the Savage Planet. Поэтому желаю успеха Mask of Mists, чтобы в будущем увидеть продолжение этой игры. Оценка — 20 лонгплеев из 29!
Steam-линк: Mask of Mists
Хочешь попытать счастья и выиграть 1 из 4 Steam ключей этой игры? Тогда участвуй в нашем розыгрыше вКонтакте.
Желаем всем удачи и приятной игры, берлога!