Обзор Lulu’s Temple - выпусти меня, идиотская пирамида!

Lulu’s Temple game cover art logo wallpaper poster

В апреле 2022 года на ПК в Steam вышла игра от норвежского инди-разработчика Agelvik под названием Lulu’s Temple (что переводится как "Храм Лулу") — это очень занятный 2D экшн-платформер в духе Rick Dangerous с ZX Spectrum, выполненный в минималистичном пиксель-арт дизайне с интересными игровыми механиками и затягивающим геймплеем.

Не рекомендую судить о Lulu’s Temple по скринам или трейлеру, так как они могут сложить ложное впечатление. В её минималистичности и кажущейся простоте кроется интересная концепция, выделяющая этот платформер среди своих коллег по игровой полке жанра.

Вы играете за археолога, отчасти напоминающего Индиану Джонса, однако вместо хлыста у него верный револьвер, а вот по количеству бравады и смелости он вполне сравнится со своим прототипом. Любопытство главного героя играет с ним злую шутку и он оказывается запертым в подземельях мистической пирамиды. Очутившись в кромешной тьме, факел становится его ключом к спасению. Благо герой оказался взаперти не в одиночестве, очень быстро он встречает на пути верного помощника - Золотого Скарабея.

"Египетская сила!"

 Николай Петрович Воронин

Герой находится в полной темноте, в которой различимы лишь редкие пылинки-светлячки. Однако в его руках есть факел, который может освещать небольшое пространство вокруг себя и с его помощью можно зажигать встречные светильники. Плюс к этому факел можно бросать на дистанцию, что позволяет освещаться новые участки лабиринта и хоть как-то ориентироваться и понимать куда двигаться дальше, где археолога подстерегают ловушки, а где опасные враги.

Вот так, шаг за шагом, осторожно и не спеша пробрасывая факел, он освещает себе путь, отстреливает из револьвера встречных призраков, скорпионов, мумий и прочей нежити. Благо патроны в револьвере - бесконечны, но требуют периодической перезарядки, так что придётся рассчитывать количество выстрелов в обойме перед новой схваткой.

Уничтожение нечисти наградить вас зрелищной кровякой, разбрызгивающейся по стенам этого двухмерного мира. А еще выстрелы из револьвера позволяют немного осветить пространство во время пальбы, это тоже может пригодиться, когда вам нужно срочно осветить небольшую зону рядом с собой, чтобы сделать верное движение.

Какое мистическое подземелье может быть без смертельных ловушек? Тут вы встретите и шипы, и пропасти, и вылетающие из стен стрелы, и огромных лягушек, которые захотят утащить вас своим длинным липучим языком на погибель, и многое другое. Каждый ваш шаг должен быть осторожным, иначе смерть и респаун на ближайшей контрольной точке - на волшебном костре, куда вас телепортирует из загробного мир Золотой Скарабей. Таким образом ваш верный спутник помогает вам выживать на пути к выходу из Храма Лулу.

game art logo
Костёр респауна

По мере прохождения уровней, герой находит сундуки, которые открывают ему новые навыки и умения, что постепенно расширяет игровые механики, вносит дополнительное разнообразие и делает героя более мощным.

Задача игрока - выживать среди ловушек и врагов, решать головоломки по поиску ключей, проходов и выходов с уровней, добраться до финального босса, дать ему отпор и выбраться из заточения Храма Лулу.


В ранних версиях игры у главного героя было 3 ХП, то есть было три шанса получить урон без наказания в виде респауна на ближайшем костре - это можно увидеть в ролике прохождения игры от Саши Зенько:

Но в июне 2024 автор выкатил "финальный апдейт" игры, в котором оставил археологу всего одну жизнь, а игроку усложнил челлендж на прохождения, подвергнув балансировке всех врагов и ловушки.


Я начал прохождение Lulu’s Temple мелкими порциями еще в 2023, до этого апдейта. Спустя 1,5 года вернулся в игру уже на Steam Deck, где пришлось начать прохождение сначала и уже добрался до финального босса Фараона. Однако пока что осилить этого гиганта у меня пока что не удалось. Я уже заучил все его паттерны, но не хватает терпения довести ХП босса до ноля, всё время попадаюсь на его финальных атаках в третьей фазе. Поэтому для меня прохождение игры вместо пары часов растянулось уже на все 4-5, большая часть из которых потрачены на неудачные траи с финальным боссом. Удалять игру пока не буду, не теряю надежды, что однажды мне всё же повезёт =)

Сама игра переведена полностью на русский язык, так что в ней будет несложно ориентироваться. Доступной демо-версии игры, к сожалению, больше нет, но если Lulu's Temple попадётся вам на распродаже (например, сейчас на летнем сейле она стоит всего 80 рублей) - обязательно закиньте её себе в коллекцию. Посмотрим, сможете ли уложиться в разгром финального босса меньше чем за час =)

Комментарии

Комментариев пока нет. Почему бы ’Вам не начать обсуждение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.