Обзор Lorn’s Lure: бетонное одиночество и два ледоруба

Lorn's Lure game cover art logo wallpaper steam itch platformer parkour megastructure

В конце сентября 2024 на ПК в Steam вышла новая игра инди-разработчика Rubeki Games (автор Hatch и Hollow Head) под названием Lorn’s Lure – это 3D платформер с видом от первого лица с паркуром, скалолазанием и густой гнетущей атмосферой.

Вы играете за человекоподобного андроида, который встречает любопытный глитч и следуя за ним покидает родную колонию. Оказавшись один-на-один среди огромного и опасного “города” из бетона, пещер, труб, стен, скал, арматуры, ржавчины, сточных вод и вентиляционных шахт, он должен идти вперёд. Следовать и выяснить куда его ведут, ведь обратный путь уже полностью отрезан. Выяснить зачем и почему он покинул родную колонию.

Обзор Lorn’s Lure: игра пробуждающая фобии

Таймкоды видео:

  • 00:00 – Вступление
  • 01:11 – Об игре
  • 03:51 – Первый уровень
  • 05:34 – Акрофобия
  • 08:32 – Второй уровень
  • 09:53 – Атефобия
  • 12:12 – Мегалофобия
  • 15:38 – Третий уровень: пик ужаса Lorn’s Lure
  • 16:16 – Никтофобия
  • 19:04 – Клаустрофобия
  • 22:54 – Аквафобия
  • 24:04 – Остальные уровни
  • 28:01 – Итоги
  • 30:54 – Заключение

Автор игры представил свой проект, оформив его осовремененной ретро-графикой “в эстетике первой PlayStation”. И не мудрено, что игра попала на сборник Haunted PS1 Demo Disc 2021 на itch.io, она следует “канонам” уверено и стильно. При этом сам геймплей воспринимается крайне самобытно, потесняя хит 2023 года Beton Brutal.

Первые заметки про разработку Rubeki Games начал публиковать в ноябре 2020 года в Steam, в феврале 2021 появилась первая публичная демка на целый час геймплея, а вместе с релизом Haunted PS1 Demo Disc 2021 осенью 2021 года пошёл завоёвывать внимание и на itch‘е. В это время вокруг игры начало сплачиваться весомое сообщество фанатов и спидранеров (а к скоростному прохождению механики Lorn’s Lure располагают на все сто!), а в марте 2022 мы увидели публичную демку 2.0 (на фоне непрекращающегося потока видосов с WR, world record или мировыми рекордами, по её прохождению). Затем Rubeki Games потребовалось ещё пара лет разработки, чтобы в итоге омега-версия демки Lorn’s Lure последний раз собрала вокруг себя страждущих, а игра направила своего феникса на точку релиза.

Лично я с демками так и не познакомился, хотя она часто попадалась мне на глаза и был рад окунуться уже в финальную версию Lorn’s Lure, большую, отполированную, полноценную. Сразу скачал её на Steam Deck и начал погружаться в это густое приключение.

Первое, что, конечно же бросается в глаза – это её визуальный стиль. “Состаренная” графика, пестрящая пикселями, грубыми текстурами и моделями, очень органично влияет на всю атмосферу и дискомфорт происходящих в игре событий. Я не могу представить, как бы игра выглядела, будь у неё “графон”, как в какой-нибудь Ghostrunner, ведь в первую очередь Lorn’s Lure впечатляет своим сеттингом и лором, который нам любопытен и его хочется раскрыть. Игра довольно органично дозированными катсценами раскрывает сюжетные моменты.

С самого старта, как мы, в роли андроида, остаёмся один-на-один с гигантским миром “мега-структурой”, в котором, практически, нет никаких признаков жизни, но есть тоска с ароматом ржавчины, пыли и сырости – энергетика Lorn’s Lure окутывает нас, берёт за руку и тащит. Да так тащит, что невозможно оторваться. Великолепно отточенные механики паркура и платформинга, физика движений, геометрия локаций, сооружений и их элементов – создают для игрока великолепную “песочницу”, в которой мы вольны перемещаться как заблагорассудится. Не получилась попытка? Упал в пропасть? Быстрый рестарт с последней удачной точки даёт нам второй-третий-двадцать девятый шанс. Эта динамика позволяет не бояться экспериментировать, даёт больше решимости, а также вселяет хоть какую-то жизнь в этот “умерший” (на первый взгляд) мир.

Управление с геймпада в игре минималистичное и довольно удобное. На моменте, как наш герой получает в руки ледорубы, что позволяет заниматься свободным скалолазанием, мы превращаемся в “машину для достижения любой цели”. Не знаешь куда вообще надо двигаться и где крылья глитча, за которым мы “охотимся”? У андроида есть помощник “маркер”, для достижения которого нам предстоит решить пространственную “головоломку”. Помимо основной точки интереса, на локациях есть коллектаблсы – яркие голубые кристаллы, достичь которых будет порой очень сложно. Они издают приятный звук, направляя нас, но в моменты повторяющихся неудач и обреченности, что мы этот кристалл сейчас не подберём, этот звук может запросто смениться на раздражающий (ну как так, вот я вижу кристалл, я слышу, как он меня манит, но я не могу его взять и убегаю как можно дальше).

Уровни игры имеют великолепный левел-дизайн, который хочется созерцать, изучать, прощупывать. Гигантские сооружения, нарушающие законы физики, в которых в хаотичном абстрактном порядке натыканы самые разные индустриальные, строительные, природные и технологические элементы. За некоторые можно зацепиться руками, на некоторые можно встать или запрыгнуть, по некоторым можно залезть при помощи ледорубов. Пробежки по стенам, прыжки по небольшим платформам, пролёты над смертельной опасностью – постоянное занятие здесь. Андроид существо не бессмертное, падение с избыточной высоты может вывести его из строя, а заряд сил на скалолазание – не бесконечный. Вам надо рассчитывать дистанции, расстояния и траектории. А гигантизм нередко будет подводить ваши расчеты. Сначала вы будете это делать вдумчиво и медленно, потом, освоив скилл, в вас появится уверенность и слаженность. Главное ловко вертеть головой по сторонам и стараться увидеть неочевидное.

Lorn’s Lure не обладала бы столь дискомфортной атмосферой, если бы у неё не было её великолепного таинственного эмбиент-саундтрека и отличной подборки звуковых сэмплов для всех действий, которые происходят на экране. Некоторые звуки и музыка пугают, некоторые нагнетают жуть, некоторые вводят в состояние обреченности, а некоторые погружают нас в безжизненные процессы всей этой мега-структуры.

Сложность игры имеет свою прогрессию, которая достигает пика в последней главе, на которую многие игроки жалуются в отзывах, так как она сбивает привычный темп и не позволяет наслаждаться Lorn’s Lure в той же манере, которой это позволялось ранее. Игрок встаёт в узкие рамки спидраннинга и разрозненных чекпойнтов. Однако недавним патчем Rubeki Games ввели режим “Explore Mode”, который позволяет отключить данные сегменты геймплея, сосредоточив игроков на созерцании и размеренном прохождении в удовольствие.

Демоверсия Lorn’s Lure по-прежнему доступна и на itch.io, и в Steam, так что вы можете познакомиться с фантастической “мега-структурой” лично и оценить, насколько дискомфортной она окажется для вас. Настолько, что вы захотите исследовать её вдоль и поперёк, или наоборот – снести игру и забыть как страшный сон. Страшный сон андроида.

1 Comment

  1. Anonymous

    крутая крипота!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.