Игра LawBreakers от студии Boss Key Productions, созданной Клиффом Блезински (одним из главных разработчиков серий Unreal и Gears of War) – это футуристический командный аренный шутер от первого лица, в котором игрокам предстояло выбрать одну из двух сторон конфликта: последователи закона (LAW) или его преступники (BREAKERS).
Изначальное название проекта было Project Bluestreak. В 2016 году игра обрела новое имя, LawBreakers, и прошла ряд стадий альфа-тестирования и в 2017 году перешла в закрытое бета-тестирование (первый бета-тест прошел в марте, второй в мае). В июне 2017 Alienware Arena раздали более 3000 ключей доступа на закрытые бета-тесты. А уже 8 августа 2017 игра вышла в релиз на ПК в Steam. На протяжении всего времени создания к игре было приковано большое внимание, так как проект позиционировал себя как будущая киберспортивная дисциплина.
Не прошло и года, как 8 апреля 2018 студия объявила о прекращении поддержки проекта LawBreakers, а с целью наращивания популярности игра перешла на free-2-play, став бесплатной. Проект Клиффа Блезински полностью провалился коммерчески. СМИ, критики и сами игроки очень хвалили шутер, но (что удивительно) играть в него никто не хотел. В итоге опустевшие серверы привели к потере последних фанатов. Серверы проработали до сентября 2018, игра была удалена из библиотеки магазина Steam и перестала быть доступной. Вслед за этим прогорел следующий проект студии Boss Key Productions под названием Radical Heights, студия обанкротилась, а права на торговую марку LawBreakers перешли компании Nexon.
Главным убийцей и символом неудачи LawBreakers стал релиз Overwatch в 2016 году, считает Клифф. Настроение в студии после появления трейлера Overwatch он описывал как “О боже, нам крышка”.
Битва, бросающая вызов гравитации… снова! The RELB Project
В апреле 2024 группа активистов, называющая себя The RELB Project, заявила что пытается вернуть миру многопользовательский шутер LawBreakers.
При этом они эти отдельно указывают, что хотят вернуть игру в рабочее состояние, а не делать на её основе что-то новое или как-то развивать её. И господин Блезински, кстати, оказался совсем не против, о чем писал у себя в Иксе (Твиттере). Авторы подмечают, что проект никоим образом не связан с Nexon или брендом LawBreakers.
Алекс cooke из The Frags сыграл во второй волне альфа-тестирования RE:LB и поделился своими впечатлениями:
Приятного просмотра, берлога!
Хотите попасть на следующую волну альфа-тестов RE:LB? Заходите на сайт проекта.
Ответы на часто-задаваемые вопросы про RE:LB от авторов
- – Что именно представляет собой этот проект?
– Это проект по возвращению игры LawBreakers, для этого создаются “фейковые” серверы, которые используются в оригинальном игровом клиенте. Вы можете присоединиться, загрузив лаунчер, установив патчи для своей игры и играя как обычно. Это достигается за счет большого количества реверс-инжиниринга и полного создания наших собственных серверов, что отнимает безумно много времени. - – Является ли этот проект официальным?
– Нет, это фанатский проект по эмуляции серверов, мы не связаны с Nexon или Boss Key Productions. У нас нет исходного кода сервера, наши серверы полностью созданы самими пользователями. - – Как я смогу сыграть?
– Следите за новостями в дискорде команды The RELB Project, чтобы не пропустить сессии игровых тестов. Серверы работают не постоянно, поэтому вы сможете присоединиться только в это время. - – Можно ли будет играть на консолях PS4?
– Нет, из-за того, как мы вводим код для подключения клиента к нашим серверам, невозможно перенести его на PS4, и он будет доступен только с ПК. - – Могу ли я играть, если у меня раньше не было этой игры?
– Да, вы все еще можете официально скачать игру LawBreakers из Steam бесплатно по ссылке (steam://install//350280) - – Будут ли серверы когда-нибудь постоянно работать?
– Да, но это может произойти не так скоро, поскольку нам еще предстоит решить множество проблем. Небольшие тестовые окна также помогают нам тестировать производительность серверов и дают людям понять, что система всё ещё находится в разработке и пока не совершенна. - – Как я могу присоединиться к игровым тестам?
– Чтобы присоединиться к любым публичным игровым тестам, просто следуйте инструкциям, опубликованным в новостном канале дискорда команды The RELB Project. - – Принимаете ли вы пожертвования?
– Нет, мы не принимаем никаких пожертвований. - – Могу ли я разместить серверы для этого проекта?
– Да! Если вы соответствуете некоторым требованиям (в основном, время безотказной работы должно быть 24 на 7, то есть круглосуточно, и у вас должно быть хорошее подключение к Интернету), вы можете заполнить форму здесь (и продублируйте сообщение в дискорде). Эти серверы будут распределены по всему серверному пулу, и вам необязательно будет играть на своих собственных серверах (matchmaking развернет сервер по мере необходимости). - – Когда стартовал The RELB Project?
– Первоначальная разработка началась еще в августе 2020 года. - – Есть какие-нибудь обновления?
– Мы не ведем публичный список изменений и не объявляем обо всех наших внутренних разработках, если есть что-то важное, мы опубликуем это в виде информации или новостей в дискорде. Если у вас есть конкретный вопрос, вы всегда можете задать его в там же. - – Работает ли The RELB Project на Linux / Steam Deck?
– Да, у нескольких пользователей игра работает как в Linux, так и на Steam Deck, руководство по настройке будет опубликовано позже, но, если вам это нужно, не стесняйтесь обращаться в службу поддержки на форуме справки в дискорде. - – Когда состоится следующий тест?
– Тесты проводятся по мере необходимости и часто объявляются в новостях за несколько недель до их проведения. Если вы хотите получать уведомления о них, найдите роль в разделе роли