23.04.2024
The DioField Chronicle game cover art logo wallpaper

Обзор The DioField Chronicle: красиво, увлекательно и… бесцельно?

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих. Но таких ярких эмоций, что вызвала у меня The DioField Chronicle, я не испытывал несколько месяцев, а может и лет. Я искренне могу сказать, что люблю эту игру за её игровой процесс, при этом я не совру, если скажу, что всем сердцем её ненавижу из-за сюжета… точнее, его концовки.

Наша любовь началась с первого запуска. Хоть я прохладно отношусь к анимешным играм на движке Unreal Engine (подобные персонажи в 3D вызывают у меня странные чувства), в The DioField Chronicle есть ещё и приятно нарисованные иконки персонажей в стиле золотой эры Final Fantasy, и это подкупало.

Ну а когда я прикоснулся непосредственно к игровому процессу, то тут уже было не оторваться. Он настолько интуитивен и аддиктивен, что сложно описать словами. Вроде бы это JRPG с отрядом из 4 персонажей, но ими легко и приятно управлять, нет никаких случайных битв на карте, никто не заставляет фармить и заниматься прочим архаизмом этого жанра.

Но The DioField Chronicle это и не JRPG в классическом понимании. Если только судить по критериям, что это японская игра, и тут есть RPG-элементы, тогда да. Не знаю, есть ли какой-то чётко определённый термин для подобного, поэтому просто опишу словами:

Обзор The DioField Chronicle

Ниже текстовая версия обзора.


Вообще происходящее больше напоминает классические компьютерные партийные RPG. Это изометрический экшен, в котором мы управляем партией героев, и у нас есть активная пауза. Или, правильнее сказать, иногда мы выходим из активной паузы, ведь тут почти любое действие задаётся сугубо из этого меню, в реал-тайме можно лишь отдать команду ударить ближайшего противника, а передвижение и выбор конкретной цели атаки – это уже из меню паузы.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-4

Причём можно задать конкретный маршрут с контрольными точками, а не просто ткнуть конечный пункт. Суть же геймплея – уничтожение всех противников на карте, без какого-то общения с партией, NPC и прочих RPG-элементов. Всё общение проходит строго до или же уже после битвы, и это самое общение проходит в рамках линейного сюжета.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-5

В битвах важную роль играет позиционирование. Каждого врага можно ударить в спину, и это наносит повышенный урон, поэтому важно не забывать танковать и агрить врагов лицом, отводя дамагеров назад. Активных персонажей всего 4, но к каждому можно приставить помощника, чьи навыки доступны в битве, хотя самого бойца не будет на поле боя.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-6

К сожалению, боевые навыки привязаны к оружию. Вот вроде есть база, где можно качать эти самые навыки, и некоторые выглядят, будто они закрыты, а стоит вкачать – так навык откроется. На деле же это открывается пассивное улучшение навыка, а сами скиллы завязаны на оружии. И это печально, потому что иногда новое оружие с лучшим уроном наделено не самыми полезными скиллами.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-7

Например, посох у мага будет без навыка метеоритного дождя, вместо этого на нём навык лечения и баффа. Или у разбойника вместо мощного удара в спину окажется бросок клинков на расстоянии, который при прочих равных менее эффективен.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-8

Поэтому важнее качать кузницу, чтобы получить драгоценное оружие с новыми и нужными навыками, ведь смысла прокачивать пассивное улучшение скилла, который ты не можешь применить? Другой вопрос, что качаются они за разные ресурсы, поэтому тут дело не в выборе. Просто как факт – кузница полезнее.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-9

Помимо позиционки важно не подставляться под атаки врага. Обычного размена ударами сложно избежать. А вот использование врагом скиллов подсвечивается красной зоной, из которой лучше уйти, либо оглушить врага любым доступным способом, дабы каст навыка у него прервался. По сути, это вся премудрость боёвки: бей врага в спину дамагерами, танкуй крепким персом, не забывай хилить танка (если что, павшего бойца можно поднять другим бойцом), не подставляйся под красные зоны.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-10

Насколько это просто, настолько же увлекает, потому что прогресс персонажей чувствуется, и это даёт ощущения из хорошей ролевой игры, где ты сначала страдаешь, но со временем становишься мощным бойцом, получая опыт, покупая оружие и открывая новые навыки.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-11

Есть всякие нюансы. Например, у персонажей есть статы, и их можно усилить экипировкой: бронёй и амулетами. Ближе к концу игры экипировка ещё и пассивные улучшения будет давать.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-12

Есть прокачка конкретно персонажа – там открываются только пассивные навыки. Кто-то способен сильнее бить магов, кто-то встать после получения смертельного урона, а есть и те, у кого бонус к статам, если он находится в паре со своим возлюбленным.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-13

Во время боя партия накапливает заряд чего-то в духе ульты всей партии, называется это Магилюмик Орб.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-14

Заполняется эта штука отдельной шкалой, и после заполнения можно вызвать огромное существо, наносящее большой урон по области. Со временем будет несколько таких навыков, в том числе и защитных, а не атакующих.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-15

Но нюансами я это всё назвал, потому что углубляться необязательно для комфортного прохождения. Достаточно разобраться с базовой механикой боя, которая предельно проста, и уже поняв, как работает игра, можно побеждать и вовсе не используя ульту. Хотя своевременно обновлять экипировку всё же надо. Помимо того, что новое оружие даёт доступ к новым навыкам, оно ещё и те самые статы увеличивает, а это лишним не будет, ведь чем выше характеристика атаки персонажа – тем сильнее ударит тот самый новый навык. А увеличить статы кроме как новой экипировкой нельзя. Разве что у пары персов в пассивных навыках есть буст одной определённой характеристики.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-16

Геймплей подкупает динамикой. Вообще тут дают бонусы за прохождение миссий быстрее, чем за 6-8 минут, в зависимости от задания. И это вполне реально, потому что считается только время в бою, а время в активной паузе уже не в счёт. Очень крутые анимации у поздних навыков оружия и ульты, правда, спустя десяток-другой применений смотреть на них уже надоедает. Полностью отключить анимации, как в Fire Emblem, нельзя. Можно лишь зажать кнопку ускорения. Ускорить в полтора или два раза можно и происходящее на карте.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-17

Кстати, в отличие от той же Fire Emblem, в The DioField Chronicle можно перепройти любую миссию и получить за неё опыт и деньги вновь. Острой необходимости в этом нет, но если вдруг вы очень хотите себе новую открывшуюся шмотку, а денег не хватает, то подфармить ради неё никто не запретит. Или если не получилось с первого раза пройти миссию за время, то можно попробовать с новыми силами позже.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-18

Вообще денег хватает, ведь их тут дают просто за разговор со своими товарищами. В жизни бы таких друзей найти – встретился, пообщался, получил 10к… Так бы и вымерли интроверты. Но если серьёзно, то это тут такой подвид побочной миссии. Где-то надо прям пойти товарищу помочь побить недоброжелателей, а где-то просто выслушал его и почему-то получил денег. А ты и не против.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-19

До самого конца игры проблем с геймплейной частью у меня не было. Несмотря на простоту, разнообразия хватает как раз до конца хронометража сюжета, а проходится игра со всеми побочками где-то за 30 часов. А вот как раз к сюжету вопросов полно. Увы, обозначить их без спойлеров (даже пересказа сюжета) не получится и делать это в текстовом формате попросту неудобно. Если желаете поиграть сами – не отговариваю, но и яро рекомендовать игру тоже не смогу, и это связано со сценарием игры.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-20

Он выглядит незаконченным, многие сюжетные линии автором сюжета просто со временем игнорируются. Конечно, без спойлеров всё это не объяснить, поэтому могу лишь в двух словах сказать, что сценарист расставил множество “чеховских ружей” и они так и не выстрелили. Причём ружей очень много, от чего растёт ожидание некой кульминации. А когда эта самая кульминация приходит, то даже не верится, что это она.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-21

История The DioField Chronicle – первая собственная работа сценариста Yuu Ohshima. До этого он работал в большой команде писателей над Fire Emblem Fates и играми по серии аниме и ранобэ Sword Art Online. Для единственного автора это всё равно хорошая работа, но как зритель – всё равно желаешь большего.

В последнее время я сыграл в достаточно много различных игр. Современных и не очень, компьютерных и консольных, хороших и плохих.-22

Купить игру на ПК без “костылей” не получится, но “Skidrow“-версия (назовём это так) есть на небезызвестных сайтах. Попробуйте – The DioField Chronicle способна очаровать и затянуть игровым процессом. Да и сюжет увлекает, но вот он к концу может разочаровать.

One thought on “Обзор The DioField Chronicle: красиво, увлекательно и… бесцельно?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.