Kenshō

Когда игра начинается с заставки с надписью “Use your headphones for the better experience (Используйте наушники для большего погружения)” – можно смело быть уверенным, что ближайшие несколько минут, а то и часов, перед нами будет красивая релаксирующая игра с очаровывающим сюжетом или геймплеем.

С игрой, о которой пойдет речь ниже мы впервые познакомились в мае и с нетерпением ждали релиз. Прежде чем писать рецензию, мы полностью прошли её и нам, несомненно, есть чем поделиться.

Итак, Kenshō – это атмосферная головоломка от нижегородской студии FIFTYTWO, сочетающая знакомые многим механики пятнашек, “три-в-ряд” и игры 2048. Пока что игра вышла на iOS и macOS, но планируется так же релиз на Android и в Steam (запишитесь на бета-тест в Google Play).

Перед вами есть игровое поле, на котором появляются блоки. Путём перемещения блоков по полю вы складываете блоки одного цвета в ряд из 3-х (или 4-5 штук), тем самым вы их “уничтожаете” и очищаете игровое пространство. В некоторых блоках заточены детали от ключа. Задача играющего уничтожать блоки с деталями, из которых в последствии собирается ключ прохода на следующий уровень.

В начале каждого уровня игра знакомит игрока с основными механиками, коих в игре реализовано довольно много. От уровня к уровню перед вами будут представать новые элементы игрового поля: несдвигаемые блоки, телепорты, движущиеся стенки, замирающие блоки, а так же блоки с защитой, уничтожаемые только с определенной стороны.

Между уровнями разработчики будут подкидывать игроку интересные пространственные головоломки, в которых вам будет необходимо сопоставлять блоки в соответствующие им места на игровом поле. Задача усложняется наличием переключателей, изменяющих игровое пространство появлением или исчезновением определенных стен.

В Kenshō есть небольшой абстрактный сюжет, который повествуется от лица кубика с глазом, он расскажет о том, что в природе произошел страшный дисбаланс, восстановить который можно только при помощи заточенных ключей. От уровня к уровню мир будет расцветать, обретать новые краски. Вы совершите необычное путешествие по сюрреалистическому миру, в котором переплетаются природа, время и пространство.

Игра цепляет своим визуальным и аудио-дизайном. Красивые анимации, хорошо и гармонично подобранные цвета и шрифты, загадочные катсцены между уровнями. Звуковой ряд игры – достоин отдельных эпитетов. Прекрасно подобранные расслабляющие музыкальные композиции за авторством Оскара Райделиуса (Oscar Rydelius из Soundproof, Швеция) с использованием живого аккомпанемента. Хорошие наушники действительно добавят вам волшебной атмосферы.

Главное достоинство Kenshō – в ней практически невозможно проиграть, в ней нет таймеров на скорость или счетчика количества шагов, вы спокойно и размеренно проходите от уровня к уровню, попутно решая возникающие головоломки. Когда на вашем игровом поле наступает непроходимая ситуация – игра просто возвращает вас в начало, на чистое поле, и вы спокойно продолжаете двигать блоки, не опасаясь потерять игровой опыт, жизнь или собранные детали. Не смотря на то, что игра не наказывает игроков за “проигрыш”, в ней есть челлендж и играющего не покидает желание пройти её до конца.

Слово Kenshō – это японский термин из дзена, где Ken означает “видеть”, а shō – “природа”.

Напоследок хотелось бы рассказать немного о самой студии FIFTYTWO (52): это трое парней из Нижнего Новгорода (Алексей Калинин, Дмитрий Викторов и Михаил Шагин). Ребята начали заниматься разработкой игр в 2012 году, их первым игровым проектом был Jellies!, который сразу же получил множество положительных отзывов среди игроков. После анонса Kenshō парни сразу же отхватили несколько наград на Devgamm 2017 за Лучший визуальный дизайн, Лучший звук и стали Лучшей мобильной игрой выставки.

  • Паблик разработчиков: vk.com/wefiftytwo
  • Приобрести игру можно в AppStore: Kenshō – стоимость всего 1.99$

Приятного вам погружения, банда!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.