Эрик Ремпен, соло гейм-дизайнер самоучка, базирующийся в Тайланде, весной 2021 года запустил кампанию на Kickstarter для продвижения своего дебютного roguelite-ситибилдера Kainga: Seeds of Civilization. Игра собрала порядка 23.000 долларов и спустя полгода добралась таки до раннего доступа в Steam.
Финансирование, полученное с кампании было направлено на создание авторской музыки, доработку дизайна UX / UI и улучшение общего игрового процесса. Там же автору удалось создать сообщество вокруг своей игры и привлечь издателя в лице Green Man Gaming.
От автора:
Я начал разрабатывать игры в 2016 году, а к Kainga приступил в 2019 году, занимаясь разработкой по вечерам после работы. В январе 2021 года смог заняться игрой на фулл-тайме. Люди – главный ресурс. Игра, в которой культура и внешний вид города определяются условиями окружающей среды, поэтому каждый технологический выбор делается в ответ на обстановку. Я хотел создать систему народной архитектуры, в которой вы наблюдаете за развитием своей культуры, и узнаёте, как она дошла до этого момента, а после начинаете игру сначала и двигаетесь в совершенно новом направлении. По большей части я работаю один в своем новом доме в Таиланде, и почти вся графика, код, дизайн и идеи созданы мной самостоятельно.
Kainga: Seeds of Civilization — симулятор строительства деревни с современными roguelite элементами, действие которого происходит в фантастическом мире, полном тайн и неожиданностей. Взяв на себя роль Мыслителя (Thinker), лидера деревни, вам нужно адаптироваться к процедурно сгенерированной локации и обстановке, и совершить цепочку правильных выборов с целью процветания народа и поселения. Мыслитель отвечает за передачу ваших решений и команд людям. Таким образом горожане становятся в некоторой степени “расходными материалами”, а если падёт персонаж Мыслителя – вы проиграете. Подобно королю в шахматах, он слаб и уязвим, и его нужно защищать любой ценой.
В отличии от привычных формул жанра градостроительных стратегий, Kainga: Seeds of Civilization сосредоточена на коротких задачах – от 30 минут до 1 часа. Каждое испытание — это свежий и разнообразный опыт в новой локации.
Игра предлагает следующие фишки:
- Создать уникальную культуру. Используя дерево навыков Мыслителя, вы можете выбрать направления исследований технологий, получивших вдохновение от реальных цивилизаций со всех концов нашего мира. Вы вправе оставить свой след, выбирая здания, проводя фестивали, производя ресурсы и многое другое!
- Адаптируйтесь к своему окружению. Используйте местность и ресурсы в своих интересах, следите за доступными территориями, тщательно планируйте и адаптируйтесь к постоянно меняющейся среде, сражаясь со стихийными бедствиями, другими племенами и даже дикими зверями, которые бродят по этим землям.
- Обучайте юниты и приручайте зверей. Держите свою деревню в безопасности, исследуя военные технологии. Снабжайте жителей оружием для отражения атак или используйте зверей в своих интересах, приручая их и обращая против соперников.
- Получайте новые знания для будущих игровых сессий. Каждый конец игровой сессии несет в себе семя для нового начала – открывайте новые технологии, биомы и испытания, чтобы усложнить каждое последующее прохождение. Зарабатывайте карму, чтобы покупать усовершенствованные типы структур и спасать Мыслителей, чтобы играть с их стилем лидерства и уникальными причудами. Элементы “рогалика” – в действии.
- Живите среди гигантских зверей или на них. Животный мир этих земель бродит и взаимодействует с окружающей средой, часто уничтожая тех, кто находится на их пути. Сможете ли вы научиться жить бок-о-бок с этими животными? Или, что еще лучше, сумеете приручить их и построить свое поселение прямо на них?
- Легендарные строения. От возвышающихся каменных менгиров до больших залов и многого другого. Стройте и защищайте массивные здания, используя материалы, полученные со всей карты.
- Настройте свой стиль игры. Выберите внешний вид и начальные условия, адаптированные к тому, как вы лучше всего играете, прежде чем погрузиться в процедурно сгенерированный мир и испытать свои навыки.
Визуально – это трехмерная игра с двухмерными рисованными спрайтами. Лоу-поли технологии сталкиваются с дудл-артом, отчего дизайн игры выглядит самобытным и комичным.
Kainga: Seeds of Civilization поддерживает только английский язык, локализацию не завезли, от чего разобраться “без словарика” на первых порах будет сложно, если вы не владеете языком. Туториал игры довольно запутанный и заставляет игрока много читать.
Игра находится в раннем доступе, от чего на всех её гранях наблюдаются те или иные геймплейные недостатки. То некорректно работает генерация событий на карте, то юниты перестают слушать вас, то еще какие-то мелкие, но досадные ошибки, создающие впечатление сырости проекта.
Kainga: Seeds of Civilization довольно самобытный и оригинальный проект, и похвально, что автор постоянно выпускает для него обновления. В этом году уже вышло два крупных апдейта – это 0.4 Trade & Travel (добавивший новые механики торговли и отношений, новых существ, бестелесного Мыслителя, новых юнитов и карту и, конечно же, множество новых технологий) и 0.5 Inventions (новые технологии, транспортные средства, а новая карта, известная как «Башни», является самой вертикальной, но приносит с собой множество новых испытаний, а также добавляет летающее существо).
Приятной игры, берлога!