На весеннем Игропроме’24 мы познакомились с демкой игры Is this Game Trying to Kill Me? от иркутской конторы Stately Snail. Великолепная трёхмерная головоломка в жанре escape room с видом от первого лица, в которой часть геймплея происходит в 2D мире Castle Serpentshtain. Да ещё она приправлена хоррор элементами и жутким сюжетом с огромной долей иронии и юмора. Идеал для нескольких приятных вдумчивых вечеров.
Старая хижина в глубине дремучего леса, странный компьютер и игра, которая пытается вас убить!
Вы оказались заперты внутри хижины в глубине леса, а её хозяин предлагает сыграть в компьютерную игру в обмен на свободу. Вот только хижина и игра связаны гораздо сильнее, чем можно было подумать. Ловушки из игры начинают появляться в реальности, а ваши действия в хижине влияют на компьютерную игру. И очень скоро вы понимаете, что ставка в этой игре – ваша жизнь!
Несколько концовок и множество способов погибнуть! Играй в игру, пока играешь в игру!
Влюбившись весной в демку, я ждал релиза полной версии игры Is this Game Trying to Kill Me? (ITGTTKM?), который состоялся на ПК 13 ноября 2024, а вот руки у меня дошли до неё чуть позже.
И какой же восторг я ощутил, проходя паззл за паззлом, головоломку за головоломкой. Они и интересные, и в меру сложные, и оригинальные, и изобретательные. Как говорится, аплодирую авторам стоя.
Как уже сказано выше, геймплей игры протекает в двух измерениях. Одно – трехмерное. С видом от первого лица наш герой, запертый в таинственной хижине, изучает комнаты и окружение в поисках подсказок и интерактивных объектов. Другое – двухмерное, в мониторе старенького компьютера, где мы можем управлять персонажем, изучая локации “игры в игре”. Действия в реальности влияют на события внутри этой игры и наоборот. Эта взаимосвязь заставляет нас постоянно перемещаться между “мирами”, изучая изменения и продвигаясь всё дальше и дальше к разгадке.
Ключевая цель игрока – сбежать из заточения и раскрыть все тайны этот хижины.
Графика в Is this Game Trying to Kill Me? стилизована под ретро-игры, от чего она создаёт нужную атмосферу, выглядит очень органично и красиво. Тут я подчеркну, что проходил игру на Стим Дэке, где не ощутил никаких сложностей – ни с производительностью игры, ни с управлением. Всё оптимизировано, всё работоспособно, спасибо за это Unity и рукам, растущим из правильного места.
За всю игру я столкнулся лишь с одним весёлым багом: если забраться на кресло в первой комнате хижины и в определенной точке прыгнуть “в потолок”, можно сместить камеру персонажа и начать “смотреть” на мир под невероятным углом. Но этот баг оказался настолько весёлым, что я отнесу его к фичам (а разработчикам закину баг-репорт, на всякий случай).
Сами Stately Snail пишут о себе:
“Мы небольшая независимая студия-разработчик компьютерных игр, состоящая всего из двух человек. Нам по настоящему нравятся видео игры, независимо от того в какой роли мы выступаем: игроков или их разработчиков.”
И вот так, силами пары умов и скиллов, в лице Is this Game Trying to Kill Me? мы получили хорошую игру, от которой можно получить массу удовольствия и челленджа. Пройти без подсказок да ещё и на 100% ачивок – дело непростое, но я с двух попыток осилил. Первое прохождение заняло у меня довольно продолжительное время (несколько поездок в метро на работу и с работы), я много изучал детали окружения, экспериментировал с ним, ну и тупил над загадками. А вот второе прохождение у меня заняло спидраном около полутора часов, за которые я добил оставшиеся ачивки, упущенные в первом. Но судя по WR спидрана игры – её можно добить и за 25 минут.
Кстати, прохождение демки на Игропроме 2024 можно посмотреть на канале нашего автора из Англии, Бенри:
Если вы любите игры жанра “‘эскейп-рум” или “побег из комнаты”, то ITGTTKM? непременно вам понравится. Особенно если вы не против хоррор элементов и юмора. Впечатления от игры только самые положительные, ждём (и надеемся), что Stately Snail порадуют нас в будущем продолжением или другой игрой в данном жанре – фантазия и изобретательность у ребят отличные!