В октябре 2024 московская студия ExoGenesis Studios, сотрудники которой ранее работали над Warhammer 40k: Rogue Trader и Pathfinder: Wrath of the Righteous, запустила и успешно провела на Kickstarter краудфандинговый сбор на поддержку релиза их новой игры INAYAH - Life after Gods (Инайя: Жизнь после богов).
Это невероятно красивый, отрисованный и анимированный вручную 2D экшн-платформер (метроидвания), который приглашает игроков окунуться в интенсивный геймплей, исследовать таинственный постапокалиптический мир, сражаться за выживание и прокачать свои способности, открыть новые локации и одержать победу над многочисленными врагами и сложными боссами.
Главная героиня - сирота и изгой по имени Инайя, которая отправляется в опасное путешествие, чтобы найти своё племя. Ведомая духом покойного наставника, она вместе с дроном-спутником прокладывает путь по разделенному миру, создавая связи и раскрывая его секреты, что переопределяют значение семьи.
"Имя "Инайя" в переводе с арабского означает "забота" или "защита", в переводе с индийского - "лидер" или "поводырь", а на русском "иная" - уникальный человек (не похожий на других). И наша главная героиня воплощает в себе сразу все смыслы.
Вторая приставка в названии игры - “Жизнь после богов”. Сюжет повествует о людях, которым приходится выживать среди обломков высокотехнологичного мира, оставленного продвинутой инопланетной расой Предтечи. То, что они успели построить, для многих племён, живущих в этом мире, кажется богоподобным."
Здесь и ниже - цитаты авторов из ExoGenesis Studios
INAYAH предлагает по настоящему эмоционально заряженное приключение, где каждое решение формирует судьбу девушки:
Действие INAYAH – Life After Gods разворачивается в гигантских башнях, аркологиях, построенных Предтечами. Они потерпели поражение в межзвездной войне, после чего нашли убежище на Земле, чтобы восстановить свои силы и отомстить, используя человечество, свое древнее творение. Однако, прибыв туда, они обнаружили опустошенный мир. Ничуть не испугавшись, Предтечи построили убежаща внутри башен и воскресили человечество с помощью клонирования.
Для справки: Аркология (архитектура+экология) — архитектурно-градостроительная концепция, которая предполагает строительство больших архитектурных комплексов для размещения множества людей на ограниченной территории. Эти гиперструктуры (вертикальные конструкции) должны использовать собственные ресурсы для комфортной жизни, а также экологические источники энергии (например, солнечные батареи и энергию ветра). Компактная застройка подразумевает, что все важные объекты должны быть расположены в пешей доступности, а автомобильное движение отсутствует.
Движимые потребностью в мощной армии, Предтечи ускорили эволюцию людей с помощью мутаций и кибернетических усовершенствований, превратив их в "суперсолдат". Однако этот план был обречен на провал. Беглецы перенесли на себе вражеский вирус, чуму, которая поразила их тела и превратила в чудовищные "статуи". В отчаянной попытке выжить один из Предтеч создал гибридное потомство из ДНК человека и Предтеч. Инайя - один из таких гибридов. Они наряду с чистокровными людьми сохранили иммунитет к разрушительному вирусу.
Пять столетий спустя человечество внутри аркологий разделилось на племена, борющиеся за выживание и воспринимающие передовые технологии Предтеч как магию. Их попытки использовать эту силу привели к упадку аркологии. Некоторые племена почитают Предтеч как богов, поклоняясь их "статуям", в то время как другие опасаются их возвращения и готовятся к конфликту. События игры разворачиваются на фоне межплеменных распрей, жестоких обычаев и кровавых ритуалов в пределах разрушающейся аркологии.
Выбранный жанр игры предлагает несколько основных компонентов: исследование мира, техничные и насыщенные сражения, прогрессия и прокачка, взаимодействие с окружающим миром, механизмами и персонажами, решение головоломок, нарратив.
Боевая система базируется на уникальных перчатках Инайи, которые могут превращаться в Клинки, Булаву или мощные Кулаки.
- Клинки позволяют совершать быстрые комбо, обладают высокая мобильностью и возможностью парировать вражеские атаки.
- Булава — медленное оружие, способное с одного удара снести врага, но требует умелого тайминга. А также поглощает вражеские снаряды.
- Кулаки — стационарное оружие, которое требует тщательного выбора позиции, но при этом удары набирают скорость по мере атаки. А оставаться в выгодной позиции можно с помощью щитов.
Каждое оружие прокачивается отдельно и даёт героине уникальные возможности для боя и перемещения. Игрок может свободно переключаться между ними, тем самым определяя собственный стиль прохождения и выстраивая стратегию боя. Геймплей потребует от игрока хорошей реакции и тактического применения имеющихся навыков, особенно в битвах с боссами, коих тут насчитывается более 20 штук.
Взаимодействие со встречными NPC влияет на развитие сюжета и на его итоговую концовку. У игрока есть полная свобода действий и перемещений, что способствует изучению локаций и поиску секретов. Мир игры довольно большой, а для быстрого перемещения есть специальные фаст-тревел точки. Однако их не так, чтобы много, так что будьте готовы к бэктрекингу.
"В Inayah - Life After Gods мы уделяем особое внимание нарративу, чтобы погрузить вас в мир Инайи. Мы используем множество инструментов: повествование через окружение, дизайн персонажей (включая врагов, боссов и NPC), катсцены, диалоги и записки. Еще одним важным инструментом повествования является озвучка персонажей. Голоса оживляют героев, делают их характеры более выразительными, а эмоции — глубже и ярче. Каждая реплика передает настроение, внутренние переживания и динамику отношений между персонажами. Наша игра полностью озвучена — все диалоги сопровождаются профессиональной озвучкой, что позволяет игрокам еще больше погрузиться в мир игры и прочувствовать историю на более глубоком уровне."
Работа над проектом началась в 2022 году. Над ним трудились ветераны индустрии, работавшие ранее с крупными и известными проектами в Disney и Blizzard. Первый публичный показ INAYAH состоялся на выставке Gamescom в 2024 году. В январе 2025 у игры объявился издатель - за дело взялась уважаемая немецкая компания Headup (на её счету такие игры, как Onikira, The Textorcist, Truberbrook, Scarlet Hood and the Wicked Wood, Silver Chains, Tinkertown, Industria и многие другие), а уже в конце марта 2025, INAYAH - Life after Gods вышла на ПК в Steam и GOG.
Над саундтреком INAYAH - Life after Gods работали Алексей Кестнер (Alex Kestner), талантливый пианист-виртуоз, и наш давний товарищ Алик Будагян (Alex Budagian) из группы The Blacklights, вокалист группы One Shot For All и бывший музыкант коллектива Serebro. Релиз отдельного саундтрека из 42 треков состоится в июле 2025 года в Steam.
После релиза авторы получили внушительный фидбэк от фанатов жанра и от геймеров, кто прошёл или просто сыграл в INAYAH, что позволило им продолжить улучшать её качество. Так в конце апреля уже вышел патч 1.0.3, который не только исправил найденные баги и отполировал шероховатости, но также добавил немного контента в виде катсцен и улучшил общий игровой опыт и впечателения. Плюс добавлены настройки, которые могут упростить прохождение и снизить порог вхождения, например добавлена функция "Автоплатформинг", позволяющая цепляться за стены и уступы при любом активном оружии.
"Мы довольны тем, какой получилась игра, но останавливаться не планируем, так как всё ещё бесконечно далеки от идеала, к которому стремимся. Быстрее, выше, сильнее! Наши планы на ближайшее будущее: дополнительные DLC (новые механики, боссы и биомы), которые не вошли в основную игру, новые катсцены и постоянная работа с фидбеком, а также готовится релиз на консолях PlayStation, Xbox и Nintendo Switch."
Для игры INAYAH - Life after Gods вышла новая бесплатная демо-версия, которая позволяет игрокам продолжить прохождение в случае покупки полной версии. Такой подход - это идеальное решение для тех, кто загорелся от демки и желает продолжения. В старой версии демо игроки был вынуждены перепроходить заново начальные секции игры после перехода на полную версию.
Приятной игры, берлога!