ИГРОПРОМ 2025: пространство возможностей, диалога и вдохновения для игроделов

Игропром логотип нубз mario bender cosplay pirates of the carribbean witcher portal VR dendy

Мы уже долгие долгие-долгие годы занимаемся греблей с играми и вёслам нашим некогда осушаться. Это необъятное море игр, которое с каждым годом становится всё глубже и разнообразнее, новыми шквалистыми волнами накрывает нас буквально каждый день. Эй, посмотрите, новый пресс-релиз, новый анонс, новый трейлер, новая демка, новый патч, новый сиквел-приквел-ремейк-ремастер. Но одно дело работать вёслами, продвигая свой волнорез по большой воде, другое дело сесть на облако, которое раздувает эти ураганы...

Наконец-то, наша пиратская шхуна в очередной раз бросает якорь, сверившись с компасом, чтобы нацепить на себя джетпак и забраться на то самое облако (правда, сегодня её уже корректнее называть тучей), которое неустанно раздувает гладь да тишь отечественного геймдева. Речь о ежегодном фестивале видеоигровой культуры Игропром.

Так уж вышло, что наша редакция в рядах первых заприметила это событие в 2022 и увидела в нём огромный "потанцевал", подставив своё плечо и правую грудь, чтобы поддержать и реализовать инициативу и амбицию. И как же приятно видеть, что этот "потанцевал" не оказался растрачен впустую, а через тернии к звёздам, проявил себя с мощными результатами, за которые не стыдно перед Юрием (Гагариным, а не том, о ком вы подумали).

Ну что же, вводная графомания речь от Михаила, главного редактора, отключается от эзернета и переходит на канал 5G, чтобы передать слово Хладомиру и его повести о том, как БЕЛОГПЛЕИ (смотри не перепутай буквы) вчетвером на фестиваль ходили...


Сегодня в меню на бизнес-ланч:

  1. Супер-краткий экскурс в историю ИГРОПРОМ
  2. Основа основ - косплей и другие активности
  3. Самая мякотка - игры
  4. Итоги

Супер-краткий экскурс в историю ИГРОПРОМ

Как вы уже поняли из предисловия, под вывеской Игропром "спрятался" отечественный фестиваль инди-игр, занявший высвободившуюся после начала СВО шквала санкций геймдев нишу. Многие международные и несвободные компании и фестивали тогда демонстративно ушли с рынка, а паникёры прогнозировали смерть не только Российской экономике, но и "игропрому" (игровой промышленности, как классу и роду деятельности IT и медиа-сферы).

Gazeta game art logo
Опять эти пионеры да красные галстуки!

На почве бурления в интернетах негативных мыслей, Игропром стал мощным ответным ударом по недоброжелателям. Сперва, фестиваль предстал в образе онлайн-шоукейса, в который приглашались к участию все разработчики видеоигр, желающие подсветить свои разработки, получить фидбек от экспертов (и неэкспертов, ведь наш главред Михаил тоже состоял и состоит в жюри) индустрии и побороться за полезные призы.

Довольно скоро организаторы приняли решение "не тянуть Кота за Дениса" и шоукейс перерос в полноценный оффлайн-фестиваль. В этих двух ипостасях (онлайн и оффлайн-формата) Игропром существует уже третий год подряд, получив по праву статус "ежегодного".

Что любопытно, в 2023 году фестиваль предстал миру в образе команды героев, отражавшей нападки орды хейтеров. В 2024 году Игропром сопровождался неделей геймдев-событий, которая венчалась выставкой РЭД. А в 2025 году мероприятие уверенно подтвердило своё имя первого среди равных, ведь на горизонте замаячил камбэк Comic Con Игромира, а РЭД сообщил о переносе.

Так Игропрому удалось пройти путь от команды дилетант(а)ов, над которой кекали всем интернетом, до крупного и твёрдо стоящего на ногах Фестиваля, что каждый год собирает внушительное количество зрителей, команд разработчиков, издателей, косплееров, музыкантов, гиков, настолщиков, кибератлетов, журналистов и блогеров со всей России. Всё ради создания теплой и приятной атмосфера праздника, когда оживают пиксели.

Погнали, разбираться за что мы в этом году накидали ивенту столько эпитетов.


Основа основ - косплей и другие активности

N7Op7TUmshKv1nY game art logo
..и в огне не горит..

Активностей в этом году было много, как и прошлый раз - это большая ретро-зона, лекции, конкурс косплея, кибер-турниры, квест с заданиями, всевозможные интерактивные зоны и многое другое.

Начну, пожалуй, с косплея, коего в этом году было очень много. Крутого, качественного, запоминающегося.

Если сердце игровой индустрии бьётся в зонах шоукейсов и презентаций, то её душа — на косплей-площадке. Здесь, среди мерцающих огней и гула восторженной толпы, оживают персонажи, прежде существовавшие лишь на экранах: от брутальных воинов вселенных Dark Souls и харизматичных бойцов мира бесконечной войны из Warhammer 40K, до нежных и утонченных героинь Genshin Impact и Honkai: Star Rail.

Но что меня особенно порадовало, так это запоминающиеся образы героев инди-игр, которых косплееры не обходят стороной и мастерски преображают своим великолепием.

i6NESXeHdJuwPs3bIiKaYaJUxtkP77j6HasF5cvkFcgPeY88CWQOsn2NJiTnh dTdUbag6Z8fKYWMT4Q3s7qJUjr game art logo
Цири в поисках нужных зелий

Косплей на Игропроме — это труд сотен часов, вложенных в швы и строчку, ткани и краску, механику и грим. Каждый костюм — от минималистичного до невероятно детализированного арт-объекта — рассказывает историю: о преданности персонажу, о мастерстве создателя, о смелости выйти в толпу в новом образе.

game art logo
Призы за косплей

Особенно трогательно видеть, как рядом с опытными косплеерами, чьи работы давно известны в сообществе, впервые выступают новички — робкие, но горящие глаза. Для многих Игропром становится первым шагом в большое косплеерское сообщество, а для зрителей — напоминанием, что игры — это не просто развлечение, а источник вдохновения, самовыражения и настоящей магии. А в кульминации дня — грандиозный косплей-парад и долгожданное награждение победителей конкурса.

Денежные призы, находят своих владельцев, слезы радости накатываются на глаза, а публика радостными возгласами встречает победителей, спускающихся в зал с главной сцены. Так выглядит одна из главных, уже традиционных, частей фестиваля Игропром.

game art logo
Илью Варламова поймали после очередного визита в Ставрополь

Акромя скоморохов в костюмах заморских, впервые на ярмарке вольных игрушечников сошлись на ристалище воины храбрые из Морской дружины "Рус" и клуба "Белый Барс". Сражались браво и складно, на копьях, топорах и мечах. Кто в кольчуге златой, кто по молодости удалой лишь в поддоспешной одёже. Бой шел на малом ристалище собранном из дерева и веревок, а для тех, кому сего было мало, шел в бой на драккарчик "Ижора", что покачивался на волнах по мере сражения меж воинами.

game art logo
На Драккарах, как и в нашей редакции, занимаются греблей

Прибыли воины славные не в одиночку, а вместе с братьями своими северными - Варягами, приведшими с собой песен задорных исполненных печалью и гневом от песняров - HELVEGEN.

Последние не только были главным голосом ярмарки и потешали публику, но и создали особенные песни для игрушки задорной - Гардарики, о ней поговорим позже, а вот HELVEGEN порадовали гостей прекрасными запевами, глубоким содержанием и бодрящим боем строевых барабанов. Всякий, кто слышал их былинный запев, пускался в пляс и тянулся на голос с самых дальних уголков ярмарки словно завороженный. А мы знатно заточили под их хиты горячие кесадильи да кофий крепкий.

B3dfOXQsYfMBuf8O3YLmrC qz3qTIPU0OtMFKFjZsy80zirxGST8sNXnwbmzsPDOjit7ioV6jXbXciJ game art logo
HELVEGEN не оставили равнодушными никого - мастера сцены!

Команда SMP Esports представила возможность поучаствовать в мобильных дисциплинах. Здесь можно было поболеть за лучших игроков в PUBG Mobile и Mobile Legends: Bang Bang (MLBB), да поучаствовать в киберспортивных баталиях по Assetto Corsa, Mortal Kombat, NHL 2025, FC 2025 и даже ИЛ-2.

0kt K9 pUAoLV STaKQdFP97 PF QvoORElmF63ZV01 game art logo
Заряженные энергетиками от Скандалиста ребята надирают другу другу пуфики

На стенде виртуальной и дополненной реальности можно было поучаствовать в VR-турнире по Beat Saber, где дети вместе со взрослыми рубили всякое на сверхскоростях, а лучшим выдавались призы. Плюс к этому можно было в числе первых затестировать новинки игростроения в AR/VR формате.

6IiSKsg07xVNAwxO3ptL2fK lmpJNEsHOQPEQCXkdTFggbNVB IG J6yr0wzkxvxhraQUoWV 5PyRzuSA mhAk0 game art logo
Как думаете, во что с двух рук играет этот молодой человек в стильной кожанке?

Если не хотелось участвовать в квестах и заданиях ради халявы, а с пустыми пакетами уходить не хотелось, можно было плотно затариться на различных развалах. Лут был разнообразный: книжки про видеоигры, комиксы, разнообразные артбуки, маски, значки, шляпы, мерч, сувенирка, гаджейты, девайсы и многое многое другое.

Так мы добрались до ретро-зоны.

qTSKS 71JYBAZXtazcjQzLrWYormKD1WsmDBiQQX gZEcLEk5HSdL3rQIgw63ORQnozVAQ7TQC9WszxJYKV 2Q0K game art logo
Сидят, кинескопы сажают

Она стал мостиком между прошлым-настоящим-будущим игровой культуры. Здесь вы не просто наблюдаете — вы встречаетесь, играете, общаетесь с динозаврами, которые видели игропром прошлого тысячелетия тогда, когда он еще не был ретро.

Здесь можно было потрогать, поиграть и вкусить как железо прошлых лет, так и игры прошлых лет. Но что приятно, этот олдскул даже был разбавлен в том числе и новоделом в лице "Санатория у Седой Трески", запущенного на олдовом ПК.

Любителей соревнований ожидали челленджи в настоящей классике: от культовых Ultimate Mortal Kombat 3 и Street Fighter до скоростных баталий в Quake III Arena и Heretic. А для тех, кто предпочитает дружеские поединки, — открытые дуэли по десяткам других ретро-проектов.

ZDUd MZWWys4XfCo2FyB88OlrH7mq game art logo
Подсказка Алисы в Heretic

Несмотря на представленные артефакты игровой эпохи, среди них затесалось воплощение технического прогресса - две флагманские ТВ Станции Про MiniLED от Яндекса. Помимо того, что они выполняли роль призов для победителей, сами станции оказались оснащены особенной "геймерской Алисой".

В игровом режиме Алиса подсказывала, как победить босса (не того, который кричит на тебя в офисе по утрам, а в очередной метроидвании), рассказывала про механики игры и даже указывала верный путь, словно навигатор. Жаль, что пока "игровая Алиса" есть только на ТВ станциях, очень хотелось бы опробовать её на ПК.

Почему меня восхищает Алиса? Да просто потому, что она многофункциональна в быту. Это простой голосовой помощник, пусть и не идеальный, способный помочь новым игрокам вкатится в древние видеоигры и проникнуть в их глубину и крутоту.

Но вернёмся к ретро-зоне. Нам тоже довелось поучаствовать в турнире по Quake III Arena, организатором которого выступил великолепный Александр Титов aka ZergTV, стример, дефраггер, киберкотлет по Quake Champions и StarCraft II. И если наш главред выбыл с позорным вторым местом в отборочной группе, то мне удалось добраться до Финала и занять почетное 4-е место. Тут мне хотелось бы поблагодарить ребят из Лунохода за предоставленные для турнира компы и железки, а также Леонида из DVTech за призы первой тройке.

QyOhKVLNVx6aveRL4hGhza0hNvP7IQpYgng6SgSyx4 JXUP7EsYdgNukrJgaACsf4TsHaMPOkBNM rD6B i1edAO game art logo
В отборочном туре настрелял 44 фрага за Анарки

Далее. Не обошли мы стороной серию живых митапов с Владиславом Северцевым (продюсер Contaminant, мастер киноужаса) и Дмитрием Крайновым (автор документального цикла «История российских компьютерных игр»), а также насладились рассказом главного редактора проекта Консольный патруль Сергея Хлудова и коллег об истоках игровой журналистики в СНГ. Ещё были неформальные посиделки с создателями ностальгической инди-игры «Ларёк на улице Ленина» (студия perelesoq) — о лихих 90-х, советской эстетике и том, как превратить воспоминания в игру, и встреча с Игорем Илюхиным, операционным директором Far Far Games — авторами «Былины».

Один из самых неожиданных, но при этом — самых живых и популярных стендов фестиваля принадлежал студии VoiceBand. Здесь можно было поучаствовать в пробе профессии актёра озвучки, устроенной прямо в сердце игрового фестиваля.

При поддержке IzoRoom, команда привезла на мероприятие настоящие звукоизолированные кабины. А микрофоны легендарного российского бренда «Союз» оказали неоценимую поддержку в техническом обеспечении стенда.

За три дня фестиваля через студию прошло более пары сотен желающих — от новичков до опытных энтузиастов. Каждый мог зайти в кабину, прочитать отрывок из игры, услышать себя в профессиональной записи и забрать результат через группу VoiceBand во «ВКонтакте».

«Люди хотят звучать — и мы даём им эту возможность».

Владимир, основатель студии и школы актёрского мастерства для озвучки

Сегодня VoiceBand — это не только студия, работающая с игровыми проектами, но и образовательная платформа с собственной методикой.

«Озвучка — это ремесло и наука. Нельзя просто встать у микрофона и начать звучать. Этому нужно учиться».

Особую атмосферу создали мастера индустрии, пришедшие поддержать команду: опытные актёры озвучки, для которых общение с аудиторией — не обязанность, а радость.

«Они смотрят на всё это, как дети в магазине игрушек»

с улыбкой рассказывает Владимир

Стенд VoiceBand стал яркой точкой притяжения (с бесконечной очередью гостей, желающих записать свой голос) и живым напоминанием: за каждым персонажем в игре — чей-то голос, чья-то душа, чья-то магия. И на Игропроме эту магию можно было не только услышать — но и создать собственными руками (точнее, голосом).


Самая мякотка - игры

Ну а теперь перейдём к ключевой цели, ради которой мы и брили в тот день наши лица, натягивали свежее бельё и гасили поездки на Тройке. Перейдём к видеоиграм и их создателям.

Берите вёсла, отправляемся в неистовую греблю с играми...


Гардарики

Бесплатная экшн-ролевая игра, действие которой разворачивается в XI веке на просторах Древней Руси — в эпоху формирования государственности, языческих верований и первых шагов христианизации. Игроки оказываются в тщательно выстроенном мире, вдохновлённом реальными историческими событиями (включая междоусобицы и восстания 1005–1015 гг.), но увидят их глазами человека, живущего в эпоху мифологического мышления: «Было ли, не было — не знаю, но старики говорят…»

В Гардарики нет классического фэнтези. Она сдерживает баланс между русской сказочностью и реалистичным историзмом. Берегини, русалки, Змей Горыныч и другие существа народного фольклора органично вплетены в нарратив. Иногда вы не сразу поймёте, кто перед вами — обычная девушка или дух реки. Основной геймплей подразумевает сольное исследование мира, но для эпических сражений с мифическими боссами можно собрать кооперативную группу.

Проект разрабатывается на Unreal Engine 5 в стиле «полуреализма» с атмосферной, сказочно-поэтичной подачей. Сейчас команда завершает препродакшн и готовит вертикальный срез для публичной демонстрации игрокам.


Былина

Продолжает парад "вдохновленного русским-народным" проект от студии Far Far Games. Былина. Изометрическая Action RPG, где славянские сказки встречаются с мрачной поэзией, а богатырские подвиги соседствуют с неожиданными референсами и живой, почти театральной эстетикой.

Вы играете за Соколика — юного воина без богатырской силы, который после гибели в Тридевятом царстве возвращается к жизни, разделив тело с таинственным духом. Отныне его путь — это не только борьба с Кощеем Бессмертным и мифическими чудищами, но и внутреннее путешествие сквозь страх, сомнение и становление настоящим героем.

Игра сочетает динамичные, зависящие от навыка бои с исследованием насыщенного мира, где локации вдохновлялись духом народных преданий и своеобразным художественным хаосом. Боевая система делает ставку сочетание тактического использования магии и оружия.

Проект сознательно отказывается от гладкого AAA-глянца в пользу харизмы, странности и искренности. Это будет странное, сюрреалистичное, но интересное путешествие. Демо уже доступно для тех, у кого есть Xbox series X|S. А на ПК будет когда будет.


Земский Собор

Отойдем от сказок и фолка в сторон исторической Action RPG, в которой действия игрока помогут спасти Россию от новой смуты. Игра продолжает цикл историй начатых разработчиками в Смуте.

Действие новинки от российских разработчиков разворачивается в 1613 году — в переломный момент Смутного времени, когда Москва освобождена от польско-литовских интервентов, но страна всё ещё балансирует на грани распада. Главный герой — казак Кирша, прославившийся в боях за Отечество, — решает уйти в отставку, полагая, что его миссия завершена. Однако заговоры, шпионы, наёмные убийцы и возрождающиеся силы хаоса быстро убеждают его в обратном: пока на престол не взойдёт избранный Земским собором царь, Россия обречена на бесконечную смуту.

Земский собор предлагает не просто рубить врагов, а играть роль живого участника исторического перелома: расследовать убийства, распутывать интриги, проникать в запретные места, выбирать между стелсом и открытым боем — и при этом гулять по трактирам, играть в карты и влюбляться, как подобает настоящему казаку. Москва воссоздана с любовью к деталям — по «Сигизмундовому плану» 1610 года и в духе картин Аполлинария Васнецова: от архитектуры и костюмов до предметов быта. Улучшенная боевая система, глубокое взаимодействие с окружением и свобода подхода к заданиям делают каждый проход уникальным.

Поверите вы мне или нет, но все игравшие в билд сказали, что "стало гораздо лучше". Однако у вас есть шанс проверить правда это или нет - демо уже доступно в VK Play и ждёт вашей смелой и непредвзятой критики.


Gennady

С Геннадием мы знакомы уже три года, буквально с первых прототипов. Это кроваво-кислотный шедевр в обёртке чёрно-белого комикса, где выживание не единственный сценарий.

Представьте: вы застряли в бесконечной инопланетной помойке, где стены слеплены из спрессованной биомассы, а улицы украшены корчащимися останками неудачников. Вместо сюжета — ярость. Вместо диалогов — бластерный огонь и хруст щупалец. В Gennady вы становитесь живым снарядом, прорывающимся сквозь кошмарные биомы, от мясокомбинатов до гниющих лесов и безумных аудиенций у инопланетной королевы. Каждый забег — это новый, процедурно генерируемый ад, где гибель приглашает вас попытать счастья и начать снова.

Игра сочетает безудержный 2D экшен и платформинг с элементами рогалика в уникальной эстетике: ручная покадровая анимация, нуарная палитра, зелёная жижа и чёрно-белый ужас, пропитанный чёрным юмором, агрессией, скоростью и проверкой рефлексов. Ловите личинок для торговцев, взламывайте механизмы, избегайте ловушек и уничтожайте всё, что шевелится — особенно если у него больше двух щупалец.

Gennady - произведение великолепное и хардкорное, за его развитием мы следим с первого Игропрома. Если хватит смелости то проверь свои силы в демке, которая уже лежит в Steam.


The Black Ice

Ледяной хоррор из самого сердца Антарктиды. Получив тревожный сигнал SOS с заброшенной научной станции «Восток», полярник с «Мирного» отправляется на спасательную миссию — и попадает в ловушку, где исчезают не только люди, но и само ощущение реальности. За герметичными дверьми базы царит мертвая тишина, а коридоры хранят следы чего-то, что не должно существовать. Связь прервана, персонал исчез, а лёд вокруг - внезапно, чёрный, аномальный и пропитанный частицами неизвестного происхождения, возможно, занесёнными сюда метеоритами миллионы лет назад. Это и дало название игре — The Black Ice, "Чёрный Лёд", редкому геологическому феномену, ставшему предвестником надвигающейся катастрофы.

Геймплей предлагает медленное погружение в безумие под гнётом вечной тьмы и холода. Игроку предстоит раскрыть тайны заброшенного комплекса, экономя каждый патрон, принимая решения под давлением времени и бороться не только с внешней угрозой, но и с собственным рассудком. В условиях крайнего одиночества и ограниченных ресурсов каждый шаг может стать последним. The Black Ice — это история о том, что иногда страшнее всего не то, что прячется во тьме, а то, что пробуждается из-подо льда.


СПАРТА 2035

Пошаговая тактика, в которой оценка процентов попадания и отсутствие промахов с шансом 95%. Всё для фанатов X-Com. Мы о ней кратко обмолвились в рамках отчета с РЭДа.

СПАРТА 2035 вдохновлена боевиками 90-х и изобилует красочными экшн сценами, а сюжет погружает игрока в суровый мир бесконечной войны на Африканском континенте. Положить конец разгулу преступности должны русские бойцы из Спарты.

В раннем доступе уже доступны пролог и первая глава насыщенной сюжетной кампании, десятки тактических миссий и полноценный стратегический режим с управлением базой, наймом бойцов и планированием операций. Игрок возглавляет отряд наёмников-ветеранов, каждый из которых — живой персонаж со своей историей, характером и уникальными навыками. Бои проходят в ярких африканских локациях — от трущоб и деловых кварталов до военных лагерей и саванн, — где солнце слепит, а враги не прощают ошибок. Разрушаемое окружение, кинематографическое прицеливание и умных врагов с разными тактиками создают динамичный, напряжённый боевик, где важны не только реакция, но и голова.

Игра представлена в Steam и VK Play и готова к тому, что бы вы ее купили да скачали. Но если по каким-то причинам, вы еще не готовы делать Россию еще более великой, а Африку еще более свободной, то для вас существует бесплатная демо-версия.


Satellite Odyssey 2: Jupiter

Satellite Odyssey — ретрофутуристическая сага, где космос дышит тайной и тревогой. Первая часть цикла, Satellite Odyssey: Prologue, уже завоевала симпатии игроков (и нашей редакции) на платформах Steam и VK Play:

Короткая, но насыщенная история погружает вас в атмосферу заброшенной космической станции, где вы остаётесь наедине с загадочным ИИ и голосом напарника в рации. Как элегантный «симулятор ходьбы» с лёгкими головоломками, качественной озвучкой и стилизованной графикой в духе ретрофутуризма, пролог уместился в пару часов — но оставил после себя долгое послевкусие.

Вторая глава, Satellite Odyssey: Jupiter, резко меняет тон: из меланхоличного размышления она превращается в напряжённый космический хоррор с элементами выживания и экшена:

Действие переносится на научную базу одного из спутников Юпитера, а геймплей обогащается уникальной механикой — вы управляете двумя персонажами одновременно, один из которых… собака. Их постоянное взаимодействие лежит в основе прохождения: вместе они исследуют окружение, решают пространственные головоломки, сражаются с врагами и борются за выживание в безжалостной пустоте космоса.

Если вы цените атмосферу, необычные нарративные решения и смелые эксперименты — обязательно добавьте Satellite Odyssey: Jupiter в вишлист.


One Way Home

Тревожная одиссея через кошмары детства. После аварии по дороге домой из школы, двенадцатилетний Джимми Тейлор просыпается в пустынном, искажённом мире, где родной город превратился в лабиринт страхов и тайн.

One Way Home — это атмосферный приключенческий платформер с элементами хоррора, в котором игрок помогает мальчику найти путь домой, сталкиваясь с жуткими созданиями, разгадывая головоломки и делая выбор между несколькими маршрутами. Каждый путь предлагает уникальные испытания, секреты и навыки, а в конечном счёте ведёт к одной из четырёх возможных концовок. Особую глубину игре придаёт «мелковая легенда» — серия анимированных рисунков на стенах, которые постепенно раскрывают правду о происходящем… или вводят в ещё большее заблуждение.

Геймплей строится на наблюдательности и тактике: врагов нужно обмануть, отвлечь брошенным предметом или обойти, используя окружение. Броски становятся не только инструментом выживания, но и ключом к решению загадок — или просто способом немного разрядиться, закинув мяч в баскетбольную корзину.

Над проектом работает международная команда из семи опытных разработчиков, включая бывших сотрудников Pixonic и Disney. Их цель — создать настоящее эмоциональное переживание в форм-факторе видеоигры, где страх становится проводником, а дом — не географической точкой, а состоянием души. One Way Home — это история о том, как иногда, чтобы найти дорогу домой, нужно сначала пройти сквозь самый страшный кошмар.


Северный цветок: Последний дозор

Ледяной кошмар на стыке Холодной войны и космического ужаса. Действие атмосферного survival horror от первого лица разворачивается в альтернативной реальности 1970-х годов, где бескрайние сибирские снега скрывают секреты советской оборонки и нечто гораздо более древнее и пугающее. Игрок берёт на себя роль капитана Алексея Волкова, назначенного смотрителем на заброшенный форпост, охраняющий загадочную пещеру. Исследуя её глубины, он обнаруживает подземный комплекс и невольно пробуждает зло, которое веками дремало подо льдом. Теперь ему предстоит не только выжить, но и сдержать нарастающую угрозу — в одиночку, в темноте, среди воющих метелей и нарастающего безумия.

Игра создаётся на Unreal Engine 5 в реалистичной визуальной стилистике, сочетает напряжённый психологический хоррор с элементами экшен-шутера и неожиданными механиками tower defense: защищать периметр — значит отсрочить неизбежное. Каждое решение влияет на развитие сюжета, каждая ошибка может стоить жизни, а граница между реальностью и кошмаром растворяется с каждой новой находкой. Северный цветок: Последний дозор предлагает игрокам испытание на прочность и возможность заглянуть в бездну, спрятанную под снежной пеленой Сибири.


LandLords

Строй, торгуй, побеждай! Отправляйся на волшебный остров, где каждый ход — шаг к власти, а каждый ресурс — ключ к победе.

LandLords — это динамичная PvP-стратегия, (хотя можно поиграть и с ботом) вдохновлённая культовой настольной игрой "Колонизаторы", в которой тебе предстоит соперничать с реальными игроками за титул Лорда новых земель. Собирай дерево, камень и золото, возводи поселения, заключай сделки, хитри и действуй — ведь здесь решают не только удача, но и твоя стратегия.

Яркая и уютная мультяшная графика за авторством Маши Теплого Звучания (TeZee Art) и дружелюбная атмосфера создают по-настоящему «ламповое» настроение, а быстрые матчи идеально подходят для игры с друзьями. Зови компанию, вступай в переговоры, обменивайся ресурсами — и пусть лучший станет правителем острова!


Frozen Ship

Добро пожаловать в заснеженные пустоши мира, некогда процветавшего, а ныне погребённого под ледяной пеленой. В роли капитана экспедиции вы возглавляете команду из 20 человек и управляете уникальным кораблём-вездеходом, способным преодолевать огромные расстояния и нести всё необходимое для долгого пути. Ваша цель — найти место, пригодное для нового поселения. Но путь этот полон неожиданностей: каждый запуск игры генерирует уникальный мир из фрагментов, так что ни одно приключение не повторяется дважды.

Игровой процесс Frozen Ship зиждется на трёх китах: исследовании, управлении и выживании. Днём вы отправляетесь в опасные вылазки — добывать ресурсы, выполнять задания и изучать окрестности, но к ночи обязательно должны вернуться: одиночество в ледяной тьме смертельно. На борту корабля вы строите здания, исследуете технологии, распределяете задачи между членами экипажа и принимаете решения, от которых зависит эффективность и мораль команды. Случайные события — от щедрых находок до катастрофических потерь — добавляют напряжения и непредсказуемости. После прохождения сюжетной кампании вас ждёт режим выживания, где борьба за существование продолжается бесконечно.


Eclipse 2: Invasion of Darkness

Средневековье против космического апокалипсиса. Во вселенной Eclipse 2: Invasion of Darkness знакомые исторические эпохи сталкиваются с чуждой реальностью: обычный человек из условно средневекового мира оказывается в эпицентре масштабного инопланетного вторжения. После похищения семьи и побега с вражеского корабля он возвращается на Землю, вооружённый украденными технологиями пришельцев и решимостью спасти близких. Но планета уже охвачена хаосом — и герою предстоит возглавить сопротивление, используя не только меч, но и инопланетные артефакты.

Это сиквел изометрической Action RPG Eclipse 2021 года, в которой победа зависит не от редкости брони, а от мастерства игрока: умения комбинировать уникальные способности, использовать окружение и находить нестандартные тактики против каждого врага. Мир игры — условно открытый, насыщенный локациями, которые раскрываются по мере развития сюжета и освоения новых навыков, в духе метроидвании. Всё это разворачивается в полностью вымышленной вселенной, где «средневековье» — лишь этап развития цивилизации, а появление футуристических технологий органично вплетено в логику мира, своего рода отсылка к повести Стругацких "Трудно быть Богом".

Геймплей предлагает рубить толпы захватчиков и вести осмысленную войну за будущее человечества — с умом, отвагой и инопланетным оружием в руках.


Гостомельские Богатыри

game art logo

Новый проект студии Играющие кошки, получивший поддержку в разработке от ИРИ.

Игра посвящена событиям февраля–марта 2022 года на Окраине земли Русской - самому началу СВО. Это стратегия в реальном времени, передающая историю через игровой нарратив: от высадки десанта в аэропорту Антонова до вывода войск в рамках «жеста доброй воли».

Сюжетные ситуации игры Гостомельские Богатыри основаны на десятках часов видео с боди-камер, городских камер, репортажей и личных интервью с участниками событий — включая спецназовцев и бойцов Росгвардии. Разработчики стремятся к максимальной достоверности: от географически точных карт до реализма боевых действий, где у техники нет «полосок здоровья», а у солдат — усталость, мораль и потребность в ротации.

Особое внимание авторы уделяют тактической глубине: пехота использует укрытия, техника разрушается по модулям, логистика влияет на выживаемость отрядов, а дроны, артподдержка и захваченная техника противника открывают простор для стратегического мышления.

Кампания из шести миссий дополнена короткими документальными вставками, объясняющими контекст происходящего. Гостомельские Богатыри — первая из четырёх запланированных игр серии. Проект позиционируется как медиаформат нового поколения, где игра становится инструментом осмысления сложных исторических событий, требующим от игрока не только тактической смекалки, но и ответственности за каждое принятое решение.

Эх, ветер свищет в поле, аэропорт «Гостомель».
Берцы в грязи и крови, к бою!
И пусть весь мир запомнит парней обычных подвиг
Десант Российский. Будет с нами Бог!

Роман Метум "Окраин Русская Земля"

Итоги и впечатления

Мы действительно хотели бы рассказать вам обо всех событиях, случившихся на фестивале, но к сожалению, это просто невозможно. Просто посмотрите статистику события, чтобы понять, что всё не охватить одной статьей или одним днём присутствия:

CxgSj fAbV game art logo


Игропром давно перестал быть "просто выставкой" — он стал живым сердцем отечественного геймдева. В 2025 году фестиваль вновь подтвердил свой статус главной площадки для инди-разработчиков, игроков, косплееров, журналистов и просто всех, кто верит в будущее российских игр. От ретро-зоны с аркадами 90-х до передовых VR-станций, от напряжённых киберспортивных баталий до трогательных дебютов юных косплееров — здесь каждый находит своё. Особенно впечатляет синергия между прошлым и будущим: рядом с динозаврами игровой эпохи работают молодые студенты и амбициозные проекты. Это мероприятие — праздник гик-культуры, где технологии, история, фольклор и инновации сплетаются в единое целое.

Участвовать в Игропроме можно, нужно и важно не только в качестве зеваки-зрителя, но и как неотъемлемая часть сообщества. Здесь инди-авторы получают обратную связь, комментарии, замечания, пожелания от тысяч игроков. Новички пробуют себя в озвучке или косплее, а зрелые проекты демонстрируют, что российский геймдев способен на глубокие, амбициозные и искренние игры.

Фестиваль стал ответом на все прогнозы о «смерти индустрии» — он доказывает, что даже в сложные времена творчество не угасает, а, напротив, расцветает.

Сегодня Игропром — это пространство возможностей, диалога и вдохновения, где каждый может не только увидеть будущее игр, но и помочь его создать.

Передаём большой привет всем, с кем удалось пересечься лично, пожать руки, обменяться беседами и незабываемо провести дни фестиваля.

Комментарии

Комментариев пока нет. Почему бы ’Вам не начать обсуждение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.