Впечатления от IDUN: Нестареющий тауэр-дефенс в руках стареющего Хлада

IDUN game cover art logo wallpaper poster

“Я так люблю создавать игры, что забываю дышать” — Густав Хагерлинг, ключевой разработчик IDUN Interactive

Привет берлога, сегодня принёс на обзор неожиданное и интересное… А именно крутецкий Tower Defense под названием IDUN. Игра от одноимённой студии IDUN Interactive и Ghost Creative Studio из Аргентины и Уругвая, которая вышла в январе 2025 под крылом издательства Surefire.Games, работавшего с такими проектами, как Heroes of Hammerwatch и Hellcard.

В первую очередь следует отметить, что стратегия в реальном времени IDUN предлагает не совсем классический геймплей TD (башенной защиты). В ней есть огромное разнообразие миссий, микроменеджмент ресурсов, управляемые персонажи и механизмы, изменяемый ландшафт, древо развития и даже неплохой сюжет с нотками юмора!

История начинается с рассказа о том, что на планете Идун (названной в честь норвежской богини молодости Iðunn или Идунн), где наши герои давно добывают ресурсы, внезапно взбесилась местная фауна и стала нападать на горнодобывающие здания. Дальше, мы выполняем множество спасательных миссий, вытаскивая из роя живности разного рода персонажей, уничтожаем гнезда и защищаем территории. Собственно, это общая канва сюжета и она достаточна для такой игры.


Геймплейная часть, как я уже отметил, нестандартная для жанра. Здесь нет какой-то привычной определенной линии, по которой идут монстры, есть только цель. Кроме того, монстры живо реагируют на расстановку зданий и меняют своё поведение, если то или иное здание им кажется опасным или ландшафт перед ними изменился.

Особенно хочется уделить внимание использованию ландшафта в тактических задачах. Он играет большую и довольно важную роль. Приходится выбирать возвышенности, горные хребты или даже кости древних монстров и превращать их в неприступные форпосты против роя.

Во многом это напоминает ситуацию из Звездного десанта с их турелями. Волна за волной вашу базу атакуют огромные орды зверей, кровь и ихор заполняет всё пространство, а предсмертные всхлипывания перемежаются с аккомпанементом взрывов и стрельбы. Кроме того, жучиная кровь имеет основополагающее значение в игре. Wut, что?! ДА!

Crater Gameview 1000Sec 2024 04 11 21 05 43 game art logo

Жучиная кровь. Взрывы от снарядов, выпускаемых турелями или космической поддержкой с базы, создают разнообразные воронки и ямы в ландшафте. Рой прёт через эти воронки, но только до тех пор, пока не зальёт своей кровью все вокруг и тогда ему приходится искать новые направления для удара. А нам, порой, из за этого приходится перестраивать линию обороны или гонять юнитов, чтобы поддержать защиту атакуемого направления.

Кстати о юнитах, их здесь довольно много и управляются они как в обычной RTS (real-time strategy или стратегии в реальном времени). Помимо стандартных юнитов, присутствую герои, а с ними нередко связаны сюжетные миссии. Они разделяются на бойцов дальнего и ближнего боя, их здоровье можно восстановить (в отличии от здоровья турелей), а еще они крайне эффективны в реальном бою. Для производства рядовых солдат необходимо купить специальное здание и добыть воды на миссии, но это уже совсем другая история.

CustomMap Manual 2024 11 9 15 17 17 game art logo

Конечно, любая «башенная защита» — это, в первую очередь, сами башни. Не столь важно, будет ли это гатлинг-пулемет или турель Torcher из мода для Warcraft III. Башня — основной элемент статичной обороны и они представлены в ощутимом разнообразии: пулемёты, огнемёты, артиллерия, снайперские турели, турели дробовики, турели с лезвиями и прочие.

Если тактически подходить к расстановке башен, то можно объединить их особенности, создав совершенно непробиваемый укреп-район. Впрочем, здесь на всё действует воля случая и рандома.

О нём я ниже и расскажу…

В классических tower defense играх мы уничтожаем монстров и получаем с них ресурсы, на которые строим те или иные башни. В IDUN всё гораздо интереснее. Здесь ресурсы зарабатываются не столько с трупов падших представителей роя, сколько со специальных добывающих зданий, которые надо защищать от врагов всеми силами. Они вам заполняют специальную шкалу «опыта», по завершению которой появляется возможность выбрать карточку с наградой из предложенных рандомом. Это может быть что угодно: буст на производство ресурсов, герой, башня или группа башен, какой-то перк или апгрейд. Такое «рогаликовое» нововведение делает каждое сражение в IDUN непредсказуемым и особенно интересным. А ещё это, несомненно, повышает реиграбельность.


Теперь о том, что было упомянуто выше лишь вскользь.

Помимо статичной обороны и манёвренных солдат, нам доступна космическая станция. На ней приобретаются различные атакующие способности, например, орбитальный удар или восстанавливающие капсулы. Кроме того, именно там происходит планирование миссий как в Лапуте из серии игр UFO.

На станции можно возводить постройки для получения ресурсов, а за них приобретать апгрейды и расширять арсенал для истребления роя во всём разнообразии миссий.

Количество миссий здесь действительно впечатляющее. От классической защиты буровой вышки до задачи по спасению кого-нибудь, пока чинится оборудование. Где-то ключевая задача дотащить ядерную бомбу до сердца роя, а в иной миссии — оседлать огромную меху и таскать упавшие метеориты. И это далеко не полный набор. Такое разнообразие не даёт заскучать и каждый раз подкидывает что-то новенькое и необычное в рамках заданных механик игры. Круто? Круто!

Map Manual 2024 05 11 11 46 37 game art logo

Что до музыкального сопровождения и графики, то тут я должен признать, что оба аспекта выполнены хорошо, особенно с учетом жанра. Красивые вспышки, льющаяся кровь, симпатичные модельки и анимации, и все это под бодрый забористый рок\метал саундтрек.

У IDUN от IDUN Interactive есть все шансы стать одной из лучших TD-стратегии этого года, во всяком случае, по нашей оценке. Для авторов это первый проект в рамках своей студии, однако сами по себе они уже достаточно опытные разработчики, работавшие, например, с серией Battlefield. Что и заметно по результату в лице IDUN. Так что пожелаем им удачи в развитии и поздравляем с уверенным дебютом!


В Steam, кстати, доступна бесплатная демо-версия в виде пролога IDUN: Prologue. Вы можете опробовать её самостоятельно и поделиться впечатлениями в комментах.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.