29.03.2024
The Dark Eye: Memoria Chains of Satinav

The Dark Eye: Chains of Satinav & Memoria – впечатления от консольного релиза квестов

The Dark Eye – вселенная, созданная для настольной карточной ролевой игры, разработанной и выпущенной в Германии еще в 1984 году. С тех пор “Тёмное око” обросло множеством проектов, в том числе и в среде видеоигр – это и серия Realms of Arkania, и Drakensang, и Blackguards. К нам на обзор попала дилогия адвенчур The Dark Eye: Chains of Satinav и Memoria от издательства Daedalic Entertainment. Оригинальные версии этих игр вышли в 2012 и 2013 годах, соответственно, однако в 2021 они, наконец-то, добрались и до современных консолей. А где, как не в портативе удобнее всего играть в point-and-click истории? Рассмотрим поближе Switch-издания.

Трейлер Chains of Satinav

Chains of Satinav – самый настоящий классический point-and-click квест с красиво прорисованными, но не особо подвижными задними фонами, анимацией уровня 90-х и интересной историей в мрачном волшебном мире.

Сюжет повествует о неудачливом ловце птиц Героне, живущем в средневековом городе Андергаст. Местные жители невзлюбили главного героя, считают что он проклят. Да еще и ходят слухи о том, что близится конец света и готово сбыться темное пророчество. Герона мучают кошмары, связанные с пророком, которого сожгли на костре много лет назад. Посланники пророка, вороны, прибывают в королевство, неся с собой дурные предзнаменования. Птицелов пытается разобраться в ситуации и понимая, что в деле замешана магия, узнает у наставника Гвинлинга рецепт средства против ворон, для которого понадобится вода из источника фей. В итоге Герон встречает настоящую фею и так начинаются его удивительные приключения по миру Авентурии.

Как и все классические квесты, Chains of Satinav не обделена жанровыми “болячками”. Скорее всего вам не удастся пройти игру, ни разу не заглянув в руководство по прохождению. Загадки не стараются быть напрочь безумными и нелогичными, и многие разгадки удастся найти самому, но далеко не все.

Прохождение на Nintendo Switch как в комфортных “диванных”, так и в поездках не доставляло хлопот. Игра прекрасно работает, хорошо смотрится на дисплее консоли, управление удобно и понятно. Однако в какой-то момент прохождения у меня на экране зависла надпись «Звук» из меню и оставалась там на протяжении доброй половины игры, перемещаясь по экрану в зависимости от локации и положения героя. И один раз за всё прохождение, которое заняло порядка 10+ часов, игра вылетала. Каких-либо остальных технических трудностей и недочетов я не встретил, надеюсь их нет. А вот история мне показалась довольно интересной, но недосказанной, порой можно было немного заскучать, а главный герой не самый интересный персонаж. Поэтому я не стал откладывать прохождение продолжения и сразу погрузился в Меморию.

Трейлер Memoria

Memoria – это прямое продолжение Chains of Satinav, и оно мне понравилась гораздо больше, чем первая часть. Помимо Герона, за которого нам снова предстоит играть, появляется новый персонаж – принцесса Садья.

Принцесса жила за сотни лет до событий игры и нам предстоит разгадать загадку связанную с ее приключениями, пережив воспоминания принцессы. В отличие от первой части, Memoria не столь сложна и её можно пройти руководствуясь исключительно лишь встроенными подсказками. Хотя кое-где может понадобиться перебрать большое количество вариантов решений, прежде чем удастся найти нужный.

В процессе прохождения вы встретите лабиринт, который игра великодушно предлагает “скипнуть”, чего я решил не делать и тут же обнаружил баг, который повторялся у меня много раз. Когда много переходишь с одной локации на другую – может заглючить звук, появиться треск, а сама игра начнет подлагивать и притормаживать. Решается эта проблема сохранением и последующей загрузкой с только что созданного сохранения.

За 10+ часов игры, ушедших на прохождение Memoria, игра вылетала порядка трёх раз, что в принципе не критично, но хотелось бы надеяться, что обе игры еще получат достойные патчи и авторы смогут убрать эти баги. История Memoria становится более яркой из-за введения новых действительно интересных персонажей и благодаря законченности сюжета в целом.

Стоит отметить, что обе игры имеют английскую озвучку и русские субтитры, так что придется прочесть много текста в течении прохождения. Именно поэтому, как я считаю, игру лучше проходить в портативе.

Многие считают, что жанр квестов «умирает» уже многие годы, но на самом деле всё еще жив! И издатели, подобные Daedalic Entertainment из года в год радуют всех любителей жанра, за что им хвала и почёт.

Трейлер релиза серии игр на консолях

Стоимость переиздания каждой игры на Switch составляет 799 рубликов, что не очень дорого, но возможно для вас есть смысл подождать скидку, если хотите сэкономить. Ну и, не забудьте, что игра теперь доступна и на PlayStation и на Xbox, помимо ПК в Steam.

Приятной игры, берлога!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.