Hayfever game art logo wallpaper

Аккурат перед весенним сезоном на цифровые игровые площадки вышла дебютная игра от студии Pixadome под названием Hayfever, которая буквально переводится как “сенная лихорадка” или “поллиноз”, а по человечески “аллергия на пыльцу растений”. И именно об этой очень распространенной проблеме человечества и повествует яркий двухмерный платформер.

Трейлер релиза

Если вы знаете по себе, что такое антигистаминные препараты, то вы прекрасно поймете главного героя Hayfever – почтальона Томаса, у которого обострился страшный недуг. Чихает безостановочно сразу, как только пыльца попадает к нему в нос. И именно на этом аспекте строится основная игровая механика – благодаря чиху Томас выполняет “дэш” в прыжке, благодаря чему достигает различных платформ и локаций. Его задача проста – собирать и доставлять письма. На каждом уровне запрятаны по 3 письма, вы должны найти их, добраться, собрать и благополучно добраться до своей почтового фургончика. Томас по ходу уровня “собирает” облачка пыльцы, которые расходуются на чихание и совершение дэш-прыжков. Таким образом недуг почтальона превращается в его силу. Как только он собирает 3 облака пыли – он автоматически совершает большой мега прыжок (“супер-чих”). Это особенность понадобится вам для расчета грамотных траекторий полёта почтальона по локации, чтобы вы без проблем смогли достичь практически любого уголка уровня. К слову, каждый уровень – это “рабочий календарный день” Томаса, мне понравилось как разработчики обыграли эту идею.

Уровни состоят из платформ, статичных и динамичных объектов. Противостоять Томасу будут разные колючки, пчелы, исчезающие платформы, а “помогать” всевозможные пружинные платформы, “экстра-облачка” пыли (которые сразу запускают Томаса в “супер-чих”), ускорители и прочее. Если ваш персонаж натыкается на колючку или врага – он “погибает”, лопаясь в клочья от аллергии, и откатывается к последнему чекпойнту уровня. Благо чекпойнты расставлены так, что на фоне хорошего челленджа, игру можно назвать достаточно непростой. Hayfever потребует от игрока хорошей реакции, запоминание расположений всех платформ, преград, опасных участков, облаков пыли и писем. Играть в неё удобнее всего, конечно же, с геймпада – выцеливать правильные траектории полетов, быстро реагировать на препятствия и вовремя нажимать нужные кнопки управления. Благо управление в игре работает прекрасно.

Прохождение первых 7 дней

Визуально игра выдержана в милом пиксель-арт стиле, она бы лаконично смотрелась бы на консолях времен Sega Mega Drive II или SNES, однако вышла только в 2020-м году и доступна на ПК (Steam), Nintendo Switch, Xbox One и PlayStation 4 (собственно на последней мы и тестировали игру). Однако нельзя не отметить однообразие текстур, спрайтов уровней и врагов. Все уровни выглядят не как продуманные локации с разнообразием объектов, предметов и платформ, а как просто набросанные схемы в некоем левел-редакторе (заменить все текстуры и спрайты на полоски, кружочки, квадратики – ничего особо и не изменится).

На мой взгляд этого однообразия можно было избежать, если привнести в игру более подходящих под аллергию персонажей – чтобы по уровням бегали кошки, чтобы рядом с домиками на уровнях, например, какая-нибудь бабуся вытряхивала от пыли старый ковер, чтобы тополя цвели и раскидывали по округе свой пух. Подобные детали привнесли бы и фан, и ощущение живости мира.

Конечно по мере прохождения нас закинут в разные миры или “биомы” (если их можно так назвать), которые проведут нас и по осеннему мегаполису, и по закатному пригороду, и по заснеженным юртам (а у вас бывает зимой аллергия на улице?), но это немного не то разнообразие, которое хотелось бы видеть в оформлении конкретных уровней. Им не достает детализации, оживленности, а “ксерокопии” спрайтов противников и объекты, которые даже движутся в одинаковом цикле анимации, создают ощущение, что мы играем в какую-то очень старую игру, в которой этим аспектам просто не уделяли время, не было опыта и технических возможностей. Сейчас, когда мы уже повидали такое огромное количество красочных и детализированных пиксельных миров (начиная с Sonic и заканчивая относительно недавними Aegis Defenders или даже бесплатный Himno), на их фоне Hayfever выглядит довольно бедновато.

Поэтому игра в первую очередь своим необычным геймплеем, приятным оформлением и очень клевой музыкой. Её можно смело порекомендовать как ребёнку, так и взрослому. Она в меру сложная (это точно не хардкорный Super Meat Boy, но и не вышеупомянутая лайтовая бродилка Himno), которую можно вполне пройти за пару-тройку вечеров. Всего в игре 140 уровне, по которым запрятано 240 писем. После того как вы соберете достаточно писем, вам откроются дополнительные бонусные уровни. На а мы, подытоживая, ставим игре 15 лонгплеев из 29.

Приобрести игру можно по ссылке ниже.

Линк: Hayfever

Если вы хотите получить скидку – используйте купон 9D5FNA.

Спасибо за прочтение, берлога, будьте здоровы, не чихайте и напишите в комментариях – как вы боритесь с аллергией?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.