Golden Axe (яп.ゴールデンアックク Горуден Аккусу или на русском "Золотая Секира" или "Золотой Топор") - серия видеоигр в жанре битэмапа, разработанная компанией Sega. Её действие разворачивается в средневековом фэнтезийном мире, где перед несколькими героями стоит задача вернуть легендарный Золотой топор, главный элемент сериала.
Если "золотое сечение" считается эталоном красоты в человеческой анатомии, то эталонным beat 'em up'ом из 90-х с магией и мечами, с варварами и ездовыми животными, да ещё и с кооперативом, является Golden Axe.
Серия появилась в 1989 году и как зелье взлетела на невероятную высоту, на которой было тяжело удержаться. Поэтому медленно, но верно началось падение серии. Рассмотрим же, как и за счёт каких игр это происходило:
Таймкоды видео:
- 00:00 - Golden Axe I
- 12:07 - Golden Axe Warrior. Старт конвейера
- 16:53 - Ax Battler: A Legend of Golden Axe
- 19:47 - Golden Axe II
- 23:36 - Golden Axe: The Revenge of Death Adder
- 28:21 - Golden Axe III
- 33:02 - Golden Axe: The Duel
- 35:19 - Sega Ages 2500 Series Vol. 5: Golden Axe
- 37:19 - Golden Axe: Beast Rider
- 49:46 - Golden Axed: A Cancelled Prototype
Приятного просмотра, берлога!
Golden Axe: История культовой серии аркадных игр
Golden Axe — это легендарная аркадная игра с боковой прокруткой, выпущенная компанией Sega в 1989 году.
За разработку отвечал Макото Утида, известный также своей работой над Altered Beast. В центре сюжета — три героя, которые стремятся отомстить зловещему диктатору по имени Смертоносная Гадюка (Death Adder). Он захватил мирную землю Юрия и убил друга главных персонажей — Алекса. Игрок может выбрать одного из трёх персонажей: гнома Гилиуса Громовую Голову, мужественного варвара Топора или амазонку Тайрис Флэйр. Каждый из них имеет уникальное оружие, мотивацию и магические способности, которые помогают им пробиваться через полчища врагов.
Прогресс в игре достигается за счёт интенсивных сражений с силами Гадюки. Особенностью геймплея является возможность использовать магические заклинания, поражающие всех врагов на экране. Мощность магии зависит от количества собранных "волшебных горшков". Например, Топор использует заклинания Земли, Гилиус — молнии, а Тайрис — огненные атаки. Благодаря своему динамичному геймплею и яркому визуальному стилю, игра быстро завоевала популярность и получила несколько портирований для платформ Mega Drive/Genesis, Master System и других.
Golden Axe II
В 1991 году вышло продолжение, которое сохранило основной геймплей оригинала, но добавило новые уровни, врагов и магические заклинания. На этот раз герои сталкиваются с новым антагонистом — Дарком Гулдом. Хотя игра была воспринята как достойное, но не революционное продолжение, она всё же оставалась популярной благодаря верности формуле успеха первой части.
Golden Axe: The Revenge of Death Adder
В 1992 году Sega выпустила аркадную игру The Revenge of Death Adder, которая долгое время оставалась эксклюзивом для игровых автоматов. В этой части вернулся Гилиус, теперь верхом на великане по имени Гоа. Новый состав персонажей включал варвара Стерна Блейда, женщину-кентавра Дору и мальчика Трикса. Особенностью игры стало изменение системы магии: её сила больше не зависела от количества собранных горшков. Интересно, что один из заклинаний был направлен не на уничтожение врагов, а на исцеление союзников.
Golden Axe III
Третья часть, вышедшая в 1993 году, была доступна только в Японии, хотя позже появилась на сервисах цифровой дистрибуции. В ней игроку предлагалось выбирать между новыми персонажами, такими как мечник Каин, фехтовальщица Сара и двурогий великан Броуд. Геймплей стал более сложным, с разветвлёнными путями и уникальными способностями для каждого персонажа. Однако критики отметили менее красочную графику и общее снижение качества, что могло повлиять на решение Sega не выпускать игру за пределами Японии.
Golden Axe: Beast Rider
В 2008 году вышла Golden Axe: Beast Rider, где в роли главной героини вернулась Тайрис Флэйр. Игра сочетала элементы экшена и приключений, но получила смешанные отзывы из-за устаревшей графики и повторяющегося геймплея.
Spin-offs и эксперименты
Серия также вдохновила несколько спин-оффов, таких как Golden Axe Warrior для Master System и Ax Battler: A Legend of Golden Axe для Game Gear. Эти игры были ближе к жанру action-adventure, напоминая классические игры вроде The Legend of Zelda. В них игрок исследовал открытые миры, сражался с врагами и решал головоломки.
В 1994 году вышел файтинг Golden Axe: The Duel, который перенёс действие серии в формат поединков один на один. Несмотря на интересную механику, игра не смогла оставить заметного следа в истории жанра.
Отменённые проекты
Одним из самых интригующих проектов стал отменённый прототип Golden Axed, разрабатываемый студией Sega Studios Australia в начале 2010-х годов. Это должна была быть 3D-перезагрузка оригинальной игры с современной графикой и обновлённым геймплеем. Однако проект был закрыт вместе с ликвидацией студии. В 2020 году Sega выпустила рабочий прототип игры ограниченным тиражом, что вызвало споры среди фанатов и разработчиков.
Серия Golden Axe остаётся одной из самых запоминающихся в истории аркадных игр благодаря своему хаотичному геймплею, яркому миру и уникальным персонажам. Хотя попытки возродить франшизу не всегда были успешными, оригинальные игры до сих пор ценятся поклонниками классических аркад.