Помните, как в какой-то момент у разработчиков из Square Enix стало популярным делать разные "GO-версии" на базе популярных игр и франшиз? Так из одной концепции на свет появились и Hitman GO, и Lara Croft GO, и Deus Ex Go.
Под приставкой "GO" скрывались интересные пошаговые головоломки с известными и узнаваемыми персонажами. В задачи игрока входило решать затейливые задачки по перестановке главного героя из точка А в точку Б по строго заданным маршрутам игрового поля, минуя противников и препятствия, выполняя промежуточные задания. Каждый шаг главного героя приводит в движение всех остальных участников. В этом и заключается пошаговость, где вы продумываете каждое своё последующее движение, пока не двигаетесь сами.
GO-головоломки были довольно успешными, выходя и на ПК, и на консолях, и на мобилках (где, например, я и играл в них), и они отдалённо вдохновили дуэт авторов из греческой инди-студии Happyland Games на собственную разработку.
Проект будущей GO HEROES: Prometheus родился в рамках афинского геймджема Prometheus Game Jam в 2017 году, где он под своим рабочим названием PROMETHEUS & the Flames of Life занял 1-е место. Некоторое время разработчики демонстрировали прототип на конференциях и фестивалях, где собрали пачку положительных отзывов. В 2019 году они решили заняться самофинансированием и полностью сосредоточиться на разработке. В 2021 году, после долгой и напряженной разработки, они получили богатый сюжетами мир, инновационный игровой процесс и часовую демо-версию. В июня 2021 года авторы вышли с проектом на Kickstarter, чтобы добить свою разработку, и к октябрю 2024 собрали €13,571 , но что-то пошло не так и проект пока так и не увидел свет, однако рассказать о нём всё же хочется.
GO HEROES: Prometheus смешивает несколько жанров - это и головоломка, и адвенчура, и экшн, а её сюжет основан на греческой мифологии. Вы играете за титана Прометея и по ходу игры разгадываете миф, активируя святыни, которые связывают прошлое с настоящим. В своем путешествии вы столкнетесь с разными врагами и занятными головоломками на пути миссии по похищению Огня у Богов.
Игрок путешествует по обширным уровням, построенным на сетке, перемещаясь только в четырех направлениях. В пошаговой логике вы всегда двигаетесь первым, а затем наблюдаете как двигаются враги и меняется обстановка на сетке. Ваши враги будут мгновенно реагировать на каждой движение с одной целью - окружить вас в ловушку и уничтожить, что создаёт на игровом поле бой с ритмичной хореографией.
В распоряжении игрока имеется инвентарь с четырьмя слотами для хранения и замены доспехов, а также использования способностей одним нажатием кнопки, что позволяет сосредотачиваться на экшне.
Игра была выполнена в лоу-поли стилистике, которая органично работала с сюжетной линией и в то же время не была высоко требовательной к железу. От этого проходить демку на том же Steam Deck было в удовольствие.
К сожалению, проект GO HEROES: Prometheus так и застрял в демо-стадии. Скачать её можно бесплатно в Steam, с itch.io или gamejolt.
А авторы занялись новым проектом, Rogue Titan. Там тоже греческая мифология, тоже пошаговый экшн, но уже рогалик с более серьёзным и мрачным уклоном. Её демка доступна бесплатно в Steam.
Посмотрим, что у авторов получится довести до конца и реализовать.