GLYPH art logo wallpaper

Недавно вышедшая в Steam игра Glyph – это динамичный трехмерный платформер от датской студии Bolverk Games, изначально разработанный дли Nintendo Switch, где вышел в феврале этого года. Красивая и внешне успокаивающая игра потребует для успешного прохождения от вас скилла и напряжения. Основной упор делается на воздушное маневрирование и исследование мира. Доставайте свои геймпады и погружайтесь в эту фантастическую историю, в которой нам предстоит “катать шары”, периодически превращаясь в летающего жука-скарабея. Расскажем о новинке в деталях!

Трейлер игры Glyph

Несмотря на кажущуюся простоту по трейлерам и скриншотам, Glyph способна влюбить в себя с первых же 3-5 успешно пройденных уровней. В начале игрок обучается основным механикам, принципам, физике и целям игры. И если вы уже много раз “катали шары” в разного рода других 3D-платформерах жанра Marble Game (ох, сколь же много их понавыходило за последние несколько лет – RollerBaller, Dark Roll, Relaxation Balls, Bang-On Balls: Chronicles, Rolling Sun, Roll Control, The Little Ball That Could, One More Roll и список может продолжаться долго), то Glyph встав с этими играми в один ряд предложит всё же несколько иной и самобытный опыт.

Начнем с того, что в игре есть какой-никакой сюжет. Злобный механический монстр, дитя техногенного мира, опустошил жизнь и отравил землю. Вам предстоит вырвать из пасти злого рока разрушенную цивилизацию, разделенную на клочки безопасных участков земли. Пески окружающей пустыни токсичны, ваша задача минуя все опасности собрать необходимые ресурсы, которые вернут жизнь вашему дому.

Главный герой, Глиф, представляет собой вращающуюся сферу, но имеет несколько дополнительных функций, которые вы раскрываете в процессе прохождения туториала – двойной прыжок, дэш, планирующий полёт и так далее. Как и в самой первой игре жанра “марбл” 1984 года от Atari и Midway, Marble Madness, главной движущей силой в Glyph является импульс.

Геймплей классической Marble Madness

Грамотное освоение и применение импульса может закинуть вас выше и дальше по уровню, что делает его идеальным для спидраннеров. Этот аспект заставляет игрока изучать все возможные комбинации движений в Glyph.

Структура уровней логична – перемещаясь с платформы на платформу, вам предстоит балансировать, контролировать скорость и инерцию, следить за направлением движения. По мере прохождения вам необходимо собирать монетки и другие коллекционные предметы. Собрав все ключи на уровне, вам откроется выход в хаб, в древний Храмовый город. В нём вы сможете пообщаться с другими NPC жуками, а так же открыть новые уровни путём траты накопленных монеток.

Iy7ze9C3kQc game art logo
Стоимость открытия нового уровня – 1 жук скарабей. В целом, недорого

Порядок прохождения уровней – нелинейный, вы вправе самостоятельно выбирать какой уровень открыть следующим для прохождения. На уровнях вам будут попадаться алмазы, которые используются для магического восстановления затерянных в песках участков Храмового города. На каждом участке открывается цепочка новых уровней. Конечная цель нашего герояполостью восстановить этот город.

PS 5R4Y0Yts game art logo
Статистика прохождения уровня покажет вам что вы смогли собрать, что упустили, и в какое время уложились

Первые отзывы игроков на версию, которая вышла на Switch, чаще всего касались критики повышенной хардкорности игры. Поэтому авторы решили выровнять кривую сложности, расширили туториал и сделали более низкий порог вхождения, от чего игра приобрела более сглаженные черты в игровых механиках и заинтересовала не только матёрых геймеров, но и казуалов. В ранних версиях при неудаче игрокам приходилось проходить уровень заново и заново собирать все предметы. Теперь же после неудачи вам не придется повторять выполненные действия по получению уже собранных предметов. Вы начинаете игру со стартового чекопойнта и продолжаете пробовать добраться до оставшихся предметов.

Также в Steam-версию было добавлено несколько новых функций, таких как система выбора уровней, полная поддержка не только геймпадов, но и связки мышь + клавиатура, адаптивность к разным размерам экрана и многое другое.

Геймплейный трейлер Glyph

В игре есть несколько режимов. Например, в режиме Исследования представлено более 80 уровней и вам предстоит приложить серьезные усилия, если хотите увидеть их все. В режиме Испытаний чуть меньше уровней – 30, однако они испытают все ваши навыки на время. По всей игре разбросано более 100 секретов и улучшений, которые вы начинаете открывать с самого старта. Ну а в конце вас ждёт злой финальный босс…

Визуально Glyph выглядит потрясно. Лоу-поли графика сочетается с яркими приятными графическими эффектами. Текстурированные персонажи в египетской эстетике, их анимации – кропотливая работа над мелочами, из за которой и создается ощущение, что все местные “жуки” как-будто настоящие. Отдельно стоит отметить, как художники грамотно подобрали цветовую гамму, в которой фантастический мир и выглядит органично, и не мешает различать платформы и предметы на картах. Интерфейс минималистичен и автоматически убирается в начале уровня, однако его можно вызвать нажатием одной кнопки.

Управление в игре достаточно удобное. На левом стике перемещение, на правом – положение камеры. Основные действие раскиданы по кнопкам, бамперам и куркам, запутаться – сложно. И приятно, когда более менее осваиваешь физику и абилки своего персонажа, ты можешь выполнять разные скилловые комбо из быстрых движений. Однако мне больше нравилось проходить игру не на скорость, а на аккуратность и созерцание. Я не могу назвать Glyph простой игрой. Её легко освоить, но некоторые загадки и секреты заставят ваши пальцы устать от чреды неудачных попыток добраться до нужной точки. В моем случае виной тому чаще было недостаточный скилл по управлению камерой на высоких скоростях движения – я просто не видел куда лечу. А вот в чем разработчики были молодцы, так это в том, что сделали под нашей сферой-жуком проекцию на поверхность в видео светящейся окружности. Это очень помогает следить и контролировать приземление персонажа.

Музыкальное и звуковое оформление – под стать графическому. Приятный эмбиент на фоне, много трансовых мелодий, все звуки элегантные и тонкие, подчеркивающие таинственность и фантастичность происходящего.

Пока что одним из главных недостатков Glyph можно назвать отуствие локализации на русский язык. Диалоги с NPC происходят посредством текста, и хоть все речевые обороты просты как две копейки, кому-то они смогут помешать погружению в лор игры или постичь тонкости игровых механик. Да, туториал весь на английском, и чтобы снизить порог вхождения, в процессе обучения авторы делятся полезными фишками по управлению и поиску секретов.

0Vw9HANRmRk game art logo
Очередная подсказка о запрятанном на уровне секрете мотивирует на изучение локаций на все 360 градусов.

Ну а технически игра выполнена без нареканий и работает вполне стабильно. Никаких просадок fps, багов или глюков мной замечено не было. Проходить игру было одним сплошным удовольствием.

Подытоживая наш обзор Glyph, можно смело сказать, что это прекрасная игра, которая придётся по вкусу любителям красивых платформеров и спидраннерам, либо игрокам, неравнодушным к скиллозависимому прохождению. Однако, если вы предпочтиаете в таких играх чиллаут, а не усердное выбивание всех ачивок и секретов, то Glyph его способен обеспечить за счет приятного визуального ряда и звукового оформления, а также относительно несложному игровому процессу, способному погрузить в себя с головой не на один вечер. Ставим игре 26 жуков-скарабеев из 29.

Линк: Glyph

Приятной игры, берлога!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.