GARAGE game logo art wallpaper

Здарова, банда! Сегодня у меня для вас обзор топ-даун шутера под названием Garage: Bad Trip, вышедший из под пера MazokPixels, студии Zombie Dynamics и издательства tinyBuild, вдохновлённого эрой VHS и фильмами категории B. Соответственно я не вижу ничего плохого в том, чтобы вести обзор руководствуясь не логикой, а направлением, которое укажет мне наконечник дрель-гитары.

(На игру правда интересно смотреть. В той же манере как интересно смотреть на огонь, текущую воду и как ботрачат другие.)

Не видите смысла в моих словах? А я не вижу смысла в том, что обозреваю эксклюзив для Nintendo Switch со своего ПК. Я бы не придирался, если бы игра так не форсировала факт своей эксклюзивности, при этом скромно предлагая записаться на бета-тест для ПК версии на своём официальном сайте.

Ладно, ладно, возможно я придираюсь не к тому, к чему следует. Давайте разберёмся как Буч у нас вообще оказался в своей ситуации. Вообще, о том кто такой Буч, да и даже то, что нашего типа, который только что выбрался из багажника зовут Буч, и он бывший наркоторговец, мы узнаём не сразу. Смысловой нагрузки от этого ровным счётом никакой, но игра достаёт этот поднадоевший современный козырь в виде амнезии. Ситуация становится ещё глупее от того, что на официальном сайте эту информацию мы видим чуть ли не сразу. Но раз уж я не задавал вопросов почему дядя Фред после того, как его сожгли, стал убивать людей во снах, то и сейчас не стану спрашивать откуда в подвале торгового центра взялась человеческая многоножка.

(Билл, не стоит делать такую кислую рожу. Хотя бы тут тебя не заблюют. И вообще ты не единственный заимствованный персонаж.)

Вообще я сейчас прикладываю куда больше усилий чем игра. В отличии от игр типа Crossing Souls, Mother Russia Bleeds или Hotline Miami, которые тоже вдохновлены 80-ми и фильмами на VHS, тут отсутствует какая-либо уникальная эстетика. Единственная связь – пиксели и графический фильтр, большинство культурных референсов – вполне современные. Коридоры торгового центра по которым мы бродим не только скучные, хотя и заполнены целой кучей объектов, но и избирательно тёмные. Вы вряд ли упустите в темноте противника, но вот отличить дверь от стены можно лишь по выемке в стене. Проблему это создаёт лишь в одном случае: это даёт противникам шанс атаковать вас прежде чем вы успеете отреагировать, но об этом ниже. Если вы читали мои прошлые статьи, то знаете что я очень люблю хвалить пиксельную графику, и хотя тут её можно помянуть за детализацию и плавность, цветовая палитра из тусклых серых, бурых, алых и некоторых других тонов перестаёт быть интересной очень шустро.

(Нет, с яркостью у меня всё в порядке. Нет, в технических помещениях набитых газировками, аптечками, амуницией и огнестрелом нет фонаря.)

По части геймплея всё тоже не слишком весело. Не смотря на то, что Garage: Bad Trip типа пародирует 80-е – местные зомби отнюдь не медлительны и тупы, а как многие современные заражённые – быстрые, агрессивные, и весьма хорошо ориентируются. Избегать их – не вариант – вас каждый раз принуждают к драке и будьте готовы расстаться хотя бы с частью здоровья, ибо стремительные противники будут внезапно вылетать из-за угла, тем самым лишая возможности адекватно реагировать. Вообще, весь процесс игры напоминает удары под дых – настолько всё стремительно и жестоко. И конечно можно аргументировать, мол, хардкор, мрачность, все дела, но по-моему Hotline Miami, где наш герой умирал с одного попадания, в этом плане была куда честнее. Да и о какой, пардон, хардкорности может идти речь, когда после убийства игра щедро одаряет вас аптечками?

Поначалу у нас имеются лишь кулаки и пинок ногой. При чём в одном из редких случаев, когда игра вдохновляется старенькими ужастиками – она это делает самым глупым образом: она перенимает привычку изобретать тупые правила. Пинок ногой смачно выносит двери, но абсолютно бесполезен против зомби. Мощный удар с ноги способен их временно оглушить, чтобы убить – их необходимо бить кулаками. Однако когда появляются крысы – их необходимо бить ногами, т.к. кулаки бесполезны. В принципе логично, но попробуйте вспомнить другой топдаун-шутер, который страдает подобным маразмом.

Обычно в своих статьях я рекомендую использовать геймпад, но учитывая что тут навык бежать спиной и атаковать впереди себя необходим с самого начала, а тренировать его на джойстике в узких помещениях без возможности нормально маневрировать – это процесс, мягко говоря, малоприятный, то я настоятельно рекомендую отбросить эту мысль сразу и взяться за мышку и клавиатуру, без которых геймплей напоминает забег на 100 метров с завязанными шнурками. Бессмысленно и беспощадно. Впрочем как и многие фильмы категории Б. Как я уже упомянул выше – игра часто любит внезапные атаки, при чём ладно, если сидящего под дверью противника ещё как-то можно простить, но частые фокусы с телепортацией из за спины (вернее из-за угла предыдущей комнаты, которую вы только что зачистили и где секунду назад не было ни единого намёка на противника) уже никак.

(Я рад что кто-то из создателей знаком с основами создания игр на Python, но какое это имеет отношение к Unity – поди да разбери.)

И да, я понимаю что не сказал ни слова про огнестрел. Он есть, он эффективен. До такой степени, что игра довольно шустро вводит новую фишку в виде зомби-полицейских, которые неуязвимы к ближнему бою. В принципе логично, но к этому моменту вы успеваете обзавестись топором. И да, в реальности существуют типы бронежилетов обеспечивающих защиту против колющего и режущего оружия, но не на все 100%, особенно когда речь идёт о пожарном топоре. В Garage: Bad Trip присутствует принуждённый элемент Survival Horror в виде ограниченного боезапаса, но и он, как и всё остальное, тут натянутый: игра будет пытаться доить ваш боезапас в перерывах между щедро разбросанными чекпоинтами, которые вас ими будут щедро снабжать. А уж когда дело дойдёт до боссов – то вам их выдадут столько, что вы не сможете унести, да ещё и в комнате с боссом будет валяться масса. И нет, здесь нет менеджмента инвентаря, всё прибито гвоздями: есть топор, есть пистолет, есть дробовик, автомат и прочие прелести, но не зависимо от загрузки у пистолета всегда будет 35 пуль.

(А вот так в игре выглядит наркотический приход. Герою реально повезло, что случайно найденные пилюли оказались из тех, которые позволяют видеть в темноте и различать потайные ходы, а не кислотой или транквилизаторами.)

Итого.

Пока я писал этот обзор, то пришёл к выводу, что игра всё же соответствует своим вдохновителям куда больше, чем я думал. Многие фильмы категории Б – малобюджетные проекты, пародирующие более успешные фильмы, чаще всего снятые на дешёвые камеры и плёнку. Эта игра, по сути, такой же проект, только вместо камеры используется движок Unity. И ещё те фильмы продавались за сущие гроши, а эта отрыжка хочет за себя 15$, решив сделать ставку на пошлость и насилие?

Garage: Bad Trip не забывает оставаться серьёзной как запор (редкий плоский юмор не в счёт), выдавливая шок-контент из себя в виде режущих глаза цветов (главным образом красный) и сопровождая это громкими, резкими звуками, из-за чего даже Токсичный Мститель смотрит на неё как на вчерашний стул, подсохший под батареей. Однако в отличии от небольшого числа тех фильмов, которые сейчас модно вспоминать со словами “так плохо, что даже хорошо” – этой игре место с устаревшим форматом VHS – на помойке, вдали от наших жёстких дисков. Надо признать, что технически с игрой всё в порядке, в ней всё работает, поэтому если у вас действительно ломка до зомби шутеров – милости прошу. Только учтите что тут всего один слот для сохранения. Да, сложность поменять во время прохождения можно, но это делается ценой рестарта текущей главы (уровня) целиком.

Спасибо за прочтение, банда! Играйте в годное!

Garage game fan art

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.