Когда дети мечтают о геймдеве, а родители молчат: парадокс карьерных ожиданий в игровой индустрии

ДОШИРАК пиксельный

Несмотря на то что большинство родителей в России уверены: в игровой индустрии можно зарабатывать не меньше, чем в банковской или промышленной сфере, лишь немногие из них всерьёз обсуждают с детьми возможность построить карьеру в этой области. Такой парадокс выявил опрос, проведённый издателем и разработчиком Astrum Entertainment среди 1549 родителей подростков в возрасте 12–17 лет в августе 2025 года.

Согласно исследованию, 74% взрослых считают геймдев финансово привлекательной сферой, а 45% готовы поддержать выбор ребёнка в пользу этой профессии. Однако на практике более половины родителей (52%) никогда не поднимали с детьми тему карьеры в индустрии видеоигр. Ещё 21% полагают, что детям «рано думать» о подобном, несмотря на то, что каждый третий подросток уже самостоятельно выразил желание работать в этой сфере.

Этот разрыв между восприятием и действиями объясняется не столько предубеждениями, сколько глубоким незнанием. Лишь 28% респондентов уверены, что хорошо понимают, из каких профессий состоит геймдев, в то время как 54% признаются в слабой осведомлённости или полном отсутствии интереса к теме. Многие родители не могут назвать даже базовые специальности — от геймдизайнера до звукорежиссёра, — и потому тревожатся о «неопределённых перспективах» (22%) или «высокой конкуренции» (20%). При этом лишь 12% считают профессию в геймдеве «несерьёзной», что говорит о смене стереотипов.

Интересно, что при выборе конкретных ролей предпочтения родителей склоняются к «традиционным» IT-специальностям: разработчик (30%) и геймдизайнер (29%) возглавляют рейтинг, за ними следует тестировщик (20%). Примечательно, что такие публичные, но нестабильные профессии, как киберспортсмен и блогер, кажутся взрослым более привлекательными, чем маркетинг, продюсирование или звукорежиссура — области, критически важные для индустрии, но менее заметные для непосвящённых.

При этом родители активно ждут поддержки от системы образования. 71% считают, что школьные курсы по разработке игр помогут детям с выбором профессии и поступлением в вуз, а 42% прямо выступают за введение таких факультативов. Большинство (54%) уверены, что для работы в геймдеве необходимо формальное образование, и лучшими площадками называют специализированные школы и факультативы (45%), а также государственные вузы (28%). Парадокс в том, что 79% опрошенных не знают о существующих образовательных программах по геймдеву в российских университетах.

Данные также показывают, что интерес детей часто остаётся без поддержки: 83% подростков не посещали курсов по разработке игр — либо из-за отсутствия интереса, либо из-за нехватки возможностей. И лишь 13% имеют положительный опыт обучения.

Исследование Astrum Entertainment наглядно демонстрирует: игровая индустрия уже давно перестала быть «детской забавой» в глазах общества, но информационный разрыв между поколениями мешает молодым талантам найти свой путь. Родители верят в потенциал геймдева — но не знают, как помочь ребёнку в него войти. И, возможно, именно образовательная система, школы и вузы могут стать тем самым мостом между мечтой подростка и реальной карьерой в одной из самых динамичных отраслей современности.

Комментарии

Комментариев пока нет. Почему бы ’Вам не начать обсуждение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.