Минувшим днём Алекс Ничипорчик, глава издательства tinyBuild, выпустившей Punch Club, No Time To Explain, Party Hard и SpeedRunners, написал в блоге компании большой разоблачающий пост о G2A и том, как этот “магазин” оставил разработчиков без 450 тысяч долларов причитающегося заработка.

Если в двух словах расписывать историю проблемы: некие неизвестные получили “фрод” доступ к базе данных кредитных карт, с помощью которых скупили в официальном магазине компании ключи игр на вышеуказанную сумму. После этого ключи были размещены на сайте G2A по бросовой цене в 5 баксов, где их быстро раскупили (к слову, игра по такой цене никогда и нигде не продавалась). Через какое-то время произошел откат средств с украденных карточек и студия осталась без заработанной суммы.

Официальный ответ от G2A обвинил в жульничестве партнёров tinyBuild (Humble Bundle, Bundle Stars и пр.).

Но Алекс копнул глубже и пояснил, как многие инди-разработчики, магазины и издательства теряют на подобных площадках десятки тысяч долларов и прогорают в бизнесе. Для того, чтобы понять что подобные сервисы вредны для игровой экономики, достаточно ознакомиться со статьей на сайте магазина IndieGameStand.

Разберемся в основных тезисах и моментах обеих статей:

  • Площадки G2A, Kinguin, Fast2play и другие – аналогичны Ebay, только продаются здесь ключи игр;
  • Многие распродают остатки своих ключей из бандлов на подобных площадках;
  • Данная система продаж является черной экономической системой, так как поддерживают нелегальный сбыт игр и безналоговое обогащение;
  • Некоторые перекупщики делают на этом до 4.000$ в месяц, скупая тоннами ключи на бандл сайтах, распродавая их потом на площадках с небольшой наценкой (обычно устанавливая ценник в разы ниже средней розницы);
  • Данные перекупщики используют фрод (разные типы цифрового мошенничества), например базы данных ворованных кредиток для проведения операций;
  • Самое большое количество ситуаций с подобным мошенничеством замечено на G2A, а как следствие – данный сервис неохотно или неэффективно борется с налаженной системой обманов;
  • Скаммеры скупают ключи где угодно, от бандл-сайтов до сайтов издательств, на которых не редко бывают акции по распродаже игр по цене “Плати сколько хочешь” или другим выгодным условиям, а потом распродают это с наваром на вышеупомянутых площадках;
  • Данные площадки не помогают решить вопрос никоим образом, ссылаясь на третьих лиц и халатность работы “партнёров” издательств и разработчиков;
  • Среди инцидентов и шума вокруг G2A есть претензии и от создателя Hero Siege, и от Devolver Digital, от Ubisoft и есть отдельная колонка на Reddit.

Забавен тот факт, что сразу после выхода статьи Алекса, сайт tinyBuild лёг под DDOS’ом. Наверняка кого-то эта статья задела на ура.

Кстати, Алекс так же разместил таблицу со статистикой продаж игр tinyBuild на G2A и по ней видно, что издательство понесло убыток почти на полмиллиона долларов:

К чему все эти рассусоливания, спросите вы? А к тому, что если нас читают разработчики игр или представители игровых магазинов и издательств – будьте бдительны в работе с подобными площадками.

А разным стримерам и блогерам мы бы не рекомендовали поддерживать подобные площадки, которые никак не борются с распространением фрода и не пресекают подобные ситуации в зародыше. Ведь рано или поздно от этого пострадает вся игровая индустрия и в частности сами геймеры.

Ну а для геймеров добрый совет: не покупайте игры в нелегальных магазинах. Это, порой, не поддерживает разработчиков игры и стимулирует жульничество. Делайте выводы, банда!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.