Вот мы и подошли к развилке в истории Fire Emblem!
Thracia 776 – последняя игра на SNES, последняя игра от Сёдзо Каги и на какой-то срок это будет последняя Fire Emblem для домашний консолей. Получилась интересная и неоднозначная игра, о которой до сих пор идут споры в фанатском сообществе серии.
Fire Emblem: Thracia 776 – тактическая ролевая игра, разработанная Intelligent Systems и изданная Nintendo для Super Famicom; первоначально она была выпущена на флеш-картридже Nintendo Power flash в 1999 году, а затем на классическом картридже в следующем году. Это пятая часть серии Fire Emblem, третья и последняя игра, разработанная для Super Famicom, и последняя игра Fire Emblem для домашней консоли до выхода Fire Emblem: Path of Radiance в 2005 году.
Жмите кнопку плэй и погружайтесь в 5-ю часть ретроспективы серии Fire Emblem:
VK Video:
YouTube:
Таймкоды видео:
- 00:00 – О разработке Thracia 776. Причём тут отменённая FE:64
- 06:15 – Пару слов о сюжете
- 10:07 – О геймплее. Старые-новые идеи и необычные стартовые миссии
- 15:07 – Выносливость/Усталость – основная фишка Thracia 776 и другие ключевые особенности
- 19:24 – Thracia 776 недолюбливает игрока и вот почему
- 25:34 – Высокие оценки прессы и низкие продажи. Разные дороги для Сёдзо и Fire Emblem
Действие “Фракии 776” происходит на континенте Джагдрал. Сюжет разворачивается в эпоху смены поколений из Fire Emblem: Genealogy of the Holy War. История рассказывает о главном герое Лейфе, который собирает частную армию в попытке победить правящую империю Граннвейл и восстановить свое потерянное королевство Фракия. Игровой процесс основан на традиционной системе тактических сражений Fire Emblem, происходящих на сетчатых картах, но с добавлением таких элементов, как система усталости, при которой персонажи теряют энергию с каждым выполненным действием.
Разработка началась в 1998 году как небольшой побочный проект для “Генеалогии Священной войны“, хотя со временем он значительно расширился. Создатель сериала Седзу Кага выступил в качестве дизайнера и автора сценария, персонажи были созданы Маюми Хиротой, а музыку написала Юка Цудзийоко.
Кага, Хирота и Цудзиеко позже покинули Intelligent Systems, чтобы продолжить независимую карьеру, и только Цудзиеко вернулась к работе над будущими играми. Thracia 776 была коммерчески успешной после выхода и была одной из самых продаваемых игр в серии в целом, не смотря на то, что ни одна версия не была выпущена за пределами Японии.
Fire Emblem: Thracia 776 – это тактическая ролевая игра, в которой игрок берет на себя командование группой юнитов и выполняет сюжетные миссии с различными целями: от победы над конкретными врагами и спасения целей до выхода целым и невредимым из схваток. Карты содержат множество различных ландшафтов, от плоских равнин до гор; в сочетании с собственными способностями юнита окружающая среда влияет на передвижение. Есть также локации, такие как города и церкви, где можно получить предметы, игровую валюту или здоровье, если юнит выполнит там определенное действие. Кроме того, на некоторых картах присутствует эффект “Тумана войны”, когда карта остается скрытой для игроков до тех пор, пока отряд не выдвинется вперед и не откроет часть карты в пределах их досягаемости для передвижения и атаки.
В “Фракии 776” используется пошаговая боевая система, в которой каждая сторона в свой ход перемещает выбранные юниты по карте, используя сетку. Юниты и их расположение или статус представлены в виде цветов, причем синие юниты являются игровыми, а красные – врагами. После определенного момента в игре становится доступно предварительное планирование для юнитов, позволяющее игрокам выбрать группу юнитов для участия в битве.
Когда два отряда вступают в бой, сцена переходит на отдельный экран битвы, где бой разыгрывается автоматически, а под ним отображаются характеристики каждого отряда. Битва считается выигранной, когда цель на карте выполнена: цели варьируются от победы над всеми врагами до победы над конкретными подразделениями или спасения определенных юнитов, или даже выхода целым и невредимым из боя.
После определенного момента в игре определенные действия, такие как атака или открытие сундуков, добавляют персонажу “усталости”: если он слишком устанет, в следующей главе им нельзя будет играть. Действия в бою вознаграждают игроков очками опыта (EXP): при наборе ста единиц опыта уровень персонажа повышается, а его характеристики повышаются случайным образом. Каждая характеристика ограничена 20 очками: характеристики делятся на здоровье и магию, и пассивные способности, такие как ловкость, скорость и вероятность критического удара.
Каждому отряду присваивается класс персонажа, который влияет на его оружие, сильные и слабые стороны, дальность и скорость передвижения на поле боя. Эти классы варьируются от топорщиков и мечников до воров, конных отрядов и пользователей магии, таких как целители. У некоторых персонажей, таких как главный герой Лейф, есть уникальные классы. Классы также естественным образом развиваются по ходу сюжета. Конные отряды могут спешиваться со своих коней, чтобы сражаться пешими, и должны спешиваться, когда находятся внутри зданий. Оружие в пределах выбранного юнитом класса персонажа можно свободно менять на более мощные версии: когда конные юниты спешиваются, они меняют копья или топоры на мечи. Эффективность оружия определяется треугольником оружия: мечи сильны против топоров, топоры – против копий, а копья – против мечей.
Действие Thracia 776 разворачивается в рамках сюжетной линии второго поколения Fire Emblem: Genealogy of the Holy War, в то время как изгнанный принц Селиф все еще скрывается и готовится к битве с владениями Арвиса на континенте.
Главный герой Лейф – свергнутый наследник Республики Мюнстер, который был спасен от нападения войск Фракии Финном, другом отца Селифа Сигурда. Проведя большую часть своей жизни в бегах, Лейф в конце концов находит убежище в деревне Фиана. Однажды защитники деревенского жителя разгоняют бандитов, когда Рейдрик, новый герцог Мюнстера, нападает на деревню в поисках Лейфа и похищает его подруг Нанну и Мариту. Опустошенный разрушением города и похищением своих друзей, Лейф решает встретиться лицом к лицу с войсками Фракии и вернуть Мюнстер. С помощью Финна и растущей группы повстанцев он спасает Нанну и находящуюся под контролем врага Мариту, а также побеждает силы Рейдрика и Вельда, высокопоставленного священника секты Лоптоусов, которые возвращают Мюнстер и освобождают северную Фракию. Войска Лейфа, наконец, сталкиваются с Рейдриком в битве, но после его поражения Вельд превращает его в нежить-монстра по имени Повелитель смерти Мус. Лейф уничтожает Муса, убивает Вельда и объединяет свои силы, защищая Мюнстер и северную Фракию от армии Граннвейла.
Thracia 776 была создана разработчиком серии Fire Emblem компанией Intelligent Systems, спроектирована и написана создателем серии Седзу Кагой и спродюсирована Такехиро Идзуси. Музыка была написана Юкой Цудзийоко, которая работала над каждым тайтлом Fire Emblem, начиная с оригинальной игры в 1990 году. Персонажи были разработаны Маюми Хиротой, художницей, которая работала над Genealogy of the Holy War и сменила Кою Кацуеси на посту дизайнера персонажей после того, как тот покинул Nintendo. Кага выбрал ее после того, как на него произвели благоприятное впечатление ее способности к рисованию, и привлек к работе над Genealogy of the Holy War и Thracia 776.
Кага назвала “Фракию 776” одной из двух лучших игр серии на тот момент, наряду с “Генеалогией священной войны”. Это был последний раз, когда Кага и Хирота работали над серией, поскольку оба покинули Intelligent Systems после завершения Thracia 776 и продолжили разработку Tear Ring Saga для PlayStation. Цудзийоко также ушла, чтобы продолжить карьеру фрилансера., но она вернулась, чтобы создавать и руководить музыкой для будущих игр Fire Emblem, включая The Binding Blade и Fire Emblem Fates.
Разработка Thracia 776 началась примерно в начале 1998 года, первоначально планировалось создать компактный сайд-проект, посвященный Генеалогии Священной войны. Предполагалось, что разработка также завершится за значительное время до возможной даты релиза, но по мере развития игры сотрудники почувствовали необходимость продолжить работу и создать полноценное название Fire Emblem. Это, в свою очередь, вызвало трудности с сохранением игры в мире Genealogy of the Holy War, и Кага прокомментировал, что было бы проще создать полностью оригинальное название, если бы они знали, насколько масштабным станет проект. Персонажам было намеренно предоставлено немного предыстории, чтобы игроки могли представить их индивидуальность. Поскольку элементы стратегического военного симулятора в Genealogy of the Holy War пострадали из-за стремления создать запутанную историю, Кага на этот раз переключил свое внимание на игровой процесс.
Основная структура была взята из Mystery of the Emblem, с дополнительными элементами, такими как разветвления путей на картах и вариации в передвижении юнитов. Этого удалось достичь, предоставив каждой карте свой алгоритм работы. Система усталости была введена для того, чтобы еще больше усложнить задачу игрокам.