Ретроспектива Fire Emblem. Обзор Gaiden (1992)

Fire Emblem Gaiden game cover art fan poster retro 1992 anime

Изначально я был уверен, что отдельного материала по Fire Emblem Gaiden делать не буду, а лишь упомяну о ней в рамках разговора о первой части. Это казалось логичным – обе игры вышли на Famicom (японской «Денди»), обе – пошаговые тактики, и если поставить рядом два скриншота, то вообще может показаться, что это одна и та же игра.

AD 4nXe7Hwn VQ757uXDOQQTAYYtsIiqCvH5RiYcOBz7j1nCPs7GDjkOroWx1pnyODvkjxzhNSaN96whfKzits5yb03s6D7H58ePosSgsvAGMka7Q 670Q0RhX0ce MlQVb7Q7 CuC6obf M McxW WkLCNFMmVP?key=InPu2R5P1lCJJ6OwINGl1w game art logo

Игра вновь вышла эксклюзивно для Японии, и спустя много лет, когда игры серии начали выходить по всему миру, фанаты перевели хотя бы на английский. Архивных материалов о разработке второй части, по сравнению с первой, будто и нет: лишь парочка упоминаний в интервью и информация о том, что команда разработки не претерпела изменений. Так что просто расскажу о ней как о следующей части FE в эпоху «Денди» в рамках одного материала:

Обзор Fire Emblem Gaiden (1992)

Таймкоды видео:

  • 00:00 – Это могло быть в прошлом видео, но…
  • 01:23 – Сюжет в Fire Emblem Gaiden и подход к нему
  • 04:43 – Побочные персонажи и активности
  • 05:53 – Нюанс перманентной смерти в Gaiden
  • 06:28 – Новшества в прокачке и гринд
  • 09:00 – Как поменяли магию и инвентарь
  • 12:47 – Куда делся выбор юнитов и вражеские подкрепления
  • 17:43 – То ли сиквел, то ли спин-офф…

По традиции ниже текстовая версия обзора Fire Emblem Gaiden.


Итак, то были мысли до собственноручного прохождения Gaiden. А вот уже после прохождения для меня стало ясно, что несмотря на визуальную схожесть, вторая часть настолько изменилась, что о ней можно и нужно говорить отдельно. Ведь изменились даже вещи, которые кажутся фундаментальными.

Прежде всего, в Gaiden сделали настолько большой упор на повествование, насколько это вообще возможно в пошаговой тактике для «Денди». В игре появилось полноценное вступление, где нам буквально объясняют, что происходит. Главным героем становится парнишка по имени Альм, которого в глухой деревне воспитывает отставной вояка Майсен, которого Альм считает дедушкой. Но на континенте Валенсия, где и проживают герои, вспыхивает война. Валенсия разделена на два королевства: Ригель и София (в фан-переводе почему-то Zofia, но в японском там ソフィア). Генерал Дезе из Софии идёт против своего короля и развязывает гражданскую войну, при этом Ригель не против уничтожить Софию. Альм вступает в ополчение и сначала утрясает дела внутри страны, а потом и разбирается с внешним врагом. Но это если совсем в двух словах.

AD 4nXfRCAiP90CZXW hRIO4olyA9UuzQRbFtsKhIXUf Hdr4wkUxqRdAk9CkqaiIKlmI7Nx game art logo

Если же копнуть глубже, то тут ещё есть второй герой – жрица Селика и подруга детства Альма, за которую будет параллельная сюжетная линия. Первое время игра делает вид, что главы чередуются: сначала играем за Альма, потом управление переходит к Селике, но уже в третьей главе герои действуют параллельно. Селика, будучи жрицей, пытается наладить дела духовным путём: ищет пропавшую богиню Милу в надежде, что та утрясёт все проблемы смертных. Альм же, будучи материалистом, решает направить силы Софии на Ригель, ибо это становится вопросом выживания. Ригель планирует использовать водяной шлюз, чтобы затопить Софию.

Когда Альм добирается до императора Рудольфа из Ригеля, битва оказывается довольно простой. Рудольф отказывается атаковать Альма, но его всё же предстоит убить.

AD 4nXfoC2yZ9BnNS1XtYFTOM4owzmbGkQEefGsxWpn8vOFZAtJ6OiZg4u5BM4U XGdcZ9jsIRUmol5sFr4pP1HuYC jCSFRuo7GhWz0B8SpjtMFdDtAjWFDKUDGRUiiPTg7EKsL36aSIJ9uNITmz4 jvVu96S3z?key=InPu2R5P1lCJJ6OwINGl1w game art logo

И уже перед смертью Рудольф раскрывает Альму тайну – он не Альм, а Альбейн, сын Рудольфа и наследник Империи. Валенсия разделена богами: женским божеством Милой и мужчиной Думой. Дума правил Ригелем, Мила – Софией.

AD 4nXf68RlhwqBxhqjJrF5dMmBmi vfm7J7t5KvmHmHfRXaGoe1JwQl C9xBg1BPPXcjlKqb XRu9YzOe1G1AeiWHsFou7EZcKLWo6N4mHMV4NyDPXJA6yyHUymhs1B4pcB2dw0 w JVpE1BpQHaVSJtInTZkJg?key=InPu2R5P1lCJJ6OwINGl1w game art logo

Боги ненавидели друг друга, из-за чего между Ригелем и Софией постоянно шла война, но в один момент правители обоих государств отказались отдавать богам своих наследников и спрятали их, ибо наследники, по воле богов, должны были продолжать воевать. Принцесса Селика, наследница трона Софии, воспитывалась в монастыре на далёком острове Новис, не зная о своих родителях. Принц Альм был отдан генералу Майсену для того, чтобы он вырос обычным деревенским парнем. Но переворот генерала Дезе всё изменил. У Альма в руках оказался Фальшион – меч самого Думы, в котором запечатана Мила, о чём Селика узнаёт во время своего паломничества. И в итоге оба наследника запечатывают ещё и Думу, а сами объединяют земли Валенсии в единое королевство, которым будут править после свадьбы как король и королева.

AD 4nXestaSQKx4DzzmO0DbZWOe9DUCbWb 6DyPKJ2hdmYB6MiaGsUkT6JU6AnJWVDRyiDaEOWM3FWkBJzGe vfA weGeikiuCPvpFgDr game art logo

И это – лишь основной сюжет, без упоминания побочных персонажей. В Gaiden всего пять глав, но за время их прохождения придётся ещё и помочь другим, для того чтобы пополнить свою армию. Альм встретит мага, чью сестру похитил злой волшебник, спасёт девушку-паладина от казни, а в четвёртой главе будет суровая битва сразу с двумя армиями. На мой взгляд – в таком виде миссия непроходима, но один из командующих находится на поле только потому, что в плену его любимая, и если её спасти до этой битвы, он развернёт войска и поможет нам. Селика же найдёт трёх сестёр, наездниц на единорогах.

Такие же девушки были в первой части FE. Также ей попадётся на пути пара наёмников, и будет миссия, где, помимо нашей армии и врага, на поле окажутся союзники под полным управлением ИИ (то есть мы никак не участвуем в их ходе). Это три потенциальных союзника, но если один их помрёт, то… увы и ах. Перманентную смерть из первой части никто не отменял.

AD 4nXeGkkPQ0PPpRQkez1hZY2N9OrDfssUEbBYY5RX52QbjZQvc6d3xpXGFREmiHTwta4dfMT4VcexwYY8 5hI7LRD5YP9LNctlNcpLMiRc59Rzf48UaSAYAkMg aonxnfelQRIUQ26g0t1R9 AVG6kLe7TdV6r?key=InPu2R5P1lCJJ6OwINGl1w game art logo

Хотя не без нюансов. В Gaiden встречаются святилища, которые работают по аналогии с предметом, усиливающим класс бойца. И что в ветке Альма, что в ветке Селики можно встретить святилище, которое ещё и бойца способно воскресить. Но в случае Альма это святилище будет аж в четвёртой главе, почти в конце игры, так что если вы потеряли бойца в начале, то лучше уж и забыть о нём – под конец игры без прокачки он вряд ли выживет в бою, не стоит ради этого воскрешать бедолагу.

AD 4nXdvVygRfMMYj8RuO7rVHbXTp a7OEhirXUv59Gv20NkFNWtAGfhH1j H550L5OgSsxYyz0duE8MY 4OpJaNB cZlOwO0A 7 Y2ML3GebhWoSsSqEjOklDxuFbDv2pJk 4lJ E7oh6lnKFGfGs92tPLFQ0?key=InPu2R5P1lCJJ6OwINGl1w game art logo

Прокачка же местами стала многоуровневой. Маги, клирики и рыцари на пегасах повышаются лишь единожды. У остальных теперь тройное улучшение класса. Вообще парни, которых из деревни берёт с собой Альм, начинают классом «крестьянин», но по достижении третьего уровня их уже можно повышать, причём в один из пяти вариантов: лучник, солдат, наёмник, всадник, маг. Лучник улучшается в снайпера, а после в конного лучника. Солдат превращается в бронированного рыцаря, а потом в генерала. Наёмник становится мирмидоном, потом тёмным рыцарем и, если вам этого мало, тёмного рыцаря можно откатить в крестьянина, сохранив статы, и пройти вновь путь из крестьянина в наёмника, потом мирмидона и в тёмного рыцаря. Причём это работает только с веткой наёмника – остальные классы назад не откатываются, поэтому всадник становится паладином, после чего золотым рыцарем, а маг становится мудрецом.

AD 4nXe1JLVdW7gYet0VOS0J pSFPQt4so yk3YBQyrdI1tAtnMrYFDNnx57SoCXV2AslgBxAmHRrxNZGfI game art logo

Характеристики бойцов остались теми же, но их потолок повышен – с 20 до 40. Возможно поэтому сделали возможность бесконечно качать крестьян в тёмные рыцари. Однако возникает вопрос – это ж как столько нафармить, учитывая, что первая игра была линейным набором карт? Вот тут-то и кроется первое фундаментальное отличие сиквела.

Во-первых, мы тут ходим сами по карте мира и выбираем, куда идти. Есть локации, где враги спавнятся бесконечно, и можно набить на них пару-тройку уровней.

AD 4nXdIe NWQM7Xot L9zsfvj Js4f7eQrWsnQtO7E3WoinRjeTScj6A0 VB TRr5Rp game art logo

Во-вторых, когда Альм и Селика начнут параллельное движение по сюжету, из вражеских замков начнут высылать отряды для нашего уничтожения. Если к этому моменту вы подкачали свой отряд, то эти подкрепления врагов для вас станут лишь дополнительным опытом и особого вреда представлять не будут.

AD 4nXedQRQQ3xUijiORUa6I9l7 bw5nt6mX6Ba1WM4nE4N1GwKYELbV7jBacBX3q4ikFLCN26a3Zeh8bL7eE kYMp1GBFxs 8CUkf 9y Z2Sz37D RvpN4eM4WIcTFshqqQU vJXFO1tBvKvZ87hycelKl7EMgg?key=InPu2R5P1lCJJ6OwINGl1w game art logo

Причём игра предполагала, что мы будет заниматься фармом, ибо тут есть кнопка автоматического хода, дабы вы могли попить чаю, пока ваши бойцы сами разберутся. Хотя, учитывая перманентную смерть, эту команду лучше использовать аккуратно, а то не заметите, как останетесь без клирика.

Почему именно клирика? Дело в том, что разработчики (судя по всему) получили обратную связь по поводу бессмысленности существования этого класса в первой игре, так что немного исправили лекарей. Лечение всё ещё не даёт опыта и даже хуже – оно теперь тратит очки жизни клирика, но взамен у всех лекарей есть заклинание «носферату», вытягивающее из врага жизнь. И клирик, при агрессивном авто-ходе, бежит применять его к врагу, а враги всё ещё рады зафокусить лекаря и убить за пару ударов. Причина, по которой все клирики стали вампирами – это второе фундаментальное изменение.

AD 4nXf6tWaoQb6xpCdlrkUVtuQXbRoeEHB8IUf NvKwhs6FO0pwm ro5U3U3tuHDUjGqSqEsJEK5PC0XC2n5g MELwYp4lK8lvkWoq63YvOqt0 jeyDQ Ku9Xe pDJH yifWA dUjCPMncrPDec YMH5pVBJBY?key=InPu2R5P1lCJJ6OwINGl1w game art logo

Оружие больше не тратится. Атаки бесконечны, не надо носить за пазухой три вида мечей. Но маги остались, и их урон всё ещё жутко опасен, потому что сопротивляемость всё ещё не качается при повышении уровня. Дабы это сбалансировать, решено было превратить всю магию в эдакую «магию крови», то есть все заклинания тратят жизнь кастующего. Новые заклинания теперь не покупаются, а сами появляются у магического персонажа при повышении уровня – это знакомо тем, кто играл в Three Houses. Я не знаю, говорил ли кто-то в 1992 году, на момент выхода, что-то в духе «оказуалили», но эти изменения сделали так, что в итоге играть стало чуточку удобнее.

Инвентарь остался, но в рамках одной вещи. Это может быть либо оружие для бонуса к урону, либо щит для бонуса к защите, либо кольцо. Есть очень неплохое кольцо, которое удваивает получаемые статы при повышении уровня, с которым можно вылепить себе одного-двух крайне сильных бойцов, если передавать кольцо из рук в руки перед повышением. Кстати, предметы можно передавать между отрядом Альма и Селики благодаря NPC в деревнях.

AD 4nXcYh hsJOOUSrigXhm game art logo

Есть и более мелкие изменения, но всё ещё работающие на удобство, как по мне. Например, класс вора в первой игре был своеобразной задачкой про два стула. Ты либо носишь в отряде вора, чтобы он открывал двери и замки, либо захламляешь инвентарь других бойцов ключами, которые есть отдельно для дверей, отдельно для сундуков, а ещё по сюжету встретится мост, который опускается тоже с помощью отдельного ключа. У вора же единый ключ, ещё и зарядов у этого ключа довольно много, но в бою он никакущий, хуже только клирик. Мечом он самым слабым пользуется, серебряное оружие в руки взять не может, поэтому в поздних миссиях вообще не боеспособен. В Gaiden об этом более не надо думать – класс вора исчез, в бою сундуки не появляются.

AD 4nXcVrW5XUOCU32UACi1DgS0rQkXPkCWuRQpSSKQMT53QAYFmHvlWX801mI1BF8Ho2lnREkgNJRvkHYX8NrOixbA game art logo

Они доступны только во время хождения по мирным локациям, когда мы в режиме реального времени ходим либо Альмом, либо Селикой.

Или вот ещё одно мелкое изменение, явно работающее на уменьшение сложности. Лучники больше не убивают наездников на пегасах с одного выстрела. Кроме случаев, когда вражеский лучник экипирован луком как оружием в инвентаре, но это бывает очень редко, потому что экипировка среди врагов тут встречается только у боссов. В остальных же случаях вы можете лететь на стрелков и ничего не бояться, теперь пегасы вместе со всеми боятся магов.

А вот интересный момент, связанный с тем, что игра перестала быть сменяющимся набором карт. В первой части перед каждой миссией был выбор бойцов, где ты чётко видел всех своих ребят, и сверху было обозначено, сколько ты можешь вывести на поле боя. Fire Emblem Gaiden же стартует без этого, и поначалу у тебя и не возникнет никаких вопросов о том, где же выбор бойцов, потому что у тебя небольшой отряд из 5-7 человек, и они все принимают участие в бою. Но вот ты дошёл до четвёртой главы, начал очередной бой и понял, что чего-то не хватает. Или кого-то. Вроде нашёл пополнение для отряда, а на поле его нет. И тут оказывается, что есть ограничение на количество бойцов, при этом стартового экрана выбора нет.

AD 4nXfRpdsthDFoNV pzywPxI64DKDVF44 mz zvn2MUycnsyu7zimBbJOSTF1qzh5dpg0CBOmfKc y4Vr2ZrzAF1Ujs0HytBh39GeNSaHFNT5uhlgUvLbKFTABzqSOr2ClrbuSEUzHoVFS9BwUPu0O0copYlq7?key=InPu2R5P1lCJJ6OwINGl1w game art logo

Но всё же этот выбор есть и доступен он во время перемещения по карте – там есть вкладка Units, где не просто перечислены доступные бойцы, а ещё и выставлены в порядке очереди. Вообще, этого можно и не заметить, но если бегать зачищать пещеры, чтобы набить уровень, то вот тогда в глаза бросается тот факт, что в пещере помещается всего 10 бойцов, а набрать в отряд что Альм, что Селика могут до 15 бойцов. Ставятся они соответственно своему положению во вкладке Units, и это надо учитывать.

AD 4nXcEnDugTR7118cVUkElpVpAD4l7oO2zkv99jWsHRhyO i17Rbd0o5OC2xT6jg46DtmwEIcyw46mGeTEt5vu1qgYRaxUGj3BuISHGoPnfn game art logo

Чисто сюжетные миссии крайне редко так ограничены, мне припоминается лишь та самая битва Альма против двух армий, где одного из командиров можно переманить, освободив его девушку из плена – тут нас ограничивают десятком бойцов. Уже в следующей миссии можно выставить всех.

Ещё отмечу, что в самих сюжетных миссиях не встречается вражеского подкрепления. Не то чтобы это был прям позитивный момент из первой части, но всё же было что-то интересное в эмоциональном плане, когда ты расслабленно наблюдал, как бойцы доминируют на карте, а потом из зданий выходят вражеские рыцари, и надо срочно включать мозг, чтобы сообразить, как спасать бойцов, которые попали в засаду. В Fire Emblem Gaiden есть лишь один тип подкрепления, довольно специфический.

AD 4nXeGpNfGPCnzk7qkJiFc0TBjONfKE3uazgZ98L1yTIrMRnZmTj4AYfEQzJwOSAcJphsXy5SZqL X4LHlMWfy3g0XAMbfRLXQ06GAKUdeXSy1uXJYETQQGI0cRXpiVr8a2v 2H z9OJOo XeBgR4eI5MR ELg?key=InPu2R5P1lCJJ6OwINGl1w game art logo

Появился новый тип врагов – шаманы. Они призывают монстров: в какой-то миссии это всего-то слабые зомби, но в другой миссии шаман призывает смертельно опасных драконов. Призыв шамана рандомен. Иногда он призывает одного-двух бойцов, а иногда заспамит вокруг себя всё, при этом неважно, идёт ли речь о шамане, призывающем драконов, или о шамане с зомби. Само призывание работает именно так. Призывание есть и у нас, в качестве одного из заклинаний клирика. Призываются иллюзорные бойцы, неплохо отвлекающие врагов и даже наносящие урон. Вот только если иллюзия убивает врага, то опыт исчезает в никуда, а ведь его мог забрать союзник.

AD 4nXfNNqn4esXFnwMCyLG5G3JFzQUgm2 1H3VYlUKE7Fd4bM8rQ5JS8vzcYcI49FuHrQ2wp0oqo5uUwJg8UBEpYv o69rVtsRFCYWtzigUV4BnGztrwt6QMqD7b game art logo

А знаете, что встречается в сюжетных миссиях? Розовые квадраты, которые можно условно обозвать «базой». Если на квадрате кто-то стоит, то он восстановит часть здоровья в начале следующего хода и при этом получит прибавку к уклонению в 40%. В каком-то смысле этот квадрат заменяет замки из первой части, где сидел босс миссии. Но замок в первой части (Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light) давал всего 30% уклонения, и босс обычно стоял там смирно. В Gaiden  этих квадратов иногда несколько на карте, в том числе и на нашей половине, но на вражеской квадратов может быт штуки 3, и бойцы не стесняются отступить к ним полечиться. Но я не просто так упомянул эти квадраты сразу после шаманов. Дело в том, что шаманы зачастую изначально стоят на этих квадратах, и им нет никакого смысла с них уходить, потому что все их действия в бою завязаны на призыве монстров.

AD 4nXeL9rAvblr8Y34jE LhIDEtkc5YcsLwPtlfmkkIc2o game art logo

Поэтому поначалу кажется, что вражеские подкрепления были хуже, ибо ты не знаешь, будут ли они вообще или нет, а если и будут – то на каком ходу их ожидать. В Gaiden ты видишь шамана и сразу понимаешь, что подкрепление будет, и хуже вражеских из первой части. Ты не знаешь, сколько ему удастся их накастовать, и тебе ещё надо по шаману умудриться попасть. И да, шаманы отвечают на атаку, причём делают это очень опасной магией, поэтому хоть они и пассивны, но при этом опасны в прямом столкновении.

Мне сложно сформулировать, чем же является Fire Emblem Gaiden в контексте развития серии. Вроде бы игра явно удобнее и дружелюбнее к игроку, однако достигнуто это путём удаления таких механик, как инвентарь и магазин, или даже удаления целых классов, в случае с вором. То есть, с одной стороны, та реализация, что была представлена в первой игре, ощущалась так, что и впрямь лучше уж её удалить. В то же время, идея о том, что в боевом отряде есть проныра, слабый в драке, но полезный для исследования и добычи ресурсов, вполне себе годная. Как и то, что боевой отряд периодически нуждается в восполнении этих самых ресурсов в виде оружия.

AD 4nXenLwW90QZJ7eniKEt rAE3SieMX HmfefWMK9TSfZ4AFae4masb vD1RcfufslsHa0i9ALVEDVGxwXEYTkVZoP61UsrzHt926fexU MaMIM qkFIjqH51p1sy5fRMdSABypckK POUD7LKQMk pkJnvYfu?key=InPu2R5P1lCJJ6OwINGl1w game art logo

Gaiden  явно пытается найти компромисс. Сюжет стал насыщеннее… или даже можно сказать, что сюжет появился в полноценном его виде. Тут, кстати, интересен такой момент, что Gaiden создавалась как побочная история к первой части. На это отсылает само название: японское «гайден» дословно обозначает «побочная история», ибо состоит из иероглифа 外, обозначающего фразу «снаружи», и иероглифа 伝, обозначающего историю, легенду или глагол «передавать». Поэтому Валенсия, как и всё происходящее в этой игре – это побочная часть первой Fire Emblem, хотя геймплейно это прямо-таки развитие первой части, а не какой-то спин-офф.

Позднее геймплей этой части опишут как «нешаблонный» и «нетрадиционный», но вы и сами это понимаете, если знакомы с поздними частями серии, например, с Nintendo 3DS. Но всё же Gaiden оставила сильное влияние на будущие игры. Такие вещи, как передвижение по карте мира и несколько главных героев, ещё покажут себя. Более того, даже бесконечное оружие спустя много-много лет используют ещё раз, но это скорее исключение.

AD 4nXeY rDfnn1N R6bEEsItBRuWSOsxtlgA6FCi9NPwj566ooBipSHal7NLhbAXXBi inUR0Z4jIBB2GJSvJNokKV 5kJFzBpLd0Lfh 3Vl7BPMy 6syymuwftD uTDAXvTZk kf0cGAgK pOlwdQu1GWKK5?key=InPu2R5P1lCJJ6OwINGl1w game art logo

Главный же плюс Fire Emblem Gaiden это то, что её идеи чуточку лучше прошли проверку временем. И если для кого-то в годы выхода какие-то решения разработчиков могли показаться «оказуаливанием», то сейчас Gaiden неплохо держит планку как представитель пошаговой тактики с «Денди». Хотя без ускорения процесса играть всё ещё тяжело: анимации битв долгие, вариантов уклониться от удара много (из-за чего анимацию придётся смотреть повторно), и при этом никто не отменяет гринд, который вроде и опционален, а вроде, когда сталкиваешься с драконами в четвёртой главе за Альма или с финальной миссией, понимаешь, что подкачаться-то было бы неплохо…

AD 4nXcvhaIFORVE7Y3wjH7e4OpMFUWmjbA0hNI6PcLNM7yZN4 cxntKnld39cfFB2J3oEC4CulaZnx85iup9Upf8yfX168yH5l0LXg4LDKpqi IBjcYZRY15Scugb0FX3fe s0X9WZ09Ondzppn7 nBuzTl2Rrj?key=InPu2R5P1lCJJ6OwINGl1w game art logo

Короче говоря, крайне интересно, что же авторы будут делать дальше. Будет ли третья игра смесью из плюсов первой и второй? А может, всё же откажутся от «нетрадиционных» элементов из Gaiden и будут дорабатывать оригинальные механики… или же вовсе представят что-то абсолютно новое? Но главный вопрос – расскажет ли кто-то разработчикам Fire Emblem о том, что вышла Super Famicom (она же Super Nintendo), и можно разработать игру на обновлённом железе? Ведь Gaiden, хоть и вышла в 1992 году, была и остаётся японским эксклюзивом для Famicom.

Одно можно сказать точно – серия будет продолжаться, ведь продажи Fire Emblem Gaiden превысили 324 тысячи копий, что всего на 5 тысяч меньше, чем у оригинальной игры. А вот чем окажется это продолжение – это уже тема для отдельного, следующего разговора.

1 Comment

  1. Anonymous

    спасибо ,интересно!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.