“Мы не нуждаемся в вашем спасении. Мы спасем себя сами. И мы сделаем это на наших собственных условиях”.
Final Fantasy XVI
Июнь 2023. Горячий релиз. Спустя 35 часов, затраченных на Final Fantasy XVI, самое время поговорить о ней! Игра и правда горячая, судя по многочисленным сообщениям о перегреве PS5 от играющих, и Ифрит тут даже не причём. К счастью, такой участи меня не постигло, хотя один раз игра просто решила, что мне на сегодня хватит, и вылетела. До конца еще далеко на момент написания, но впечатления уже определённые составлены, о чём я с радостью и поведаю!
Я прошла немало “финалок”, так что могу с уверенностью сказать, что эта часть самая ультимативная из них. Да, игра часов три-пять выдерживает мину серьёзного взрослого фэнтези, чтобы потом выкинуть всё в форточку и пуститься в медленное безумие c более лобовыми отсылками. Не без косяков, сейчас сложно в принципе найти игру без них, но они достаточно терпимы, чтобы их пережить.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ
В первую очередь мне понравилась боевая система Final Fantasy XVI. Я, признаюсь честно, казуал слэшеров, но мне достаточно было приятно и удобно играть, а с появлением несколько вариаций айконов, так и вовсе появилось больше вариативности. Конечно, большая часть возможных стратегий сводится к тому, чтобы сбить у врага стамину как можно быстрее, но есть бои, где надо хорошенько попотеть. Особенно понравились бои именно айконов. От марафона с Титаном я до сих пор пребываю в диком восторге.
Что не касается боевой системы, то мне понравились персонажи, как на основных ролях, так и второстепенные, да и в целом нравится сюжет. Как минимум, он меня заинтересовал достаточно, чтобы я продолжала играть. И мне определённо нравится, что мир прописан максимально подробно, хоть некоторые вопросы все еще остаются, но они довольно минорные и, возможно, на них ответят мне дальше.
Стоит также отметить музыку, жду не дождусь полного саундтрека. Также мне нравится внешний вид игры. Не сказать, что вызывает какой-то вау-эффект, но локации выглядят приятно. Также катсцены зачастую поставлены довольно кинематографично, и хочется скринить их покадрово порой.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Игра долго раскачивается. Даже весь восторг об боевки я стала получать только когда мне дали третьего айкона, как, впрочем, и от сюжета. Многие сходятся во мнении, что команда Йоши-пи иногда себя одергивала, что они делают сейчас именно сингловую часть, а не MMO (хотя, фанаты FF14 говорят, что наоборот надо было команду одёргивать от того, чтобы не делать сингл из MMO). В начале мне казалось, что сюжет вроде как куда-то двигается, но одновременно топчется на месте…
…Может, это ощущение складывалось из того, что я решила в одном прохождении сделать все квесты. Кстати о них. Возможно, большая часть из них информативна с точки зрения лора, но многие из них скучные и сводятся к типичной схеме «принеси-подай» или «сходи и убей 10 гоблинов в шахте». Не сказать, что это прям минус, но многих мог бы расстроить этот момент.
Также стоит затронуть оптимизацию. Еще на демке Final Fantasy XVI многие заметили проблему с перформанс модом. Что ж, патч не особо помог ситуации. ФПС в среднем стабильно держится в районе 50 (не считая катсцен, они исключительно в 30). Однако иногда происходят довольно сильные просадки, особенно в перегруженных локациях, по типу городской. Еще наблюдаются проблемы с моушен-блюром, иногда с текстурами. Вот вам и временный эксклюзив PS5. Разработчики обещали в скором времен пропатчить игру, так что ждём с нетерпением.
ИТОГ
В общем и целом, как вы понимаете, Final Fantasy XVI мне понравилась. Не сказать, что это шедевр на все века, но впечатления после себя игра оставила в основном положительные.
FF XVI DLC: Echoes of the Fallen & The Rising Tide
Апрель 2024. В прошлых своих Впечатлениях я сказала, что выхожу из зоны комфорта, ага… Но надо же закрыть очередной игровой гештальт, не так ли? Поэтому сегодня у нас долгожданные (как минимум, мной) DLC по Final Fantasy XVI.
Давайте я кратко введу вас в курс дела. В своём обзоре на Final Fantasy XVI я упоминала, что очень сильно бросались в глаза будто бы вырезанные наспех вещи, типа закрытой двери в никуда и отсутствия целого лорного айкона. Последнее, пожалуй, было проблемой, ибо когда у вас отсутствует кусок лора, на котором еще и акцентируют внимание, волей-неволей начинаешь задаваться вопросом: “А где?” А ответа и не будет ни в конце игры, ни во внутриигровой викии, ни в Ультимании.
Что ж, CBU3 это поняли, заявив, что сделают дополнения, если будет спрос. Спрос нашёлся и, с одобрения SE (или все изначально было подготовлено и нас заставляют так думать), запилили два DLC (Echoes of the Fallen и The Rising Tide), дабы закрыть дыры и навалить еще контента. И все круто, однако… на самом деле это мало что меняет, хоть и привносит в игру кое-что интересное, о чём я постараюсь поведать вам.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:
В первую очередь хочу отметить бои, представленные в DLC. Они мне понравились, хоть промежуточные боссы в основном были рескинами сильных мобов, но встречались и уникальные. Проходила я все это дело уже на НГ+, будучи вкачанной по самые помидоры, но прямых рук мне так и не завезли. Так что это оказалось довольно челленджево, особенно Омега из первого DLC – драйвово и музыка качает, а также хорошо проверяет твоё умение вовремя реагировать, ибо тот частенько может устроить самый настоящий буллет-хелл. Левиафан оставил меня менее впечатлённой, но об этом позже.
Во втором DLC добавили челлендж-режим – Врата Кайроса. В самом челлендже надо взять нахрапом от начала и до конца двадцать этажей, и за каждый такой этаж дается приличная награда, а также возможность улучшить свои характеристики для дальнейшего успешного продвижения. И на сложности FF это может быть тяжело, хоть в начале и подарят “имбовый” набор способностей. Но как оказалось, не такой уж и имбовый, ибо я вскоре перешла на привычные стойки айконов, которые, к слову, немного перебалансили, что сделало их намного комфортнее для игры.
И раз уж заговорили о стойках, то во втором дополнении нам дадут аж две новые: одна — тот самый Левиафан с преимущественным уроном на средней дистанции, а вторая — спойлер, но знайте, что она имеет довольно сильные АОЕ-приёмы со своим нюансом. С первым довольно весело играться, особенно меня порадовали две атаки – Косая зыбь и Лицо бездны. В мои наборы навыков вписались как родные.
Что до сюжета, ну… в целом, меня устроило. Залатали не все дыры, но было интересно узнать еще больше лоровых подробностей. Но больше, пожалуй, мне понравилась сама возможность провести дополнительное время с полюбившимися персонажами. Может для кого-то иначе, но мне нравятся герои данной части, так что я более чем осталась довольна общению с ними. Да и парочка новых персонажей также вышла неплохой.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
Доступ к обоим DLC находится практически в “постгейме”. Да, у первого есть оправдание, что это финальный данж, которого у нас не было в оригинале, но второе ощущается, будто его события должны были произойти гораздо раньше. Однако сюжет основной игры этого не позволил, так что пришлось придумывать оправдание, почему, например, небо без блевотно-фиолетового фильтра, которым игра хвастается последние часов двадцать. И оправдание нормальное, но для этого разрабы добавили в лор еще несколько новых понятий.
Я люблю битвы айконов в этой игре, но мне показалось, что с Левифаном они немного перемудрили в плане сложности, и я в какой-то момент просто задушилась от боя. Особенно, когда тот ушёл в щит, и его надо было сбить за короткое время, но из-за малого дамага обычных ударов и долгого отката техник Ифрита это становится неоправданно тяжело. С предыдущими подобными боями такого не случалось и адаптироваться под них было намного легче. Но постановка боя все еще на высоте.
Осознание того, что ничего не поменялось в основном сюжете. Я имею в виду, получили вы этого Левиафана, не получили – исход игры остаётся тем же. Тем более это касается вышеупомянутой второй новой стойки. С одной стороны, это хорошо, ведь игрок может и не думать, что что-то теряет, решив не покупать DLC, а с другой… ну и зачем я это делал? (с). Я не прошу кардинально менять финальный бой, но это же не сложно добавить в эпизод избиения финального босса еще и водяную змею, например. К тому же, вы добавили в некоторые квесты оригинала дополнительные катсцены, почему бы и тут не дополнить в зависимости от того, есть ли у человека DLC или нет?
ИТОГ:
Мне, энджоеру Final Fantasy XVI, понравились DLC, хоть от истории Левиафана я ожидала немного другого. Но советовать я бы его стала только тем, кому игра зашла изначально, т.к. нового здесь вы вряд ли увидите, но гарантировано получите удовольствие от происходящего. Я лично получила. Остальным сомнительно, ведь опять же вы ничего толком не теряете.
Впрочем, это не удивительно, ведь DLC стали возможными только благодаря заинтересованности со стороны игроков. Скорее всего для пк-релиза они уже будут продаваться сразу с игрой, так что ПК-бояре еще раз могут поблагодарить консольщиков за успешный бета-тест.
Автор материала: Аврора Наумова • JRPG Wiki