Выживаем на рейдах против орд мутантов в FatalZone

FatalZone Outbreak game cover art logo wallpaper poster

Что не убивает тебя, делает тебя сильнее!

С игрой FatalZone мы познакомились осенью 2023 года, когда в Steam вышел бесплатный “пролог” игры под названием FatalZone: Outbreak. Это “сурвайворс-лайк” топ-даун экшн (aka bullet heaven), выполненный в сеттинге зомби-апокалипсиса. Авторы игры – отечественная студия Midhard Games (работавшие над Lift’em All, Adrenaline Rampage, Bomber.io, и др), а издательством на ПК занимается небезызвестная российская компания 101XP.

Создание наноботов, способных проникать внутрь живых клеток, стало прорывом в медицине. Управляемые нейросетью микроскопические роботы оказали человечеству неоценимую помощь, охраняя здоровье и увеличивая срок жизни, делая людей фактически бессмертными.

Однако вскоре биохакерская группировка 1mm0r+ALL обвинила правительство в краже протокола бессмертия и предприняла атаку на группу спутников, контролирующих работу наноботов. Попытка отключения обернулась катастрофой — что-то пошло не так и миллиарды людей погибли в одно мгновение. Самое страшное случилось после перезапуска: вернувшись к первоначальной программе, наноботы попытались реанимировать людей, но вместо этого подняли из мертвых толпы агрессивных существ.

Это был день, когда привычный мир рухнул. А тем, кто остался в живых, теперь предстоит бороться за свое существование!

17 сентября 2024 игра FatalZone вышла в релиз из раннего доступа и мы немного поведаем о ней в общих чертах. Она развивает механики, заложенные Vampire Survivors, добавляя в геймплей элементы менеджмента и лутер-шутеров. Сейчас расскажем всё в деталях.

Да, как и в “отце жанра”, мы не напрямую управляем атаками нашего персонажа, отстреливаясь (или отмахиваясь в ближнем бою) от орд разного рода мутантов. Собираем выпадающие из трупов очки прокачки и качаем уровень героя. С достижением нового уровня получаем на выбор рандомные бонусы. Выбираем что вкачать из имеющихся или что получить из новых средств нападения или защиты, либо вкачиваем характеристики персонажа (можно выбрать что-то одно из предложенных вариантов). Бегаем по локации (тут уже управление персонажем – прямое), ловко лавируя между мутантами, стараясь не получить урон. Собираем лут. Выживаем.

Нововведениями для жанра можно считать следующие аспекты:

  • Радар, который во время рейда периодически ориентирует игрока на точки интереса (ценный лут, сундук, ловушки или точка эвакуации с рейда).
  • Собственно, точки эвакуации с рейда. Вы можете покинуть опасную зону и отправиться в “лобби”, на базу.
  • База. Здесь мы можем заниматься менеджментом вокруг наших выживальщиков – качать их перманентные характеристики и древо навыков, нанимать новых бойцов, выбирать их экипировку, лечить их от разного рода мутаций, а также обменивать найденный лут.
  • Лут. На рейдах мы собираем монеты, а также разного рода “полезный мусор”, который используется для прокачки зданий на базе.
  • Павшие в рейде бойцы умирают навсегда. Вам придётся нанимать новых. Поэтому вы аккуратнее относитесь к их выживанию.
  • В рейде вы можете заразиться мутациями, которые случайным образом изменяют характеристики персонажей. Некоторые полезны, некоторые вредны. Исцелиться от них можно в медпункте на базе

По итогу, в отличии от демки FatalZone: Outbreak, в финальной версии мы получили достаточно много контента (чтобы безудержно гриндить и качаться), вот в цифрах:

  • 5 постепенно открываемых локаций для опасных вылазок и по 6 уровней сложности для каждой из них
  • 9 классов персонажей и 57 навыков для их развития
  • 9 видов оружия и брони
  • 41 вид зомби и мутантов, среди которых крепкие боссы
  • 7 зданий на базе, каждое со своими функциями и 10 уровнями улучшения
  • 330 внутриигровых достижений – а это рассада для любителей “повыбивать платину” (в Steam-случае – 100% ачивок)

Выживание требует смертельных жертв…

FatalZone отлично чувствует себя на Steam Deck. Оптимизация на высоте. Управление удобное и чуткое. Интерфейс на базе немного мелковат, но это не сильно напрягает, учитывая то, как мало времени в ней проводим.

Критичных багов не замечено. Были небольшие глюки с сундуками, подбор которых не показывал, что там лежало внутри, но это прям мелочи.

Помимо этого стоит подметить неплохой саундтрек в FatalZone. И, пусть и простенький, но довольно приятный глазу и сдержанный визуальный стиль, который сочетает в себе и стилистику комиксов, и диджитал-рисунки. Хорошие анимации, спецэффекты – всё выглядит более менее органично. Хотя по своей “простоте” она может показаться кому-то “мобильной игрой”, но в динамике процесса это не замечается. Да и сыграть в FatalZone на смартфоне я бы сам не отказался, благо геймплей не настолько прихотлив.

Полная игра уже доступна в Steam, в VK Play релиза пока не анонсировано. Пролог FatalZone: Outbreak всё ещё доступен бесплатно, так что вы можете его опробовать самостоятельно, берлога.

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.