Выживаем на рейдах против орд мутантов в FatalZone

FatalZone Outbreak game cover art logo wallpaper poster

Что не убивает тебя, делает тебя сильнее!

С игрой FatalZone мы познакомились осенью 2023 года, когда в Steam вышел бесплатный "пролог" игры под названием FatalZone: Outbreak. Это "сурвайворс-лайк" топ-даун экшн (aka bullet heaven), выполненный в сеттинге зомби-апокалипсиса. Авторы игры - отечественная студия Midhard Games (работавшие над Lift'em All, Adrenaline Rampage, Bomber.io, и др), а издательством на ПК занимается небезызвестная российская компания 101XP.

Создание наноботов, способных проникать внутрь живых клеток, стало прорывом в медицине. Управляемые нейросетью микроскопические роботы оказали человечеству неоценимую помощь, охраняя здоровье и увеличивая срок жизни, делая людей фактически бессмертными.

Однако вскоре биохакерская группировка 1mm0r+ALL обвинила правительство в краже протокола бессмертия и предприняла атаку на группу спутников, контролирующих работу наноботов. Попытка отключения обернулась катастрофой — что-то пошло не так и миллиарды людей погибли в одно мгновение. Самое страшное случилось после перезапуска: вернувшись к первоначальной программе, наноботы попытались реанимировать людей, но вместо этого подняли из мертвых толпы агрессивных существ.

Это был день, когда привычный мир рухнул. А тем, кто остался в живых, теперь предстоит бороться за свое существование!

17 сентября 2024 игра FatalZone вышла в релиз из раннего доступа и мы немного поведаем о ней в общих чертах. Она развивает механики, заложенные Vampire Survivors, добавляя в геймплей элементы менеджмента и лутер-шутеров. Сейчас расскажем всё в деталях.

Да, как и в "отце жанра", мы не напрямую управляем атаками нашего персонажа, отстреливаясь (или отмахиваясь в ближнем бою) от орд разного рода мутантов. Собираем выпадающие из трупов очки прокачки и качаем уровень героя. С достижением нового уровня получаем на выбор рандомные бонусы. Выбираем что вкачать из имеющихся или что получить из новых средств нападения или защиты, либо вкачиваем характеристики персонажа (можно выбрать что-то одно из предложенных вариантов). Бегаем по локации (тут уже управление персонажем - прямое), ловко лавируя между мутантами, стараясь не получить урон. Собираем лут. Выживаем.

Нововведениями для жанра можно считать следующие аспекты:

  • Радар, который во время рейда периодически ориентирует игрока на точки интереса (ценный лут, сундук, ловушки или точка эвакуации с рейда).
  • Собственно, точки эвакуации с рейда. Вы можете покинуть опасную зону и отправиться в "лобби", на базу.
  • База. Здесь мы можем заниматься менеджментом вокруг наших выживальщиков - качать их перманентные характеристики и древо навыков, нанимать новых бойцов, выбирать их экипировку, лечить их от разного рода мутаций, а также обменивать найденный лут.
  • Лут. На рейдах мы собираем монеты, а также разного рода "полезный мусор", который используется для прокачки зданий на базе.
  • Павшие в рейде бойцы умирают навсегда. Вам придётся нанимать новых. Поэтому вы аккуратнее относитесь к их выживанию.
  • В рейде вы можете заразиться мутациями, которые случайным образом изменяют характеристики персонажей. Некоторые полезны, некоторые вредны. Исцелиться от них можно в медпункте на базе

По итогу, в отличии от демки FatalZone: Outbreak, в финальной версии мы получили достаточно много контента (чтобы безудержно гриндить и качаться), вот в цифрах:

  • 5 постепенно открываемых локаций для опасных вылазок и по 6 уровней сложности для каждой из них
  • 9 классов персонажей и 57 навыков для их развития
  • 9 видов оружия и брони
  • 41 вид зомби и мутантов, среди которых крепкие боссы
  • 7 зданий на базе, каждое со своими функциями и 10 уровнями улучшения
  • 330 внутриигровых достижений - а это рассада для любителей "повыбивать платину" (в Steam-случае - 100% ачивок)

Выживание требует смертельных жертв…

FatalZone отлично чувствует себя на Steam Deck. Оптимизация на высоте. Управление удобное и чуткое. Интерфейс на базе немного мелковат, но это не сильно напрягает, учитывая то, как мало времени в ней проводим.

Критичных багов не замечено. Были небольшие глюки с сундуками, подбор которых не показывал, что там лежало внутри, но это прям мелочи.

Помимо этого стоит подметить неплохой саундтрек в FatalZone. И, пусть и простенький, но довольно приятный глазу и сдержанный визуальный стиль, который сочетает в себе и стилистику комиксов, и диджитал-рисунки. Хорошие анимации, спецэффекты - всё выглядит более менее органично. Хотя по своей "простоте" она может показаться кому-то "мобильной игрой", но в динамике процесса это не замечается. Да и сыграть в FatalZone на смартфоне я бы сам не отказался, благо геймплей не настолько прихотлив.

Полная игра уже доступна в Steam, в VK Play релиза пока не анонсировано. Пролог FatalZone: Outbreak всё ещё доступен бесплатно, так что вы можете его опробовать самостоятельно, берлога.

Комментарии

Комментариев пока нет. Почему бы ’Вам не начать обсуждение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.