Demons Of Asteborg

Этим летом, в августе, вышел новый двухмерный экшн-платформер Demons of Asteborg, содержащий элементы такого субжанра, как “метроидвания“. Перед игроком предстаёт максимально аутентичная разработка в эстетике и духе 16-битных игр 90-х, где красивый и сдержанный по цветовой палитре пиксель-арт скрещивается с яркой и запоминающейся музыкой, аккуратными анимациями, выразительными персонажами, лаконичными локациями и знакомыми игровыми механиками (для тех, кто знаком с жанром). И самое главное, что хочется отметить касательно этой игры – помимо того, что она вышла на ПК в Steam, она доступна на портативной консоли Nintendo Switch, и, о Боже, на той самой настоящей SEGA Genesis (Mega Drive)! Да, при желании, вы можете приобрести физический картридж с этой игрой себе в коллекцию.

game art logo

Demons of Asteborg – это фентезийная мрачная история, в которой вам отдается роль рыцаря королевской гвардии по имени Гарет (Gareth). Он противостоит демону Задимусу (Zadimus), возжелавшему уничтожить его родной город Астеборг (Asteborg). Завязка сюжета более, чем банальна, но с другой стороны она максимально подчеркивает реализованные задумки и способствует плавному погружению в суровый лор игры.

Трейлер игры

Авторы проекта – трио французских разработчиков Neofid Studios, а Demons of Asteborg является их дебютным проектом, к которому они подошли с умом и с душой. И именно душевность чувствуется на каждом этапе погружения в геймплей. Разработчики участвовали в краудфандинговой компании на Кикстартере, где и собрали средства на создание этой игры (причем из заявленных 35.000 евро им надонатили более 44.000). И на мой взгляд, они отработали каждое вложение сполна!

Первое, что меня впечатлило – это максимально простое и понятное “трехкнопочное” управление. Берёте свой геймпад, на “стрелочках” ходим, а на трех кнопках – машем мечом, прыгаем и выполняем магическую атаку. Всё. Импакт от атак, от физики движений главного персонажа, от хитбоксов – плавный, приятный, послушный и предсказуемый. От чего вы получаете истинное удовольствие от прохождения.

Далее, как я уже отметил выше, визуальная составляющая. На фоне сдержанной и тускловатой цветовой палитры, перед игроком предстает качественный пиксель-арт с плавными и детализированными анимациями. Красивые спец-эффекты, неперегружающие картинку, выглядят органично и целостно. Стоит отметить, что игра создана в разрешении с соотношением сторон 4:3 (как классические ТВ и мониторы).

В ПК версии игра запускается под собственным эмулятором, который позволяет подстроить полноэкранное отображение, а также добавить эффекты сглаживания. Никаких модных эмуляций картинки “под старину” – нет, они и не нужны. Кстати, при первом включении (во всяком случае у меня было так, на 2К мониторе) игра открывается в оконном режиме со специальными накладками по бокам, которые создают визуальный эффект старого “пузатого” телевизора.

Графика в Demons of Asteborg выжимает из 16-битной консоли SEGA Genesis\Mega Drive весь потенциал на максимум!

game art logo
Первый босс – пузатый мясник с топором

Когда вы погрузитесь в геймплей, вы непременно прочувствуете музыкальное оформление игры. Вот реально, оно своими инструментами и мелодиями перенесло меня в 90-е, во времена раскрашивания контурных карт и жевачки “Бумер”. К звуковому сопровождению и саундтреку у меня нет претензий. Атмосферные мелодии создают постоянную интригу от фэнтезийного приключения.

Сам геймплей, как я, опять таки, написал выше, заточен под “3 кнопки”. Бегаем влево-вправо, прыгаем по платформам, рубим всяких монстров (их тут много, все разнообразные, у каждого свой паттерн атак и скорость передвижения), собираем бонусы и монетки, стараемся не получать дамаг и не падать в пропасть или на всякие опасные шипы. В конце каждого уровня нас ждут боссы. Мир представлен достаточно разнообразными локациями – леса, замки, подземелья, поселения, болота, горы.

Собранное на уровнях золотишко можно потратить в конце уровня у местной торговки, прокачав свои скиллы или запасясь хилками на следующий уровень. На каждом уровне вы будете открывать полезные заклинания для своего героя, они помогут и для решения простых загадок, и для битв с боссами. Ну и, конечно же, вам встретятся и приятные запрятанные секретики.

Геймплей Саши Зенько: прохождение первого уровня

Прохождение на Normal уровне сложности достаточно сбаланировано и челлендж развивается по мере продвижения. Авторы вдохновлялись такими проектами, как Ghouls’n GhostsCastlevaniaMickey ManiaSpace Harrier и Panzer Dragoon. Причем влияние каждой игры из перечисленных можно встретить во всех аспектах игры, это факт.

В ПК версии работают сохранения. Если вы упадете в пропасть или умрете от рук босса – то начнете уровень не с самого начала, а с начала последней локации.

Итог обзора

Demons of Asteborg можно смело порекомендовать олдскульным фанатам ретро-гейминга. Качественный экшн-платформер, который если уж не на картридже, то на вашем ПК займет всего 19 мегабайт на жестком диске. Однако удовольствие вы получите на все 19 гигов! Хорошо и лаконично играется, приятно выглядит, изумительно звучит – то, что нужно и для отличных современных, и для ретро-игр!

Линк: Demons of Asteborg в Steam SwitchЗаказать картридж на SEGA

Приятной игры, берлога!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.