Шел 2020 года. В мире бушевала очередная пандемия, тем временем группа быстрого реагирования BELONGPLAY, с особым риском для жизни, направилась в самую гущу игровых событий, что бы принести вам новый мощный обзор. Встречайте и любите — Dat Fest 2020.
Dat Fest — это фестиваль про игры и гик-культуру в целом
Именно так гласит надпись на официальном сайте события и это полностью оправдано. Наверное нигде, кроме «Игромира», «Comic Con Russia» или иных подобных крупных фестивалей вы не увидите такое хитросплетение совершенно разных и непохожих вселенных. Тут было все – от Чумного Доктора до Техно-Жрецов Механикус. От игры Pong до Star Wars Jedi: Fallen Order.
В этом году Dat Fest обещал нам веселые встречи с актерами озвучки, выступления косплееров, несколько презентаций готовящихся к выходу игр, множество лекций и подарков, но обо всем по порядку.
Dat Fest’у заплатите покупкой билетов
В этом году на Dat Fest’e в роли гостей были заявлены актеры озвучки, голоса которых вам давно известны, а именно:
Александр Хошабаев известный нам как голос следующих персонажей: Сэм Бриджес (Death Stranding), Аарон Кинер (Tom Clancy’s The Division 1 и 2), Элайдж Камски (Detroit: Become Human)
Александр Груздев — дал голос для Диего из Ледникового периода, Джиуб из TES Morrowind, Чувакy из Postal 2, Темному принцу из Prince of Persia: The Two Thrones, Аль Муалиму из Assassin’s Creed, Тралу из Warcraft и многим другим.
Дмитрий Полонский — голос и честь таких персонажей как: Cordell Walker (У нас известный как Крутой Уокер из сериала «Крутой Уокер: Правосудие по-техасски»), Эдуард Делакруа («Зеленая Миля»), Ра’с аль Гул («Темный рыцарь») Кузя из серии игр «Кузя», Принц Кель’Тас Солнечный скиталец (Warcraft 3), доктор Кляйнер (HL2) и многих других
И конечно же, Прохор Чеховской он же Марти Макфлай из “Назад в Будущее”, Шэлдон Купер (“Теория Большого Взрыва” в озвучке для СТС), Игон Стетманн (StarCraft 2 Wings of Liberty), Бреннон Штормсонг (World of Warcraft), и да…
Думаю по видео вы догадаетесь об еще одной его роли.
На встрече с вашими любимыми голосами и героями остающимися всегда за кадром, а порой и в тени индустрии, вы могли задать им вопросы лично, получить автографы и спеть чеканную монету… снова…. А мы идем дальше.
«А я работаю в морге»
Организаторы обещали нам множество интереснейших лекций и это действительно было так. У нас угостили своими лекциями знатоки в своей сфере. Говорили о многом. Об управлении проектами, получили авторский взгляд на тренды игровой индустрии, выслушали ЛИКБЕЗ от игрового журналиста который рассказал нам об играх про которые интересно писать самим журналистам и еще множество лекций в том числе и о том, как нарисовать свой комикс!
Должен особенно отметить лекцию Артемия, автора, который много лет трудился в редакции DTF и написал такие добротные тексты, как «Удивительные приключения сексиста, нудиста и мазохиста: история из RimWorld» — благодаря которому я и решился поиграть в RimWorld несколько лет назад. Также он стоит за созданием и многих других отличных материалов.
Артемий рассказал нам интереснейшую историю, основанную на своем колоссальном опыте из которой я осмелюсь привести лишь один тезис. Для того, что бы заинтересовать игрового журналиста, игрока или кого либо еще, нужно попытаться его заинтересовать. Предложить тот опыт, которого у него еще не было или который он хотел бы получить. На мой взгляд этот очень важный совет подтверждается примером из лекции, я смогу привести его здесь примерно по памяти.
Однажды, на неких курсах гейм-дизайна, нам нужно было представить себя. И если вы не можете предложить хорошую игру, вы всегда можете попытаться заинтересовать зрителя собой. Так вот, каждый выходил и говорили примерно одно и то же — «Я клерк». И это было крайне скучно, но был один парень, он вышел и сказал, «Я работаю в морге». И после его слов, все оживились, все хотели узнать какую игру он сделает и какой опыт нам передаст.
Надеюсь, что опыт переданный прекрасными, приглашенными лекторами окажется для вас крайне полезным. Ну а мы парИм на наших глайдерах дальше.
«Мы спасаем мир за деньги!»
Большой частью как основной, так и дополнительной сцены были анонсы видеоигр. Нам были представлены «VelM», «Saturated Outer Space», и «Механоиды 3».
«VeLM» или «Vivo Entre Los Muertos». Если воспринимать эту фразу буквально и через гугл-переводчик, то название игры значит «Живой среди мертвых» в переводе с испанского. Новенький платформер – метроидвания, который должен выйти уже в этом году.
Нам позволят пробежаться по загробному миру, основанному на мифологии Майя и спасти от ужасной участи маленький городок. Игра наполнена приятной музыкой, чувственной рисовкой и интересным сюжетом. Разработчики предлагают нам совместное управление сразу двумя персонажами (Диего и его духом-проводником), головоломки, необходимость на ходу менять навыки и стиль игры, а также многое другое.
Saturated Outer Space или (SOS) игра про спасателей… или нет?
В SOS вам предстоит взять на себя управление отрядом коммерческих спасателей. Это вам не спасатели Малибу, нет. Это наемники, которые действуют ради своей выгоды и внутренней жажды помочь ближнему или все же они спасители-альтруисты? Возможно у них чистые сердца, но пустые кошельки, что и толкнуло их на сей сложный и рискованный путь. Сорвиголовы как они есть.
Игра собирается небольшой, молодой студией на базе Unreal Engine 4 и это их первый выход на сцену. (Надеемся у вас все получится!)
Разработчики обещают нам вдохновленный героями фильмов 90-х геймплей в лучших традициях X-COM, сложные моральные выборы, систему кармы, прокачку отряда и флота, игровой рейтинг и влияние кармы на общую концепцию игрового мира. В общем, все что только можно желать от хорошей RPG!
Согласно истории Saturated Outer Space мы попадаем в эпоху колонизации человечеством космоса. В виду необходимости защищать колонии – развились частные охранные организации. Одной из таких организаций, под крылом огромной корпорации и является наша «SOS». Вашими противниками станут киборги, инопланетяне, вирус желающий уничтожить все биологическое и каннибалы — люди которые «забрались слишком далеко за предела системы, и бесконечность космоса свела их с ума», пришедшие к нам прямиком из «Светлячка». Вам предстоит выполнять задачи по спасению гражданских, материальных ценностей, по ликвидации различных опасностей и даже организовывать сражения флотов. Очень ждем.
Механоиды 3. Детище Булата Даутова, о котором мы писали в большом интервью, было представлено на Dat Fest’е в виде концепт артов, анимаций и самого Булата, с которым можно было пообщаться вживую, правда только через Discord и с большой задержкой. Кажется на Планете Полигон-4 не все так хорошо со связью.
К сожалению, нам не был представлен рабочий билд игры, лишь анимации глайдеров и нововведение этой части игры — страйдеры. Это тяжеловооруженные боевые платформы — шагоходы, этакий противовес быстрым и маневренным глайдерам, которые мы привыкли использовать. На самом деле, вся презентация на фестивале была посвящена введению в лор игры и объяснению места «Протоколов войны» в этом лоре. Не были показаны анимации выстрелов, песчаной бури и т.п., которые на мой взгляд гораздо более интересны, чем шагоходы. Больше материалов по игре, вы можете найти на телеграмм канале Механоидов или на Патреоне (ссылки можно найти в нашем интервью). Особенно отмечу, что на сегодняшний день разработчики планируют выпуск новой части по эпизодам и первый эпизод мы должны увидеть уже в этом году. Решение очевидное, но очень опасное. Идея в том, что деньги от продажи первого эпизода пойдут в оплату следующего и так до финала. В такой ситуации крайне сложно дать игрокам слишком много контента из глубокого лора игры, но есть большая вероятность и опасность дать его слишком мало и, как следствие, нарваться на негативные отзывы и снижение привлекательности. Это будет удручающе, впрочем мы знаем примеры разработчиков, которых такой исход не отпугнул. Будем ждать!
И все таки, Dat Fest получился скорее о косплее, чем об играх. Косплея было много и даже очень много, профессиональный и любительский, хороший и не очень. Ключевой позицией программы было косплей-дефиле и оно, конечно, удалось. Да, кто-то заболел и не смог приехать, но в целом, эта часть шоу была очень хорошо наполненной.
Я Смертокрыл, разрушитель, конец всего сущего, неизбежный, неотвратимый. Я – Катаклизм
Нас ждали многочисленные показы, причем как одиночные, так и командные – простые и акробатические, порой очень эмоциональные и повествующие целые истории. Больше фотографий с косплей дефиле вы можете увидеть в нашем альбоме.
Косплей дефиле проводилось как по игровой, так и по аниме тематике. От себя отмечу, что из игровых косплееров мне больше всех запомнился Смертокрыл, Верховный Инквизитор Алого ордена Вайтмейн из WoW и Ниша из Borderlands.
Но разве можно сохранить косплей лишь на сцене? Нет! Косплей должен быть повсюду! Стоило лишь оглядеться по сторонам – как вы заметите то чумного доктора в обнимку с ОМОНовцем, то клоуна из “Оно” танцующего вместе со снорком, группу сталкеров бегающих за монолитовцем под присмотром мандалорцев, Техножрецов Механикус, ремонтирующих радиостанцию для аванпоста НКР и многих других персонажей знакомых (и не очень) вселенных.
Я — тот, кто несёт Смерть! Преклонись предо мной и моли о пощаде… или дай бутерброд — Выходец из Убежища
У ребят из НКР, при должном уровне интеллекта и красноречия можно было получить скидочку в баре, если ответить правильно на ряд каверзных вопросов по вселенной Fallout. Ну а если у вас еще и прокачан навык, отвечающий за взаимодействие с компьютерами, то милости просим вас пройти мини-игру на взлом компьютерной системы.
Как? Вы пока не прокачали нужные перки? Тогда за крышки, можно было приобрести напитки, значки, насладиться приятной компанией и пощупать различные виды оружия стоящие на вооружении Новой Калифорнийской Республики.
Кто не рискует, тот живет на пенсию — неизвестный сталкер
У стенда Бара «100 рентген» вы могли постоять с вольными сталкерами, послушать классические для серии игр анекдоты, подержать в руках почти настоящие автоматы Калашникова или стать жертвой снорка. Важный момент – бар приехал на фестиваль не просто так. Они предлагают нам ознакомиться с фанатским фильмом по вселенной «S.T.A.L.K.E.R.».
«Дезертир» стал моей первой книгой из серии, прочитал я ее много лет назад и тогда она произвела на меня достаточно сильное впечатление. История о простом парне, сбежавшем от армейского произвола в Зону и через какое-то время, осознавшем ужас происходящего внутри, пытающимся выбраться назад.
По заверениям авторов, состав фильма во многом составляют реальные сталкеры, которые неоднократно бывали в зоне отчуждения. На сегодняшний день фильм отснят более чем на 70%, но ему все еще нужна поддержка для выхода в свет. Идейным вдохновителем этого фильма является Юрий Томашевский (возможно это псевдоним). Он был одним из участников группы сталкеров, которые включили вывеску на доме культуры «Энергетик» в 2016 году.
Моя идея — немного оживить мёртвый город. Ну и отметить скорое десятилетие S.T.A.L.K.E.R. Было очень темно, поэтому пришлось снимать на длинной выдержке, чтобы под луной было видно здание. Подсветку я делал сам — с нуля. Это диоды, подключенные к аккумулятору. На сборку ушло около часа. Процесс был достаточно нервным из-за страха попасться на глаза патрулю. Я не учёл размеры вывески, поэтому мне не хватило жёлтых диодов, и на ходу их пришлось дополнять белыми. В итоге её цвет не совсем соответствует тому, что был раньше.
Юрий Томашевский — из Интервью для tjournal.ru
Вот, прошло уже 13 лет с выхода первой игры серии «S.T.A.L.K.E.R.», а он до сих пор вдохновляет людей, в том числе и на всевозможные смелые поступки в реальной жизни и продолжает привлекать новых поклонников. И надпись на «Энергетике», на мой взгляд, получилась просто отличная, даже несмотря на нехватку диодов. Помню, как взорвались этой новостью мои новостные ленты. Честно говоря, я был поражен тем, что кто-то нашел в себе силы и смекалку, чтобы протащить огромное количество лампочек в Припять, да еще и установить их.
Огромное вам спасибо.
Семья больше, чем кровь — мандалорская пословица
Любителям звездных войн и Warhammer 40k, тоже было чем заняться на событии. Как известно, Империум Человечества круче Империи (простите, меня заставили. Гидра Доминатус), а круче них обоих только Хаос, но лишь до тех пор, пока на стороне фанатов вселенной Лукаса не выступают Мандалорцы. Элитные воины-наемники со своей огромной историей, лором и кодексом чести. Они держали в осаде Корусант, воевали с Джедаями и Ситами на два фронта и нанимались на ликвидацию конкретных представителей путей Силы, с чем успешно справлялись. В общем, величие, пафос и превозмогание как они есть.
Думаю многие ничего бы и не знали о Мандалорцах, если бы не сериал Disney, вышедший в прошлом году. Однако ребята из Red Fist Clan выковали броню из бескара еще до того, как это стало мейнстримом. На их стенде вы могли найти оружие и броню мандалорцев, шлемы разных моделей и эпох – от старой республики до падения галактической империи. Даже был Легендарный отражающий диско-шлем Майкла Джексона!
Сам ты Зерг! — клич разъяренного тиранида
А что же ждало фанатов Warhammer?
На стендах вы могли обнаружить и приобрести (с позволения Комиссара) печати чистоты, либо, в случае если вам очень нужно, можно было обзавестись печатями нечистивости. Ну а если вы из «этих», противных Богу-Императору ксенолюбов, то печати с символами Тиранид, Эльдар и Тау ждали своих хозяев.
В случае же, если ничто из предложенного вас не греет, то вы могли обратиться за помощью к техно-жрецам омниссии, ну или даже присоединиться к служению во имя Бога-Машины, вооружившись мантией и тостером.
Как говориться — «Лучше умереть за Императора, чем жить для себя». Так что, дерзайте.
Лошадью ходи!
Ну и в заключение, нужно отметить огромное количество настольных игр.
В этом году у нас было несколько подоконников доверху заставленными настольными играми и несколько десятков игровых столов для игроков от мала до велика.
Жаль, что стол для Warhammer, я так и не нашел, но как известно, хороший вархамеровец носит с собой не только свой ростер, но и свой стол.
За стенд с доступными и прекрасными настольными играми мы должны поблагодарить Hobby Games.
Маленький DATFest’ик который смог
Это был отличный день и короновирус нам был не страшен. DAT Fest это маленькое игровое и не только игровое событие, у которого есть огромный потенциал. Конечно, это не Игромир и, уж тем более, не Е3. Оно больше ориентировано на фанатов гик-культуры, чем на геймеров. Не стоит от него ожидать ААА проектов, мировых звезд и т.п. По меркам игровых категорий, нам выпал шанс познакомиться с Indie-проектом, у которого есть огромный потенциал.
Со временем техническая часть станет лучше, приглашенных звезд, активностей и анонсов станет больше, но самое главное, что я очень желаю не потерять фестивалю, всю ту лаваламповую атмосферу, которую удалось создать.
От всей нашей группировки BELONGPLAY хочу поблагодарить
Алексея Егорова за предоставленную возможность посетить фестиваль, команду DAT Fest и особенно волонтеров, чей тяжелый труд позволил нам беззаботно наслаждаться фестивальными развлечениями.
P.S. От себя лично, хочу поблагодарить Aksid Vell, оказавшую мне большую поддержку и помощь в подготовке материалов.
Давайте все вместе пожелаем ей скорейшего выздоровления!