Отчет с DATFest 2020: и коронавирус нам не страшен

DatFest

Шел 2020 года. В мире бушевала очередная пандемия, тем временем группа быстрого реагирования BELONGPLAY, с особым риском для жизни, направилась в самую гущу игровых событий, что бы принести вам новый мощный обзор. Встречайте и любите — Dat Fest 2020.

IMG 3800 game art logo
У вас есть время поговорить о короновирусе?

Dat Fest — это фестиваль про игры и гик-культуру в целом 

Именно так гласит надпись на официальном сайте события и это полностью оправдано. Наверное нигде, кроме «Игромира», «Comic Con Russia» или иных подобных крупных фестивалей вы не увидите такое хитросплетение совершенно разных и непохожих вселенных. Тут было все – от Чумного Доктора до Техно-Жрецов Механикус. От игры Pong до Star Wars Jedi: Fallen Order.

В этом году Dat Fest обещал нам веселые встречи с актерами озвучки, выступления косплееров, несколько презентаций готовящихся к выходу игр, множество лекций и подарков, но обо всем по порядку. 

37fMk7EwZZc game art logo

Dat Fest’у заплатите покупкой билетов

В этом году на Dat Fest’e в роли гостей были заявлены актеры озвучки, голоса которых вам давно известны, а именно: 

Александр Хошабаев известный нам как голос следующих персонажей: Сэм Бриджес (Death Stranding), Аарон Кинер (Tom Clancy’s The Division 1 и 2), Элайдж Камски (Detroit: Become Human)

Александр Груздев — дал голос для Диего из Ледникового периода, Джиуб из TES Morrowind, Чувакy из Postal 2, Темному принцу из Prince of Persia: The Two Thrones, Аль Муалиму из Assassin’s Creed, Тралу из Warcraft и многим другим.

Дмитрий Полонский — голос и честь таких персонажей как: Cordell Walker (У нас известный как Крутой Уокер из сериала «Крутой Уокер: Правосудие по-техасски»), Эдуард Делакруа («Зеленая Миля»), Ра’с аль Гул («Темный рыцарь») Кузя из серии игр «Кузя», Принц Кель’Тас Солнечный скиталец (Warcraft 3), доктор Кляйнер (HL2) и многих других

И конечно же, Прохор Чеховской он же Марти Макфлай из “Назад в Будущее”, Шэлдон Купер (“Теория Большого Взрыва” в озвучке для СТС), Игон Стетманн (StarCraft 2 Wings of Liberty), Бреннон Штормсонг (World of Warcraft), и да…

Думаю по видео вы догадаетесь об еще одной его роли. 

Лютик. Лютик никогда не меняется. (Видео пользователя Suigintou Rozen)

На встрече с вашими любимыми голосами и героями остающимися всегда за кадром, а порой и в тени индустрии, вы могли задать им вопросы лично, получить автографы и спеть чеканную монету… снова…. А мы идем дальше.

«А я работаю в морге»

Организаторы обещали нам множество интереснейших лекций и это действительно было так. У нас угостили своими лекциями знатоки в своей сфере. Говорили о многом. Об управлении проектами, получили авторский взгляд на тренды игровой индустрии, выслушали ЛИКБЕЗ от игрового журналиста который рассказал нам об играх про которые интересно писать самим журналистам и еще множество лекций в том числе и о том, как нарисовать свой комикс!

IMG 4087 game art logo
Зрители на одной из лекций

Должен особенно отметить лекцию Артемия, автора, который много лет трудился в редакции DTF и написал такие добротные тексты, как «Удивительные приключения сексиста, нудиста и мазохиста: история из RimWorld» — благодаря которому я и решился поиграть в RimWorld несколько лет назад. Также он стоит за созданием и многих других отличных материалов.
Артемий рассказал нам интереснейшую историю, основанную на своем колоссальном опыте из которой я осмелюсь привести лишь один тезис. Для того, что бы заинтересовать игрового журналиста, игрока или кого либо еще, нужно попытаться его заинтересовать. Предложить тот опыт, которого у него еще не было или который он хотел бы получить. На мой взгляд этот очень важный совет подтверждается примером из лекции, я смогу привести его здесь примерно по памяти.

Однажды, на неких курсах гейм-дизайна, нам нужно было представить себя. И если вы не можете предложить хорошую игру, вы всегда можете попытаться заинтересовать зрителя собой. Так вот, каждый выходил и говорили примерно одно и то же — «Я клерк». И это было крайне скучно, но был один парень, он вышел и сказал, «Я работаю в морге». И после его слов, все оживились, все хотели узнать какую игру он сделает и какой опыт нам передаст.

Надеюсь, что опыт переданный прекрасными, приглашенными лекторами окажется для вас крайне полезным. Ну а мы парИм на наших глайдерах дальше.

«Мы спасаем мир за деньги!»

Большой частью как основной, так и дополнительной сцены были анонсы видеоигр. Нам были представлены «VelM», «Saturated Outer Space», и «Механоиды 3». 

«VeLM» или «Vivo Entre Los Muertos». Если воспринимать эту фразу буквально и через гугл-переводчик, то название игры значит «Живой среди мертвых» в переводе с испанского. Новенький платформер – метроидвания, который должен выйти уже в этом году. 
Нам позволят пробежаться по загробному миру, основанному на мифологии Майя и спасти от ужасной участи маленький городок. Игра наполнена приятной музыкой, чувственной рисовкой и интересным сюжетом. Разработчики предлагают нам совместное управление сразу двумя персонажами (Диего и его духом-проводником), головоломки, необходимость на ходу менять навыки и стиль игры, а также многое другое. 

eycR223 fvM game art logo
Диего, желаю тебе удачи на пути к твоему предназначению. 

Saturated Outer Space или (SOS) игра про спасателей… или нет?

IMG 4101 game art logo
Вот такой приветливый стенд почти у самого входа на фест

В SOS вам предстоит взять на себя управление отрядом коммерческих спасателей. Это вам не спасатели Малибу, нет. Это наемники, которые действуют ради своей выгоды и внутренней жажды помочь ближнему или все же они спасители-альтруисты? Возможно у них чистые сердца, но пустые кошельки, что и толкнуло их на сей сложный и рискованный путь. Сорвиголовы как они есть. 

20200316 J3IM1nfEeI8 game art logo
Тестирование рабочего билда SOS

Игра собирается небольшой, молодой студией на базе Unreal Engine 4 и это их первый выход на сцену. (Надеемся у вас все получится!) 
Разработчики обещают нам вдохновленный героями фильмов 90-х геймплей в лучших традициях X-COM, сложные моральные выборы, систему кармы, прокачку отряда и флота, игровой рейтинг и влияние кармы на общую концепцию игрового мира. В общем, все что только можно желать от хорошей RPG!

u1iBPW8 Zdg game art logo
Каннибалы из фильма «Призраки Марса»

Согласно истории Saturated Outer Space мы попадаем в эпоху колонизации человечеством космоса. В виду необходимости защищать колонии – развились частные охранные организации. Одной из таких организаций, под крылом огромной корпорации и является наша «SOS». Вашими противниками станут киборги, инопланетяне, вирус желающий уничтожить все биологическое и каннибалы — люди которые «забрались слишком далеко за предела системы, и бесконечность космоса свела их с ума», пришедшие к нам прямиком из «Светлячка». Вам предстоит выполнять задачи по спасению гражданских, материальных ценностей, по ликвидации различных опасностей и даже организовывать сражения флотов. Очень ждем. 

Tz7yoTgv9E game art logo
А еще дадут поохотится на космических кабанов. Дядя Дюк одобряет.

Механоиды 3. Детище Булата Даутова, о котором мы писали в большом интервью, было представлено на Dat Fest’е в виде концепт артов, анимаций и самого Булата, с которым можно было пообщаться вживую, правда только через Discord и с большой задержкой. Кажется на Планете Полигон-4 не все так хорошо со связью. 

IMG 4094 game art logo
Фрагмент презентации M3

К сожалению, нам не был представлен рабочий билд игры, лишь анимации глайдеров и нововведение этой части игры — страйдеры. Это тяжеловооруженные боевые платформы — шагоходы, этакий противовес быстрым и маневренным глайдерам, которые мы привыкли использовать. На самом деле, вся презентация на фестивале была посвящена введению в лор игры и объяснению места «Протоколов войны» в этом лоре. Не были показаны анимации выстрелов, песчаной бури и т.п., которые на мой взгляд гораздо более интересны, чем шагоходы. Больше материалов по игре, вы можете найти на телеграмм канале Механоидов или на Патреоне (ссылки можно найти в нашем интервью). Особенно отмечу, что на сегодняшний день разработчики планируют выпуск новой части по эпизодам и первый эпизод мы должны увидеть уже в этом году. Решение очевидное, но очень опасное. Идея в том, что деньги от продажи первого эпизода пойдут в оплату следующего и так до финала. В такой ситуации крайне сложно дать игрокам слишком много контента из глубокого лора игры, но есть большая вероятность и опасность дать его слишком мало и, как следствие, нарваться на негативные отзывы и снижение привлекательности. Это будет удручающе, впрочем мы знаем примеры разработчиков, которых такой исход не отпугнул. Будем ждать!

И все таки, Dat Fest получился скорее о косплее, чем об играх. Косплея было много и даже очень много, профессиональный и любительский, хороший и не очень. Ключевой позицией программы было косплей-дефиле и оно, конечно, удалось. Да, кто-то заболел и не смог приехать, но в целом, эта часть шоу была очень хорошо наполненной. 

Нас ждали многочисленные показы, причем как одиночные, так и командные – простые и акробатические, порой очень эмоциональные и повествующие целые истории. Больше фотографий с косплей дефиле вы можете увидеть в нашем альбоме.
Косплей дефиле проводилось как по игровой, так и по аниме тематике. От себя отмечу, что из игровых косплееров мне больше всех запомнился Смертокрыл, Верховный Инквизитор Алого ордена Вайтмейн из WoW и Ниша из Borderlands.

Но разве можно сохранить косплей лишь на сцене? Нет! Косплей должен быть повсюду! Стоило лишь оглядеться по сторонам – как вы заметите то чумного доктора в обнимку с ОМОНовцем, то клоуна из “Оно” танцующего вместе со снорком, группу сталкеров бегающих за монолитовцем под присмотром мандалорцев, Техножрецов Механикус, ремонтирующих радиостанцию для аванпоста НКР и многих других персонажей знакомых (и не очень) вселенных.

Я — тот, кто несёт Смерть! Преклонись предо мной и моли о пощаде… или дай бутерброд — Выходец из Убежища

IMG 3795 game art logo
Аванпост-Бар НКР

У ребят из НКР, при должном уровне интеллекта и красноречия можно было получить скидочку в баре, если ответить правильно на ряд каверзных вопросов по вселенной Fallout. Ну а если у вас еще и прокачан навык, отвечающий за взаимодействие с компьютерами, то милости просим вас пройти мини-игру на взлом компьютерной системы. 

20200316 Oer4MdvUKdg game art logo
Куча крышек!

Как? Вы пока не прокачали нужные перки? Тогда за крышки, можно было приобрести напитки, значки, насладиться приятной компанией и пощупать различные виды оружия стоящие на вооружении Новой Калифорнийской Республики. 

Кто не рискует, тот живет на пенсию — неизвестный сталкер

У стенда Бара «100 рентген» вы могли постоять с вольными сталкерами, послушать классические для серии игр анекдоты, подержать в руках почти настоящие автоматы Калашникова или стать жертвой снорка. Важный момент – бар приехал на фестиваль не просто так. Они предлагают нам ознакомиться с фанатским фильмом по вселенной «S.T.A.L.K.E.R.». 

1TKPLN7wGug game art logo
Фильм «Дезертир», снимается по сюжету одноименной книги из серии книг «S.T.A.L.K.E.R.» за авторством Алексея Степанова

«Дезертир» стал моей первой книгой из серии, прочитал я ее много лет назад и тогда она произвела на меня достаточно сильное впечатление. История о простом парне, сбежавшем от армейского произвола в Зону и через какое-то время, осознавшем ужас происходящего внутри, пытающимся выбраться назад. 
По заверениям авторов, состав фильма во многом составляют реальные сталкеры, которые неоднократно бывали в зоне отчуждения. На сегодняшний день фильм отснят более чем на 70%, но ему все еще нужна поддержка для выхода в свет. Идейным вдохновителем этого фильма является Юрий Томашевский (возможно это псевдоним). Он был одним из участников группы сталкеров, которые включили вывеску на доме культуры «Энергетик» в 2016 году.

5DZFhC6BKe4 game art logo
ДК «Энергетик» г. Припять Фото: Юрия Томашевского

Моя идея — немного оживить мёртвый город. Ну и отметить скорое десятилетие S.T.A.L.K.E.R. Было очень темно, поэтому пришлось снимать на длинной выдержке, чтобы под луной было видно здание. Подсветку я делал сам — с нуля. Это диоды, подключенные к аккумулятору. На сборку ушло около часа. Процесс был достаточно нервным из-за страха попасться на глаза патрулю. Я не учёл размеры вывески, поэтому мне не хватило жёлтых диодов, и на ходу их пришлось дополнять белыми. В итоге её цвет не совсем соответствует тому, что был раньше.
Юрий Томашевский — из Интервью для tjournal.ru

Вот, прошло уже 13 лет с выхода первой игры серии «S.T.A.L.K.E.R.», а он до сих пор вдохновляет людей, в том числе и на всевозможные смелые поступки в реальной жизни и продолжает привлекать новых поклонников. И надпись на «Энергетике», на мой взгляд, получилась просто отличная, даже несмотря на нехватку диодов. Помню, как взорвались этой новостью мои новостные ленты. Честно говоря, я был поражен тем, что кто-то нашел в себе силы и смекалку, чтобы протащить огромное количество лампочек в Припять, да еще и установить их. 
Огромное вам спасибо.

Семья больше, чем кровь — мандалорская пословица

IMG 4084 game art logo
Да, я тебя фотографировал. И мило получилось.

Любителям звездных войн и Warhammer 40k, тоже было чем заняться на событии. Как известно, Империум Человечества круче Империи (простите, меня заставили. Гидра Доминатус), а круче них обоих только Хаос, но лишь до тех пор, пока на стороне фанатов вселенной Лукаса не выступают Мандалорцы. Элитные воины-наемники со своей огромной историей, лором и кодексом чести. Они держали в осаде Корусант, воевали с Джедаями и Ситами на два фронта и нанимались на ликвидацию конкретных представителей путей Силы, с чем успешно справлялись. В общем, величие, пафос и превозмогание как они есть. 

20200316 gXEAoRxSFSU game art logo

Думаю многие ничего бы и не знали о Мандалорцах, если бы не сериал Disney, вышедший в прошлом году. Однако ребята из Red Fist Clan выковали броню из бескара еще до того, как это стало мейнстримом. На их стенде вы могли найти оружие и броню мандалорцев, шлемы разных моделей и эпох – от старой республики до падения галактической империи. Даже был Легендарный отражающий диско-шлем Майкла Джексона!

IMG 4083 game art logo

Сам ты Зерг! — клич разъяренного тиранида

А что же ждало фанатов Warhammer?

20200316 5PAf0 tz1mA game art logo
Кровавый Пакт вербует в свои ряды

На стендах вы могли обнаружить и приобрести (с позволения Комиссара) печати чистоты, либо, в случае если вам очень нужно, можно было обзавестись печатями нечистивости. Ну а если вы из «этих», противных Богу-Императору ксенолюбов, то печати с символами Тиранид, Эльдар и Тау ждали своих хозяев.
В случае же, если ничто из предложенного вас не греет, то вы могли обратиться за помощью к техно-жрецам омниссии, ну или даже присоединиться к служению во имя Бога-Машины, вооружившись мантией и тостером.

20200316 WXo5ObJ5lh8 game art logo
11100110010010101

Как говориться — «Лучше умереть за Императора, чем жить для себя». Так что, дерзайте.

Лошадью ходи!

Ну и в заключение, нужно отметить огромное количество настольных игр.

20200316 6RJDtf7Q59M game art logo
А не хотите ли партеечку в Гвинт?

В этом году у нас было несколько подоконников доверху заставленными настольными играми и несколько десятков игровых столов для игроков от мала до велика.

IMG 3807 game art logo
Hello there!

Жаль, что стол для Warhammer, я так и не нашел, но как известно, хороший вархамеровец носит с собой не только свой ростер, но и свой стол.
За стенд с доступными и прекрасными настольными играми мы должны поблагодарить Hobby Games.

Маленький DATFest’ик который смог

20200316 dkmLr5NeZg game art logo

Это был отличный день и короновирус нам был не страшен. DAT Fest это маленькое игровое и не только игровое событие, у которого есть огромный потенциал. Конечно, это не Игромир и, уж тем более, не Е3. Оно больше ориентировано на фанатов гик-культуры, чем на геймеров. Не стоит от него ожидать ААА проектов, мировых звезд и т.п. По меркам игровых категорий, нам выпал шанс познакомиться с Indie-проектом, у которого есть огромный потенциал. 
Со временем техническая часть станет лучше, приглашенных звезд, активностей и анонсов станет больше, но самое главное, что я очень желаю не потерять фестивалю, всю ту лаваламповую атмосферу, которую удалось создать. 

От всей нашей группировки BELONGPLAY хочу поблагодарить
Алексея Егорова за предоставленную возможность посетить фестиваль, команду DAT Fest и особенно волонтеров, чей тяжелый труд позволил нам беззаботно наслаждаться фестивальными развлечениями.

Безымянный 1 game art logo

P.S. От себя лично, хочу поблагодарить Aksid Vell, оказавшую мне большую поддержку и помощь в подготовке материалов.
Давайте все вместе пожелаем ей скорейшего выздоровления!

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.