24.04.2024
Darksiders Genesis art logo wallpaper

Впечатления от игры Darksiders: Genesis – Раздор и Война на страже!

Этим летом мы узнали, что в серии Darksiders выйдет четвертая игра, которая лишилась нумерации, но получила обособленное название Genesis или Исход. Связанно это с тем, что своим сюжетом игра рассказывает историю, предшествующую событиям первой части.

Два главных героя – всадники Война, знакомый нам по первой части, и Раздор.

Война (War), Всадник на рыжем коне, отличается достоинством и жестокостью. Он – самый младший из Всадников, но воинского опыта ему не занимать. Несть числа врагам, которых он сразил своим клинком Пожиратель хаоса под защитой своей непроницаемой брони. Всегда с ним его призрачный боевой конь Руина. Могучее и грациозное создание производит неизгладимое впечатление своей смоляной мастью, огненными копытами и гривой. Несправедливо обвиненный Аваддоном в преждевременном начале Апокалипсиса Война на сотню лет был заключен в тюрьму по воле Обугленного совета. А еще у него длинные и красивые светлые волосы. Без секущихся кончиков.

Война

Раздор (Strife), Всадник на бледном коне, импульсивен и остроумен. Он следует девизу: «Сначала стреляй. Потом спрашивай». А еще: «Один Всадник. Две пушки». Он из тех, на чьих подошвах всегда кровь. Раздору довелось сразиться с бесчисленными врагами. И всегда с ним была надежная защита и верные огнестрельные друзья – «Умиротворитель» и «Искупление». И всегда рядом призрачный конь Хаос.

Раздор

Наше первое поверхностноое знакомство с игрой произошло на минувшем Игромире 2019, и теперь нам предоставилась возможность изучить игру вдоль и поперек. В Darksiders Genesis игроку предоставляется возможность играть и за Войну и за его брата Раздора. И здесь для нас открывается главное нововведение в серии – кооперативный режим прохождения. Если у вас есть друг\напарник, то вы разделяете между собой роли эти двух персонажей. Игра поддерживает как онлайн, так и “хот сит” режим. В противном случае вы будете проходить игру самостоятельно, переключаясь между персонажами.

Сюжет отправит вас во времена задолго до первой части, когда Люцифер, загадочный и лживый владыка демонов, только начал строить свои коварные планы по нарушению Баланса, подчинив себе всю мощь демонов Ада.

В игре сохранились 4 главные черты серии – интересный лор с колоритными персонажами, удовольствие от “нанесения увечий” противникам, незамысловатые пространственные головоломки с элементами паркура и дух фэнтезийного приключения с юмористическими элементами.

За разработку этой части отвечает студия Airship Syndicate, выходцы из Vigil Games (авторов первых двух Darksiders), в портфолио которой уже числится хорошая ролевая игра Battle Chasers: Nightwar. Стоит сразу отметить, что в Genesis чувствуется стиль Джо Мадурейра, арт-дизайнера и художника 2-й части DS и Battle Chasers. Его фирменные комиксы стали кат-сценами новой игры и дополнили проект шикарными артами. Их приятно рассматривать, а некоторые стоп-кадры или скриншоты из кат-сцен можно смело печатать на постеры.

Но и помимо визуального дизайна, в Darksiders: Genesis перекочевали многие геймдизайнерские фишки из первых двух частей. Мы их недавно разобрали в обзоре Switch-версии Deathinitive Edition в нашем блоге – паркур и прыжки в духе Принца Персии, слэшер составляющая в духе Devil May Cry и God Of War, головоломки в духе Легенды Зельды и т.д. Однако, Genesis дарит нам пару новых особенностей.

Во-первых, камера отлипла от спины персонажа и переместилась в позицию изометрического вида сверху (top-down). В этом есть свои плюсы и минусы. Плюсы заключаются в свежем восприятии поля битвы – враги вас окружают, вам приходится активно маневрировать персонажами. Камера позволяет лучше ориентироваться в пространстве. И тут же всплывает первый минус – эта же камера порой мешает игроку ориентироваться. Трехмерный мир напичкан разными скалами, строениями, стенами, зайдя за которые мы перестаем видеть локацию и персонажа. А ведь иногда в таких местах бывают спрятаны объекты или противники. Причем в некоторых местах игра заботливо делает эти препятствия полупрозрачными, но в большинстве случаев вы увидите большую текстуру “нечто” в расфокусе, поверх которого вырисовывается силует вашего героя, но если в таких местах выпадет какой-то лут из бочек или врагов – то собирайте его наощупь.

Во-вторых, всадник Раздор – ярый любитель оружия дальнего поражения. Последний из Нефилимов (Исполинов), всадник Апокалипсиса, брат. Если вы не любите махать тяжелыми предметами в ближнем бою, то Раздор станет для вас приятной отдушиной, а геймплей превратится в нечто похожее на Alien Shooter или относительно недавнюю Helldivers. Оголяете свои стволы и отстреливаете адских тварей на дистанции. Причем, в игре что ближний бой, что дальний – ощущаются одинаково круто. Раздор помимо пистолетов вооружен двумя саблями, размахивая которыми в ближнем бою он наносит небольшой урон.

Немного подробностей о главных персонажах. У каждого героя есть основное оружие, а так же дополнительные, которые находятся и открываются в процессе игры. Помимо этого есть прокачка способностей в древе скиллов. Есть внутриигровой магазин Вульгрима, в котором вы сможете приобретать разные полезности (улучшения и ядра Сущности) за собранные души и Монеты Лодочника. Есть несколько типов атак, дэш-уворот и блок, либо прицельный огонь, “абордажный” крюк, двойной прыжок, крылья для планирования по воздуху в затяжных прыжках, супер-удары, расходующие энергию, режимы ярости, а так же различные усиленные приемы. И, конечно же, какой всадник без коня – у каждого есть по собственной “Плотве”, которую можно вызвать в любой момент и пронестись галопом по адским прериям, размахивая шашкой.

Возможности и приемы главных персонажей игры

На самом деле список приемов, возможностей и действий, которые могут выполнять герои – достаточно разнообразен. Вы можете с первых же шагов применять их все, либо долбить просто в одну клавишу – и так и так в бою добьетесь нужного результата. В отличии от третьей части Darksiders, в Genesis вам не предстоит испытывать боль и страдания. Игра в меру казуальна, и в ней гибкая настройка сложности. Ваш герой оступился и упал в пропасть? Без каких-либо штрафов, вы респаунитесь в том месте локации, откуда упали – в ту же секунду. Однако если оба всадника пали в бою, тут уж пожалуйста загрузите последний сейв и всё по новой. Если вы играете в соло, то в случае смерти одного персонажа, вы автоматически переключитесь на второго. После окончания боя, оба героя будут снова доступны для выбора. Интереснее, конечно, играть в коопе, помогая друг другу во всех этих эпических сражениях.

Эпичность. Как и подобает серии Darksiders, она всячески демонстрирует всю масштабность, важность и размах происходящих событий. В ваших руках судьба человечества, а с этим делом шутки плохи. А вот в самой игре шутки не очень-то и плохи, наоборот разбавляют серьёзность происходящего, да и чаще всего уместны – то в диалогах с NPC, то в диалогах между всадниками. Иногда прослеживается легкий сарказм, иногда ирония, иногда гипертрофированный пафос. И пусть в игре нет поставленных кат-сцен, лишь комиксовые зарисовки, благодаря крутой актерской озвучке (в том числе от отечественных локализаторов) – сюжет воспринимается на ура. Как будто читаешь книгу или смотришь кинцо. Всего в сюжете 16 глав, наполненных помимо основных сайдквестами, а так же битвами с боссами.

Однако в трейлерах авторы сделали крутые синематики

Визуально игра выглядит довольно спорно. С одной стороны выдержан единый стиль и однородность, много разных локаций – пещеры, скалы, сталактиты и сталагмиты, подземелья, лава и кислота, гробницы, адские механизмы и постройки. Но в некоторых локациях может совсем пробрать тоска от монотонных и повторяющихся элементов, среди которых “ничего не происходит”. Не хватает “жизни” и детализации миров. Навигация происходит по карте, на которой отмечены основные места, сундуки и полезные “пойнты”, однако метки своего персонажа на карте вы не найдете – придется ориентироваться на местности исключительно по контурам, рельефам и всем этим “пойнтам”. Карта лишь подскажет на каком именно участке вы находитесь, а дальше – изучайте и ищите сами. За счет различных испытаний и сайд-квестов, которых в игре немало, Genesis призывает игрока к исследованию всех закоулков мира.

Анимации в Darksiders: Genesis выполнены на хорошем уровне, особенно в купе с отзывчивым управлением – оставляют хорошее впечатление. Однако из за отдаленной от героев камеры, разглядеть их в деталях не получится. А ведь у наших всадников есть еще и собственные “добивания” вагов, которые иногда хотелось бы видеть вблизи с эффектного ракурса, как в том же Mortal Kombat или третьем Ведьмаке. Но нет, взрывы, разлетающаяся в стороны кровяка и лут, спецэффекты и вот это всё – смотрите на бой с масштабом.

Управление с геймпада – максимально удобно, все действия (а их действительно много) грамотно раскиданы по кнопкам. Но если вы пользователь ПК, то можно играть и с клаво-мыши.

Релиз игры в Steam состоялся 5 декабря 2019, а на консолях ожидается 14 февраля 2020. Для коллекционеров издательство THQ Nordic подготовило специальное издание Nephilim Edition, в которое входит уникальная настольная игра по серии Darksiders: The Forbidden Land.

Мы постарались обойтись без сюжетных спойлеров в данной статье, чтобы вам было интересно самим погрузиться в историю Генезиса. Так как это приквел, то знания сюжетных перепитий трилогии вам не потребуется. Внутри себя Genesis рассказывает самодостаточную историю. Однако если вы уже знакомы с серией, то получите массу интересных фактов, увидите уже знакомых героев и персонажей, а так же склеите внутри себя еще один кусочек всей этой большой истории.

Приятной игры, берлога! Запись нашего стрима с PERBS по этой игре:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.