CONTROL game art logo wallpaper

Финская компания Remedy Entertainment следующим летом будет отмечать свое 25-летие. Она разрослась из маленькой команды в 6 человек, сидевшей в гараже в далеком 1995-м году, в одну из самых значимых студий игровой индустрии, подарившей нам такие супер-хиты, как Death Rally, Max Payne, Alan Wake, и Quantum Break.

Последние три франшизы закрепили за студией статус искусных умельцев создавать интересные и атмосферные сюжеты, граничащие с полноценным кинематографом, наполненных экшном и загадками. Первые упоминания о том, что разработчики заняты новым игровым проектом появились в 2016 году, тогда он носил кодовое название PROJECT 7. Получив финансовую поддержку от издательства 505 Games, студия сразу скооперировала все силы на релиз игры на несколько консолей. Официальный трейлер нового проекта, получившего итоговое название Control появился на выставке E3 в 2018 году.

Первый официальный трейлер с Е3 2018

Игровое сообщество неоднозначно восприняло ролики, отнесясь с долей скепсиса к будущей игре в свете определенных спорных моментов предыдущей игры Quantum Break. Однако это никоим образом не остановило разработчиков и они довели свое дело до конца, в конце августа 2019-го года Control увидел свет.

По своему жанру Control можно отнести к фантастическому экшну от третьего лица с ролевыми и паззловыми элементами “метроидвании”. Российским изданием проекта занимается компания Buka, которая подарила игре качественную локализацию и поддержку.

Главная героиня игры – Джесси Фейден. Сюжет игры погружает её в фантастические обстоятельства, в которых она исследуя закоулки некоего Федерального Бюро Контроля (ФБК) пытается разгадать его тайны и найти ответы на терзающие в течение 17 лет вопросы касаемые пропажи её брата. Управляя героиней, нам предстоит постепенно открыть для себя множество интересных фактов, историй, паранормальных событий и следствий, происходящих внутри здания ФБК – Старейшего дома. Именно оно станет нашей основной игровой локацией. Гигантский дом с кучей помещений, коридоров, офисов и лабораторий захвачен некоей сверхъестественной силой из иного измерения, которую здесь именуют как Иссы (или Hiss, “Шипящие”). Попав в офис директора ФБК, Джесси выясняет что он был застрелен. Взяв в руки орудие убийства, она приобретает уникальные способности, которые и станут её основными мотиваторами дальнейшего движения, продвижения и поиска разгадок. На пути исследования ей предстоит сражаться с иссами, открывать в себе новые способности, среди которых телекинез и левитация. Сюжет познакомит вас с множеством NPC, агентов и сотрудников бюро, которые видят в героине нового Директора ФБК и будут всесторонне помогать ей не запутаться в лабиринтах Старейшего дома и его событий.

Трейлер сюжета игры

Повествование сюжета Control происходит через диалоги как с живыми людьми, так и с собственным “помутненным” сознанием. На пути исследования Бюро вам будут встречаться многочисленные записки, аудио и видеозаписи, которые будут раскрывать довольно важные крупицы истории и жизни. Если вы любите в играх именно сюжетную составляющую, то будьте готовы к большим объемам чтения с экрана – поверьте, это будет интересно.

Не менее интересным становится и исследование игровых локаций – то там, то сям спрятаны разные секреты, в которых вы найдете как информационный контент, так и полезный для прохождения лут. Выше мы упомянули, что в игре есть элементы “метроидвании”. Они заключаются в том, что вам предстоит постоянно изучать игровые локации и прокачивать навыки и возможности своего персонажа. Несмотря на то, что здание представляет собой множество открытых и корридорных локаций – попасть в каждый закуток сразу у вас не получится, где-то вам нужно будет раскрывать в себе дополнительные сверхъестественные способности, а где-то искать ключи. Джесси, вооруженная фантастическим модифицируемым пистолетом с неограниченным боезапасом и разрушительным телекинезом, будет разносить в пух и прах противников, желающих остановить вас всеми силами.

Телекинез в Control – очень важная механика, которая будет доставлять вам массу приятных впечатлений. Во-первых, от технической реализации. Джесси может использовать практически любой предмет окружения и интерьера и швырять его силами мысли в противников. Разработчики проделали шикарную работу над детализированной физикой объектов, их разрушения и взаимодействий. Практически все элементы локаций можно по кусочку разрушить. Если пуля попала в столешницу, то она не разрушает стол целиком, а проделывает в нем дырку. Если летящий газовый балон зацепил в полете столб, то он отломит от него кусок бетона, а потом разлетится в клочья с кучей огня, дыма и разрушений. На этом мы приходим ко второму аспекту важности телекинеза – стратегическому и тактическому применению этой способности в бою. Когда в вашем пистолете кончается заряд и ему необходим небольшой “кулдаун” на перезарядку, вы сможете без проблем вырывать куски бетона из стены или пола и швырять их в иссов, либо использовать для этого любые другие предметы интерьера. Чем они будут тяжелее – тем травмоопаснее. Однако стоит учитывать, что разработчики проработали в игре и физику веса – тяжелые предметы летят дольше и по собственным траекториям. Если вы научитесь грамотно рассчитывать эти траектории, то сможете без проблем одерживать верх в любой битве, грамотно комбинируя стрельбу из табельного оружия и свои нечеловеческие навыки.

Искусственный интеллект врагов порой заставляет поднапрячься, не превращая весь экшн в банальный тир, грациозно балансируя между хардкором и изи-вином.

Графические и технические возможности движка игры

Remedy снарядили игру отличным физическим и графическим движком, добавили в неё много современных аудио и визуальных технологий (например трассировку лучей RTX), благодаря которым игра выглядит атмосферно, красиво, эффектно и глубоко погружает вас в происходящее на экране. Однако стоит отметить, что все эти технологии оказываются довольно прожорливыми и игра начинает довольно сильно просаживаться в кадрах даже на мощных ПК или PS4 PRO, особенно в сложных сценах битв с кучей мелких элементов и эффектов на экране.

Выбранная стилистика игры – необычайно завораживает. Вас будет не покидать ощущение того, что вы смотрите хороший фантастический триллер, где вы отыгрываете главного героя. Конечно, стоит придраться к диалоговым кат-сценам, которые имеют довольно скудную постановку из меняющихся крупных планов на лицах участников диалога. Однако в эти моменты можно действительно расслабить глаза от массы визуальных эффектов, присутствующих во всех динамических сценах. Плюс это добавляет столь необходимого сюжету атмосферного наура и таинственности происходящего.

Немного деталей об интересных механиках геймплея. В игре нет аптечек. В случае если вы получили урон и хотите подлечиться – вам необходимо отстреливать врагов. Из них после смерти выпадают некие кристаллы, подбор которых пополняет ваш лайфбар. Так же из врагов выпадает лут, используемый для крафта, модификации табельного оружия и пассивных характеристик героини.

Старейший дом, в котором происходит действие, поделен на множество разных локаций, каждая с собственным функциональным назначением для продуктивной работы Бюро. Зачищая от иссов определенные локации с маяками, вы открываете точки фаст-тревела, быстрого перемещения по карте. Так же на этих маяках вы можете сохраниться, отвлечься на менеджмент вашего персонажа – прокачать снаряжение и способности. Интересной особенностью Старейшего дома является то, что он может налету модифицироваться и перестраиваться в процессе прохождения определенных сражений, событий или сюжетных поворотов. Исследовать Бюро будет довольно интересно благодаря хорошему левел-дизайну, интересной архитектуре, которая очень хорошо передает дух настоящего “правительственного здания” со всей его внутренней бюрократией, организацией дел, интерьером, мебелью, декором и логикой. Одно но, порой вам будет делать это чертовски сложно из за совершенно не интуитивной карте локаций, она здесь представляет собой просто схему помещений, на которой вы не сможете отмечать интересные места, на ней нет квестовых точек или каких-то полезных обозначений, так что придется быть наблюдательным и хорошо ориентироваться в пространстве.

На счет квестовых точек – помимо основной сюжетной линии в Control есть побочные квесты и задания, которые больше выполняют роль мотивации для нужного гринда и прокачки вашего персонажа. Выполнять их необязательно, но они полезны для более успешного прохождения предстоящих сражений и событий.

Премьерный трейлер на русском языке

Что еще хотелось бы отметить из небольших, но довольно приятных плюсов игры. Звук – очень приятная озвучка стрельбы, взрывов, спец-эффектов. На фоне можно слышать постоянный эмбиент, шипение иссов (похоже на мрачные голоса в голове). Так же очень хорошо озвучены голоса персонажей, подбор актеров очень подходит ролям. Особенно, на наш вкус, удалась главная героиня, которую в игре сыграла Кортни Хоуп (за спиной которой участие в Quantum Break и в ряде сериалов от Walker Texas Ranger до Transparent). Она подарила Джесси помимо голоса привлекательную внешность и интересную мимику.

Так же удались титры и эффектные заставки новых локаций. Каждый раз, когда вы будете попадать на новую локацию Бюро, вам на весь экран будет всплывать крупная надпись названия локации со звуком, от которого по первости у вас могут возникать мурашки. Хотя стоит отметить, что мурашки в игре могут вызывать и другие ситуации, например проекция общения героини с Директором Бюро внутри своей головы.

Control однозначно придется по душе любителям детективных триллеров и научной фантастики, тем кто любит иммерсивный сюжет. Не смотря на превалирующую экшн составляющую, в игре много элементов и механик от игр разных жанров, она располагает к вдумчивому геймплею.

Приобрести её можно в сторах вашей консоли PlayStation или Xbox, либо на ПК в EGS. Релиз игры в Steam состоится позже.

Линк: Epic Games Store

Начало игры (версия из Epic Games Store на ПК: i74790K 4.4GHz, MSI GeForce GTX 1080 Ti AERO 11G, OC 16Gb RAM, SSD Samsung EVO 850 1TB)

Спасибо за прочтение нашего обзора, берлога, играйте в хорошие игры! ;-)

Наша оценка игре – 26 из 29 лонгплеев.

One thought on “Игра Control – что скрывает ФБК? Мистика, телекинез и красотка”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.