игромир 2019

Вот и прошел месяц после Игромира и фестиваля ComicCon 2019, на которых нашей редакции, в лице Михаила Дементьева и Игоря Галиева, удалось побывать в день прессы. Такого большого ажиотажа и шума в СМИ и социальных сетях вокруг выставки не было очень давно. Чего уж там – приглашение Кодзимы Гения на шоу Вечернего Урганта заставило говорить об играх в том числе и тех, кто не может отличить Xbox от Playstation. В итоге шум поутих, народ уже угомонился от поездок Гения в метро, погрузившись в курьерские маршруты Death Stranding‘а, а мы можем спокойно полистать получившиеся кадры с фестиваля и вспомнить самое интересное.

Не смотря на полный Sold Out VIP-билетов и ощутимое количество посетителей внутри павильонов, нам удалось ознакомиться практически со всеми проектами, которые мы отметили для себя заранее перед походом.

У нас с Игорем уже давно сложилась традиция, что первым стендом для посещения мы выбираем Nintendo. В этом году компания представила облегченную версию Switch Lite, а так же ряд игровых новинок, среди которых ремейк The Legend of Zelda: Link’s Awakening, третья часть Luigi’s Mansion, а так же порт мега-популярной ролевой игры The Witcher 3.

Обзорный трейлер The Legend of Zelda: Link’s Awakening
Обзорный трейлер Luigi’s Mansion 3
Обзорный трейлер The Witcher 3: Wild Hunt

Закупившись amiibo (на этот раз Игорь выбрал бегущего Соника), мы направились в следующую часть павильона, где размещалась основная экспозиция ComicCon’а. Она примечательна, в первую очередь, большой ярмаркой самого разного барахла и полезностей – мерч, книги, постеры, комиксы, шмотки, фигурки, гаджеты, гифт-боксы, разный хэндмейд и прочие гик-штучки, от которых разбегались глаза и внимание.

В этом же зале разместились Marvel, 2×2 с новым “Риком и Морти” и Disney с Ральфом и Star Wars. Напротив этого павильона находился второй зал ComicCon, где размещалась игротека Hobby World, а большинство стендов были посвящены новинкам киноиндустрии, но на одном из них мы все же провели какую-то часть времени. Это стенд Bandai Namco, где мы вовсю щупали новый Kakarot из серии Dragon Ball Z. Игра оставила неоднозначные впечатления, так приходилось играть в какой-то промежуточный, вырванный из контекста, эпизод, который не особо раскрывал прогрессию и потенциал ролевого файтинга.

Трейлер Dragon Ball Z: Kakarot для грядущей Paris Games Week

Так же в этом зале нам очень запомнился крутой стенд ростелекомовского сервиса подписки Wink, оформленный под олд-скульный американский кинотеатр с крутой тачкой на “входе”:

Покончив с ComicCon, мы направились в основные залы Игромира – один был больше посвящен железу и сервисам, второй же исключительно играм.

В зале с железом во всю проходили тесты новинки хардвейр-строения, киберспортивные ивенты, а так же открыты маркеты со скидками. Republic of Gamers, Aorus, Red Square, Corsair, Kaspersky, Samsung, A4 Bloody, Dell с Alienware, LG (с шикарным бесплатным мороженым), а так же сервисы WASD.tv и МТС. Последние очень постарались со своим стендом, предложив посетителям шикарный экспириенс – сыграть в олдскульные игровые советские, американские и японские автоматы. Pinball, Снайпер, Pac-Man, “велосипедоуправляемые” гонки на маленьких гоночных машинках и другие. На стенде было не протолкнуться, но за идею и оформление организаторам ставим твёрдую пятёрку!

Ну и на вкусненькое нам остался основной игровой зал. Сразу скажем, что стенды Cyberpunk 2077 (где крутился очередной трейлер, выстроивший на себя очередь от забора и до обеда) и Kojima Production с Death Stranding (ларёк с мерчем) нас интересовали меньше всего (точнее ничем не заинтересовал). Чего не сказать про большой стенд Microsoft. На нём было представлено много новинок – 4К-ремастер AGE OF EMPIRES II, “диабло-клон” во вселенной Minecraft: Dungeons, мускулистый экшн Gears 5, а так же недавно вышедшая CODE VEIN.

Много именно новинок привезли THQ Nordic. Нам удалось пощупать все представленные проекты и выделить среди них 4-ю часть в серии игр Darksiders: Genesis. На этот раз игра сместилась в жанр топ-даун слэшера с ролевыми элементами и стрельбой.

Война вернулся!

В полку семейных платформеров скоро пребудет – прекрасная и милая игра SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated. Издатель заявил что она выйдет в двух коллекционных изданиях – Shiny и F.U.N.

Что входит в F.U.N. издание SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom

По соседству с немцами разместился большой стенд Daedalic Entertainment, которые порадовали большим ассортиментом игр. Многие из них уже попали на сегодняшний момент к нам на обзор, напишем о них позже, а пока отметим, что наша команда затащила на Игромире катку в новой варкрафто-подобной стратегии A YEAR OF RAIN.

В остальном были представлены проекты Iron Danger, The Suicide of Rachel Foster и уже вышедшие Barotrauma, Unrailed, Felix the Reaper и Iratus. Но обо всех еще расскажем позже на страницах нашего блога.

Далее хотим отметить стенд Буки, на котором наконец-то открылся оффлайновый стор с мерчем (причем, мы обнаружили довольно качественные футболки и бейсболки!). А главной игрой стенда стала разрабатываемая 2-я часть ролевой игры Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Нам удалось просочиться внутрь красиво оформленного (кстати, да, снова под американский ретро-кинотеатр) стенда, где нас ожидал показ геймплейного ролика. Игра находится в довольно сырой стадии, были видны огрехи анимаций и нарушения коллайдеров, но тем не менее движок выдавал приятную картинку, а сюжет заинтриговал переплетениями и свободой выбора и развития.

Расширенный трейлер проекта с Е3 с комментариями разработчиков

Далее по залу мы изучили два стенда – один от Pixel_Devil и Avito, где были представлены очень редкие коллекционные ретро-консоли, на углу стенда выступал живой инструментальный коллектив (он исполнял мелодии из популярных игр), а гости стенда могли “махнуться неглядя” ненужной вещью через специальный боксы Авито.

Blizzard Entertainment не привезли на Игромир ничего особо нового. Косплей, мерч и Overwatch на Switch. Видимо все анонсы издательство приберегло на свой BlizzCon. Ну и ИгроМир 2019 посетила писательница-фантастка Кристи Голден, известная по всему миру благодаря своим произведениям по вселенной World Of Warcraft.

Далее – Borderlands 3 на стенде Take-Two Interactive. Для тех кто не успел пощупать игру перед выставкой – прекрасный шанс. На стенде игры Doom Eternal можно было играть в старенькие Думы, а от новинки остался только видео-ролик. Но ничего, мы всё равно ждём Eternal.

Бонусы за предзаказ Doom Eternal

Подытоживая, хотим ответить на частый вопрос – “Ну что, Игромир всё хуже? Скатился?”. На наш взгляд – нет. И тому доказательством – является востребованность и солдаут билетов. Геймерам нужно место, где они могу встретить своих единомышленников, прикоснуться к индустрии, посмотреть и поиграть в новинки, почувствовать себя частью чего-то целого.

Конечно, игровую выставку не слабо толкает вбок (или снизу, кому как) ComicCon, на котором и косплееры, и медийные личности и события, и больше мега-популярных тайтлов. Однако именно вкупе с игровым фестивалем, всё мероприятие превращается в отличный спот для того, чтобы и других посмотреть, и себя показать. Это отличный гик-досуг, пусть и с не идеальным (по меркам американской E3 или немецкой Gamescom) игровым контентом. Выставке есть куда стремиться, ей не стоит смотреть в ламповое прошлое, а заботиться об уровне организации, наполнения и привлечения большего количества издателей и разработчиков.

Мы наткнулись на множество самых разных жалоб на то, как неудобно был организован ивент с Гением, как люди толкались в очередях на стендах и негодовали из за отсутствия тех или иных новинок. Кому-то не хватало стенда Sony, а кто-то даже “плакал” в отсутствие Wargaming‘ов. В любом случае, в этом году и Игромир и ComicCon забрасывали прессу анонсами, реализовали кучу интересных ивентов (например, возможность увидеть живьем Теда Стоунса, автора-художника Черного плаща и других диснеевских героев), подтянули на фестиваль гигантскую массу талантливых косплееров и, скажем честно, нам снова не хватило одного дня на то, чтобы скрупулезно прощупать каждый стенд выставки.

Желаем организаторам Игромира максимального развития в следующем году, пусть будет учтена вся критика со стороны посетителей и медиа, и надеемся что в 2020-м году нас будет ждать больше действительно уникальных и крутых игровых материалов, больше разных студий, издательств, проектов, связанных именно с игровой культурой.

Ну и напоследок, предлагаем вам снова прогуляться с нами по стендам выставки:

Немного фотографий мы уже загрузили в наш паблик, листайте, лайкайте, комментируйте.

Спасибо за прочтение, берлога!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.