cloud gardens

В жизни я стараюсь максимально бережно относиться к природе. Началось всё в детстве, когда от дедушки с бабушкой мне передались скиллы по культивированию земли, уходу за садом и огородом, за пасекой и скотом, а в городских условиях меня, маленького, научили не бросать мусор на землю, сдавать бутылки, мукулатуру и цветмет на переработку вторсырья. Прошли десятки лет, а привычка доносить до урны фантик от жевачки, чек из магазина, бычок, и, уж тем более, пустую бутылку – не прошла. Стараемся дома раздельно собирать мусор, сортируя его в соответствующие контейнеры возле дома. Сдаем ношенную одежду на переработку, а батарейки собираем в отдельный контейнер. Да чего уж, даже дела своей собаки мы не оставляем во дворе, а бережно собираем, чтобы вокруг одной из причин чистоты и порядка в моем дому и вокруг моего дома была моя сознательность и ответственность.

Но как ни крути, прогресс человека наносит всё больший и больший вред окружающей среде. Проезжая по глубинкам мы часто натыкаемся на заброшенные дома и здания, на бесхозные следы технологического прогресса и рано или поздно всё это ой как аукнется человечеству. В рассуждениях о последствиях технических катаклизмов и родилась авторская идея игры Cloud Gardens от голландского разработчика Томаса ван ден Берга и его студии Noio (той самой, которая подарила нам серию Kingdom).

Трейлер релиза Cloud Gardens

Cloud Gardens базируется на предыдущем прототипе автора, который он разрабатывал в 2017-2019 под названием Garbage Country. Это мультиплеерная “песочница”, в которой игрокам необходимо было разбирать свалку и строить жилища.

Геймплей прототипа Garbage Country

Однако от прототипа в обозреваемый проект перебрались только сеттинг, визуальная стилистика и некоторые технические наработки (симуляция растительности).

Назвать Cloud Gardens полноценной игрой сложно. Это скорее эдакая интерактивная инсталляция. Трехмерный “кликер” с элементами пазла, в котором перед нами будут возникать диорамы – сцены современного мира (правда, “потрёпанного” технокризисом), а наша задача будет прорастить семена живой природы на каждой из них.

Разберем на примере. Перед вами участок шоссе, над которым возвышается металлическая ферма с указателем пути и разбросанным по всюду дорожным хламом (знаки, конусы покрышки и т.п.). В вашем распоряжении есть несколько семян и вы должны их рассадить по сцене так, чтобы у природы появилось достаточно сил для полного поглощения следов человеческого прогресса. В интерфейсе у игрока есть шкала “силы природы” (назовем её так), которая заполняется по мере распространения рассаженной растительности.

Вот такой нетривиальный геймплей – медитативный, творческий, умиротворяющий. В нем присутствует и небольшой челлендж – игра может завести вас в тупик, в котором нет возможности произвести больше природной энергии (некуда сажать семена, или эти семена попросту закончились). В случае такой “неудачи” уровень начинается заново и вы снова приступаете к “творчеству”, по другому планируя свой “Облачный Сад”.

Всё это сопровождается завораживающим саундтреком Амоса Родди (который делал музыкальное сопровождение в Kingdom). Даже если вам надоест репетитивный геймплей Cloud Gardens и вы захотите отвлечься по делам на часок другой – вам возможно не захочется отключать музыку и вы просто свернете окно с игрой, оставив саундтрек на фоне.

Визуальная составляющая основана на трехмерной воксельной графике, стилизованной под шумные пиксельные текстуры конца 90-х годов и первой PlayStation. Для кого-то такой lo-fi стиль может показаться отталкивающим и ретроградным, однако он хорошо передает концепцию “сюжета” игры и выполнен довольно однородно, со вкусом и подчеркнут красивыми современными эффектами освещения. Прибавить к этому аккуратные анимации, тусклую цветовую палитру и классно реализованную симуляцию “терраморфинга” и растительности – лично мне такая концепция понравилась. Особенно после прохождения первых довольно бедно оформленных сцен и локацией, новые сцены уже радовали глаза большим количеством деталей. К слову, в игре есть фоторежим, в котором вы можете делать отличные снимки получившихся сцен и использовать их в качестве обоев на рабочий стол, например.

Геймплей игры

Cloud Gardens – интересный и необычный концепт. С виду простой, как две копейки (что по графике, что по геймплейным механикам), но на удивление поглощает в себя с головой. Если вы любите медитативные игры, и ищете что-то, что отвлечет вас после тяжелого рабочего дня – смело покупайте. В остальном это нишевая игра, на которую в первую очередь обратят внимание любители “странных” игр. Проект вышел в ранний доступ Steam в начале сентября 2020 и доступен по цене в 195 рублей.

Линк: Cloud Gardens

Приятной игры, берлога! И на вкусненькое, саундтрек:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.