Chronos: Before the Ashes

Ни для кого не секрет, что колоссальный триумф франшизы Souls от FromSoftware на сегодняшний момент породил целый под-жанр, окрещенный геймерами и прессой как “souls-like”. Он вдохновляет как фанатов, так и других разработчиков на создание своих проектов в этой “стихии”.

Разработчики из Gunfire Games не стали исключением, выпустив под чутким руководством крупного издательства Perfect World (отвечающее за серию Neverwinter, Torchlight, Star Trek Online и Livelock) летом 2019 года свою Remnant: From the Ashes. Эта фантастическая игра, не смотря на “соулс-лайк” составляющую, вышла достаточно самобытной, цепляла сюжетом и геймплейными механиками, и получила теплые отзывы как от игроков, так и от критиков.

Трейлер полного издания Remnant: From the Ashes

Выпустив 2 дополнения к Remnant, Swamps of Corsus и Subject 2923, Gunfire Games решили отойти немного в сторону и приступили к новой работе под названием ChronosBefore the Ashes, которая ушла под крыло издательства THQ Nordic (с кем разработчики уже работали над Darksiders II: Deathinitive Edition и Darksiders III).

Трейлер ChronosBefore the Ashes

Неожиданная новинка позиционируется приквелом к Remnant: From the Ashes, но на самом деле является своеобразным “переизданием” некогда популярной однопользовательской VR-игры Chronos. Проект был эксклюзивом для устройств Oculus Rift и взял в свое время приз в номинации «VR-игра 2016 года».

Трейлер оригинальной VR-игры Chronos

Gunfire Games давно зарекомендовали себя как мастера в VR-играх, на их счету есть три других успешных проекта. Когда общественность узнала, что именно эта студия работает над переизданием второй Darksiders, а позже и над 3-й частью, многие скептично негодовали, мол “Что могут сделать для жанра сингловых RPG специалисты по VR?“. Однако и успех 3-й части, и хорошие продажи Remnant, показали обратное. Gunfire умеют “в хорошие Action-RPG”. Поэтому неудивительно, что авторы решили вытащить свой старый успешный проект из виртуальной реальности и сделать его доступным для общественности. Насколько он вышел удачным – разберемся в деталях ниже. Нам на обзор досталась Steam-версия.

Как и в оригинале 2016 года, ChronosBefore the Ashes предлагает нам на выбор пол героя и 2 типа оружия – меч и топор. Если вы выберите меч – то вам предстоит прокачивать в ловкость, а в случае топора – силу. Ну и далее нам предлагают выбрать сложность (да, не по канону “соулс-лайков”, но так даже интереснее).

Сюжет

В ChronosBefore the Ashes главному герою предстоит спасти свою родину от великого зла. Из вступительной речи престарелой рассказчицы мы узнаем о том, что человечество на грани вымирания – чудовища истребили большую часть людей. Наша цель – отправиться в другой мир и убить главного виновника этих бед, могущественного дракона, уничтожая при этом на своем пути других кровожадных существ.

game art logo
Но ни одного стула в локации я не увидел

Мы появляемся в пещере на побережье с мечом (или топором, смотря что вы выбрали) и щитом в каком-то непонятном месте. Да, вместо Remnant‘овских пистолетов, автоматов и дробовиков у нас по вооружению “серебряный век”. Визуально “на дворе” альтернативные 1960-ые, а мы с мечом и щитом…

nFJdh8NmGRI game art logo
Как мы здесь оказались? Неясно

Игровые механики

Пролог игры я окрестил не иначе, как “симулятор катания на злополучном лифте”. На нём мы будем ездить туда-сюда минимум 4 раза подряд. И анимация всего этого – выглядит удручающе. Хотя точно можно подметить, что индустриальный стиль и окружение первой локации очень напоминают Remnant: From the Ashes.

Im02gRY6kEs game art logo
*играет мелодия для лифтов*

Далее мы находим магические камни (кристаллы), которые отправляют нас в Лабиринт – цепочку миров, ведущих нас по сюжету. Они являются как порталами в другие миры, так и своего рода «кострами» из Dark Souls.

YeKIsKDYH Q game art logo
В этой игре наш персонаж любит порталы

Отправившись в первый мир Лабиринта, нас знакомят с механикой исцеления – «Камень дракона», который мы уже встречали в Remnant, он является аналогом «Фляги с Эстусом» и изначально имеет один заряд.

51XC9wLIKuo game art logo
“Камень дракона” берём мы у… дракона

В процессе игры его можно прокачивать и, конечно же, он восстанавливается только после смерти, что делает игру сложнее и интереснее. Получая урон наш персонаж начинает хромать, что снижает его скорость. Однако при получении нового уровня у героя полностью восстанавливается здоровье и появляются 2 очка способностей.

V2AzL2cZBIU game art logo
Такой молодой и ловкий, не то что автор статьи

Смерть – это мудрость, смерть – это потеря сил.

ChronosBefore the Ashes обладает главной отличительной и инновационной для жанра механикой – каждый раз после своей гибели персонаж стареет на один год. Сюжетно это обусловлено тем, что в Лабиринт можно зайти раз в определённый момент цикла, и терпя поражение – герою приходится ждать год до следующей возможности.

Ну а, как мы все знаем, преимущество молодости – сила и ловкость. Однако с годами приходит мудрость! В Chronos по мере старения героя его магические способности будут становиться сильнее, а другие параметры  – слабеть. За эту интересную механику смерти – мое почтение! Реализовано отлично!

Изначально персонажу 18 лет, однако с каждой смертью мы становимся на год старше. Говорят, если герой доживет до 80 лет, то он обретет «бессмертие» и перестанет стареть. Правда это или вымысел – оставлю на проверку нашим читателям.

Каждые 10 лет, начиная с 20-летнего возраста, для нашего персонажа открывается новая особенность, которая меняется по мере взросления.

7GkdWpQ6x U game art logo
Первая абилка откроется в 20 лет – и это не “Распитие крепких напитков”

На выбор дают 3 перка. И выбор этот достаточно сложный, так как все перки полезные. Сила, выносливость или повышенный опыт, что бы выбрали вы?

hdwUd29mwVA game art logo
На 20-летие мне предложили на выбор один из подарков

Через некоторое время пребывания в Лабиринте, на главного героя нападают корни древообразного существа (до конца непонятно, связано ли это существо с Корнем из Remnant) и наделяют героя первой магической способностью – огнём.

Q4jRMHD SkY game art logo
Ну что начинается-то, нормально же общались

Механика магии очень проста – есть шкала, заполняемая при нанесении урона противникам. Когда шкала заполняется полностью – высвобождаем накопившуюся магическую энергию. Оружие окутывается эффектом магической стихии и наносит дополнительный урон. Усиленные тяжелые атаки, так же имеют магическое усиление.

В Chronos: Before the Ashes есть и квестовые механики, в которых можно объединять найденные предметы для решении головоломок.
Да, путешествия по мирам сопровождаются решением действительно увлекательных головоломок.

oC5dFpaA5z4 game art logo
Диджей, поставь мой компакт-диск

По сюжету вам предстоит посетить 3 разных игровых мира, поубивать в них монстров, промежуточных боссов и добраться до локальных главных боссов – Стражей, охраняющих свои миры. Ну а в финале уже можно будет замочить и главного антагониста – дракона. Это основная ветвь сюжета.

Кроме этой ветви, разработчики дают нам возможность познать лор игры через традиционные записки (к счастью, они интересные, а также могут нести в себе полезную информацию для решения головоломок) и квестовых NPC. Персонажей в игре всего несколько, но они дают довольно занятные задачки – кого-то убить, отгадать интересные загадки и тд.

eqiLPImXBnU game art logo
А вот шрифт для записок можно было бы подобрать и покрасивее

Помните путешественника Форда, которого мы искали в Remnant? Так вот, он побывал в одном из миров и оставил рядом с книгой нам ценный предмет – ключ-карту.

pRjqdCQ 0Bk game art logo
Да не особо и глупая…

Первый дружелюбно настроенный к нам персонаж частично рассказывает историю своего мира и дает нам квест на убийство Голема – одного из боссов игры. В награду мы получаем очень полезный предмет от Кузнеца.

jY54T9sQGiY game art logo
Нам нужно всё!

Или, например, загадочный персонаж с флейтой, который загадывает нам 3 загадки. Если отгадаем, то получим его музыкальный инструмент. Либо можно пойти путем силы и заполучить предмет своим мечом или топором.

Каждый мир демонстрирует уникальный левел-дизайн. Локации имеют красивое запоминающееся оформление и пейзажи, отличаются друг от друга стилизацией и подачей.

6PbioIhXbW8 game art logo
Вот эта локация очень красива своей архитектурой

Для удобства перемещения по уровню в Chronos встроена механика “среза” – если ваш персонаж умер, то ему не придется проходить  заново весь маршрут, ведь до этого вы дернули за рычаг или открыли запертую ранее дверь.

s 8FWw8lfDU game art logo
Ну привет, ребятки

Одним из первых способов перемещения в другой мир является вход в картину. Забавно, в Dark Souls для входа в локацию «Нарисованный мир Ариамис» нужно было тоже зайти в картину.

85XeNcZySh0 game art logo
Главное – не повторяйте подобное в Третьяковке

Еще одной фишкой, перекочевавшей в Chronos из серии Souls, являются «иллюзорные стены» – тайная комната (а иногда и целая локация), спрятанная в стене. Проходя стену насквозь, героя обязательно будет ждать награда.

b lnEDBTyzA game art logo
Он явно катался в метро без маски и перчаток

А теперь о взаимодействии с окружением… В этом аспекте у Before the Ashes все плохо – все предметы статичны и как будто прибиты гвоздями к полу. Я пробовал разрушить оружием вазы и бочки, в надежде, что из них выпадет какой-нибудь лут, но все попытки были безуспешны. Интерактив взаимодействия с предметами оставляет желать лучшего.

Помимо заимствований из Dark Souls, в игре присутствует отсылка на сериалу «Доктор Кто», а именно на плачущего ангела. Пишите в комментариях, если смотрели этот сериал.

osQEi6dnZw0 game art logo
Статуя двигается, только если на нее не смотрит камера игрока

В Chronos: Before the Ashes реализовали очень интересную фишку. Подобно Алисе в стране Чудес, в процессе решения одной из сюжетных головоломок наш герой сможет как уменьшиться, чтобы получить предмет в узком пространстве, так и увеличиться в размерах, чтобы победить одного из крупных боссов.

Боевые механики

Битвы с мелкими врагами – это симулятор “закликивания” кнопки атаки. Против соперников покрупнее предстоит пользовался тактикой «Пробел + ЛКМ + A/D» (да, не кидайте камнями, я из личного удобства решил пройти игру на клаво-мыши) и подбирать тайминги для уворотов. Противники с дальнобойным оружием порой знатно читерят и могут убить вас через стену. Кстати, о противниках. В игре они весьма разнообразны – за прохождение насчитал около 30 различных монстров.

XNJ9 or5EdM game art logo
Я устал – я полежу

Список оружия в игре достаточно беден: меч, топор, молот, копье, коса и булава. Но это не так критично – в игре присутствует разнообразие спец-приемов, в зависимости от вида оружия. Выносливость не тратится во время атаки.

Помимо крафта и прокачки характеристик героя, в игре можно улучшать параметры оружия. А вот прокачать щит – нельзя.

Сражения с боссами выглядят намного интереснее, чем в Remnant. Например, ради битвы с первым, как я писал выше, герою пришлось стать немного «крупнее». Всего боссов в игре 6 – каждый из них имеет свой необычный образ и стиль боя, под который нужно подбирать определенную тактику. 

hKZPiNqIiIM game art logo
AVE

Chronos насыщена разнообразными и интересными головоломками. В некоторых случаях для решения загадки требуется быть предельно внимательным, смотреть по сторонам, изучать локации.

kR7Cvw3fZqM game art logo
Когда HDMI еще не изобрели, приходилось RGB сигнал передавать немного другими методами

Итоги

На полное прохождение у меня неспешно ушло 10 часов. И если первые часы игры у меня было больше разочарований – всё началось с кошмарной графики на экране выбора персонажа и скучного пролога. То во второй половине я словил кайф и целенаправленно шел к финалу.

iZXH47pPJ5Q game art logo
Типичный спидраннер с таким количеством рук преодолеет игру, как обычно, минут за 30-40 – но это не точно (пока что игру никто не “спидрунил”)

Подводя итоги, хочется отметить, что ChronosBefore the Ashes получилась достойной игрой, но не за свою цену (на релизе стоимость игры составляет 1.412 рублей в Steam). Причин тому, на мой взгляд, несколько. Это и относительная непродолжительность сюжета (при учете, что это сингл игра без коопа и не особо реиграбельная). И скудноватая для 2020-го года графика – проект изначально был оптимизирован под VR . Этот аспект скрашивает выбранная “мультяшная” стилистика. И для себя я отметил плюсом – игра выдает отличную производительность (лагов, фризов, глюков я не встретил, только баги в механиках).

HMzecIQfKnk game art logo
Графика хоть и не передовая, но в каждой локации выглядит органично и однородно

Музыкальное сопровождение – не выдающееся, в процессе звучит всё хорошо, но выключив игру мелодии не вспоминаются. А вот озвучка – достойна похвалы (как и локализация). Впрочем, и у Remnant она была превосходной!

Да, Chronos в свое время получила много положительных отзывов, но как VR-проект, и на мой взгляд вполне заслуженно. Видимо Gunfire Games хотела придать огласке свой продукт, перевыпустив его для более широкой аудитории.

Играй, умри, старей и снова умри

В свою очередь, мне хотелось бы увидеть дальнейшее развитие серии Ashes (частью которой является Chronos и Remnant). А что на этот счет скажете вы, берлога?

Спасибо за прочтение и играйте в хорошие игры!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.