Ни для кого не секрет, что колоссальный триумф франшизы Souls от FromSoftware на сегодняшний момент породил целый под-жанр, окрещенный геймерами и прессой как “souls-like”. Он вдохновляет как фанатов, так и других разработчиков на создание своих проектов в этой “стихии”.
Разработчики из Gunfire Games не стали исключением, выпустив под чутким руководством крупного издательства Perfect World (отвечающее за серию Neverwinter, Torchlight, Star Trek Online и Livelock) летом 2019 года свою Remnant: From the Ashes. Эта фантастическая игра, не смотря на “соулс-лайк” составляющую, вышла достаточно самобытной, цепляла сюжетом и геймплейными механиками, и получила теплые отзывы как от игроков, так и от критиков.
Выпустив 2 дополнения к Remnant, Swamps of Corsus и Subject 2923, Gunfire Games решили отойти немного в сторону и приступили к новой работе под названием Chronos: Before the Ashes, которая ушла под крыло издательства THQ Nordic (с кем разработчики уже работали над Darksiders II: Deathinitive Edition и Darksiders III).
Неожиданная новинка позиционируется приквелом к Remnant: From the Ashes, но на самом деле является своеобразным “переизданием” некогда популярной однопользовательской VR-игры Chronos. Проект был эксклюзивом для устройств Oculus Rift и взял в свое время приз в номинации «VR-игра 2016 года».
Gunfire Games давно зарекомендовали себя как мастера в VR-играх, на их счету есть три других успешных проекта. Когда общественность узнала, что именно эта студия работает над переизданием второй Darksiders, а позже и над 3-й частью, многие скептично негодовали, мол “Что могут сделать для жанра сингловых RPG специалисты по VR?“. Однако и успех 3-й части, и хорошие продажи Remnant, показали обратное. Gunfire умеют “в хорошие Action-RPG”. Поэтому неудивительно, что авторы решили вытащить свой старый успешный проект из виртуальной реальности и сделать его доступным для общественности. Насколько он вышел удачным – разберемся в деталях ниже. Нам на обзор досталась Steam-версия.
Как и в оригинале 2016 года, Chronos: Before the Ashes предлагает нам на выбор пол героя и 2 типа оружия – меч и топор. Если вы выберите меч – то вам предстоит прокачивать в ловкость, а в случае топора – силу. Ну и далее нам предлагают выбрать сложность (да, не по канону “соулс-лайков”, но так даже интереснее).
Сюжет
В Chronos: Before the Ashes главному герою предстоит спасти свою родину от великого зла. Из вступительной речи престарелой рассказчицы мы узнаем о том, что человечество на грани вымирания – чудовища истребили большую часть людей. Наша цель – отправиться в другой мир и убить главного виновника этих бед, могущественного дракона, уничтожая при этом на своем пути других кровожадных существ.
Мы появляемся в пещере на побережье с мечом (или топором, смотря что вы выбрали) и щитом в каком-то непонятном месте. Да, вместо Remnant‘овских пистолетов, автоматов и дробовиков у нас по вооружению “серебряный век”. Визуально “на дворе” альтернативные 1960-ые, а мы с мечом и щитом…
Игровые механики
Пролог игры я окрестил не иначе, как “симулятор катания на злополучном лифте”. На нём мы будем ездить туда-сюда минимум 4 раза подряд. И анимация всего этого – выглядит удручающе. Хотя точно можно подметить, что индустриальный стиль и окружение первой локации очень напоминают Remnant: From the Ashes.
Далее мы находим магические камни (кристаллы), которые отправляют нас в Лабиринт – цепочку миров, ведущих нас по сюжету. Они являются как порталами в другие миры, так и своего рода «кострами» из Dark Souls.
Отправившись в первый мир Лабиринта, нас знакомят с механикой исцеления – «Камень дракона», который мы уже встречали в Remnant, он является аналогом «Фляги с Эстусом» и изначально имеет один заряд.
В процессе игры его можно прокачивать и, конечно же, он восстанавливается только после смерти, что делает игру сложнее и интереснее. Получая урон наш персонаж начинает хромать, что снижает его скорость. Однако при получении нового уровня у героя полностью восстанавливается здоровье и появляются 2 очка способностей.
Смерть – это мудрость, смерть – это потеря сил.
Chronos: Before the Ashes обладает главной отличительной и инновационной для жанра механикой – каждый раз после своей гибели персонаж стареет на один год. Сюжетно это обусловлено тем, что в Лабиринт можно зайти раз в определённый момент цикла, и терпя поражение – герою приходится ждать год до следующей возможности.
Ну а, как мы все знаем, преимущество молодости – сила и ловкость. Однако с годами приходит мудрость! В Chronos по мере старения героя его магические способности будут становиться сильнее, а другие параметры – слабеть. За эту интересную механику смерти – мое почтение! Реализовано отлично!
Изначально персонажу 18 лет, однако с каждой смертью мы становимся на год старше. Говорят, если герой доживет до 80 лет, то он обретет «бессмертие» и перестанет стареть. Правда это или вымысел – оставлю на проверку нашим читателям.
Каждые 10 лет, начиная с 20-летнего возраста, для нашего персонажа открывается новая особенность, которая меняется по мере взросления.
На выбор дают 3 перка. И выбор этот достаточно сложный, так как все перки полезные. Сила, выносливость или повышенный опыт, что бы выбрали вы?
Через некоторое время пребывания в Лабиринте, на главного героя нападают корни древообразного существа (до конца непонятно, связано ли это существо с Корнем из Remnant) и наделяют героя первой магической способностью – огнём.
Механика магии очень проста – есть шкала, заполняемая при нанесении урона противникам. Когда шкала заполняется полностью – высвобождаем накопившуюся магическую энергию. Оружие окутывается эффектом магической стихии и наносит дополнительный урон. Усиленные тяжелые атаки, так же имеют магическое усиление.
В Chronos: Before the Ashes есть и квестовые механики, в которых можно объединять найденные предметы для решении головоломок.
Да, путешествия по мирам сопровождаются решением действительно увлекательных головоломок.
По сюжету вам предстоит посетить 3 разных игровых мира, поубивать в них монстров, промежуточных боссов и добраться до локальных главных боссов – Стражей, охраняющих свои миры. Ну а в финале уже можно будет замочить и главного антагониста – дракона. Это основная ветвь сюжета.
Кроме этой ветви, разработчики дают нам возможность познать лор игры через традиционные записки (к счастью, они интересные, а также могут нести в себе полезную информацию для решения головоломок) и квестовых NPC. Персонажей в игре всего несколько, но они дают довольно занятные задачки – кого-то убить, отгадать интересные загадки и тд.
Помните путешественника Форда, которого мы искали в Remnant? Так вот, он побывал в одном из миров и оставил рядом с книгой нам ценный предмет – ключ-карту.
Первый дружелюбно настроенный к нам персонаж частично рассказывает историю своего мира и дает нам квест на убийство Голема – одного из боссов игры. В награду мы получаем очень полезный предмет от Кузнеца.
Или, например, загадочный персонаж с флейтой, который загадывает нам 3 загадки. Если отгадаем, то получим его музыкальный инструмент. Либо можно пойти путем силы и заполучить предмет своим мечом или топором.
Каждый мир демонстрирует уникальный левел-дизайн. Локации имеют красивое запоминающееся оформление и пейзажи, отличаются друг от друга стилизацией и подачей.
Для удобства перемещения по уровню в Chronos встроена механика “среза” – если ваш персонаж умер, то ему не придется проходить заново весь маршрут, ведь до этого вы дернули за рычаг или открыли запертую ранее дверь.
Одним из первых способов перемещения в другой мир является вход в картину. Забавно, в Dark Souls для входа в локацию «Нарисованный мир Ариамис» нужно было тоже зайти в картину.
Еще одной фишкой, перекочевавшей в Chronos из серии Souls, являются «иллюзорные стены» – тайная комната (а иногда и целая локация), спрятанная в стене. Проходя стену насквозь, героя обязательно будет ждать награда.
А теперь о взаимодействии с окружением… В этом аспекте у Before the Ashes все плохо – все предметы статичны и как будто прибиты гвоздями к полу. Я пробовал разрушить оружием вазы и бочки, в надежде, что из них выпадет какой-нибудь лут, но все попытки были безуспешны. Интерактив взаимодействия с предметами оставляет желать лучшего.
Помимо заимствований из Dark Souls, в игре присутствует отсылка на сериалу «Доктор Кто», а именно на плачущего ангела. Пишите в комментариях, если смотрели этот сериал.
В Chronos: Before the Ashes реализовали очень интересную фишку. Подобно Алисе в стране Чудес, в процессе решения одной из сюжетных головоломок наш герой сможет как уменьшиться, чтобы получить предмет в узком пространстве, так и увеличиться в размерах, чтобы победить одного из крупных боссов.
Боевые механики
Битвы с мелкими врагами – это симулятор “закликивания” кнопки атаки. Против соперников покрупнее предстоит пользовался тактикой «Пробел + ЛКМ + A/D» (да, не кидайте камнями, я из личного удобства решил пройти игру на клаво-мыши) и подбирать тайминги для уворотов. Противники с дальнобойным оружием порой знатно читерят и могут убить вас через стену. Кстати, о противниках. В игре они весьма разнообразны – за прохождение насчитал около 30 различных монстров.
Список оружия в игре достаточно беден: меч, топор, молот, копье, коса и булава. Но это не так критично – в игре присутствует разнообразие спец-приемов, в зависимости от вида оружия. Выносливость не тратится во время атаки.
Помимо крафта и прокачки характеристик героя, в игре можно улучшать параметры оружия. А вот прокачать щит – нельзя.
Сражения с боссами выглядят намного интереснее, чем в Remnant. Например, ради битвы с первым, как я писал выше, герою пришлось стать немного «крупнее». Всего боссов в игре 6 – каждый из них имеет свой необычный образ и стиль боя, под который нужно подбирать определенную тактику.
Chronos насыщена разнообразными и интересными головоломками. В некоторых случаях для решения загадки требуется быть предельно внимательным, смотреть по сторонам, изучать локации.
Итоги
На полное прохождение у меня неспешно ушло 10 часов. И если первые часы игры у меня было больше разочарований – всё началось с кошмарной графики на экране выбора персонажа и скучного пролога. То во второй половине я словил кайф и целенаправленно шел к финалу.
Подводя итоги, хочется отметить, что Chronos: Before the Ashes получилась достойной игрой, но не за свою цену (на релизе стоимость игры составляет 1.412 рублей в Steam). Причин тому, на мой взгляд, несколько. Это и относительная непродолжительность сюжета (при учете, что это сингл игра без коопа и не особо реиграбельная). И скудноватая для 2020-го года графика – проект изначально был оптимизирован под VR . Этот аспект скрашивает выбранная “мультяшная” стилистика. И для себя я отметил плюсом – игра выдает отличную производительность (лагов, фризов, глюков я не встретил, только баги в механиках).
Музыкальное сопровождение – не выдающееся, в процессе звучит всё хорошо, но выключив игру мелодии не вспоминаются. А вот озвучка – достойна похвалы (как и локализация). Впрочем, и у Remnant она была превосходной!
Да, Chronos в свое время получила много положительных отзывов, но как VR-проект, и на мой взгляд вполне заслуженно. Видимо Gunfire Games хотела придать огласке свой продукт, перевыпустив его для более широкой аудитории.
В свою очередь, мне хотелось бы увидеть дальнейшее развитие серии Ashes (частью которой является Chronos и Remnant). А что на этот счет скажете вы, берлога?
Спасибо за прочтение и играйте в хорошие игры!