В начале июля 2024 в ранний доступ Steam вышел “реалистичный тактический” шутер от первого лица, который носит название Burkina Faso: Radical Insurgency (Буркина-Фасо: Радикальный мятеж).
Для справки:
Буркина-Фасо — это страна в Западной Африке, которая до 4 августа 1984 года называлась Верхняя Вольта. Согласно статье 31 Конституции, Фасо — это республика, то есть синоним слова «республика». Буркина-Фасо граничит с Мали на севере, Нигером на востоке, Бенином на юго-востоке, Того и Ганой на юге и Кот-д’Ивуаром на юго-западе. Страна не имеет выхода к морю. Её территория составляет 274 200 км², а население — 20,8 миллиона человек (перепись 2020 года). Столица — Уагадугу.
Основной автор Burkina Faso: Radical Insurgency (BF:RI) – 18-летний (на момент написания статьи так указано на его Стим-страничке) инди-разработчик Leon Matthew Simanjuntak aka JVNKO, в портфолио которого так же числится простенький шутер-рогалик от первого лица S.E.C.U. Но в титрах указано, что в работе над проектом участвуют отдельные аниматор, UI-художник и другие специалисты.
Собственно, новинка отправляет игрока в роли американского военного ЦРУ (CIA) выполнять различные “демократические” и анти-террористические задания на территории африканского государства.
В игре предусмотрено три основных режима: туториал-обучение (тренировочный комплекс), кампания из последовательного выполнения 8 миссий нарастающей “сложности” (на момент написания статьи) и свободный режим (те же 8 миссий, но в свободном порядке).
На старте кампании или свободного режима нас отправляют в “лобби” в виде офиса штаба, где вы можете подготовить своего персонажа перед вылазкой: настроить сборку своего оружия (всего их 16 видов, созданных на основе реального вооружения – пистолеты, автоматы, пистолеты-пулемёты, штурмовые винтовки, гранаты), нацепив на него подходящие прицелы, глушители, лазеры, сошки-ручки, тип патронов и так далее. Здесь же, в штабе, можно попрактиковаться в тире по мишеням, пройти полосу препятствий на время, снарядить себя аптечками и броником, и кастомизировать внешний вид своего бойца (без фанатизма – выбор шмоток не велик и никаких “фортнайтоподобных” радужных скинов нет), а ещё попить священной американской колы из вендингового аппарата .
К тактическим аспектам реализма игры BF:RI автор относит: медленную ходьбу персонажа и параметр выносливости, который тратится крайне быстро. Далее, возможность персонажа по разному целиться от бедра (прямая стойка, низкая и высокая) и из за укрытий с наклонами тела. Разные режимы стрельбы (одиночными или очередями), контроль при прицеливании, отдача от стрельбы и при получении ранений. Проверка магазина вашей пушки на количество оставшихся патронов перед перезарядкой. Режим свободного вращения головой (без привязки к вращению оружием).
План разработки игры в раннем доступе предусматривает добавление новых карт, вооружения, экипировки, режима “Экстркшн” (на сбор и вынос лута с вылазки):
Burkina Faso: Radical Insurgency собрана на движке Unreal Engine и на текущий момент пестрит багами и недоработками. Критичным моментом является крайне глупый (и от того скучный) ИИ врагов. Много мелких косяков (например провалы объектов через друг друга, застревания, подвисания капель крови и следов от снарядов в воздухе, просвечивания источников света сквозь стыки текстур и так далее). Графику сложно назвать современной или выдающейся, в ней довольно противные цветовые палитры, беда с освещением (везде темно, по большей части), довольно топорные анимации персонажей.
Левел-дизайн не блещет изысками – мотель, дом, отель, складские помещения и так далее. На уровнях полно “непроходимых” точек, персонаж застревает в ящиках, в невидимых стенах, в дверях, и так далее. С учетом того, что он ходит крайне медленно, игра не даёт задорно рашить, а заставляет шкериться. При учёте глупого ИИ – непонятно, зачем это нужно, ведь противник итак тебя видит сквозь стены (и порой стреляет сквозь них, а иногда не видит тебя сквозь сетку-рабицу, которая в добавок ещё и не простреливается). Играется всё довольно просто и скучно, если играть по “правилам”, задуманным автором. А “хардкор” может наступить, если бегать, рашить не глядя, выживать на спидране, что даёт хоть какой-то азарт этим “тактически-реалистичным” вылазками
Звук и озвучка – это отдельная слабая черта игры. Звуки шагов персонажа, которые звучат со всех сторон. Озвучка командования из штаба. Озвучка врагов. Это всё уровень ниже среднего.
Геймплей отдалённо может напомнить ранние Delta Force – вот вам миссия, выполняйте. И у тебя свобода перемещения, подходов к операции, какая-никакая тактическая составляющая. В BF:RI всё проще. Тебя высадили к зданию миссии (при чём в лобби перед стартом миссии ты можешь выбрать, где “заспауниться”, например у парадного входа здания или служебного), штурмуй. А задачи все просты и сводятся к: уничтожить всех “игиловцев”, найти разведданные (стол с чертежами и картами, возле которого надо нажать F) и устранить главаря банды. Всё.
По итогу, в лице билда раннего доступа Burkina Faso: Radical Insurgency мы получаем довольно посредственную и примитивную игру, в которую пока что скучно играть. Возможно, со временем она обрастёт большими патчами и апдейтами, но пока ей “ещё слишком рано” выходить на суд к игрокам (да ещё и за деньги игроков). На фоне других современных тактических шутеров, коих сейчас не мало – это и тот же Escape from Tarkov, и Delta Force: Hawk Ops, и Enlisted, и Six Days in Fallujah, новинка от Leon Matthew Simanjuntak спокойно затеряется и будет скорее проигнорирована, если останется в текущем техническом и геймплейном состоянии.
Ну и самое важное – в игре пока что предусмотрен только одиночный режим, никакого мультиплеера или ко-опа. И ещё в нем нет русской локализации.
Опробовать бесплатное демо этого шутера вы можете самостоятельно в Steam или на itch страничке автора.