
Всем привет, берлога! Когда мне предложили написать обзор на Bloodstained – я не мог не согласиться, ведь я люблю жанр 2D платформинга с детства и, хоть с прародителями жанра метроидвании Metroid и Castlevania я знаком весьма поверхностно, но сама концепция получения способностей для открытия новых путей мне очень нравилась еще в такой старой игре, как Quackshot, которую я проходил неоднократно. Но сейчас в этом жанре уже
другие лидеры, победить в состязании с которыми новому хиту обретшему свое рождение на платформе Kickstarter может оказаться довольно непросто. Рассмотрим же игру от мэтра жанра Кодзи Игараси.
Сюжет Bloodstained довольно типичен для игр этого жанра и по сути
является лишь придатком к геймплейной составляющей, а если быть точнее, то суть сюжета в том, чтобы привести игрока в замок в стиле Castlevania. Да да, не удивляйтесь – в своей структуре эта игра является ни чем иным, как идейным продолжением Symphony of the Night и для многих этого будет уже достаточно чтобы бежать в магазин за диском или купить игру онлайн и этот обзор точно не для таких людей, а также не для тех, кто ее спонсировал на краудфандинге с начала открытия проекта (думаю вы поняли ход моей мысли :)).
Если ты уже приобрел игру – возьми с полки огурец и беги срочно проходить её – тебе точно зайдёт! Но вот что если все эти вычурные названия для вас пустой звук? Стоит ли эта игра вашего внимания в таком случае? Отвечу сразу: “Да!”. Но с небольшими оговорками. О чем стоит непременно упомянуть:
- На момент выхода этого обзора у игры были проблемы с
производительностью, причем на всех платформах. Я проходил игру на PS4 PRO в 1080p 60fps и не редко наблюдал просадки кадров, а один раз игра даже вылетела во время стрима, но судя по всему просадки встречались и на Xbox One X, где игра идет в 4k 60fps, и уж тем более на Switch 720p 30fps в режиме док-станции. Да что уж там – в 540p с 30fps в портативе пользователями тоже наблюдались просадки, а так же даунгрейд графики и долгие загрузки в некоторых местах. Будем надеяться этот недостаток со временем исправят. - Не смотря на все технические трудности я бы не сказал, что графика в игре какая-то из ряда вон выходящая или крутая. В процессе игры я мысленно сравнивал Bloodstained с недавно пройденной мной Hollow Knight и вот в “Рыцаре” я постоянно отмечал для себя превосходный дизайн и красоту игры, которая при этом еще и шла без проблем на Switch и других консолях. А вот Bloodstained в этом аспекте выглядит явно беднее, хотя стоит отметить, что её дизайн всё таки неплох. До меня доходили слухи, что другие игроки жаловались на дизайн игры до релиза, в следствии чего он был переработан в сторону графических улучшений, но как мы видим – в итоге это сильно отразилось на производительности игры. Тем не менее на PS4 PRO игра большую часть времени ведет себя вполне адекватно и крайне отзывчива к управлению, что для меня является важным показателем качества игры в целом. Конечно поначалу чувствуется некоторая топорность в управлении (привет, Castlevania), но по мере прохождения, чем больше способностей своего персонажа вы открываете, тем комфортнее можно настроить гемплей под свои предпочтения.
- В игре много разного фансервиса. Некоторые противники и не
игровые персонажи (NPC) могут вам кого-то напоминать из других игр. Например, часто встречаются отсылки на Castlevania, само собой, и на Shovel Knight, что для меня было приятным сюрпризом, ведь я ее недавно проходил в коопе.

Если эти пункты вас не отпугнули, а скорее заинтересовали, то эта игра вам понравится. И если вы хотите узнать больше, то продолжим!
Вы играете за главную героиню Мириам, только что очнувшуюся ото сна в мире, где появился портал, из которого выходят демоны и вам нужно это остановить. Само собой, Мириам является избранной, так как принадлежит к “осколочникам”, это особая каста людей которые могут поглощать осколки кристаллов из убитых демонов, тем самым перенимая их способности.
Способности Мириам к поглощению и управлению кристаллами намного превосходят способности других, но за время что она спала она позабыла свои навыки и чтоб стать сильнее ей надо победить как можно больше демонов и поглотить их осколки. Но существует опасность в том, что эта сила может овладеть ей также, как она овладела Гебелем, молодым человеком, который в прошлом был другом Мириам, а теперь ставшим ее заклятым врагом.

Таким образом мы начинаем свой путь с корабля и очень скоро оказываемся в замке. Попутно игра учит нас основным механикам, показывает внутриигровой магазин, крафт, готовку и прокачку. Мы иногда получаем осколки убивая демонов, а вместе с ними получаем новые способности, большинство ключевых способностей мы, конечно, получаем после убийства боссов, но не всегда. Возможностей прокачки довольно много и осколки с разными способностями ставятся на разные кнопки. В игре также есть возможность сохранить
несколько пресетов для быстрого доступа с абсолютно разными наборами одежды способностей и осколков, что открывает перед нами огромный конструктор с широким спектром возможностей для кастомизации своего персонажа и создания интересных билдов.

К определенным плюсам Bloodstained стоит добавить разнообразные битвы с боссами, кои делятся на обязательных и побочных. Последний босс, после того как я поднял уровень с 39 до 44, упал с первой же моей проверочной попытки как подкошенный, и я даже подумал что слегка перекачался, но возможно всё дело еще и в новой тактике ведения боя. Поединок который доставил мне больше всего удовольствия был с Зангецу – поначалу этот соперник казался мне непобедимым и пришлось сильно поменять тактику, выучить его
мувсет и одеть другое оружие и кристаллы, чтобы одержать верх, но всё равно победа досталась мне с трудом.
Bloodstained не настолько сложна как тот же Hollow Knight и я бы это, пожалуй, отнес к плюсам игры, ведь ее сможет пройти большее количество игроков, а для тех кто хочет хардкора есть “Новая игра плюс” и другая сложность. Местами игра все равно заставила меня попотеть и это было приятным удовольствием. Чтобы полностью пройти Bloodstained мне потребовалось 18 часов и я уверен что при желании в нее можно наиграть намного больше. Напоследок стоит также отметить довольно приятный инструментальный саундтрек за авторством известной Мичуру Яманэ, автора музыки игр серии Castlevania.
Превзошла ли Bloodstained своего идейного вдохновителя Castlevania: Symphony of the Night? Определенно да, хоть это было и не сложно, ведь между играми прошла вечность и современные наработки и технологии позволили сделать игру масштабнее и лучше оригинала, но является ли Bloodstained лучшей игрой в жанре на данный момент? Это конечно уже вкусовщина, но пожалуй нет. Тем не менее эта игра одна из лучших в своем жанре и определенно заслуживает внимания игроков.
Полное прохождение игры можно посмотреть на моем канале:
Стоимость игры для PS4 составляет 2299 руб., на ПК 1499 руб. (Steam), а на Switch 2999 руб.
Линк: Bloodstained: Ritual of the Night
Наша оценка игре – 21 из 29 лонгплеев.
Спасибо всем, кто дочитал этот обзор! Для вас старался Hulio Baklanos.
Благодарим издательство BUKA Entertainment. Приятной вам игры, берлога!