Bloodstained: Ritual of the night logo wallpaper art game

Всем привет, берлога! Когда мне предложили написать обзор на Bloodstained – я не мог не согласиться, ведь я люблю жанр 2D платформинга с детства и, хоть с прародителями жанра метроидвании Metroid и Castlevania я знаком весьма поверхностно, но сама концепция получения способностей для открытия новых путей мне очень нравилась еще в такой старой игре, как Quackshot, которую я проходил неоднократно. Но сейчас в этом жанре уже
другие лидеры, победить в состязании с которыми новому хиту обретшему свое рождение на платформе Kickstarter может оказаться довольно непросто. Рассмотрим же игру от мэтра жанра Кодзи Игараси.

Трейлер выхода игры на PS

Сюжет Bloodstained довольно типичен для игр этого жанра и по сути
является лишь придатком к геймплейной составляющей, а если быть точнее, то суть сюжета в том, чтобы привести игрока в замок в стиле Castlevania. Да да, не удивляйтесь – в своей структуре эта игра является ни чем иным, как идейным продолжением Symphony of the Night и для многих этого будет уже достаточно чтобы бежать в магазин за диском или купить игру онлайн и этот обзор точно не для таких людей, а также не для тех, кто ее спонсировал на краудфандинге с начала открытия проекта (думаю вы поняли ход моей мысли :)).

Если ты уже приобрел игру – возьми с полки огурец и беги срочно проходить её – тебе точно зайдёт! Но вот что если все эти вычурные названия для вас пустой звук? Стоит ли эта игра вашего внимания в таком случае? Отвечу сразу: “Да!”. Но с небольшими оговорками. О чем стоит непременно упомянуть:

  1. На момент выхода этого обзора у игры были проблемы с
    производительностью, причем на всех платформах. Я проходил игру на PS4 PRO в 1080p 60fps и не редко наблюдал просадки кадров, а один раз игра даже вылетела во время стрима, но судя по всему просадки встречались и на Xbox One X, где игра идет в 4k 60fps, и уж тем более на Switch 720p 30fps в режиме док-станции. Да что уж там – в 540p с 30fps в портативе пользователями тоже наблюдались просадки, а так же даунгрейд графики и долгие загрузки в некоторых местах. Будем надеяться этот недостаток со временем исправят.
  2. Не смотря на все технические трудности я бы не сказал, что графика в игре какая-то из ряда вон выходящая или крутая. В процессе игры я мысленно сравнивал Bloodstained с недавно пройденной мной Hollow Knight и вот в “Рыцаре” я постоянно отмечал для себя превосходный дизайн и красоту игры, которая при этом еще и шла без проблем на Switch и других консолях. А вот Bloodstained в этом аспекте выглядит явно беднее, хотя стоит отметить, что её дизайн всё таки неплох. До меня доходили слухи, что другие игроки жаловались на дизайн игры до релиза, в следствии чего он был переработан в сторону графических улучшений, но как мы видим – в итоге это сильно отразилось на производительности игры. Тем не менее на PS4 PRO игра большую часть времени ведет себя вполне адекватно и крайне отзывчива к управлению, что для меня является важным показателем качества игры в целом. Конечно поначалу чувствуется некоторая топорность в управлении (привет, Castlevania), но по мере прохождения, чем больше способностей своего персонажа вы открываете, тем комфортнее можно настроить гемплей под свои предпочтения.
  3. В игре много разного фансервиса. Некоторые противники и не
    игровые персонажи (NPC) могут вам кого-то напоминать из других игр. Например, часто встречаются отсылки на Castlevania, само собой, и на Shovel Knight, что для меня было приятным сюрпризом, ведь я ее недавно проходил в коопе.
Shovel Knight в Bloodstained

Если эти пункты вас не отпугнули, а скорее заинтересовали, то эта игра вам понравится. И если вы хотите узнать больше, то продолжим!

Вы играете за главную героиню Мириам, только что очнувшуюся ото сна в мире, где появился портал, из которого выходят демоны и вам нужно это остановить. Само собой, Мириам является избранной, так как принадлежит к “осколочникам”, это особая каста людей которые могут поглощать осколки кристаллов из убитых демонов, тем самым перенимая их способности.

Способности Мириам к поглощению и управлению кристаллами намного превосходят способности других, но за время что она спала она позабыла свои навыки и чтоб стать сильнее ей надо победить как можно больше демонов и поглотить их осколки. Но существует опасность в том, что эта сила может овладеть ей также, как она овладела Гебелем, молодым человеком, который в прошлом был другом Мириам, а теперь ставшим ее заклятым врагом.

Сила не делает нас хорошими или плохими. Это решаем мы сами

Таким образом мы начинаем свой путь с корабля и очень скоро оказываемся в замке. Попутно игра учит нас основным механикам, показывает внутриигровой магазин, крафт, готовку и прокачку. Мы иногда получаем осколки убивая демонов, а вместе с ними получаем новые способности, большинство ключевых способностей мы, конечно, получаем после убийства боссов, но не всегда. Возможностей прокачки довольно много и осколки с разными способностями ставятся на разные кнопки. В игре также есть возможность сохранить
несколько пресетов для быстрого доступа с абсолютно разными наборами одежды способностей и осколков, что открывает перед нами огромный конструктор с широким спектром возможностей для кастомизации своего персонажа и создания интересных билдов.

Многогранная кастомизация персонажа

К определенным плюсам Bloodstained стоит добавить разнообразные битвы с боссами, кои делятся на обязательных и побочных. Последний босс, после того как я поднял уровень с 39 до 44, упал с первой же моей проверочной попытки как подкошенный, и я даже подумал что слегка перекачался, но возможно всё дело еще и в новой тактике ведения боя. Поединок который доставил мне больше всего удовольствия был с Зангецу – поначалу этот соперник казался мне непобедимым и пришлось сильно поменять тактику, выучить его
мувсет и одеть другое оружие и кристаллы, чтобы одержать верх, но всё равно победа досталась мне с трудом.

Bloodstained не настолько сложна как тот же Hollow Knight и я бы это, пожалуй, отнес к плюсам игры, ведь ее сможет пройти большее количество игроков, а для тех кто хочет хардкора есть “Новая игра плюс” и другая сложность. Местами игра все равно заставила меня попотеть и это было приятным удовольствием. Чтобы полностью пройти Bloodstained мне потребовалось 18 часов и я уверен что при желании в нее можно наиграть намного больше. Напоследок стоит также отметить довольно приятный инструментальный саундтрек за авторством известной Мичуру Яманэ, автора музыки игр серии Castlevania.

Превзошла ли Bloodstained своего идейного вдохновителя Castlevania: Symphony of the Night? Определенно да, хоть это было и не сложно, ведь между играми прошла вечность и современные наработки и технологии позволили сделать игру масштабнее и лучше оригинала, но является ли Bloodstained лучшей игрой в жанре на данный момент? Это конечно уже вкусовщина, но пожалуй нет. Тем не менее эта игра одна из лучших в своем жанре и определенно заслуживает внимания игроков.

Полное прохождение игры можно посмотреть на моем канале:

Запись прохождения всей игры Bloodstained: Ritual of the Night на PS4 PRO

Стоимость игры для PS4 составляет 2299 руб., на ПК 1499 руб. (Steam), а на Switch 2999 руб.

Линк: Bloodstained: Ritual of the Night

Наша оценка игре – 21 из 29 лонгплеев.

Спасибо всем, кто дочитал этот обзор! Для вас старался Hulio Baklanos.
Благодарим издательство BUKA Entertainment. Приятной вам игры, берлога!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.