Обзор игры Bloodstained: Ritual Of The Night - добротная метроидвания

Bloodstained: Ritual of the night logo wallpaper art game cover

Всем привет, берлога! Когда мне предложили написать обзор на Bloodstained - я не мог не согласиться, ведь я люблю жанр 2D-платформинга с детства. Бесспорно, с прародителями жанра "метроидвании", Metroid и Castlevania, я знаком весьма поверхностно, но сама концепция получения способностей для открытия новых путей мне очень нравилась еще в такой старой игре, как Quackshot, которую я проходил неоднократно.

Сейчас в этом жанре уже другие лидеры, победить в состязании с которыми новому хиту, обретшему свое рождение на платформе Kickstarter, может оказаться довольно непросто. Давайте рассмотрим поближе игру от мэтра жанра Кодзи Игараси:

Первый взгляд на Bloodstained: Ritual Of The Night

Сюжет Bloodstained довольно типичен для игр этого жанра и по сути является лишь придатком к геймплейной составляющей. Центральная суть сюжета заключается в том, чтобы привести игрока в замок (схоже со смыслом сюжета Castlevania).

Да, да, не удивляйтесь - в своей структуре эта игра является ни чем иным, как идейным продолжением Symphony of the Night и для многих этого уже будет достаточно, чтобы побежать в магазин за диском или купить игру в онлайне. И этот обзор точно не для таких людей, а также не для тех, кто ее спонсировал на краудфандинге (думаю вы поняли ход моей мысли :)).

Если ты уже приобрел Bloodstained: Ritual Of The Night - возьми с полки огурец и беги срочно проходить её, тебе точно зайдёт! Но что, если все эти вычурные названия для вас пустой звук? Стоит ли эта игра вашего внимания в таком случае? Отвечу сразу: "Да!". Но с небольшими оговорками. О чем стоит непременно упомянуть:

  1. На момент выхода этого обзора у игры были проблемы с производительностью, причем на всех платформах. Я проходил игру на PS4 PRO в 1080p 60fps и не редко наблюдал просадки кадров. А один раз игра даже вылетела во время стрима, но судя по всему просадки встречались и на Xbox One X, где игра идет в 4k 60fps, и уж тем более на Switch 720p 30fps в режиме док-станции. Да что уж там - в 540p с 30fps в портативе пользователями тоже наблюдались просадки, а так же даунгрейд графики и долгие загрузки в некоторых местах. Будем надеяться этот недостаток со временем исправят.
  2. Не смотря на все технические трудности, я бы не сказал, что графика в игре какая-то из ряда вон выходящая или крутая. В процессе игры я мысленно сравнивал Bloodstained с недавно пройденной мной Hollow Knight. И мне было очевидно, что в "Полом Рыцаре" я постоянно отмечал для себя превосходный дизайн и красоту игры, которая при этом еще и шла без проблем на Switch и других консолях. А вот Bloodstained в этом аспекте выглядит явно беднее. Хотя, стоит отметить, что её дизайн всё таки неплох. До меня доходили слухи, что другие игроки жаловались на дизайн игры ещё до релиза, в следствии чего он был переработан в сторону графических улучшений. Но что мы видим в итоге - это сильно отразилось на производительности игры. Тем не менее, на PS4 PRO игра большую часть времени ведет себя вполне адекватно и крайне отзывчива к управлению, что для меня является важным показателем качества игры в целом. Конечно, по началу чувствуется некоторая топорность в управлении (привет, Castlevania), но по мере прохождения, чем больше способностей своего персонажа вы открываете, тем комфортнее можно настроить геймплей под свои предпочтения.
  3. В игре много разного фансервиса. Некоторые противники и неигровые персонажи (NPC) могут вам кого-то напоминать из других игр. Например, часто встречаются отсылки на Castlevania, само собой, и на Shovel Knight, что для меня было приятным сюрпризом, ведь я ее недавно проходил в коопе.
Bloodstained Shovel Knight game art logo
Shovel Knight в Bloodstained

Если эти пункты вас не отпугнули, а скорее заинтересовали, то Bloodstained вам понравится. И если вы хотите узнать больше, то продолжим!

Вы играете за девушку по имени Мириам. Очнувшись ото сна в мире, заполонённом демонами из портала, она принимает решение остановить это. Само собой, Мириам является "избранной", так как принадлежит к "осколочникам" - это особая каста людей, которые могут поглощать осколки кристаллов из убитых демонов, тем самым перенимая их способности.

Способности Мириам к поглощению и управлению кристаллами намного превосходят способности других, но за время, что она спала, она позабыла все свои навыки и чтоб стать сильнее ей надо победить как можно больше демонов и поглотить их осколки. Опасность заключается в том, что эта сила может всецело овладеть её разумом. Так же, как она уже овладела Гебелем, молодым человеком, который в прошлом был другом Мириам, а теперь ставшим её заклятым врагом.

Sila game art logo
Сила не делает нас хорошими или плохими. Это решаем мы сами

Таким образом, мы начинаем свой путь с корабля и очень скоро оказываемся в замке. Попутно игра учит нас основным механикам, показывает внутриигровой магазин, крафт, готовку и прокачку.

Мириам получает необходимые осколки убивая демонов, а вместе с ними получает и новые способности. Но большинство ключевых способностей мы, конечно же, получаем после убийства боссов. Возможностей прокачки довольно много и осколки с разными способностями ставятся на разные кнопки геймпада.

В Bloodstained есть возможность сохранить для быстрого доступа несколько пресетов вашего билда с абсолютно разными наборами одежды, способностей и осколков. Это открывает перед нами огромный конструктор с широким спектром возможностей для кастомизации своего персонажа и создания интересных билдов, а не ограничиваться одним.

build game art logo
Многогранная кастомизация персонажа

К определенным плюсам Bloodstained стоит добавить разнообразные битвы с боссами, кои делятся на обязательных и побочных. Последний босс, после того как я поднял уровень с 39 до 44, пал после первой же (проверочной) попытки как подкошенный. И я даже подумал что слегка перекачался, но возможно всё дело еще и в новой тактике ведения боя.

Поединок, который доставил мне больше всего удовольствия, был с Зангецу. По началу этот соперник казался мне непобедимым и пришлось сильно поменять тактику, выучить его мувсет и экипировать другое оружие и кристаллы, чтобы одержать верх, но всё равно победа досталась мне с трудом.

Финальный босс - как победить

Bloodstained не настолько сложна, как тот же Hollow Knight, и я бы это, пожалуй, отнёс к плюсам игры, ведь ее сможет пройти большее количество игроков. А для тех, кто хочет хардкора - есть "Новая игра плюс" и другая сложность. Местами игра все равно заставила меня попотеть и это было приятным удовольствием. Чтобы полностью пройти Bloodstained мне потребовалось 18 часов и я уверен, что при желании в нее можно наиграть намного больше.

Напоследок стоит также отметить довольно приятный инструментальный саундтрек за авторством известной Мичуру Яманэ, автора музыки игр серии Castlevania.

Превзошла ли Bloodstained своего идейного вдохновителя Castlevania: Symphony of the Night? Определенно да, хоть это было и несложно, ведь между играми прошла вечность и современные наработки и технологии позволили сделать игру масштабнее и лучше оригинала. Но является ли Bloodstained лучшей игрой в жанре на данный момент? Это конечно уже вкусовщина, но, пожалуй, нет. Тем не менее эта игра одна из лучших в своем жанре и определенно заслуживает внимания игроков.

Полное прохождение игры можно посмотреть на моем канале:

Запись прохождения всей игры Bloodstained: Ritual of the Night на PS4 PRO

Стоимость игры для PS4 составляет 2299 руб., на ПК 1499 руб. (Steam), а на Switch 2999 руб.

Линк: Bloodstained: Ritual of the Night

Наша оценка игре - 21 из 29 лонгплеев. Спасибо всем, кто дочитал этот обзор! Для вас старался Hulio Baklanos. Благодарим издательство BUKA Entertainment. Приятной вам игры, берлога!

Комментарии

Комментариев пока нет. Почему бы ’Вам не начать обсуждение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.