Всем привет, берлога! Когда мне предложили написать обзор на Bloodstained – я не мог не согласиться, ведь я люблю жанр 2D-платформинга с детства. Бесспорно, с прародителями жанра “метроидвании”, Metroid и Castlevania, я знаком весьма поверхностно, но сама концепция получения способностей для открытия новых путей мне очень нравилась еще в такой старой игре, как Quackshot, которую я проходил неоднократно.
Сейчас в этом жанре уже другие лидеры, победить в состязании с которыми новому хиту, обретшему свое рождение на платформе Kickstarter, может оказаться довольно непросто. Давайте рассмотрим поближе игру от мэтра жанра Кодзи Игараси:
Сюжет Bloodstained довольно типичен для игр этого жанра и по сути является лишь придатком к геймплейной составляющей. Центральная суть сюжета заключается в том, чтобы привести игрока в замок (схоже со смыслом сюжета Castlevania).
Да, да, не удивляйтесь – в своей структуре эта игра является ни чем иным, как идейным продолжением Symphony of the Night и для многих этого уже будет достаточно, чтобы побежать в магазин за диском или купить игру в онлайне. И этот обзор точно не для таких людей, а также не для тех, кто ее спонсировал на краудфандинге (думаю вы поняли ход моей мысли :)).
Если ты уже приобрел Bloodstained: Ritual Of The Night – возьми с полки огурец и беги срочно проходить её, тебе точно зайдёт! Но что, если все эти вычурные названия для вас пустой звук? Стоит ли эта игра вашего внимания в таком случае? Отвечу сразу: “Да!”. Но с небольшими оговорками. О чем стоит непременно упомянуть:
- На момент выхода этого обзора у игры были проблемы с производительностью, причем на всех платформах. Я проходил игру на PS4 PRO в 1080p 60fps и не редко наблюдал просадки кадров. А один раз игра даже вылетела во время стрима, но судя по всему просадки встречались и на Xbox One X, где игра идет в 4k 60fps, и уж тем более на Switch 720p 30fps в режиме док-станции. Да что уж там – в 540p с 30fps в портативе пользователями тоже наблюдались просадки, а так же даунгрейд графики и долгие загрузки в некоторых местах. Будем надеяться этот недостаток со временем исправят.
- Не смотря на все технические трудности, я бы не сказал, что графика в игре какая-то из ряда вон выходящая или крутая. В процессе игры я мысленно сравнивал Bloodstained с недавно пройденной мной Hollow Knight. И мне было очевидно, что в “Полом Рыцаре” я постоянно отмечал для себя превосходный дизайн и красоту игры, которая при этом еще и шла без проблем на Switch и других консолях. А вот Bloodstained в этом аспекте выглядит явно беднее. Хотя, стоит отметить, что её дизайн всё таки неплох. До меня доходили слухи, что другие игроки жаловались на дизайн игры ещё до релиза, в следствии чего он был переработан в сторону графических улучшений. Но что мы видим в итоге – это сильно отразилось на производительности игры. Тем не менее, на PS4 PRO игра большую часть времени ведет себя вполне адекватно и крайне отзывчива к управлению, что для меня является важным показателем качества игры в целом. Конечно, по началу чувствуется некоторая топорность в управлении (привет, Castlevania), но по мере прохождения, чем больше способностей своего персонажа вы открываете, тем комфортнее можно настроить геймплей под свои предпочтения.
- В игре много разного фансервиса. Некоторые противники и неигровые персонажи (NPC) могут вам кого-то напоминать из других игр. Например, часто встречаются отсылки на Castlevania, само собой, и на Shovel Knight, что для меня было приятным сюрпризом, ведь я ее недавно проходил в коопе.
Если эти пункты вас не отпугнули, а скорее заинтересовали, то Bloodstained вам понравится. И если вы хотите узнать больше, то продолжим!
Вы играете за девушку по имени Мириам. Очнувшись ото сна в мире, заполонённом демонами из портала, она принимает решение остановить это. Само собой, Мириам является “избранной”, так как принадлежит к “осколочникам” – это особая каста людей, которые могут поглощать осколки кристаллов из убитых демонов, тем самым перенимая их способности.
Способности Мириам к поглощению и управлению кристаллами намного превосходят способности других, но за время, что она спала, она позабыла все свои навыки и чтоб стать сильнее ей надо победить как можно больше демонов и поглотить их осколки. Опасность заключается в том, что эта сила может всецело овладеть её разумом. Так же, как она уже овладела Гебелем, молодым человеком, который в прошлом был другом Мириам, а теперь ставшим её заклятым врагом.
Таким образом, мы начинаем свой путь с корабля и очень скоро оказываемся в замке. Попутно игра учит нас основным механикам, показывает внутриигровой магазин, крафт, готовку и прокачку.
Мириам получает необходимые осколки убивая демонов, а вместе с ними получает и новые способности. Но большинство ключевых способностей мы, конечно же, получаем после убийства боссов. Возможностей прокачки довольно много и осколки с разными способностями ставятся на разные кнопки геймпада.
В Bloodstained есть возможность сохранить для быстрого доступа несколько пресетов вашего билда с абсолютно разными наборами одежды, способностей и осколков. Это открывает перед нами огромный конструктор с широким спектром возможностей для кастомизации своего персонажа и создания интересных билдов, а не ограничиваться одним.
К определенным плюсам Bloodstained стоит добавить разнообразные битвы с боссами, кои делятся на обязательных и побочных. Последний босс, после того как я поднял уровень с 39 до 44, пал после первой же (проверочной) попытки как подкошенный. И я даже подумал что слегка перекачался, но возможно всё дело еще и в новой тактике ведения боя.
Поединок, который доставил мне больше всего удовольствия, был с Зангецу. По началу этот соперник казался мне непобедимым и пришлось сильно поменять тактику, выучить его мувсет и экипировать другое оружие и кристаллы, чтобы одержать верх, но всё равно победа досталась мне с трудом.
Bloodstained не настолько сложна, как тот же Hollow Knight, и я бы это, пожалуй, отнёс к плюсам игры, ведь ее сможет пройти большее количество игроков. А для тех, кто хочет хардкора – есть “Новая игра плюс” и другая сложность. Местами игра все равно заставила меня попотеть и это было приятным удовольствием. Чтобы полностью пройти Bloodstained мне потребовалось 18 часов и я уверен, что при желании в нее можно наиграть намного больше.
Напоследок стоит также отметить довольно приятный инструментальный саундтрек за авторством известной Мичуру Яманэ, автора музыки игр серии Castlevania.
Превзошла ли Bloodstained своего идейного вдохновителя Castlevania: Symphony of the Night? Определенно да, хоть это было и несложно, ведь между играми прошла вечность и современные наработки и технологии позволили сделать игру масштабнее и лучше оригинала. Но является ли Bloodstained лучшей игрой в жанре на данный момент? Это конечно уже вкусовщина, но, пожалуй, нет. Тем не менее эта игра одна из лучших в своем жанре и определенно заслуживает внимания игроков.
Полное прохождение игры можно посмотреть на моем канале:
Стоимость игры для PS4 составляет 2299 руб., на ПК 1499 руб. (Steam), а на Switch 2999 руб.
Линк: Bloodstained: Ritual of the Night
Наша оценка игре – 21 из 29 лонгплеев. Спасибо всем, кто дочитал этот обзор! Для вас старался Hulio Baklanos. Благодарим издательство BUKA Entertainment. Приятной вам игры, берлога!