Когда файтинг встречает рогалик — и побеждает: BlazBlue Entropy Effect

BlazBlue Entropy Effect game cover art logo wallpaper poster

BlazBlue — это серия двухмерных файтингов, разработанных японской компанией Arc System Works, которая стала известна благодаря своему сложному и глубоко проработанному геймплею в стиле аниме-мультипликации.

Первая игра серии, BlazBlue: Calamity Trigger, вышла в 2008 году на аркадных автоматах, а год спустя и на консолях, и установила фундамент для последующих частей с разнообразными персонажами, каждый из которых обладает уникальными способностями и сюжетными линиями. Игровой процесс включает в себя классические для жанра файтинг элементы — поединки на небольших аренах с использованием различных приемов, комбо и ультимативных атак.

Сюжетная линия в серии занимает важную роль, представляя сложный, насыщенный драмой и интригами мир с элементами "мэджик-панка", где центральной фигурой является Рагна Бладэдж, владеющий мистическим артефактом "Лазурный Гримуар" и оказавшийся в эпицентре множества конфликтов.

BlazBlue привлекает фанатов не только динамичным боем, но и глубокой историей, а также богатым визуальным стилем и анимацией, что делает серию одной из самых узнаваемых в жанре файтингов

В 2009 году вышла BlazBlue: Continuum Shift, в 2012 году BlazBlue: Chrono Phantasma, а в 2015 году BlazBlue: Central Fiction. Помимо основных игр, в серии вышел ряд спин-оффов.


Так в начале 2024 года в релиз, после полугода маринования в раннем доступе, вышла BlazBlue Entropy Effect — это смелая эволюция франшизы, в которой динамика боёв, ставшая визитной карточкой таких легенд, как Street Fighter и Guilty Gear, переплетается с ритмом приключенческого экшена с боковой прокруткой и глубиной roguelike-механик.

Разработанная студией 91Act, игра переносит игроков в знакомый, но переосмысленный мир Arc System Works, где вместо традиционных поединков один на один вас ждут волны врагов, стратегическое управление ресурсами и постоянно меняющиеся условия прохождения — всё это в рамках оригинальной сюжетной линии, расширяющей вселенную BlazBlue.

С момента релиза BlazBlue Entropy Effect завоевала сердца более миллиона игроков на Steam, получив впечатляющий рейтинг в 94% на основе 25.000 отзывов. А в Китае мобильная версия собрала свыше пяти миллионов загрузок на Android и iOS.

В июне 2025 в игру был добавлен новый персонаж — Буллет, знакомая поклонникам основной серии как беспощадная наёмница с характером из закалённой стали. В Entropy Effect её стиль боя получил новое воплощение: она специализируется на захватах, бросках и молниеносных комбо, которые с трудом поддаются уклонению. Её уникальная механика «Накала» позволяет переходить в усиленное состояние, раскрывая способность наносить точечные удары на расстоянии. В условиях хаотичных сражений с толпами противников Буллет становится настоящим орудием разрушения — жёстким, расчётливым и неумолимым.

Но это лишь часть масштабных обновлений. 1 сентября 2025 года состоялся релиз одного из самых ожидаемых кроссоверов года — BlazBlue Entropy Effect x Dead Cells. В игру вошёл культовый Заключённый (он же Обезглавленный) — полностью играбельный персонаж, приносящий с собой дух одного из самых влиятельных roguelite-платформеров последнего десятилетия. В его арсенале — 27 видов оружия, навыков и мутаций из оригинальной Dead Cells, включая такие знаковые элементы, как «Ворпан», «Симметричное копьё» и «Серенада». Более 20 комбинаций воссоздают ощущение фирменного боевого потока Dead Cells, но теперь — в новом контексте, вписанном в эстетику и механику Entropy Effect.

Кроссовер также включает эксклюзивный биом «Испытание Заключённого» — уровень в стиле Metroidvania, спроектированный как дань уважения геймплею Dead Cells, но органично вплетённый в нарратив BlazBlue. Чтобы получить доступ к контенту, игрокам достаточно обновить игру и поговорить с NPC по имени НЕО в главном хабе. После прохождения испытания Заключённый становится доступен во всех режимах — и становится 15-м персонажем в ростере, третьим, добавленным в 2025 году.

Это уже второй кроссовер для Entropy Effect после сотрудничества с ICEY, и оба подчёркивают одну из главных сильных сторон проекта — умение интегрировать внешние элементы, не теряя собственного лица. Игра не просто заимствует механики — она переосмысливает их, создавая нечто свежее, но мгновенно узнаваемое для фанатов.

Кроме того, в мае 2025 года в игру внедрили поддержку локального кооператива — couch co-op, — что открыло возможность сражаться с врагами плечом к плечу с друзьями. Текстовые и видеоинструкции помогают легко настроить совместную игру как на одном устройстве, так и по локальной сети.

BlazBlue Entropy Effect — это редкий пример того, как спин-офф не только сохраняет дух оригинала, но и расширяет его горизонты. Сочетая эстетику классических 2D-боёв, глубину roguelike-прогрессии и уважение к другим культовым проектам, игра превращается в живой, дышащий организм, который продолжает расти — и приглашает игроков расти вместе с ней.

Комментарии

Комментариев пока нет. Почему бы ’Вам не начать обсуждение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.