В октябре 2009 года на консолях Xbox 360 состоялся релиз космического 2D шутемапа Beat Hazard от британской студии Cold Beam Games. Ключевая идея авторов была расширить идеи Asteroids, классической игры с аркадных автоматов 1979 года. Через полгода, в апреле 2010, Beat Hazard выпустили и на ПК в Steam, где она набрала довольно высокие обороты, обеспечив авторов монетами и респектами.
Ключевая фишка проекта – геймплей на прямую зависит от музыки. Чем интенсивнее и громче звучит музыкальный отрывок трека, тем сильнее стреляет оружие и тем больше становится врагов и спецэффектов. Вы можете играть как под встроенный саундтрек, так и добавлять свои mp3/wav/aiff/ogg/mwa/flac и играть под любимые песни Пневмослона, Психеи, Meshuggah или даже Короля и Шута.
Игрок управляет небольшим космическим кораблём, сражаясь с разнообразными врагами: астероидами из космического мусора, распадающимися на мелкие части, кораблями разных видов и боссами. Вид камеры — от третьего лица сверху. Корабль перемещается по плоскости, всегда оставаясь обращённым к курсору мыши (геймпада), по направлению которого происходит обстрел противников.
Как и в Audiosurf, игра загружает музыку с жёсткого диска пользователя и создаёт уникальные уровни на основе полученных треков. Мощность оружия корабля и врагов, яркость и количество спецэффектов изменяются в соответствии с ритмом звучащей музыки, напоминая визуализацию аудиоплееров. Поэтому относительно спокойная и тихая музыка усложняет игру, так как мощности турелей может не хватить для успешного прохождения уровня.
В зависимости от выбранного уровня сложности, игрок получает от трёх до одной жизни и от трёх до нуля супербомб, наносящих значительный урон по площади всем врагам и делая корабль игрока временно неуязвимым.
В 2011 году для игры выходит большое платное DLC Beat Hazard Ultra, которое привносит в проект больше игровых режимов, врагов и боссов – оно станет основной и самой востребованной версией оригинала, и помимо ПК и Xbox 360 выйдет на PlayStation 3, iOS, Android:
16 октября 2019 года авторы выпустили продолжение – Beat Hazard 2. По сравнению с оригинальной игрой, в сиквеле улучшена графика и появилась возможность воспроизводить музыку с потоковых сервисов в режиме “Открытого микрофона”. Вторая часть вышла на ПК (Steam) и на мобилках (iOS, Android).
Beat Hazard 2 усиливает и делает незабываемым ощущение победы над врагами под свою музыку. Вы можете улучшать свой корабль и наблюдать, как музыка повышает его огневую мощь. В сиквеле огромные боссы генерируются случайным образом. Сама музыка создаёт уникальных и мощных врагов, с которыми тебе придётся сразиться.
Помимо подгрузки своих треков (в форматах mp3, wma, flac, ogg, aac, m4a, wav, aiff) вы можете воспользоваться режимом «Open Mic» и использовать музыкальные стриминг-сервисы, такие как Spotify, Amazon Music, Apple Music, YouTube (если у вас на них есть платная подписка). А еще можете подключать интернет-радио через ShoutCAST, чтобы наслаждаться любимой музыкой во время игры.
А еще Beat Hazard 2 обросла русской локализацией, что является несомненным плюсом.
4 декабря 2020 года был анонсирован очередной сиквел, Beat Hazard 3, в котором была представлена исследуемая галактика, нанесенная на карту музыкой. Разработка третьей части заняла 3,5 года. 14 ноября 2022 она сперва вышла в ранний доступ, а релиз полной версии 1.0 состоялся на ПК (Steam, GOG, EGS) 22 июня 2024:
Теперь в Beat Hazard 3 можно создать космическую карту на основе твоей музыкальной коллекции или твоих вкусов. Альбомы – это звёзды. А треки – это планеты. Ураганный аркадный твин-стик шутер заставит тебя по новому взглянуть на твою музыку.
Отправиться в космическое музыкальное путешествие можно как в одиночку, так и в компании с друзьями.
Авторы представили переработанную 3D-систему процедурной генерации кораблей. Игрок может “сворачивать” корабль прямо в бою, чтобы уклоняться от вражеского огня и сосредотачивать всю мощь своих пушек в узкий луч уничтожения.
Каждая из ваших песен будет иметь свои уникальные оттенки, основанные на музыке. В Beat Hazard 3 гармонично сочетаются любовь к видеоиграм и к музыке. Вместе они становятся чем-то бОльшим, чем просто сумма их составляющих.
Русская локализация в третьей части присутствует. Как и режим «Open Mic», но в нём не хватает доступа к стриминг-сервису Яндекс.Музыка.