На ПК в Steam и на консолях PlayStation стала доступной бесплатная демка игры Bad Cheese — это психологический хоррор от первого лица, вдохновленная очарованием анимации 1920-х годов. В роли 7-летнего мышонка Кеймика, страдающего компульсивным расстройством пищевого поведения, оставшегося дома в жуткой компании неадекватного отца, вам предстоит заниматься домашней рутиной и бороться с демонами. Сделай всё, чтобы батя не злился, иначе тебе не сдобровать.
Автор игры Bad Cheese (что переводится, как «Испорченный Сыр») — инди-разработчик Simon Lukasik, а издательством хоррора занимаются настоящие специалисты жанра из Feardemic.
Игроки выполняют разнообразные задания: мыть полы, подметать пыль и паутину, готовить картошку фри, убивать пауков, искать папины таблетки и многое другое. Мышонок должен настоятельно сохранить ощущение нормальности в своём не самом обычном доме. На помощь ему придут спрятанные вкусности и игрушки. Кстати, имя Кеймик (Keymick), как вы поняли, это Mickey (Микки) наоборот.
Рисованные от руки спрайты и текстуры в сочетании с эстетикой, вдохновленной 16 мм пленкой, создадут у вас ощущение, что вы смотрите страшный мультфильм золотой эры анимации прошлого века.
Игра Bad Cheese поднимает довольно серьёзные психологические темы. Восприятие ребенка нарушается из-за высокого уровня страха, который усиливается во время игры. Это заставляет ребенка видеть, как его папа меняет внешность и представать в разных воплощениях, в зависимости от того, где мы находимся по сюжетной линии.

Вот один из первых концептуальных набросков бати в альбоме для рисования, который Саймон (Simon Lukasik) обычно носит с собой. Так выглядел первый карандашный рисунок, а следующее изображение — то, как он выглядит после обработки в Photoshop.
Существо в игре состоит из спрайтов, то есть плоских объектов, которые поворачиваются к камере, и «кабеля», отвечающего за шею. Все это собрано в Unreal Engine 5 с помощью Кристиана, коллеги, который поддерживает Саймона в разработке этого приключения. Когда вы обходите персонажа, рисунки меняются на версии спереди, сбоку или сзади.

А вот как это смотрится в игре после применения некоторых стандартных фильтров, которые напоминают нам об анимации 1920-х.

Другой персонаж бати — Эггдэдди, вдохновленный картиной 1933 года “Алиса в стране чудес”.
В какой-то момент сюжета мышонок случайно будит папу, и тот начинает патрулировать ванную комнату в поисках источника шума. Его тело принимает форму яйца, которое катается по выложенным плиткой коридорам. Здесь вы можете увидеть первые наброски того, как выглядел папочка Эгг:

Если батя увидит игрока, он начнет стрелять яичной слизью. Если в нас попадут, наше движение сильно замедлится, но у нас все еще есть шанс освободиться. К сожалению, если папа окажется быстрее, мы умрем, будучи склеванным кошмарным цыпленком, который находится внутри яйца.

Ужас усиливается из-за разбросанных повсюду яичных отходов и орущих яичных мордочек. В этой последовательности мы добьемся успеха, если мышь не будет поймана и нам удастся добраться до туалета.
Кеймику, как главному герою, приходится противостоять не только отцу, но и собственным внутренним мышиным демонам, психологические проявления которых будут преследовать игроков во время игры. Вот три из них:
- Летучая мышь. Летающий демон, вдохновленный рыбой фугу. Он соблазняет мышонка сосисками и чипсами, но на самом деле хочет растерзать свою жертву острыми зубами.
- Мышь, ненавидящая себя. Она похожа на пеликана и любит нашептывать неприятные вещи. У неё отвисший рот, из которого вываливаются отвратительные сороконожки. Вы познакомитесь с ней в демо-версии.
- Мышонок-страдалец. Вдохновлен Святовитом (Свентовит), языческим богом, которому поклонялись в Польше до принятия христианства. Эта крутящаяся груда мяса постоянно вселяет в нас мучительный страх, который может довести мышонка до полного безумия. Он также создает «Детей страха».
От автора этого молочного продукта с истекшим сроком годности:
«Мы закончили все уровни для Bad Cheese и в настоящее время находимся на этапе полировки и тестирования. В начале февраля 2025 у всех появится возможность сыграть в демо-версию моей игры, и я хотел бы услышать, что вы думаете об этом.»