Android Hunter A

Серия игр Mega Man (Rockman) от Capcom появилась в далеком 1987 году и оставила довольно крупный след в жанре двухмерных экшн-платформеров. Хардкор, тайминги, разнообразные враги и боссы, ловушки, фантастические уровни, анимешная эстетика, запоминающиеся саундтреки. У хита студии Capcom и по сей день очень много фанатов.

Эволюция игр про Mega Man с 1987 по 2018 года

В 2016 году издательство Deep Silver выпускает из под пера студий Comcept и Inti Creates “идейного наследника” Mega Man X – проект Mighty No 9. Им руководил японский художник Кэйдзи Инафунэ, бывший сотрудник Capcom, работавший над серией. Однако успешный краудфандинг на Кикстартере и ажиотаж в сообществе – не помогли новому проекту добиться славы. Игрокам сразу не понравились многочисленные переносы даты релиза игра, а после выхода – они не оценили по достоинству игровой дизайн, графику, озвучку и музыкальное оформление. Mighty No 9 разошлась по бандлам, скидкам и для многих стала лишь “плюс одной” игрой в коллекции. Хотя лично на мой вкус – то, что я успел наиграть в этой игре, оценил на хорошую оценку. Весёлый и динамичный 2,5D сайдскролл-платформер, от которого может припотеть геймпад. На пару-тройку вечеров приятной игры – очень даже:

Трейлер Mighty No 9

И недавно нам в редакцию прислали на обзор новый проект – Android Hunter A. Открыл пресс-релиз, вижу до боли знакомый логотип, трейлер с геймплеем, уже виденным ранее, и не могу понять – то ли у меня монитор не настроен, то ли “а что всё так плохо выглядит то?”:

Анонсирующий трейлер Android Hunter A

Перед нами 2,5D сайдскролл экшн-платформер в аниме-эстетике, в котором мы играем за персонажа в шлеме, с округленными формами брони и деталями костюма, он умеет стрелять из руки, прыгать, скользить, бегать. Неужели перед нами очередной “идейный последователь”?

Оказалось, что да. Проект американской инди-студии Digiplox. На сайте студии указано, что она существует с 2009 года, однако в портфолио числится лишь одна игра – Rainbow Robin. Это посредственный низкокачественный сайдскролл раннер, вышедший осенью 2019, в котором мы бегаем девушкой в кибер-костюме, она должна перепрыгивать через препятствия, меняя цвет костюма под них. Игра вовсю паразитирует на оголенных участках кожи и формах главной героини, заставляя её танцевать диско и широко раздвигать ноги. Пубертатные ребятки оценят:

Трейлер Rainbow Robin

Игра не шибко выстрелила в Steam, и разработчики продолжили разработку Android Hunter A (которую начали еще в 2016). Визуально игра решила паразитировать на “дизайне” вышеупомянутых Mega Man X и Mighty No 9. И я могу смело называть её клоном, причем довольно неудачным. Почему? Распишу ниже.

Да, пусть инди-разработчики нигде не пишут и не признаются в любви к трудам Capcom, однако она видна невооруженным взглядом. Лично мне процесс игры в Android Hunter A напомнил о былых “прогулках” по Черкизовскому рынку (или Тушинскому, или Садоводу, или подставьте сюда любой вещевой рынок с китайским тряпьём в своём городе) – все эти abibas, naik, rebook, soni и ponosonik, которыми завалены прилавки. Идешь, видишь знакомые три (точнее четыре, ага) полоски на лампасах “адидасовских” штанцов, загнутый хвостик палёных кроссовок “найк”, радиоприёмник красного цвета, так старающийся быть “панасоником”, но страдающим диареей в своём названии. И, казалось бы, ну и что? Штаны спасут от холода, хоть и порвутся через месяц, кроссовки сойдут за сменку на физре в школе, хоть и натрут тебе мозоли на мизинцах, а приёмник поймает нужную радиостанцию и без проблем воспроизведёт кассету с альбомом “Smash” группы The Offspring, хоть и будет звучать как картошка. Понимание того, что где-то там, где-то не у тебя, есть оригинальный продукт, который не порвется, не натрёт и не сломается – вводит в чувства досады и зависти.

AHA game art logo
Найди отличия

Вот такие ощущения у меня возникли в процессе погружения в геймплей Android Hunter A. Вторичный клон, поделка дурного вкуса и качества, которая старается привлечь тебя, игрока, словами “Unreal Engine 4“, “киберпанк” и “ретро-вдохновленный” – в одном предложении. А среди скриншотов игры мы наблюдаем всё те же блестящие круглые формы, что и в дебютном проекте студии.

Ipvor7o3cAU game art logo
game art logo

Судя по влогам студии, начало разработке было положено в 2016 году, аккурат в год выхода Mighty No 9. И в комментах к видосам то и дело проскальзывали эпитеты “Вау, это что, Майти Номер 9 нормального человека? Вау, наконец-то мы увидим достойный релиз, а не ту поделку?“. И судя по всему – не увидели.

Один из первых трейлеров геймплея Android Hunter A, первый уровень – локация с битвой на футуристической трассе

Вырвиглазные унылые текстуры, мыло, невнятное освещение, кривые и бездарно натыканные спецэффекты (блики, глубина резкости, эффекты воды, отражения, но при этом нет теней от персонажей), клонированные по уровням объекты и враги, каша из задников и передних планов, грубая рубленная камера, анимация на уровне игр времён первой Playstation, не самые интересные текстовые диалоги и не самое отзывчивое управление. И это лишь маленький список впечатлений от прохождения.

Да, с одной стороны нас встречает хорошая красивая модель главного героя, наличие катсцен с крупными планами (которые, кстати, нельзя скипать), в самой игре хорошая динамика и экшн, какой-никакой платформинг (с распрыжками и дэшами), разнообразие уровней (биомов – городские локации, джунгли, снежные пещеры и прочие), наличие геймплейной механики гонок на футуристических байках, хардкорные босс-файты, рисованные комиксовые (манга) вставки, а еще разработчики привнесли кастомизацию персонажа за внутриигровую валюту, но всё это лично меня не тронуло. А на фоне вышеперечисленных недостатков все эти плюсы скорее высасываются из пальца, нежели становятся превалирующими достоинствами.

Вот такой пред нами Android Hunter A предстала в день релиза:

Трейлер выхода в Steam

По сюжету мы играем за андроида по имени А. Он (или она, или оно) сражается на стороне Объединенного Восстания, пытается подавить восстание андроидов и узнать тайну загадочного Основного Металла (Base Metal).

«С открытием загадочного Основного Металла, изолирующего связь между людьми и андроидами, его сила и свойства сделали идею сосуществования бесполезной. Андроиды начали захватывать человеческую среду и творения, заполняя как оживленные улицы Земли будущего, так и заросли лесов, пустынь, гор и рек, отбирая главный дар человечества – природу, особенно ту её часть, которую люди пытались улучшить за счет использования робототехники. Полное поглощение Основным Металлом всех андроидов – стало лишь вопросом времени…»

Сюжет Android Hunter A закидывает игрока в самые разные места по всему миру – скрытые подземные крепости, неоновые города и другие ландшафты. 

Над проектом работало всего 6 человек, и покопавшись в истории студии, нам удалось узнать, что с 2009 по примерно 2016 года она принадлежала к некоторой группе инди-разработчиков, принимала участие в создании мобильной ролевой игры Kitaru:

В релизе Android Hunter A чувствуется большой недостаток опыта, вкуса, а возможно и бюджетных средств. Получился ли из неё “убийца Mighty No 9“? Однозначно нет. Вышла ли она лучше своего “старшего брата” и исправила общепризнанные ошибки детища Comcept и Inti Creates? Скорее наделала новых ошибок. Она не показала им “Вот так надо было”. Встанет ли эта игра в ряд духовных наследников Mega Man (Rockman)? На мой взгляд – ответ тоже отрицательный, так как она нарушает некоторые “каноны” жанра.

Если сталкивать Android Hunter A и Mighty No 9 лоб-в-лоб, то победа останется за вторыми. Я не поленился сравнить обе игры одновременно, скачав их в Steam. И у детища Deep Silver гораздо больше преимуществ. Однако если вы хотите поиграть в каноничный платформер, то лучше уж обратиться к Mega Man X7 (первый сайдскроллер серии, выполненный в 2,5D) или Maverick Hunter X. А проект калифорнийской студии Digiplox следует сильно допилить, переработать текстуры, камеру, задники, анимации – и вполне может получиться годный клон, представитель жанра. На данный момент это очень слабая игра.

Но за что стоит сказать авторам спасибо, это за веселые арты. Правда как они связаны с игрой? Правильно – никак. Но их можно и на рабочий стол себе запилить, а почему нет?

SPbhNYbScJ8 game art logo
FGlDeFXaZhU game art logo
DzMyPZUp6S4 game art logo
С наступающим 2021-м годом, берлога!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.